Рабочая программа "Хочешь быть здоров-будь им!"
рабочая программа по зож (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Орлова Любовь Владимировна

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Хочешь быть здоров- будь им!".Данная програма расчитана на четыре года (1-4 кл.).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hochesh_byt_zdorov-bud_im.docx99.32 КБ

Предварительный просмотр:

“Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье»  

Гейне

Пояснительная записка

         Программа  внеурочной деятельности «Хочешь быть здоровым - будь им!» по спортивно – оздоровительному  направлению составлена на  основе:

  1.  Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  2. Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН  2.4.2.2821-10, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189.
  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 № 373 «Об утверждении и введении  в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
  4. Методических материалов по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования (Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011)
  5. Учебного плана школы на 2015-2016 учебный год.

        Предлагаемый кружок предназначен для развития комплексного и последовательного развития у учащихся начальных классов умений и навыков здорового образа жизни.

        В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна и в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть, предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранения здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании. Важно, чтобы профилактика асоциальных явлений взяла свое начало в начальных классах.

          Как никогда актуальной остается проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Решающая роль в ее решении отводится школе. Ей доверено воспитание нового поколения россиян. Помочь России выйти из кризиса смогут только успешные люди. Успешные – значит понимающие свое предназначение в жизни, умеющие управлять своей судьбой, здоровые физически и нравственно (способные к самопознанию, самоопределению, самореализации, самоутверждению). Здоровый ребенок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.

            Необходимо обратить особое внимание на воспитание полезных привычек как альтернативы привычкам вредным и формирование установок на ведение здорового образа жизни, при этом, не делая акцента на сами вредные привычки. Главное – приобщить детей к здоровому образу жизни.

            Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Хочешь быть здоровым - будь им!»  включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа является комплексной программой по формированию культуры здоровья учащихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования школы.

Цель курса внеурочной деятельности:

  • укрепление психического и физического здоровья детей в процессе формирования личности, способной реализовать себя максимально эффективно в современном мире, творчески относящейся к возникающим проблемам, владеющей навыками саморегуляции и безопасного поведения, любящей свою Родину.

Задачи:

  • сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;
  • формировать у детей мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания;
  • обеспечить физическое и психическое саморазвитие;
  • научить использовать полученные знания в повседневной жизни;
  • добиться потребности выполнения элементарных правил здоровьесбережения.

Отличительные особенности программы, система контролирующих материалов для оценки планируемых результатов освоения программы.

          Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Хочешь быть здоровым - будь им!», предполагает обучение на двух основных уровнях: 1 – информативный, который заключается в изучении правил и закономерностей здорового образа жизни; 2 - поведенческий, позволяющий закрепить социально-одобряемые модели поведения.

         Учет знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности происходит путем архивирования творческих работ обучающихся, накопления материалов по типу “портфолио”.

          Контроль и оценка результатов освоения программы внеурочной деятельности зависит от тематики и содержания изучаемого раздела. Продуктивным будет контроль в процессе организации следующих форм деятельности: викторины, творческие конкурсы, КВНы, ролевые игры, школьные праздники.

Критерии оценки знаний, умений и навыков

        Низкий уровень: удовлетворительное владение теоретической информацией по темам курса, умение пользоваться литературой при подготовке сообщений, участие в организации выставок, элементарные представления об исследовательской деятельности, пассивное участие в семинарах.

        Средний уровень: достаточно хорошее владение теоретической информацией по курсу, умение систематизировать и подбирать необходимую литературу, проводить исследования и опросы, иметь представление о учебно-исследовательской деятельности, участие в конкурсах, выставках, организации и проведение мероприятий.

       Высокий уровень: свободное владение теоретической информацией по курсу, умение анализировать литературные источники и данные исследований и опросов, выявлять причины, подбирать методы исследования, проводить учебно-исследовательскую деятельность, активно принимать участие в мероприятиях, применять полученную информацию на практике.

       Подобная организация учета знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности будет способствовать формированию и поддержанию ситуации успеха для каждого обучающегося, а также будет способствовать процессу обучения в командном сотрудничестве, при котором каждый ребенок будет значимым участником деятельности.

Особенности возрастной группы детей, которым адресована программа

        Программа предназначена для обучающихся 1-4 классов. Занятия проводятся на добровольных началах с учетом склонностей ребят, их возможностей и интересов. Оптимальная численность группы 12-15 человек.

Оборудование, кадровое и методическое обеспечение программы, режим занятий

        Для осуществления образовательного процесса по программе «Хочешь быть здоровым - будь им!»  необходимы следующие принадлежности:

- спортивный инвентарь;

- компьютер, принтер, сканер, мультимедиапроектор;

- набор ЭОР по тематике курса.

       Принадлежность к внеурочной деятельности определяет режим проведения, а именно все занятия по внеурочной деятельности проводятся после всех уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПин, то есть – 35 минут. Курс рассчитан на 68 часов (1 класс), 70 часов (2-4 классы).

        Занятия проводятся в учебном кабинете, закрепленном за классом. Курс может вести как классный руководитель, так и любой другой учитель начальных классов.

        Здоровьесберегающая организация образовательного процесса предполагает использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям младшего школьника.

Прогнозируемый результат

         Здоровый физически, психически, нравственно, адекватно оценивающий свое место и предназначение в жизни выпускник начальной школы.

Личностными результатами программы является формирование следующих умений

  • Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке другие участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД)

Регулятивные УУД

  • Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя.
  • Проговаривать последовательность действий на занятии.
  • Учить высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД

  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всех учащихся.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных и схематических рисунков).

      Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания из различных источников, ориентированные на линии развития средствами предмета.

Коммуникативные УУД

  • Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

       Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности

  • осознание обучающимися необходимости заботы о своем здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятии;
  • социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всех его проявлениях.

Содержание программы

        Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Хочешь быть здоровым - будь им!»  разбита на семь разделов:

  • «Наша школа»: личная гигиена, значение утренней гимнастики для организма;
  • «Здоровое питание»: основы правильного питания, гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи, кулинарные традиции современности и прошлого;
  • «Бережём здоровье»: влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха, профилактика нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата;
  • «Я в школе и дома»: социально-одобряемые нормы и правила поведения обучающихся в образовательном учреждении, гигиена одежды, правила хорошего тона;
  • «Чтоб забыть про докторов»: закаливание организма;
  • «Я и мое ближайшее окружение»: развитие познавательных процессов, значимые взрослые, вредные привычки, настроение в школе и дома;
  • «Вы порадуйтесь за нас – перешли в другой мы класс»: первая доврачебная помощь в летний период, опасности летнего периода, подведение итогов работы за год.

В содержании программы перечисленные разделы возобновляются на протяжении четырех лет, что способствует обобщению, расширению и систематизации знаний о здоровье, закреплению социально одобряемой модели поведения учащихся. Подобное содержание отражает взаимосвязь всех компонентов здоровья, подчеркивает взаимное влияние интеллектуальных способностей, коммуникативных умений, потребности в соблюдении гигиены, необходимость закаливания и правильного питания, эмоционального отношения к деятельности, умения оказывать первую доврачебную помощь на пропедевтическом уровне, на общее благополучие человека и его успешность в различного рода деятельности.

Программа состоит из четырех частей:

  • 1 класс: первичное ознакомление со здоровым образом жизни, формирование потребности в личной гигиене, ознакомление с витаминами и продуктами, их содержащими.
  • 2 класс: культура питания и этикет, понятие об иммунитете, закаливающие процедуры, ознакомление с лекарственными и ядовитыми растениями нашего края.
  • 3 класс: интеллектуальные способности, личная гигиена и здоровье, понятие о микробах, вредные привычки и их профилактика, применение лекарственных растений в профилактических целях.
  • 4 класс: формирование у обучающихся чувства ответственности за свое здоровье, мода и гигиена школьной одежды, профилактика вредных привычек, культура эмоций и чувств.

        Данное содержание программы отражает социальную, психологическую и соматическую характеристику здоровья.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (68 часов)

1 класс

 п/п

Наименование разделов и занятий

Всего, час

Теория

Практика

Формы контроля

I.

Введение. “Наша школа”.

8

3

5

1-2.

Дорога к здоровью.

2

1

1

3-4.

Здоровье в порядке – спасибо зарядке!

2

1

1

5-6.

Друзья Мойдодыра.

2

1

1

7-8.

Праздник “Первоклассники – чистюли”.

2

2

Праздник

II.

Здоровое питание.

10

5

5

9-10.

Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты!

Конкурс рисунков.

2

1

1

11-12.

Культура питания. Чаепитие.

2

1

1

13-14.

Ю. Тувим “Овощи” (инсценировка о правильном питании).

2

1

1

15-16.

Как и чем мы питаемся.

2

1

1

17-18.

Самые полезные продукты.

2

1

1

Викторина

III.

Бережем здоровье.

12

5

7

19-20.

Режиму дня мы друзья.

2

1

1

21-22.

Продукты для здоровья.

2

1

1

23-24.

Экскурсия “Сезонные изменения в природе и в жизни человека”.

2

1

1

Экскурсия

25-26.

Как обезопасить свою жизнь.

2

1

1

27-28.

День здоровья.

“В здоровом теле – здоровый дух!”

2

2

29-30.

Растем здоровыми.

2

1

1

Викторина

IV.

Я в школе и дома.

12

5

7

31-32.

Мой внешний вид – залог здоровья.

2

1

1

33-34.

Здоровье зрения.

2

1

1

35-36.

Здоровая осанка.

2

1

1

37-38.

Калейдоскоп подвижных игр.

2

2

39-40.

Правила подготовки домашних заданий.

2

1

1

41-42.

Все болезни победим – быть здоровыми хотим.

2

1

1

Игра-викторина

V.

Чтоб забыть про докторов.

6

2

4

43-44.

Паспорт здоровья.

2

1

1

45-46.

Что бывает вкусным и полезным?

2

1

1

47-48.

День здоровья. “Веселые старты”.

2

2

49-50.

“Если хочешь быть здоров”.

Круглый стол

VI.

Я и мое ближайшее окружение.

4

2

2

51-52.

Мое настроение. Выставка рисунков.

2

1

1

Выставка

рисунков

53-54.

Вредные и полезные привычки.

2

1

1

Ролевая игра

VII.

“Вы порадуйтесь за нас – перешли в другой мы класс”.

14

7

7

55-56.

Безопасное лето (просмотр видео-фильмов).

2

1

1

57-58.

Первая помощь.

2

1

1

59-60.

“Зеленая аптечка”.

2

1

1

61-62.

Как помочь себе при тепловом ударе.

Игры на внимание.

2

1

1

Игры

63-64.

Школа здоровья «Советы доктора Айболита».

2

1

1

65-66.

Правила безопасного поведения на воде.

2

1

1

67-68.

Чему мы научились за год.

2

1

1

Диагностика

2 класс (70 часов)

п/п

Наименование разделов и занятий

Всего, час

Теория

Практика

Формы контроля

I.

Введение. “Наша школа”.

8

3

5

 

1-2.

Наши знания о здоровом образе жизни (ЗОЖ).

2

1

1

 

3-4.

В городе Здоровейске.

2

1

1

 

5-6.

Мой организм – целая планета.

2

1

1

 

7-8.

“Что для здоровья хорошо, а что бывает плохо?”

2

2

КВН

II.

Здоровое питание.

10

5

5

 

9-10.

Основные правила правильного питания.

2

1

1

 

11-12.

Этикет. Культура питания.

2

1

1

 

13-14.

Из чего варят каши? Как сделать кашу вкусной?

2

1

1

 

15-16.

Море для моего здоровья.

2

1

1

 

17-18.

Пирамида здорового питания.

2

1

1

Викторина

III.

Бережем здоровье.

14

6

8

 

19-20.

Сон – лучшее лекарство. Как сделать сон полезным?

2

1

1

 

21-22.

Как закаляться? Обтирание и обливание.

2

1

1

 

23-24.

День здоровья

2

2

 

25-26.

Что такое иммунитет?

2

1

1

 

27-28.

Как сохранять и укреплять свое здоровье?

2

1

1

 

29-30.

Правила безопасности при занятиях спортом.

2

1

1

 

31-32.

Азбука здоровья.

2

1

1

Круглый стол

IV.

Я в школе и дома.

12

5

7

 

33-34.

Я и мои одноклассники.

2

1

1

 

35-36.

Почему устают глаза?

2

1

1

 

37-38.

Сколиоз. Как его предотвратить?

2

1

1

 

39-40.

Игры и травмы.

2

1

1

 

41-42.

Переутомление и утомление.

2

1

1

 

43-44.

“Умники и умницы”.

2

2

КВН

V.

Чтоб забыть про докторов.

8

2

6

 

45-46.

Почему мы болеем?

2

1

1

 

47-48.

Кто и как защищает нас от болезней?

2

2

Круглый стол

49-50.

День здоровья.

2

2

 

51-52.

Копилка витаминов. Здоровое питание.

2

1

1

конкурс

VI.

Я и мое ближайшее окружение.

8

3

5

 

53-54.

Такой разный мир людей. Эмоции и чувства.

2

1

1

 

55-56.

Вредные привычки.

2

1

1

 

57-58.

Тренинг “Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым и жадным”

2

1

1

 

59-60.

Игра “Что? Как” Почему?”

2

2

 

VII.

“Вы порадуйтесь за нас – перешли в другой мы класс”

10

5

5

 

61-62.

Летние опасности.

2

1

1

 

63-64.

Как избежать отравлений?

2

1

1

 

65-66.

Первая помощь при отравлениях.

2

1

1

 

67-68.

Культура здорового образа жизни.

2

1

1

69-70.

Наши успехи и достижения.

2

1

1

Диагностика

 

ВСЕГО:

70

29

41

 

3 класс (70 часов)

п/п

Наименование разделов и занятий

Всего, час

Теория

Практика

Формы контроля

I.

Введение. “Наша школа”.

10

5

5

 

1-2.

“Здоровый образ жизни – что это?”

2

1

1

 

3-4.

Принцесса Личная Гигиена.

2

1

1

 

5-6.

В гостях у Мойдодыра.

2

1

1

 

7-8.

“На острове здоровья”.

2

1

1

9-10.

Огонек здоровья.

2

1

1

Игра

II.

Здоровое питание

10

4

6

 

11-12.

Игра “Барышни и кулинары”.

2

1

1

 

13-14.

Зависимость физического и психического здоровья человека от правильного питания.

2

1

1

 

15-16.

Вредные микробы.

2

1

1

 

17-18.

Что такое здоровая пища и как ее приготовить?

2

1

1

 

19-20.

“Скатерть – самобранка и здоровье”.

2

2

КНВ

III.

Бережём здоровье.

14

4

10

 

21-22.

Здоровье и труд человека.

2

1

1

 

23-24.

Чудесный труд головного мозга.

2

1

1

 

25-26.

День здоровья.

2

2

 

27-28.

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.

2

1

1

 

29-30.

Беседа “Как сохранить и укрепить свое здоровье”.

2

1

1

 

31-32.

Экскурсия “Природа – источник здоровья”.

2

2

 

33-34.

“Мое здоровье в моих руках”.

2

2

Викторина

IV.

Я в школе и дома

12

6

6

 

35-36.

Мой внешний вид – залог здоровья”.

2

1

1

 

37-38.

“Как аукнется, так и откликнется” – беседа.

2

1

1

 

39-40.

Инсценировка “Мои привычки – капризные сестрички”.

2

1

1

 

41-42.

“Зрение – окно в мир, бесценный дар”.

2

1

1

 

43-44.

Гигиена правильной осанки.

2

1

1

 

45-46.

“Здоровьеспасатели, вперед!”.

2

1

1

Викторина

V.

Чтоб забыть про докторов.

8

4

4

 

47-48.

Ответственное поведение. Правила пребывания в незнакомых местах.

2

1

1

 

49-50.

Движение – это жизнь.

2

1

1

 

51-52.

День здоровья.

2

1

1

 

53-54.

“Разговор о правильном питании. Вкусные и полезные вкусности”.

2

1

1

Фестиваль полезных домашних заготовок

VI.

Я и мое ближайшее окружение.

8

3

5

 

55-56.

Мир увлечений школьника.

2

1

1

 

57-58.

“И снова о вредных привычках…” Профилактическая беседа.

2

1

1

 

59-60.

Добро лучше, чем зло, зависть, жадность. Инсценировка. А. С. Пушкин “Сказка о рыбаке и рыбке”.

2

1

1

 

61-62.

Интересное в мире здоровья.

2

 

2

Научно-практическая конференция

VII.

“Вы порадуйтесь за нас – перешли в другой мы класс”.

8

4

4

 

63-64.

Безопасность при любой погоде.

2

1

1

 

65-66.

Секреты лесной аптеки.

2

1

1

 

67-68.

“Не зная броду, не суйся в воду” – игра.

2

1

1

 

69-70.

Чему мы научились за год.

2

1

1

Диагностика

 

ВСЕГО

70

30

40

 

4 класс (70 часов)

п/п

Наименование разделов и занятий

Всего, час

Теория

Практика

Формы контроля

I.

Введение “Наша школа”

8

3

5

1-2.

“Здоровый образ жизни и мое здоровье”.

2

1

1

3-4.

Что нужно знать о личной гигиене?

2

1

1

5-6.

Занятия физкультурой. Их влияние на здоровье школьника.

2

1

1

 

7-8.

Познай себя. Как воспитывать в себе сдержанность.

2

2

Круглый стол

II.

Здоровое питание

10

4

6

 

9-10.

Секреты правильного питания.

2

1

1

 

11-12.

Здоровая пища для всей семьи

2

1

1

 

13-14.

Пища наших предков. Современное меню для здоровья.

2

2

 

15-16.

Здоровое питание. Дневной рацион школьника.

2

1

2

 

17-18.

“Умеем ли мы правильно питаться?”

2

1

2

Викторина

III.

Бережем здоровье

14

7

7

 

19-20.

Что должно быть в домашней аптечке?

2

1

1

 

21-22.

“Мы за здоровый образ жизни”.

2

1

1

 

23-24.

Как вести себя, когда что-то болит?

2

1

1

 

25-26.

Первая помощь при попадании инородных тел в глаз, ухо, нос

2

1

1

 

27-28.

Как избежать искривления позвоночника

2

1

1

 

29-30.

Здоровье человека во время отдыха

2

1

1

 

31-32.

Моя ответственность за мое здоровье.

2

1

1

Викторина

IV.

Я в школе и дома

12

5

7

 

33-34.

“Режиму дня мы друзья”

2

1

1

 

35-36.

“Знайте правила движенья, как таблицу умноженья”

2

1

1

 

37-38.

Чувства и поступки. Учимся находить причину и последствия событий

2

1

1

 

39-40.

Дружба. Кто может считаться настоящим другом? Как дружить в школе.

2

1

1

 

41-42.

Мода и школьные будни.

2

1

1

 

43-44

Делу время – потехе час.

2

2

Игра-викторина

V.

Чтоб забыть про докторов

8

4

4

 

45-46.

Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься.

2

1

1

 

47-48.

День здоровья.

2

1

1

 

49-50.

Первая помощь при отравлении жидкостями, пищей, парами и газом.

2

1

1

 

51-52.

Если ты ушибся или порезался. Первая помощь.

2

1

1

 

VI.

Я и мое ближайшее окружение.

8

3

5

 

53-54.

Жизненный опыт человека.

2

1

1

 

55-56.

Почему некоторые привычки называются вредными?

2

1

1

 

57-58.

Что делать, если не хочется в школу. Школа и настроение.

2

1

1

 

59-60.

Интересное в мире здоровья.

2

2

Научно-практическая конференция

VII.

“Вы порадуйтесь за нас – перешли в другой мы класс”.

10

4

6

 

61-62.

Опасности вокруг меня.

2

1

1

 

63-64.

Игра “Я здоровье берегу – сам себе я помогу”.

2

1

1

 

65-66.

Культура здорового образа жизни. Беседа.

2

1

1

67-68.

Если кому-нибудь нужна твоя помощь.

2

1

1

 

69-70.

“Умеем ли мы вести здоровый образ жизни”?

2

2

Диагностика. Книга здоровья

 

ВСЕГО:

70

30

40

 

                                                 Тематическое планирование

1 класс (68 часов)

 п/п

Дата

Наименование разделов и занятий

Примечание

I.

Введение. “Наша школа”.

1-2.

Дорога к здоровью.

3-4.

Здоровье в порядке – спасибо зарядке!

5-6.

Друзья Мойдодыра.

7-8.

Праздник “Первоклассники – чистюли”.

II.

Здоровое питание.

9-10.

Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты!

Конкурс рисунков.

11-12.

Культура питания. Чаепитие.

13-14.

Ю. Тувим “Овощи” (инсценировка о правильном питании).

15-16.

Как и чем мы питаемся.

17-18.

Самые полезные продукты.

III.

Бережем здоровье.

19-20.

Режиму дня мы друзья.

21-22.

Продукты для здоровья.

23-24.

Экскурсия “Сезонные изменения в природе и в жизни человека”.

25-26.

Как обезопасить свою жизнь.

27-28.

День здоровья.

“В здоровом теле – здоровый дух!”

29-30.

Растем здоровыми.

IV.

Я в школе и дома.

31-32.

Мой внешний вид – залог здоровья.

33-34.

Здоровье зрения.

35-36.

Здоровая осанка.

37-38.

Калейдоскоп подвижных игр.

39-40.

Правила подготовки домашних заданий.

41-42.

Все болезни победим – быть здоровыми хотим.

V.

Чтоб забыть про докторов.

43-44.

Паспорт здоровья.

45-46.

Что бывает вкусным и полезным?

47-48.

День здоровья. “Веселые старты”.

49-50.

“Если хочешь быть здоров”.

VI.

Я и мое ближайшее окружение.

51-52.

Мое настроение. Выставка рисунков.

53-54.

Вредные и полезные привычки.

VII.

“Вы порадуйтесь за нас – перешли в другой мы класс”.

55-56.

Безопасное лето (просмотр видео-фильмов).

57-58.

Первая помощь.

59-60.

“Зеленая аптечка”.

61-62.

Как помочь себе при тепловом ударе.

Игры на внимание.

63-64.

Школа здоровья «Советы доктора Айболита».

65-66.

Правила безопасного поведения на воде.

67-68.

Чему мы научились за год.

Тематическое планирование

2 класс (70 часов)

п/п

Дата

Наименование разделов и занятий

Примечание

I.

Введение. “Наша школа”.

1-2.

Наши знания о здоровом образе жизни (ЗОЖ).

3-4.

В городе Здоровейске.

5-6.

Мой организм – целая планета.

7-8.

“Что длят здоровья хорошо, а что бывает плохо?”

II.

Здоровое питание.

9-10.

Основные правила правильного питания.

11-12.

Этикет. Культура питания.

13-14.

Из чего варят каши? Как сделать кашу вкусной?

15-16.

Море для моего здоровья.

17-18.

Пирамида здорового питания.

III.

Бережем здоровье.

19-20.

Сон – лучшее лекарство. Как сделать сон полезным?

21-22.

Как закаляться? Обтирание и обливание.

23-24.

День здоровья

25-26.

Что такое иммунитет?

27-28.

Как сохранять и укреплять свое здоровье?

29-30.

Правила безопасности при занятиях спортом.

31-32.

Азбука здоровья.

IV.

Я в школе и дома.

33-34.

Я и мои одноклассники.

35-36.

Почему устают глаза?

37-38.

Сколиоз. Как его предотвратить?

39-40.

Игры и травмы.

41-42.

Переутомление и утомление.

43-44.

“Умники и умницы”.

V.

Чтоб забыть про докторов.

45-46.

Почему мы болеем?

47-48.

Кто и как защищает нас от болезней?

49-50.

День здоровья.

51-52.

Копилка витаминов. Здоровое питание.

VI.

Я и мое ближайшее окружение.

53-54.

Такой разный мир людей. Эмоции и чувства.

55-56.

Вредные привычки.

57-58.

Тренинг “Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым и жадным”

59-60.

Игра “Что? Как” Почему?”

VII.

“Вы порадуйтесь за нас – перешли в другой мы класс”

61-62.

Летние опасности.

63-64.

Как избежать отравлений?

65-66.

Первая помощь при отравлениях.

67-68.

Культура здорового образа жизни.

69-70.

Наши успехи и достижения.

                                               Тематическое планирование

3 класс (70 часов)

п/п

Дата

Наименование разделов и занятий

Примечание

I.

Введение. “Наша школа”.

1-2.

“Здоровый образ жизни – что это?”

3-4.

Принцесса Личная Гигиена.

5-6.

В гостях у Мойдодыра.

7-8.

“На острове здоровья”.

9-10.

Огонек здоровья.

II.

Здоровое питание

11-12.

Игра “Барышни и кулинары”.

13-14.

Зависимость физического и психического здоровья человека от правильного питания.

15-16.

Вредные микробы.

17-18.

Что такое здоровая пища и как ее приготовить?

19-20.

“Скатерть – самобранка и здоровье”.

III.

Бережём здоровье.

21-22.

Здоровье и труд человека.

23-24.

Чудесный труд головного мозга.

25-26.

День здоровья.

27-28.

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.

29-30.

Беседа “Как сохранить и укрепить свое здоровье”.

31-32.

Экскурсия “Природа – источник здоровья”.

33-34.

“Мое здоровье в моих руках”.

IV.

Я в школе и дома

35-36.

Мой внешний вид – залог здоровья”.

37-38.

“Как аукнется, так и откликнется” – беседа.

39-40.

Инсценировка “Мои привычки – капризные сестрички”.

41-42.

“Зрение – окно в мир, бесценный дар”.

43-44.

Гигиена правильной осанки.

45-46.

“Здоровьеспасатели, вперед!”.

V.

Чтоб забыть про докторов.

47-48.

Ответственное поведение. Правила пребывания в незнакомых местах.

49-50.

Движение – это жизнь.

51-52.

День здоровья.

53-54.

“Разговор о правильном питании. Вкусные и полезные вкусности”.

VI.

Я и мое ближайшее окружение.

55-56.

Мир увлечений школьника.

57-58.

“И снова о вредных привычках…” Профилактическая беседа.

59-60.

Добро лучше, чем зло, зависть, жадность. Инсценировка. А. С. Пушкин “Сказка о рыбаке и рыбке”.

61-62.

Интересное в мире здоровья.

VII.

“Вы порадуйтесь за нас – перешли в другой мы класс”.

63-64.

Безопасность при любой погоде.

65-66.

Секреты лесной аптеки.

67-68.

“Не зная броду, не суйся в воду” – игра.

69-70.

Чему мы научились за год.

Тематическое планирование

4 класс (70 часов)

п/п

Дата

Наименование разделов и занятий

Примечание

I.

Введение “Наша школа”

1-2.

“Здоровый образ жизни и мое здоровье”.

3-4.

Что нужно знать о личной гигиене?

5-6.

Занятия физкультурой. Их влияние на здоровье школьника.

7-8.

Познай себя. Как воспитывать в себе сдержанность.

II.

Здоровое питание

9-10.

Секреты правильного питания.

11-12.

Здоровая пища для всей семьи

13-14.

Пища наших предков. Современное меню для здоровья.

15-16.

Здоровое питание. Дневной рацион школьника.

17-18.

“Умеем ли мы правильно питаться?”

III.

Бережем здоровье

19-20.

Что должно быть в домашней аптечке?

21-22.

“Мы за здоровый образ жизни”.

23-24.

Как вести себя, когда что-то болит?

25-26.

Первая помощь при попадании инородных тел в глаз, ухо, нос

27-28.

Как избежать искривления позвоночника

29-30.

Здоровье человека во время отдыха

31-32.

Моя ответственность за мое здоровье.

IV.

Я в школе и дома

33-34.

“Режиму дня мы друзья”

35-36.

“Знайте правила движенья, как таблицу умноженья”

37-38.

Чувства и поступки. Учимся находить причину и последствия событий

39-40.

Дружба. Кто может считаться настоящим другом? Как дружить в школе.

41-42.

Мода и школьные будни.

43-44

Делу время – потехе час.

V.

Чтоб забыть про докторов

45-46.

Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься.

47-48.

День здоровья.

49-50.

Первая помощь при отравлении жидкостями, пищей, парами и газом.

51-52.

Если ты ушибся или порезался. Первая помощь.

VI.

Я и мое ближайшее окружение.

53-54.

Жизненный опыт человека.

55-56.

Почему некоторые привычки называются вредными?

57-58.

Что делать, если не хочется в школу. Школа и настроение.

59-60.

Интересное в мире здоровья.

VII.

“Вы порадуйтесь за нас – перешли в другой мы класс”.

61-62.

Опасности вокруг меня.

63-64.

Игра “Я здоровье берегу – сам себе я помогу”.

65-66.

Культура здорового образа жизни. Беседа.

67-68.

Если кому-нибудь нужна твоя помощь.

69-70.

“Умеем ли мы вести здоровый образ жизни”?

Литература, используемая педагогом для организации образовательного процесса

  1. Климова И.И. Мастерская учителя: уроки здоровья. Конспекты уроков для 1 класса. Учебно-методическое пособие, - М.: УЦ “Перспектива”, 2009
  2. Езушина Е.В. “Азбука правильного питания. 1-2 классы: конспекты занятий, дидактические игры, викторины, сказки, исторические справки” - Волгоград: “Учитель”, 2008
  3. Суслов В.Н. Этикет. Учусь правилам поведения. 1-4 классы. Тесты,практические задания: учебно-методическое пособие. – Ростов-на –Дону: “Легион”, 2010
  4. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы (1-4 класс)”- М.: “Вако”, 2008
  5. Ковалько В.И. “Школа Физкультминуток (1-4 класс): практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников” - Москва.:, 2007
  6. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя: 1-4 классы / Под ред. И.С. Артюховой. – М.: ВАКО, 2007 г., - 167 с. (Педагогика. Психология. Управление.)

Литература, рекомендуемая для детей и родителей

  1. Большая энциклопедия для дошкольника. – М.: “ОЛМА-ПРЕСС”, 2000
  2. Что такое. Кто такой: в 3 томах - М.: “Педагогика-Пресс”, 1999
  3. Дитрих А.К., Юрмин Г.А., Кошурникова Р.В. Почемучка. Детское справочное бюро. М.: “Педагогика-Пресс”, 1993
  4. Как живёт человек. Серия “Твоя первая энциклопедия” - М.: “Ниола-Пресс”, 1998
  5. Познай себя. Серия “Твоя первая энциклопедия” - М.: “Ниола-Пресс”, 1998
  6. Большая книга правил для воспитанных детей
  7. Ротенберг Р. Расти здоровым: детская энциклопедия здоровья-М.: “Физкультура и спорт”, 1992

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка  ………………………………………………….  3 – 7

Содержание программы  …………………………………………………  8

Тематический план  ………………………………………………………..9-16

Тематическое планирование  ………………………………. . .…………17- 23

Литература  ………………………………………………………………… .. 24


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа творческого объединения "Кем быть?"

Программа расчитана на 4 года . Профессиональная ориентация....

Брейн-ринг «Хочешь быть здоров, будь им!»

Внеклассное мероприятие  "Хочешь быть здоров, будь им " предназначено для учащихся 3-4 классов.   Оно  поможет обобщить и систематизировать знания учащихся о здоровом образе жизни....

Классный час: "Если хочешь быть здоров - будь!".

В ходе проведении данного классного часа решается несколько задач:- обучающая: информирует о биологических и физиологических возможностях    человека;- воспитательная: организует работу...

Классный час "Если хочешь быть здоров - будь им!"

Разработка классного часа по формированию и пропаганде здорового образа жизни...

«Мне нравится быть…Мне НЕ нравится быть…Мне советуют быть…Мне не советуют быть…»

4 тема из рабочей программы курса внеурочной деятельности «Проектируем будущее»...