Кружок" Будь здоров" ( рабочая программа).
рабочая программа по зож (2 класс)

Мистрюкова Елена Владимировна

Рабочая программа внеурочной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Кружок о здоровом образе жизни160.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Каширская средняя общеобразовательная школа

 

                                                                               

Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

                                                        кружок «Будь здоров»                        

для 2 класса

на 2020-2021уч. год

Разработчик программы: Мистрюкова Елена Владимировна

2020г.

                                   

                                                   

                                           

                                                       Пояснительная записка

Рабочая  программа внеурочной деятельности « Будь здоров» для  учащихся 2     класса на 2020-2021 учебный год составлена в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования (Приказ МО и Н РФ № 373 от 06 октября 2009 года), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина  России на основе авторской программы или примерной, с использованием методического пособия:  « 135 уроков здоровья или Школа докторов природы» Авторы: Л.А.Обухова, Н.А. Лемяскина, О.Е. Жиренко: 1-4 классы. – М.: ВАКО., 2014

  Программа рассчитана на  135часов за 4 года обучения,2 класс -33 часа в год ( 1 час в неделю)

Данная программа определяет содержание и организацию внеурочной деятельности и направлена на формирование у ребенка позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья. На расширение знаний и навыков  учащихся по гигиенической культуре.

   Цели: обучение детей бережному отношению к своему собственному здоровью, приёмам его сохранения; формирование необходимых знаний, умений и навыков , способствующих поддержанию здорового и безопасного образа жизни; использование полученных знаний в практике с целью улучшения состояния своего собственного здоровья.

 Задачи:

- сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;

− формировать у детей мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания;

− обеспечить физическое и психическое саморазвитие;

− научить использовать полученные знания в повседневной жизни;

− добиться потребности выполнения элементарных правил здоровьесбережения.

Актуальность:       Здоровье человека — тема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является  то, что  здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстниками  двадцать или тридцать лет назад. При этом наиболее значительное увеличение частоты всех классов болезней происходит в возрастные периоды, совпадающие с получением общего среднего образования.

1 Нормативная база

-Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

-Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

 -Концепция развития дополнительного образования в РФ (утверждена распоряжением Правительства РФ от 04. 09.2014 № 1726-Р)

-План мероприятий на 2015 - 2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р

-Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. №

-Приказ Минспорта России от 12.09.2013 № 730 "Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта и к срокам обучения по этим программам"

-Приказ Минспорта России от 27.12.2013 № 1125 «Об утверждении особенностей организации и осуществления образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта»

-Приказы Минкультуры РФ от 12.03.2012 г. № 156-166 «Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств»

-Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 января 2014 г. № 2 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»

-Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

-Приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

-Приказ Минобрнауки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»

 -Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 года № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»

-Письмо Минобрнауки РФ от 11.12.2006 № 06-1844 «О Примерных требованиях к программам дополнительного образования детей» (рассматривается только как методические рекомендации)

Проведение учебных занятий с использованием дистанционных форм на школьном портале или иной платформы с использованием различных электронных образовательных ресурсов. На основании приказа Департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области от 23.03.2020г.№575/01

2.Ожидаемые результаты освоения

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по формированию здорового и безопасного образа жизни являются:                                                                                                                       — умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;                                                

— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию здорового и безопасного образа жизни являются следующие умения:                                                                                                        — активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;                                                                                                       — овладеть  навыками бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, предупреждения заболеваний, оказания первой медицинской помощи;                                                                                                                              — проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;                                                                                                                           — оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию здорового и безопасного образа жизни являются следующие умения:                                                                                 — характеризовать явления (действия и поступки),  давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;                                                    

 —находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;                                                                                                                    

— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;                                                          

 — обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;                                                                                                      

 — организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности ;                                                                                                                                                               — анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;                                                            

— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию здорового и безопасного образа жизни являются следующие умения:                                                                                                                                                          — планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;                                                                                                                                — представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;                                    

  —   применять знания, установки, личностные ориентиры и нормы  поведения, обеспечивающие  сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья;                                                          

 — организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований;                                                                                                          

— применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

В результате усвоения программы  учащиеся получат возможность научиться:

− выполнять санитарно-гигиенические требования: соблюдать личную гигиену и осуществлять гигиенические процедуры в течение дня;

− осуществлять активную оздоровительную деятельность;

− формировать своё здоровье.

Учащиеся узнают:

− факторы, влияющие на здоровье человека;

− причины некоторых заболеваний;

− причины возникновения травм и правила оказания первой помощи;

− виды закаливания (пребывание на свежем воздухе, обливание, обтирание, солнечные ванны) и правила закаливания организма; влияние закаливания на физическое состояние и укрепление здоровья человека;

− о пользе физических упражнений для гармоничного развития человека.

3.Содержание курса

Тема раздела, блока

Формы организации

Всего

 часов

Количество  часов

Теория

практика

1

Причина болезни

Беседа

      1

1

-

2

Признаки болезни

Беседа

      1

1

-

3

Как здоровье?

Беседа.

Игр «Полезно-вредно». Правила бережного отношения к здоровью.

       1

1

-

4

Как организм помогает себе сам

Беседа

        1

1

-

5

Здоровый образ жизни

Практические занятия

Творческое рисование.

         1

-

1

6

Какие врачи нас лечат

Беседа. Разучивание стихотворения. Тест.

        1

1

-

7

Инфекционные болезни

Психологический тренинг « Сохрани солнце в себе».

          1

1

-

8

Прививки от болезней

Разгадывание загадок. Работа с пословицами и поговорками.

          1

1

-

9

Какие лекарства мы выбираем

Игра « Угадай ка». Рассказ учителя.

          1

-

1

10

Домашняя аптека

Беседа об органах чувств.Рассказ учителя.Тест.

          1

-

1

11

Отравление лекарствами

Игра « Можно-нельзя». Практическая работа в парах « Как оказать первую помощь».

          1

1

-

12

Пищевые отравления

Повторение правил здоровья. Игра « Продолжи сказку».

          1

1

-

13

Если солнечно и жарко

Игра « Что разрушает здоровье, а что укрепляет».

          1

-

1

14

Если на улице дождь и гроза

Игра « Можно- нельзя», Повторение правил здоровья. Игра по гигиене сна « Плохо-хорошо».

         1

1

-

15

Опасность в нашем доме

Упражнение « Азбука волшебных слов». Тест.

          1

-

1

16

Как вести себя на улице

Беседа. Анализ и разыгрывание ситуаций.

          1

-

1

17,

Вода - наш друг

Игра « знаешь ли ты правила». Творческая работа.

          2

1

-

18.

Как уберечься от мороза

Беседа «.

          2

1

-

19

Чтобы огонь не причинил вреда

 Рассказ учителя. Правила первой помощи.

         1

1

20

Чем опасен электрический ток

Беседа.

         1

1

-

21

Травмы

Практическая работа.

          1

-

1

22

Укусы насекомых

Рассказ учителя.

          1

-

1

23

Что мы знаем про собак и кошек

Беседа.

          2

1

-

24

Отравление ядовитыми веществами

Беседа.

          1

-

1

25

Отравление угарным газом

Беседа.

           1

1

-

26

Как помочь себе при тепловом ударе

. Беседа.

          2

-

1

27

Воспитай себя.

Беседа.

        1

1

-

28

Растяжение связок и вывих костей

Беседа.

1

1

-

29

Переломы

Беседа.

1

1

-

30

Если ты ушибся или порезался

Беседа.

1

1

-

31

Если в глаз, ухо, нос или горло попало постороннее тело

Беседа.

1

1

-

32

Укус змеи

Беседа.

1

1

-

33

Расти здоровым.

Беседа.

1

1

-

34

Я выбираю движение

Практические занятия

1

-

1

Итого: 34 ч.

4.Календарно-тематическое планирование

                                           Тема

Форма проведения

1

Причина болезни

Тематическая беседа с элементами практики

2

Признаки болезни

Тематическая беседа с элементами игры .

3

Как здоровье?

Тематическая беседа с элементами игры

4

Как организм помогает себе сам

Тематическая беседа с элементами игры

5

Здоровый образ жизни

Решение ситуационных задач

6

Какие врачи нас лечат

Тематическая беседа с элементами анализа ситуации. Рассказы, стихотворения

7

Инфекционные болезни

Тематическая беседа с элементами практикума.

8

Прививки от болезней

Тематическая беседа с анализом ситуаций. Ситуации.

9

Какие лекарства мы выбираем

Тематическая беседа с анализом ситуаций Толковый словарь С.Ожегова

10

Домашняя аптека

Тематическая беседа с анализом ситуаций

11

Отравление лекарствами

Тематическая беседа с элементами игры.

12

Пищевые отравления

Тематическая беседа с элементами игры. «Дерево решений»

13

Если солнечно и жарко

Тематическая беседа с элементами игры.

14

Если на улице дождь и гроза

Тематическая беседа с элементами игры

 

15

Опасность в нашем доме

Тематическая беседа с  анализом ситуаций.

16

Как вести себя на улице

Тематическая беседа с элементами игры .

17

Вода - наш друг

Комплексное применение знаний и умений. Урок-практикум

18

Как уберечься от мороза

Комплексное применение знаний и умений.

19

Чтобы огонь не причинил вреда

Тематическая беседа с анализом ситуации

20

Чем опасен электрический ток

Комплексное применение знаний и умений

21

Травмы

Комплексное применение знаний и умений. Сюжетно-ролевая игра. Загадки, стихи

22

Укусы насекомых

 Комплексное применение знаний и умений

23

Что мы знаем про собак и кошек

Комплексное применение знаний и умений

24

Отравление ядовитыми веществами

 

25

Отравление угарным газом

Комплексное применение знаний и умений

26

Как помочь себе при тепловом ударе

Комплексное применение знаний и умений

27

Воспитай себя.

Комплексное применение знаний и умений

28

Растяжение связок и вывих костей

Тематическая беседа с анализом ситуаций

29

Переломы

Тематическая беседа с анализом ситуаций

30

Если ты ушибся или порезался

Тематическая беседа с анализом ситуаций

31

Если в глаз, ухо, нос или горло попало постороннее тело

Комплексное применение знаний и умений

32

Укус змеи

Комплексное применение знаний и умений

33

Расти здоровым.

Комплексное применение знаний и умений

34

Я выбираю движение

Комплексное применение знаний и умений

    Планируемые результаты реализации программы ориентированы на достижение всех трех уровней воспитательных результатов.

Результаты первого уровня (осознание обучающимся необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения).

Школьники приобретут знания об основных вопросах гигиены, особенностях влияния вредных привычек на здоровье, особенностях воздействия двигательной активности на организм человека, основах рационального питания, о “полезных” и “вредных” продуктах, о значении режима питания, способах сохранения и укрепление здоровья, о значении физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья.

Ученик научится:

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

Строить речевые высказывания в устной форме;

Адекватно воспринимать оценку учителя;

Осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя;

Устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.

Результаты второго уровня (социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром)

Ученик научится:

Составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;

Выполнять физические упражнения для развития физических навыков;

Различать “полезные” и “вредные” продукты;

Использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ;

Определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье;

Заботиться о своем здоровье.

Результаты третьего уровня (приобретение опыта самостоятельного социального действия, опыт волонтерской деятельности; опыт организации совместной деятельности с другими детьми и работы в группе.)

Ученик получит возможность научиться:

Применять коммуникативные и презентационные навыки;

Использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе;

Оказывать первую медицинскую помощь

Включаться в творческую деятельность под руководством учителя;

Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

Задавать вопросы, для организации собственной деятельности.

В результате реализации программы у учащихся будут сформированы УУД:

Предметные результаты:

1.Учащиеся смогут раскрывать содержание понятий здоровья, здоровый образ жизни, рациональное питание.

2.Проводить аргументацию зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды; необходимости соблюдения мер профилактики заболеваний, нарушения осанки, зрения, слуха, стрессов, инфекционных и простудных заболеваний;

3.Знать и аргументировать основные правила поведения в природе; основные принципы здорового образа жизни ,рациональной организации труда и отдыха;

4.Влияние факторов риска на здоровье человека;

5.Описывать и использовать приёмы оказания первой помощи;

6.Смогут прогнозировать воздействие негативных факторов на организм;

7.Приводить примеры негативных факторов, влияющих на здоровье;

8.Смогут аргументировать в отношении поступков других людей, наносящих вред своему здоровью.

9.Смогут обеспечивать уход за телом и жилищем ;

10.Смогут взаимодействовать в группе (распределение обязанностей);

11.Смогут находить необходимую информацию на различных видах носителей ;

12.Смогут презентовать результаты собственной деятельности;

Метапредметные результаты:

1. Способность выделять ценность здоровья, здорового и безопасного образа жизни как целевой приоритет при организации собственной жизнедеятельности, взаимодействии с людьми

2. Умение адекватно использовать знания о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье

3. Способность рационально организовывать физическую и интеллектуальную деятельность

4. Умение противостоять негативным факторам, приводящим к ухудшению здоровья.

5. Формирование умения позитивного коммуникативного общения с окружающими.

Личностные результаты:

1. Формирование культуры здоровья – отношения к здоровью как высшей ценности человека

2. Развитие личностных качеств, обеспечивающих осознанный выбор поведения, снижающего или исключающего воздействие факторов, способных нанести вред физическому и психическому здоровью.

3. Формирование потребности ответственного отношения к окружающим и осознания ценности человеческой жизни.

Основные принципы реализации программы – научная обоснованность , доступность, учет возрастных особенностей школьников, практическая целесообразность, субъектность, деятельностный и личностный подходы, преемственность.

Литература:  

-Л.А. Обухова, Н.А. Лемяскина, О.Е. Жиренко « 135 уроков здоровья или Школа докторов природы» М. «ВАКО»,2014.

-Н.Ф. Виноградова. Окружающий мир.2 кл.,3 кл.М.2019.

- Николаева А.П. Уроки профилактики наркомании в школе. М.2003.

-Сизанова А.И.,Быкова В.М. Безопасное и ответственное поведение: Цикл бесед практических и тренинговых занятий с учащимися 1-11 классов о ВИЧ инфекциях и наркотической зависимости. Мн.: Тесей, 1998.

-  Татарникова Л.Г.  Валеология. Основы безопасности ребёнка. СПб., 1997.

- Урунтаева Г.А. Как  я расту. Советы психолога родителям.М., 1996.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности по физической культуре "Если хочешь быть здоров"

Цель программы:  сформировать у младших школьников мотивацию сохранения и приумножения здоровья  средством подвижной игры.Задачи: - сформировать у младших школьников начальное представление ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Если хочешь быть здоров, правильно питайся»

В ходе реализации Программы используются разнообразные формы и методы,обеспечивающие  непосредственное участие детей в работе по программе, стимулирующие их интерес к изучаемому материалу, дающий...

рабочая программа "Если хочешь быть здоров - правильно питайся"

Программа разработана на основе программ внеурочной деятельности ФГОС начального общего образования.Направлена на формирование общей культуры обучающихся ,их духовно-нравственное ,социальное ,личностн...

Рабочая программа по внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Будь здоров!» 1-4 класс

Программа «Будь здоров!» реализует спортивно-оздоровительное направление во внеурочной деятельности в 1-4 классе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального обще...

Рабочая программа "Хочешь быть здоров-будь им!"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Хочешь быть здоров- будь им!".Данная програма расчитана на четыре года (1-4 кл.)....

Рабочая программа для 1 класса по курсу внеурочной деятельности "Если хочешь быть здоров"

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Если хочешь быть здоров!» включает в себя  знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обес...