Кружок" Будь здоров" ( рабочая программа).
рабочая программа по зож (2 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Кружок о здоровом образе жизни | 160.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Каширская средняя общеобразовательная школа
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
кружок «Будь здоров»
для 2 класса
на 2020-2021уч. год
Разработчик программы: Мистрюкова Елена Владимировна
2020г.
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности « Будь здоров» для учащихся 2 класса на 2020-2021 учебный год составлена в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования (Приказ МО и Н РФ № 373 от 06 октября 2009 года), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России на основе авторской программы или примерной, с использованием методического пособия: « 135 уроков здоровья или Школа докторов природы» Авторы: Л.А.Обухова, Н.А. Лемяскина, О.Е. Жиренко: 1-4 классы. – М.: ВАКО., 2014
Программа рассчитана на 135часов за 4 года обучения,2 класс -33 часа в год ( 1 час в неделю)
Данная программа определяет содержание и организацию внеурочной деятельности и направлена на формирование у ребенка позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья. На расширение знаний и навыков учащихся по гигиенической культуре.
Цели: обучение детей бережному отношению к своему собственному здоровью, приёмам его сохранения; формирование необходимых знаний, умений и навыков , способствующих поддержанию здорового и безопасного образа жизни; использование полученных знаний в практике с целью улучшения состояния своего собственного здоровья.
Задачи:
- сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;
− формировать у детей мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания;
− обеспечить физическое и психическое саморазвитие;
− научить использовать полученные знания в повседневной жизни;
− добиться потребности выполнения элементарных правил здоровьесбережения.
Актуальность: Здоровье человека — тема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстниками двадцать или тридцать лет назад. При этом наиболее значительное увеличение частоты всех классов болезней происходит в возрастные периоды, совпадающие с получением общего среднего образования.
1 Нормативная база
-Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
-Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
-Концепция развития дополнительного образования в РФ (утверждена распоряжением Правительства РФ от 04. 09.2014 № 1726-Р)
-План мероприятий на 2015 - 2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р
-Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. №
-Приказ Минспорта России от 12.09.2013 № 730 "Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта и к срокам обучения по этим программам"
-Приказ Минспорта России от 27.12.2013 № 1125 «Об утверждении особенностей организации и осуществления образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта»
-Приказы Минкультуры РФ от 12.03.2012 г. № 156-166 «Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств»
-Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 января 2014 г. № 2 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»
-Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
-Приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
-Приказ Минобрнауки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»
-Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 года № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»
-Письмо Минобрнауки РФ от 11.12.2006 № 06-1844 «О Примерных требованиях к программам дополнительного образования детей» (рассматривается только как методические рекомендации)
Проведение учебных занятий с использованием дистанционных форм на школьном портале или иной платформы с использованием различных электронных образовательных ресурсов. На основании приказа Департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области от 23.03.2020г.№575/01
2.Ожидаемые результаты освоения
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по формированию здорового и безопасного образа жизни являются: — умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию здорового и безопасного образа жизни являются следующие умения: — активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; — овладеть навыками бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, предупреждения заболеваний, оказания первой медицинской помощи; — проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; — оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию здорового и безопасного образа жизни являются следующие умения: — характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
—находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
— организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности ; — анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию здорового и безопасного образа жизни являются следующие умения: — планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры; — представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
— применять знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья;
— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований;
— применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
В результате усвоения программы учащиеся получат возможность научиться:
− выполнять санитарно-гигиенические требования: соблюдать личную гигиену и осуществлять гигиенические процедуры в течение дня;
− осуществлять активную оздоровительную деятельность;
− формировать своё здоровье.
Учащиеся узнают:
− факторы, влияющие на здоровье человека;
− причины некоторых заболеваний;
− причины возникновения травм и правила оказания первой помощи;
− виды закаливания (пребывание на свежем воздухе, обливание, обтирание, солнечные ванны) и правила закаливания организма; влияние закаливания на физическое состояние и укрепление здоровья человека;
− о пользе физических упражнений для гармоничного развития человека.
3.Содержание курса
Тема раздела, блока | Формы организации | Всего часов | Количество часов | ||
Теория | практика | ||||
1 | Причина болезни | Беседа | 1 | 1 | - |
2 | Признаки болезни | Беседа | 1 | 1 | - |
3 | Как здоровье? | Беседа. Игр «Полезно-вредно». Правила бережного отношения к здоровью. | 1 | 1 | - |
4 | Как организм помогает себе сам | Беседа | 1 | 1 | - |
5 | Здоровый образ жизни | Практические занятия Творческое рисование. | 1 | - | 1 |
6 | Какие врачи нас лечат | Беседа. Разучивание стихотворения. Тест. | 1 | 1 | - |
7 | Инфекционные болезни | Психологический тренинг « Сохрани солнце в себе». | 1 | 1 | - |
8 | Прививки от болезней | Разгадывание загадок. Работа с пословицами и поговорками. | 1 | 1 | - |
9 | Какие лекарства мы выбираем | Игра « Угадай ка». Рассказ учителя. | 1 | - | 1 |
10 | Домашняя аптека | Беседа об органах чувств.Рассказ учителя.Тест. | 1 | - | 1 |
11 | Отравление лекарствами | Игра « Можно-нельзя». Практическая работа в парах « Как оказать первую помощь». | 1 | 1 | - |
12 | Пищевые отравления | Повторение правил здоровья. Игра « Продолжи сказку». | 1 | 1 | - |
13 | Если солнечно и жарко | Игра « Что разрушает здоровье, а что укрепляет». | 1 | - | 1 |
14 | Если на улице дождь и гроза | Игра « Можно- нельзя», Повторение правил здоровья. Игра по гигиене сна « Плохо-хорошо». | 1 | 1 | - |
15 | Опасность в нашем доме | Упражнение « Азбука волшебных слов». Тест. | 1 | - | 1 |
16 | Как вести себя на улице | Беседа. Анализ и разыгрывание ситуаций. | 1 | - | 1 |
17, | Вода - наш друг | Игра « знаешь ли ты правила». Творческая работа. | 2 | 1 | - |
18. | Как уберечься от мороза | Беседа «. | 2 | 1 | - |
19 | Чтобы огонь не причинил вреда | Рассказ учителя. Правила первой помощи. | 1 | 1 | |
20 | Чем опасен электрический ток | Беседа. | 1 | 1 | - |
21 | Травмы | Практическая работа. | 1 | - | 1 |
22 | Укусы насекомых | Рассказ учителя. | 1 | - | 1 |
23 | Что мы знаем про собак и кошек | Беседа. | 2 | 1 | - |
24 | Отравление ядовитыми веществами | Беседа. | 1 | - | 1 |
25 | Отравление угарным газом | Беседа. | 1 | 1 | - |
26 | Как помочь себе при тепловом ударе | . Беседа. | 2 | - | 1 |
27 | Воспитай себя. | Беседа. | 1 | 1 | - |
28 | Растяжение связок и вывих костей | Беседа. | 1 | 1 | - |
29 | Переломы | Беседа. | 1 | 1 | - |
30 | Если ты ушибся или порезался | Беседа. | 1 | 1 | - |
31 | Если в глаз, ухо, нос или горло попало постороннее тело | Беседа. | 1 | 1 | - |
32 | Укус змеи | Беседа. | 1 | 1 | - |
33 | Расти здоровым. | Беседа. | 1 | 1 | - |
34 | Я выбираю движение | Практические занятия | 1 | - | 1 |
Итого: 34 ч. |
4.Календарно-тематическое планирование
№ | Тема | Форма проведения |
1 | Причина болезни | Тематическая беседа с элементами практики |
2 | Признаки болезни | Тематическая беседа с элементами игры . |
3 | Как здоровье? | Тематическая беседа с элементами игры |
4 | Как организм помогает себе сам | Тематическая беседа с элементами игры |
5 | Здоровый образ жизни | Решение ситуационных задач |
6 | Какие врачи нас лечат | Тематическая беседа с элементами анализа ситуации. Рассказы, стихотворения |
7 | Инфекционные болезни | Тематическая беседа с элементами практикума. |
8 | Прививки от болезней | Тематическая беседа с анализом ситуаций. Ситуации. |
9 | Какие лекарства мы выбираем | Тематическая беседа с анализом ситуаций Толковый словарь С.Ожегова |
10 | Домашняя аптека | Тематическая беседа с анализом ситуаций |
11 | Отравление лекарствами | Тематическая беседа с элементами игры. |
12 | Пищевые отравления | Тематическая беседа с элементами игры. «Дерево решений» |
13 | Если солнечно и жарко | Тематическая беседа с элементами игры. |
14 | Если на улице дождь и гроза | Тематическая беседа с элементами игры
|
15 | Опасность в нашем доме | Тематическая беседа с анализом ситуаций. |
16 | Как вести себя на улице | Тематическая беседа с элементами игры . |
17 | Вода - наш друг | Комплексное применение знаний и умений. Урок-практикум |
18 | Как уберечься от мороза | Комплексное применение знаний и умений. |
19 | Чтобы огонь не причинил вреда | Тематическая беседа с анализом ситуации |
20 | Чем опасен электрический ток | Комплексное применение знаний и умений |
21 | Травмы | Комплексное применение знаний и умений. Сюжетно-ролевая игра. Загадки, стихи |
22 | Укусы насекомых | Комплексное применение знаний и умений |
23 | Что мы знаем про собак и кошек | Комплексное применение знаний и умений |
24 | Отравление ядовитыми веществами |
|
25 | Отравление угарным газом | Комплексное применение знаний и умений |
26 | Как помочь себе при тепловом ударе | Комплексное применение знаний и умений |
27 | Воспитай себя. | Комплексное применение знаний и умений |
28 | Растяжение связок и вывих костей | Тематическая беседа с анализом ситуаций |
29 | Переломы | Тематическая беседа с анализом ситуаций |
30 | Если ты ушибся или порезался | Тематическая беседа с анализом ситуаций |
31 | Если в глаз, ухо, нос или горло попало постороннее тело | Комплексное применение знаний и умений |
32 | Укус змеи | Комплексное применение знаний и умений |
33 | Расти здоровым. | Комплексное применение знаний и умений |
34 | Я выбираю движение | Комплексное применение знаний и умений |
Планируемые результаты реализации программы ориентированы на достижение всех трех уровней воспитательных результатов.
Результаты первого уровня (осознание обучающимся необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения).
Школьники приобретут знания об основных вопросах гигиены, особенностях влияния вредных привычек на здоровье, особенностях воздействия двигательной активности на организм человека, основах рационального питания, о “полезных” и “вредных” продуктах, о значении режима питания, способах сохранения и укрепление здоровья, о значении физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья.
Ученик научится:
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
Строить речевые высказывания в устной форме;
Адекватно воспринимать оценку учителя;
Осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя;
Устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.
Результаты второго уровня (социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром)
Ученик научится:
Составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
Выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
Различать “полезные” и “вредные” продукты;
Использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ;
Определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье;
Заботиться о своем здоровье.
Результаты третьего уровня (приобретение опыта самостоятельного социального действия, опыт волонтерской деятельности; опыт организации совместной деятельности с другими детьми и работы в группе.)
Ученик получит возможность научиться:
Применять коммуникативные и презентационные навыки;
Использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе;
Оказывать первую медицинскую помощь
Включаться в творческую деятельность под руководством учителя;
Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
Задавать вопросы, для организации собственной деятельности.
В результате реализации программы у учащихся будут сформированы УУД:
Предметные результаты:
1.Учащиеся смогут раскрывать содержание понятий здоровья, здоровый образ жизни, рациональное питание.
2.Проводить аргументацию зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды; необходимости соблюдения мер профилактики заболеваний, нарушения осанки, зрения, слуха, стрессов, инфекционных и простудных заболеваний;
3.Знать и аргументировать основные правила поведения в природе; основные принципы здорового образа жизни ,рациональной организации труда и отдыха;
4.Влияние факторов риска на здоровье человека;
5.Описывать и использовать приёмы оказания первой помощи;
6.Смогут прогнозировать воздействие негативных факторов на организм;
7.Приводить примеры негативных факторов, влияющих на здоровье;
8.Смогут аргументировать в отношении поступков других людей, наносящих вред своему здоровью.
9.Смогут обеспечивать уход за телом и жилищем ;
10.Смогут взаимодействовать в группе (распределение обязанностей);
11.Смогут находить необходимую информацию на различных видах носителей ;
12.Смогут презентовать результаты собственной деятельности;
Метапредметные результаты:
1. Способность выделять ценность здоровья, здорового и безопасного образа жизни как целевой приоритет при организации собственной жизнедеятельности, взаимодействии с людьми
2. Умение адекватно использовать знания о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье
3. Способность рационально организовывать физическую и интеллектуальную деятельность
4. Умение противостоять негативным факторам, приводящим к ухудшению здоровья.
5. Формирование умения позитивного коммуникативного общения с окружающими.
Личностные результаты:
1. Формирование культуры здоровья – отношения к здоровью как высшей ценности человека
2. Развитие личностных качеств, обеспечивающих осознанный выбор поведения, снижающего или исключающего воздействие факторов, способных нанести вред физическому и психическому здоровью.
3. Формирование потребности ответственного отношения к окружающим и осознания ценности человеческой жизни.
Основные принципы реализации программы – научная обоснованность , доступность, учет возрастных особенностей школьников, практическая целесообразность, субъектность, деятельностный и личностный подходы, преемственность.
Литература:
-Л.А. Обухова, Н.А. Лемяскина, О.Е. Жиренко « 135 уроков здоровья или Школа докторов природы» М. «ВАКО»,2014.
-Н.Ф. Виноградова. Окружающий мир.2 кл.,3 кл.М.2019.
- Николаева А.П. Уроки профилактики наркомании в школе. М.2003.
-Сизанова А.И.,Быкова В.М. Безопасное и ответственное поведение: Цикл бесед практических и тренинговых занятий с учащимися 1-11 классов о ВИЧ инфекциях и наркотической зависимости. Мн.: Тесей, 1998.
- Татарникова Л.Г. Валеология. Основы безопасности ребёнка. СПб., 1997.
- Урунтаева Г.А. Как я расту. Советы психолога родителям.М., 1996.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности по физической культуре "Если хочешь быть здоров"
Цель программы: сформировать у младших школьников мотивацию сохранения и приумножения здоровья средством подвижной игры.Задачи: - сформировать у младших школьников начальное представление ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Если хочешь быть здоров, правильно питайся»
В ходе реализации Программы используются разнообразные формы и методы,обеспечивающие непосредственное участие детей в работе по программе, стимулирующие их интерес к изучаемому материалу, дающий...
рабочая программа "Если хочешь быть здоров - правильно питайся"
Программа разработана на основе программ внеурочной деятельности ФГОС начального общего образования.Направлена на формирование общей культуры обучающихся ,их духовно-нравственное ,социальное ,личностн...
Рабочая программа по внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Будь здоров!» 1-4 класс
Программа «Будь здоров!» реализует спортивно-оздоровительное направление во внеурочной деятельности в 1-4 классе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального обще...
Рабочая программа "Хочешь быть здоров-будь им!"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Хочешь быть здоров- будь им!".Данная програма расчитана на четыре года (1-4 кл.)....
Рабочая программа для 1 класса по курсу внеурочной деятельности "Если хочешь быть здоров"
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Если хочешь быть здоров!» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обес...