лепим снеговика
методическая разработка (1 класс) по теме
занятие с первоклассниками. является обобщающим по зиме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Lepim_snegovika.doc | 106.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Лепим снеговика.
Цель: обобщить знания детей о зиме, развивать внимание, мышление, воображение, артистические способности, речь.
Оборудование:модель снеговика из пяти деталей.
Х о д з а н я т и я .
- на дворе февраль, последний месяц зимы. Пока ещё лежит снег, давайте слепим снеговика в последний раз. Конечно, он будет не из снега, а из бумаги, но зато никогда не растает. Глядя на него, мы будем вспоминать весёлые зимние деньки, новогодние праздники и развлечения.
Для снеговика нам понадобятся пять снежных комьев: три для туловища и два для рук.каждый ком представляет собой задание. Как только мы его выполним- водрузим ком на доску.
З а д а н и е № 1 « расшифруй пословицу».
1ж, 1а, 2а, 2д, 1а, 2ж,
2е, 1в, 2г, 1в, 2в,
2б, 1а, 1д, 2в, 1г, 2ж,
2а, 1в, 2г, 1в, 2в.
Код:
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | |
1 | и | а | о | ы | ж | в | з |
2 | м | к | д | л | н | х | й |
Коллективная работа: дети называют буквы, учитель записывает их на доске.
Ответ: в зимний холод всякий молод.
- ребята, как вы понимаете смысл пословицы?( холод бодрит, заставляет больше двигаться, пожилые люди чувствуют себя моложе).
На доску учитель прикрепляет ком- нижнюю часть снеговика.
З а д а н и е № 2 « отвечай».
Необходимо ответить на все мои вопросы:
1.плачущие « леденцы» на крышах.( сосульки).
2.младший брат января.(февраль).
3.средний месяц зимы.(январь).
4.из туч зимой идёт…(снег).
5.зелёный колючий символ Нового года.(ёлка).
6.какой месяц год кончает, зиму начинает?(декабрь).
На доску учитель прикрепляет следующий ком.
З а д а н и е № 3 « потопаем-похлопаем».
- зимой холодно, руки у нас озябли. Давайте погреемся: ручками похлопаем, ножками потопаем.
Если согласны с высказываем- то хлопаем, а если не согласны- то топаем.
- зима длится шесть месяцев.
- снег скрипит под ногами только в морозную погоду.
- зимой основной вид осадков- дождь.
- снеговика лучше лепить в сырую пасмурную погоду.
- новый год наступает в декабре.
- февраль- самый длинный месяц в году.
- февраль- месяц обманчивый: то солнышком пригреет, то морозом отдубасит.
- снег идёт хлопьями только в сырую пасмурную погоду.
- хрустящая корочка на снеге называется наст.
- вслед за зимой придёт лето.
На доску прикрепляется третий ком- голова снеговика.
З а д а н и е № 4 « узнай сказку».
- в этом задании необходимо узнать сказку по трём ключевым словам.
- зима, мачеха, подснежник.( «12 мес.»).
- волк, хвост, рыба.( « лисичка-сестричка и волк»).
- кай, розы, маленькая разбойница.( « Снежная королева»).
- вёдра, щука, печь.( « По-щучьему велению»).
- снег, девочка, костёр.( «Снегурочка»).
На доске размещается рука снеговика.
З а д а н и е № 5 «покажи».
- при помощи мимики и жестов нужно изобразить следующие действия:
- ты рассматриваешь снежинку, любуешься ею.
- стряхиваешь снег с верхней одежды.
- пробираешься по глубокому снегу.
- замёрзнув на дороге, пытаешься согреться.
- расчищаешь лопатой дорожку от снега.
- украшаешь ёлку.
- мчишься на лыжах.
- катаешься на коньках, как фигурист.
-играешь в снежки с ребятами.
- рассматриваешь новогодний подарок.
На доске появляется последняя деталь снеговика.
- вот какой замечательный снеговичок у нас получился. Кто хочет обратиться к нему с прощальными словами до следующей зимы?
- что нового вы сегодня узнали?
1ж, 1а, 2а, 2д, 1а, 2ж,
2е, 1в, 2г, 1в, 2в,
2б, 1а, 1д, 2в, 1г, 2ж,
2а, 1в, 2г, 1в, 2в.
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | |
1 | и | а | о | ы | ж | в | з |
2 | м | к | д | л | н | х | й |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лепим и рисуем животных
Лепим из пластилина морского котика и акулу, а затем рисуем их, например, во время циркового представления ...
Презентация "Из истории украшений" для урока технологии. Лепим бусы из соленого теста.
Предусмотрен для показа перед практической работой. У детей формируется представление о древних украшениях народов Прибайкалья....
Лепим из солёного теста.
На развитие мелкой моторики у детей очень хорошо влияет работа с пластичными материалами – лепка. Лепить можно из пластилина, глины, солёного теста. Последнее – достаточно доступный и дешёвый материал...
Презентация "Лепим пингвина"
Презентация "Лепим пингвина"...
Конспект открытого занятия по курсу "Самоделкин" "Лепим бабочку" 2 класс
закрепление и расширение знаний, умений и навыков ,полученных на уроках окружающего мира, технологии;формирование творческих способностей;развитие внимания, памяти, мышления, расширение кр...
"Лепим снеговика".
Конспект занятия....
Проект "Ах, снеговик, снеговик!"
Проект «Ах, снеговик, снеговик…» - это практико-ориентированный проект, рассчитанный на реализацию в течение одного месяца. Учащиеся 1-7-х классов посещают экскурсии и мастер-классы...