Задание 5
занимательные факты по зож

Ковалёва Валерия Андреевна

Эссе по теме: «Роль учителя начальных классов в сохранении и укреплении здоровья ученика».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadanie_5_pp_kovalyova_v.a.docx13.35 КБ

Предварительный просмотр:

Задание №5

Эссе по теме:

«Роль учителя начальных классов в сохранении и укреплении здоровья ученика»

Уровень цивилизованности и богатства государства будет определяться уровнем богатства и здоровья его граждан.

(М.Е.Николаев)

В настоящее время понятие здоровья рассматривается как состояние полного физического, душевного и социального благополучия. Здоровье – важнейший фактор жизни каждого человека, а в особенности детей.

Ученые отмечают, что в последние годы происходит резкое ухудшение здоровья детей. Это заставляет не просто задуматься, но и бить тревогу, поскольку через школу проходит большая часть населения – именно на этом этапе жизни формируется индивидуальное здоровье общества. Малоподвижный образ жизни, перегрузка учебного процесса многими дисциплинами, отсутствие здорового режима дня – все это отрицательно влияет на жизнь школьников. Я считаю, что у учителей начальных классов, помимо процесса обучения, главной задачей остается сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Исходя из моего практического опыта и опыта других учителей, мы можем гигиенически правильно организовывать весь педагогический процесс: физкультурные минутки на уроках для снятия эмоционального и физического напряжения обучающихся; активный отдых на перементах, отдых для глаз; смена видов учебной деятельности; грамотное использование наглядных средств обучения – это способствует выработке положительных эмоций у обучающихся. Положительные эмоции облегчают усвоение материала, что в свою очередь уменьшает утомление, стимулирует высшую нервную деятельность ребенка, улучшает психологический климат в классе, предупреждает невротические реакции детей, особенно первоклассников в период их адаптации к школьной жизни. Меры эти непосредственно связаны с педагогическим мастерством учителя.

Роль учителя в сохранении здоровья обучающихся значительно. Каждый день на каждом уроке дети не только получают предметные знания, но и как правильно и осознанно относиться к своему здоровью. В своей будущей профессии я буду стараться вырабатывать у каждого своего ученика здоровые привычки, что пригодится им в повседневной жизни. Если каждый учитель ответственно подойдет к состоянию своих учеников, научит их с раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, покажет на собственном примере здоровый образ жизни, то для них будущее будет воситину светлым и счастливым.

«Не навреди!» - главный принцип в обучении как для педагогов, так и для обучающихся и их родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания по русскому языку в 3 классе ( при составлении было использовано методическое пособие Г.И.Раицкой "Олимпиадные задания для 3-4 классов")

Олимпиадные задания для 3 класса по русскому языку (диктант,тестовые задания). Составлена на основе пособия Г.В.Раицкой "Олимпиадные задания. 3-4 класс."...

УУД. Учебное задание по русскому языку, направленного на достижение метапредметного и предметного планируемого результата. Анализ задания.

Учебное задание  по русскому языку, направленного на достижение метапредметного и  предметного планируемого результата. Анализ задания....

Учебное задание.Критерии и виды заданий.

Выступление по теме на педагогическом совете...

Индивидуальные дидактические задания, ролевые задания и игры на материале УМК И.Н. Верещагиной и Т.А. Притыкиной для 3-4 классов

Методическая работа содержит примеры индивидуальных дидактических заданий, ролевых заданий и игр в начальной школе. Материал можно использовать как на уроке, так и во внеурочное время....

Ситуативные задания. Применение ситуативных заданий

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9361484","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"float: left; height: 112px; width: 70px;"}}]]Если мы хотим дать подрастающему поколени...

Задания (к каждому заданию подбираются предметные и сюжетные картинки

. Посмотри на картинки. Назови предметы. (Стол, самолет, сыр.) Назови первый звук в этих словах. («С».) 2. Назови птиц, которые на картинке. (Гусь, синица). Какой одинаковый звук есть...

выступление на педагогическом совете - «Домашнее задание в современной школе» на тему: «Каким может быть домашнее задание на уроке ритмики»

Педагогический совет «Домашнее задание в современной школе»30.12.2019выступление учителя Очеретовой О.А.на тему:«Каким может быть домашнее задание на уроке ритмики» В...