Рабочая программа "Хочешь быть здоров-будь им!"
рабочая программа по зож (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Хочешь быть здоров- будь им!".Данная програма расчитана на четыре года (1-4 кл.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hochesh_byt_zdorov-bud_im.docx | 99.32 КБ |
Предварительный просмотр:
“Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье»
Гейне
Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности «Хочешь быть здоровым - будь им!» по спортивно – оздоровительному направлению составлена на основе:
- Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821-10, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189.
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
- Методических материалов по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования (Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011)
- Учебного плана школы на 2015-2016 учебный год.
Предлагаемый кружок предназначен для развития комплексного и последовательного развития у учащихся начальных классов умений и навыков здорового образа жизни.
В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна и в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть, предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранения здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании. Важно, чтобы профилактика асоциальных явлений взяла свое начало в начальных классах.
Как никогда актуальной остается проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Решающая роль в ее решении отводится школе. Ей доверено воспитание нового поколения россиян. Помочь России выйти из кризиса смогут только успешные люди. Успешные – значит понимающие свое предназначение в жизни, умеющие управлять своей судьбой, здоровые физически и нравственно (способные к самопознанию, самоопределению, самореализации, самоутверждению). Здоровый ребенок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.
Необходимо обратить особое внимание на воспитание полезных привычек как альтернативы привычкам вредным и формирование установок на ведение здорового образа жизни, при этом, не делая акцента на сами вредные привычки. Главное – приобщить детей к здоровому образу жизни.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Хочешь быть здоровым - будь им!» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа является комплексной программой по формированию культуры здоровья учащихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования школы.
Цель курса внеурочной деятельности:
- укрепление психического и физического здоровья детей в процессе формирования личности, способной реализовать себя максимально эффективно в современном мире, творчески относящейся к возникающим проблемам, владеющей навыками саморегуляции и безопасного поведения, любящей свою Родину.
Задачи:
- сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;
- формировать у детей мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания;
- обеспечить физическое и психическое саморазвитие;
- научить использовать полученные знания в повседневной жизни;
- добиться потребности выполнения элементарных правил здоровьесбережения.
Отличительные особенности программы, система контролирующих материалов для оценки планируемых результатов освоения программы.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Хочешь быть здоровым - будь им!», предполагает обучение на двух основных уровнях: 1 – информативный, который заключается в изучении правил и закономерностей здорового образа жизни; 2 - поведенческий, позволяющий закрепить социально-одобряемые модели поведения.
Учет знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности происходит путем архивирования творческих работ обучающихся, накопления материалов по типу “портфолио”.
Контроль и оценка результатов освоения программы внеурочной деятельности зависит от тематики и содержания изучаемого раздела. Продуктивным будет контроль в процессе организации следующих форм деятельности: викторины, творческие конкурсы, КВНы, ролевые игры, школьные праздники.
Критерии оценки знаний, умений и навыков
Низкий уровень: удовлетворительное владение теоретической информацией по темам курса, умение пользоваться литературой при подготовке сообщений, участие в организации выставок, элементарные представления об исследовательской деятельности, пассивное участие в семинарах.
Средний уровень: достаточно хорошее владение теоретической информацией по курсу, умение систематизировать и подбирать необходимую литературу, проводить исследования и опросы, иметь представление о учебно-исследовательской деятельности, участие в конкурсах, выставках, организации и проведение мероприятий.
Высокий уровень: свободное владение теоретической информацией по курсу, умение анализировать литературные источники и данные исследований и опросов, выявлять причины, подбирать методы исследования, проводить учебно-исследовательскую деятельность, активно принимать участие в мероприятиях, применять полученную информацию на практике.
Подобная организация учета знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности будет способствовать формированию и поддержанию ситуации успеха для каждого обучающегося, а также будет способствовать процессу обучения в командном сотрудничестве, при котором каждый ребенок будет значимым участником деятельности.
Особенности возрастной группы детей, которым адресована программа
Программа предназначена для обучающихся 1-4 классов. Занятия проводятся на добровольных началах с учетом склонностей ребят, их возможностей и интересов. Оптимальная численность группы 12-15 человек.
Оборудование, кадровое и методическое обеспечение программы, режим занятий
Для осуществления образовательного процесса по программе «Хочешь быть здоровым - будь им!» необходимы следующие принадлежности:
- спортивный инвентарь;
- компьютер, принтер, сканер, мультимедиапроектор;
- набор ЭОР по тематике курса.
Принадлежность к внеурочной деятельности определяет режим проведения, а именно все занятия по внеурочной деятельности проводятся после всех уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПин, то есть – 35 минут. Курс рассчитан на 68 часов (1 класс), 70 часов (2-4 классы).
Занятия проводятся в учебном кабинете, закрепленном за классом. Курс может вести как классный руководитель, так и любой другой учитель начальных классов.
Здоровьесберегающая организация образовательного процесса предполагает использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям младшего школьника.
Прогнозируемый результат
Здоровый физически, психически, нравственно, адекватно оценивающий свое место и предназначение в жизни выпускник начальной школы.
Личностными результатами программы является формирование следующих умений
- Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке другие участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД)
Регулятивные УУД
- Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на занятии.
- Учить высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
- Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всех учащихся.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных и схематических рисунков).
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания из различных источников, ориентированные на линии развития средствами предмета.
Коммуникативные УУД
- Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности
- осознание обучающимися необходимости заботы о своем здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятии;
- социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всех его проявлениях.
Содержание программы
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Хочешь быть здоровым - будь им!» разбита на семь разделов:
- «Наша школа»: личная гигиена, значение утренней гимнастики для организма;
- «Здоровое питание»: основы правильного питания, гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи, кулинарные традиции современности и прошлого;
- «Бережём здоровье»: влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха, профилактика нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата;
- «Я в школе и дома»: социально-одобряемые нормы и правила поведения обучающихся в образовательном учреждении, гигиена одежды, правила хорошего тона;
- «Чтоб забыть про докторов»: закаливание организма;
- «Я и мое ближайшее окружение»: развитие познавательных процессов, значимые взрослые, вредные привычки, настроение в школе и дома;
- «Вы порадуйтесь за нас – перешли в другой мы класс»: первая доврачебная помощь в летний период, опасности летнего периода, подведение итогов работы за год.
В содержании программы перечисленные разделы возобновляются на протяжении четырех лет, что способствует обобщению, расширению и систематизации знаний о здоровье, закреплению социально одобряемой модели поведения учащихся. Подобное содержание отражает взаимосвязь всех компонентов здоровья, подчеркивает взаимное влияние интеллектуальных способностей, коммуникативных умений, потребности в соблюдении гигиены, необходимость закаливания и правильного питания, эмоционального отношения к деятельности, умения оказывать первую доврачебную помощь на пропедевтическом уровне, на общее благополучие человека и его успешность в различного рода деятельности.
Программа состоит из четырех частей:
- 1 класс: первичное ознакомление со здоровым образом жизни, формирование потребности в личной гигиене, ознакомление с витаминами и продуктами, их содержащими.
- 2 класс: культура питания и этикет, понятие об иммунитете, закаливающие процедуры, ознакомление с лекарственными и ядовитыми растениями нашего края.
- 3 класс: интеллектуальные способности, личная гигиена и здоровье, понятие о микробах, вредные привычки и их профилактика, применение лекарственных растений в профилактических целях.
- 4 класс: формирование у обучающихся чувства ответственности за свое здоровье, мода и гигиена школьной одежды, профилактика вредных привычек, культура эмоций и чувств.
Данное содержание программы отражает социальную, психологическую и соматическую характеристику здоровья.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (68 часов)
1 класс
№ п/п | Наименование разделов и занятий | Всего, час | Теория | Практика | Формы контроля |
I. | Введение. “Наша школа”. | 8 | 3 | 5 | |
1-2. | Дорога к здоровью. | 2 | 1 | 1 | |
3-4. | Здоровье в порядке – спасибо зарядке! | 2 | 1 | 1 | |
5-6. | Друзья Мойдодыра. | 2 | 1 | 1 | |
7-8. | Праздник “Первоклассники – чистюли”. | 2 | 2 | Праздник | |
II. | Здоровое питание. | 10 | 5 | 5 | |
9-10. | Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты! Конкурс рисунков. | 2 | 1 | 1 | |
11-12. | Культура питания. Чаепитие. | 2 | 1 | 1 | |
13-14. | Ю. Тувим “Овощи” (инсценировка о правильном питании). | 2 | 1 | 1 | |
15-16. | Как и чем мы питаемся. | 2 | 1 | 1 | |
17-18. | Самые полезные продукты. | 2 | 1 | 1 | Викторина |
III. | Бережем здоровье. | 12 | 5 | 7 | |
19-20. | Режиму дня мы друзья. | 2 | 1 | 1 | |
21-22. | Продукты для здоровья. | 2 | 1 | 1 | |
23-24. | Экскурсия “Сезонные изменения в природе и в жизни человека”. | 2 | 1 | 1 | Экскурсия |
25-26. | Как обезопасить свою жизнь. | 2 | 1 | 1 | |
27-28. | День здоровья. “В здоровом теле – здоровый дух!” | 2 | 2 | ||
29-30. | Растем здоровыми. | 2 | 1 | 1 | Викторина |
IV. | Я в школе и дома. | 12 | 5 | 7 | |
31-32. | Мой внешний вид – залог здоровья. | 2 | 1 | 1 | |
33-34. | Здоровье зрения. | 2 | 1 | 1 | |
35-36. | Здоровая осанка. | 2 | 1 | 1 | |
37-38. | Калейдоскоп подвижных игр. | 2 | 2 | ||
39-40. | Правила подготовки домашних заданий. | 2 | 1 | 1 | |
41-42. | Все болезни победим – быть здоровыми хотим. | 2 | 1 | 1 | Игра-викторина |
V. | Чтоб забыть про докторов. | 6 | 2 | 4 | |
43-44. | Паспорт здоровья. | 2 | 1 | 1 | |
45-46. | Что бывает вкусным и полезным? | 2 | 1 | 1 | |
47-48. | День здоровья. “Веселые старты”. | 2 | 2 | ||
49-50. | “Если хочешь быть здоров”. | Круглый стол | |||
VI. | Я и мое ближайшее окружение. | 4 | 2 | 2 | |
51-52. | Мое настроение. Выставка рисунков. | 2 | 1 | 1 | Выставка рисунков |
53-54. | Вредные и полезные привычки. | 2 | 1 | 1 | Ролевая игра |
VII. | “Вы порадуйтесь за нас – перешли в другой мы класс”. | 14 | 7 | 7 | |
55-56. | Безопасное лето (просмотр видео-фильмов). | 2 | 1 | 1 | |
57-58. | Первая помощь. | 2 | 1 | 1 | |
59-60. | “Зеленая аптечка”. | 2 | 1 | 1 | |
61-62. | Как помочь себе при тепловом ударе. Игры на внимание. | 2 | 1 | 1 | Игры |
63-64. | Школа здоровья «Советы доктора Айболита». | 2 | 1 | 1 | |
65-66. | Правила безопасного поведения на воде. | 2 | 1 | 1 | |
67-68. | Чему мы научились за год. | 2 | 1 | 1 | Диагностика |
2 класс (70 часов)
№ п/п | Наименование разделов и занятий | Всего, час | Теория | Практика | Формы контроля |
I. | Введение. “Наша школа”. | 8 | 3 | 5 |
|
1-2. | Наши знания о здоровом образе жизни (ЗОЖ). | 2 | 1 | 1 |
|
3-4. | В городе Здоровейске. | 2 | 1 | 1 |
|
5-6. | Мой организм – целая планета. | 2 | 1 | 1 |
|
7-8. | “Что для здоровья хорошо, а что бывает плохо?” | 2 | 2 | КВН | |
II. | Здоровое питание. | 10 | 5 | 5 |
|
9-10. | Основные правила правильного питания. | 2 | 1 | 1 |
|
11-12. | Этикет. Культура питания. | 2 | 1 | 1 |
|
13-14. | Из чего варят каши? Как сделать кашу вкусной? | 2 | 1 | 1 |
|
15-16. | Море для моего здоровья. | 2 | 1 | 1 |
|
17-18. | Пирамида здорового питания. | 2 | 1 | 1 | Викторина |
III. | Бережем здоровье. | 14 | 6 | 8 |
|
19-20. | Сон – лучшее лекарство. Как сделать сон полезным? | 2 | 1 | 1 |
|
21-22. | Как закаляться? Обтирание и обливание. | 2 | 1 | 1 |
|
23-24. | День здоровья | 2 | 2 |
| |
25-26. | Что такое иммунитет? | 2 | 1 | 1 |
|
27-28. | Как сохранять и укреплять свое здоровье? | 2 | 1 | 1 |
|
29-30. | Правила безопасности при занятиях спортом. | 2 | 1 | 1 |
|
31-32. | Азбука здоровья. | 2 | 1 | 1 | Круглый стол |
IV. | Я в школе и дома. | 12 | 5 | 7 |
|
33-34. | Я и мои одноклассники. | 2 | 1 | 1 |
|
35-36. | Почему устают глаза? | 2 | 1 | 1 |
|
37-38. | Сколиоз. Как его предотвратить? | 2 | 1 | 1 |
|
39-40. | Игры и травмы. | 2 | 1 | 1 |
|
41-42. | Переутомление и утомление. | 2 | 1 | 1 |
|
43-44. | “Умники и умницы”. | 2 | 2 | КВН | |
V. | Чтоб забыть про докторов. | 8 | 2 | 6 |
|
45-46. | Почему мы болеем? | 2 | 1 | 1 |
|
47-48. | Кто и как защищает нас от болезней? | 2 | 2 | Круглый стол | |
49-50. | День здоровья. | 2 | 2 |
| |
51-52. | Копилка витаминов. Здоровое питание. | 2 | 1 | 1 | конкурс |
VI. | Я и мое ближайшее окружение. | 8 | 3 | 5 |
|
53-54. | Такой разный мир людей. Эмоции и чувства. | 2 | 1 | 1 |
|
55-56. | Вредные привычки. | 2 | 1 | 1 |
|
57-58. | Тренинг “Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым и жадным” | 2 | 1 | 1 |
|
59-60. | Игра “Что? Как” Почему?” | 2 | 2 |
| |
VII. | “Вы порадуйтесь за нас – перешли в другой мы класс” | 10 | 5 | 5 |
|
61-62. | Летние опасности. | 2 | 1 | 1 |
|
63-64. | Как избежать отравлений? | 2 | 1 | 1 |
|
65-66. | Первая помощь при отравлениях. | 2 | 1 | 1 |
|
67-68. | Культура здорового образа жизни. | 2 | 1 | 1 | |
69-70. | Наши успехи и достижения. | 2 | 1 | 1 | Диагностика |
| ВСЕГО: | 70 | 29 | 41 |
|
3 класс (70 часов)
№ п/п | Наименование разделов и занятий | Всего, час | Теория | Практика | Формы контроля |
I. | Введение. “Наша школа”. | 10 | 5 | 5 |
|
1-2. | “Здоровый образ жизни – что это?” | 2 | 1 | 1 |
|
3-4. | Принцесса Личная Гигиена. | 2 | 1 | 1 |
|
5-6. | В гостях у Мойдодыра. | 2 | 1 | 1 |
|
7-8. | “На острове здоровья”. | 2 | 1 | 1 | |
9-10. | Огонек здоровья. | 2 | 1 | 1 | Игра |
II. | Здоровое питание | 10 | 4 | 6 |
|
11-12. | Игра “Барышни и кулинары”. | 2 | 1 | 1 |
|
13-14. | Зависимость физического и психического здоровья человека от правильного питания. | 2 | 1 | 1 |
|
15-16. | Вредные микробы. | 2 | 1 | 1 |
|
17-18. | Что такое здоровая пища и как ее приготовить? | 2 | 1 | 1 |
|
19-20. | “Скатерть – самобранка и здоровье”. | 2 | 2 | КНВ | |
III. | Бережём здоровье. | 14 | 4 | 10 |
|
21-22. | Здоровье и труд человека. | 2 | 1 | 1 |
|
23-24. | Чудесный труд головного мозга. | 2 | 1 | 1 |
|
25-26. | День здоровья. | 2 | 2 |
| |
27-28. | Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. | 2 | 1 | 1 |
|
29-30. | Беседа “Как сохранить и укрепить свое здоровье”. | 2 | 1 | 1 |
|
31-32. | Экскурсия “Природа – источник здоровья”. | 2 | 2 |
| |
33-34. | “Мое здоровье в моих руках”. | 2 | 2 | Викторина | |
IV. | Я в школе и дома | 12 | 6 | 6 |
|
35-36. | Мой внешний вид – залог здоровья”. | 2 | 1 | 1 |
|
37-38. | “Как аукнется, так и откликнется” – беседа. | 2 | 1 | 1 |
|
39-40. | Инсценировка “Мои привычки – капризные сестрички”. | 2 | 1 | 1 |
|
41-42. | “Зрение – окно в мир, бесценный дар”. | 2 | 1 | 1 |
|
43-44. | Гигиена правильной осанки. | 2 | 1 | 1 |
|
45-46. | “Здоровьеспасатели, вперед!”. | 2 | 1 | 1 | Викторина |
V. | Чтоб забыть про докторов. | 8 | 4 | 4 |
|
47-48. | Ответственное поведение. Правила пребывания в незнакомых местах. | 2 | 1 | 1 |
|
49-50. | Движение – это жизнь. | 2 | 1 | 1 |
|
51-52. | День здоровья. | 2 | 1 | 1 |
|
53-54. | “Разговор о правильном питании. Вкусные и полезные вкусности”. | 2 | 1 | 1 | Фестиваль полезных домашних заготовок |
VI. | Я и мое ближайшее окружение. | 8 | 3 | 5 |
|
55-56. | Мир увлечений школьника. | 2 | 1 | 1 |
|
57-58. | “И снова о вредных привычках…” Профилактическая беседа. | 2 | 1 | 1 |
|
59-60. | Добро лучше, чем зло, зависть, жадность. Инсценировка. А. С. Пушкин “Сказка о рыбаке и рыбке”. | 2 | 1 | 1 |
|
61-62. | Интересное в мире здоровья. | 2 |
| 2 | Научно-практическая конференция |
VII. | “Вы порадуйтесь за нас – перешли в другой мы класс”. | 8 | 4 | 4 |
|
63-64. | Безопасность при любой погоде. | 2 | 1 | 1 |
|
65-66. | Секреты лесной аптеки. | 2 | 1 | 1 |
|
67-68. | “Не зная броду, не суйся в воду” – игра. | 2 | 1 | 1 |
|
69-70. | Чему мы научились за год. | 2 | 1 | 1 | Диагностика |
| ВСЕГО | 70 | 30 | 40 |
|
4 класс (70 часов)
№ п/п | Наименование разделов и занятий | Всего, час | Теория | Практика | Формы контроля | |
I. | Введение “Наша школа” | 8 | 3 | 5 | ||
1-2. | “Здоровый образ жизни и мое здоровье”. | 2 | 1 | 1 | ||
3-4. | Что нужно знать о личной гигиене? | 2 | 1 | 1 | ||
5-6. | Занятия физкультурой. Их влияние на здоровье школьника. | 2 | 1 | 1 |
| |
7-8. | Познай себя. Как воспитывать в себе сдержанность. | 2 | 2 | Круглый стол | ||
II. | Здоровое питание | 10 | 4 | 6 |
| |
9-10. | Секреты правильного питания. | 2 | 1 | 1 |
| |
11-12. | Здоровая пища для всей семьи | 2 | 1 | 1 |
| |
13-14. | Пища наших предков. Современное меню для здоровья. | 2 | 2 |
| ||
15-16. | Здоровое питание. Дневной рацион школьника. | 2 | 1 | 2 |
| |
17-18. | “Умеем ли мы правильно питаться?” | 2 | 1 | 2 | Викторина | |
III. | Бережем здоровье | 14 | 7 | 7 |
| |
19-20. | Что должно быть в домашней аптечке? | 2 | 1 | 1 |
| |
21-22. | “Мы за здоровый образ жизни”. | 2 | 1 | 1 |
| |
23-24. | Как вести себя, когда что-то болит? | 2 | 1 | 1 |
| |
25-26. | Первая помощь при попадании инородных тел в глаз, ухо, нос | 2 | 1 | 1 |
| |
27-28. | Как избежать искривления позвоночника | 2 | 1 | 1 |
| |
29-30. | Здоровье человека во время отдыха | 2 | 1 | 1 |
| |
31-32. | Моя ответственность за мое здоровье. | 2 | 1 | 1 | Викторина | |
IV. | Я в школе и дома | 12 | 5 | 7 |
| |
33-34. | “Режиму дня мы друзья” | 2 | 1 | 1 |
| |
35-36. | “Знайте правила движенья, как таблицу умноженья” | 2 | 1 | 1 |
| |
37-38. | Чувства и поступки. Учимся находить причину и последствия событий | 2 | 1 | 1 |
| |
39-40. | Дружба. Кто может считаться настоящим другом? Как дружить в школе. | 2 | 1 | 1 |
| |
41-42. | Мода и школьные будни. | 2 | 1 | 1 |
| |
43-44 | Делу время – потехе час. | 2 | 2 | Игра-викторина | ||
V. | Чтоб забыть про докторов | 8 | 4 | 4 |
| |
45-46. | Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься. | 2 | 1 | 1 |
| |
47-48. | День здоровья. | 2 | 1 | 1 |
| |
49-50. | Первая помощь при отравлении жидкостями, пищей, парами и газом. | 2 | 1 | 1 |
| |
51-52. | Если ты ушибся или порезался. Первая помощь. | 2 | 1 | 1 |
| |
VI. | Я и мое ближайшее окружение. | 8 | 3 | 5 |
| |
53-54. | Жизненный опыт человека. | 2 | 1 | 1 |
| |
55-56. | Почему некоторые привычки называются вредными? | 2 | 1 | 1 |
| |
57-58. | Что делать, если не хочется в школу. Школа и настроение. | 2 | 1 | 1 |
| |
59-60. | Интересное в мире здоровья. | 2 | 2 | Научно-практическая конференция | ||
VII. | “Вы порадуйтесь за нас – перешли в другой мы класс”. | 10 | 4 | 6 |
| |
61-62. | Опасности вокруг меня. | 2 | 1 | 1 |
| |
63-64. | Игра “Я здоровье берегу – сам себе я помогу”. | 2 | 1 | 1 |
| |
65-66. | Культура здорового образа жизни. Беседа. | 2 | 1 | 1 | ||
67-68. | Если кому-нибудь нужна твоя помощь. | 2 | 1 | 1 |
| |
69-70. | “Умеем ли мы вести здоровый образ жизни”? | 2 | 2 | Диагностика. Книга здоровья | ||
| ВСЕГО: | 70 | 30 | 40 |
|
Тематическое планирование
1 класс (68 часов)
№ п/п | Дата | Наименование разделов и занятий | Примечание |
I. | Введение. “Наша школа”. | ||
1-2. | Дорога к здоровью. | ||
3-4. | Здоровье в порядке – спасибо зарядке! | ||
5-6. | Друзья Мойдодыра. | ||
7-8. | Праздник “Первоклассники – чистюли”. | ||
II. | Здоровое питание. | ||
9-10. | Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты! Конкурс рисунков. | ||
11-12. | Культура питания. Чаепитие. | ||
13-14. | Ю. Тувим “Овощи” (инсценировка о правильном питании). | ||
15-16. | Как и чем мы питаемся. | ||
17-18. | Самые полезные продукты. | ||
III. | Бережем здоровье. | ||
19-20. | Режиму дня мы друзья. | ||
21-22. | Продукты для здоровья. | ||
23-24. | Экскурсия “Сезонные изменения в природе и в жизни человека”. | ||
25-26. | Как обезопасить свою жизнь. | ||
27-28. | День здоровья. “В здоровом теле – здоровый дух!” | ||
29-30. | Растем здоровыми. | ||
IV. | Я в школе и дома. | ||
31-32. | Мой внешний вид – залог здоровья. | ||
33-34. | Здоровье зрения. | ||
35-36. | Здоровая осанка. | ||
37-38. | Калейдоскоп подвижных игр. | ||
39-40. | Правила подготовки домашних заданий. | ||
41-42. | Все болезни победим – быть здоровыми хотим. | ||
V. | Чтоб забыть про докторов. | ||
43-44. | Паспорт здоровья. | ||
45-46. | Что бывает вкусным и полезным? | ||
47-48. | День здоровья. “Веселые старты”. | ||
49-50. | “Если хочешь быть здоров”. | ||
VI. | Я и мое ближайшее окружение. | ||
51-52. | Мое настроение. Выставка рисунков. | ||
53-54. | Вредные и полезные привычки. | ||
VII. | “Вы порадуйтесь за нас – перешли в другой мы класс”. | ||
55-56. | Безопасное лето (просмотр видео-фильмов). | ||
57-58. | Первая помощь. | ||
59-60. | “Зеленая аптечка”. | ||
61-62. | Как помочь себе при тепловом ударе. Игры на внимание. | ||
63-64. | Школа здоровья «Советы доктора Айболита». | ||
65-66. | Правила безопасного поведения на воде. | ||
67-68. | Чему мы научились за год. |
Тематическое планирование
2 класс (70 часов)
№ п/п | Дата | Наименование разделов и занятий | Примечание |
I. | Введение. “Наша школа”. | ||
1-2. | Наши знания о здоровом образе жизни (ЗОЖ). | ||
3-4. | В городе Здоровейске. | ||
5-6. | Мой организм – целая планета. | ||
7-8. | “Что длят здоровья хорошо, а что бывает плохо?” | ||
II. | Здоровое питание. | ||
9-10. | Основные правила правильного питания. | ||
11-12. | Этикет. Культура питания. | ||
13-14. | Из чего варят каши? Как сделать кашу вкусной? | ||
15-16. | Море для моего здоровья. | ||
17-18. | Пирамида здорового питания. | ||
III. | Бережем здоровье. | ||
19-20. | Сон – лучшее лекарство. Как сделать сон полезным? | ||
21-22. | Как закаляться? Обтирание и обливание. | ||
23-24. | День здоровья | ||
25-26. | Что такое иммунитет? | ||
27-28. | Как сохранять и укреплять свое здоровье? | ||
29-30. | Правила безопасности при занятиях спортом. | ||
31-32. | Азбука здоровья. | ||
IV. | Я в школе и дома. | ||
33-34. | Я и мои одноклассники. | ||
35-36. | Почему устают глаза? | ||
37-38. | Сколиоз. Как его предотвратить? | ||
39-40. | Игры и травмы. | ||
41-42. | Переутомление и утомление. | ||
43-44. | “Умники и умницы”. | ||
V. | Чтоб забыть про докторов. | ||
45-46. | Почему мы болеем? | ||
47-48. | Кто и как защищает нас от болезней? | ||
49-50. | День здоровья. | ||
51-52. | Копилка витаминов. Здоровое питание. | ||
VI. | Я и мое ближайшее окружение. | ||
53-54. | Такой разный мир людей. Эмоции и чувства. | ||
55-56. | Вредные привычки. | ||
57-58. | Тренинг “Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым и жадным” | ||
59-60. | Игра “Что? Как” Почему?” | ||
VII. | “Вы порадуйтесь за нас – перешли в другой мы класс” | ||
61-62. | Летние опасности. | ||
63-64. | Как избежать отравлений? | ||
65-66. | Первая помощь при отравлениях. | ||
67-68. | Культура здорового образа жизни. | ||
69-70. | Наши успехи и достижения. |
Тематическое планирование
3 класс (70 часов)
№ п/п | Дата | Наименование разделов и занятий | Примечание |
I. | Введение. “Наша школа”. | ||
1-2. | “Здоровый образ жизни – что это?” | ||
3-4. | Принцесса Личная Гигиена. | ||
5-6. | В гостях у Мойдодыра. | ||
7-8. | “На острове здоровья”. | ||
9-10. | Огонек здоровья. | ||
II. | Здоровое питание | ||
11-12. | Игра “Барышни и кулинары”. | ||
13-14. | Зависимость физического и психического здоровья человека от правильного питания. | ||
15-16. | Вредные микробы. | ||
17-18. | Что такое здоровая пища и как ее приготовить? | ||
19-20. | “Скатерть – самобранка и здоровье”. | ||
III. | Бережём здоровье. | ||
21-22. | Здоровье и труд человека. | ||
23-24. | Чудесный труд головного мозга. | ||
25-26. | День здоровья. | ||
27-28. | Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. | ||
29-30. | Беседа “Как сохранить и укрепить свое здоровье”. | ||
31-32. | Экскурсия “Природа – источник здоровья”. | ||
33-34. | “Мое здоровье в моих руках”. | ||
IV. | Я в школе и дома | ||
35-36. | Мой внешний вид – залог здоровья”. | ||
37-38. | “Как аукнется, так и откликнется” – беседа. | ||
39-40. | Инсценировка “Мои привычки – капризные сестрички”. | ||
41-42. | “Зрение – окно в мир, бесценный дар”. | ||
43-44. | Гигиена правильной осанки. | ||
45-46. | “Здоровьеспасатели, вперед!”. | ||
V. | Чтоб забыть про докторов. | ||
47-48. | Ответственное поведение. Правила пребывания в незнакомых местах. | ||
49-50. | Движение – это жизнь. | ||
51-52. | День здоровья. | ||
53-54. | “Разговор о правильном питании. Вкусные и полезные вкусности”. | ||
VI. | Я и мое ближайшее окружение. | ||
55-56. | Мир увлечений школьника. | ||
57-58. | “И снова о вредных привычках…” Профилактическая беседа. | ||
59-60. | Добро лучше, чем зло, зависть, жадность. Инсценировка. А. С. Пушкин “Сказка о рыбаке и рыбке”. | ||
61-62. | Интересное в мире здоровья. | ||
VII. | “Вы порадуйтесь за нас – перешли в другой мы класс”. | ||
63-64. | Безопасность при любой погоде. | ||
65-66. | Секреты лесной аптеки. | ||
67-68. | “Не зная броду, не суйся в воду” – игра. | ||
69-70. | Чему мы научились за год. |
Тематическое планирование
4 класс (70 часов)
№ п/п | Дата | Наименование разделов и занятий | Примечание |
I. | Введение “Наша школа” | ||
1-2. | “Здоровый образ жизни и мое здоровье”. | ||
3-4. | Что нужно знать о личной гигиене? | ||
5-6. | Занятия физкультурой. Их влияние на здоровье школьника. | ||
7-8. | Познай себя. Как воспитывать в себе сдержанность. | ||
II. | Здоровое питание | ||
9-10. | Секреты правильного питания. | ||
11-12. | Здоровая пища для всей семьи | ||
13-14. | Пища наших предков. Современное меню для здоровья. | ||
15-16. | Здоровое питание. Дневной рацион школьника. | ||
17-18. | “Умеем ли мы правильно питаться?” | ||
III. | Бережем здоровье | ||
19-20. | Что должно быть в домашней аптечке? | ||
21-22. | “Мы за здоровый образ жизни”. | ||
23-24. | Как вести себя, когда что-то болит? | ||
25-26. | Первая помощь при попадании инородных тел в глаз, ухо, нос | ||
27-28. | Как избежать искривления позвоночника | ||
29-30. | Здоровье человека во время отдыха | ||
31-32. | Моя ответственность за мое здоровье. | ||
IV. | Я в школе и дома | ||
33-34. | “Режиму дня мы друзья” | ||
35-36. | “Знайте правила движенья, как таблицу умноженья” | ||
37-38. | Чувства и поступки. Учимся находить причину и последствия событий | ||
39-40. | Дружба. Кто может считаться настоящим другом? Как дружить в школе. | ||
41-42. | Мода и школьные будни. | ||
43-44 | Делу время – потехе час. | ||
V. | Чтоб забыть про докторов | ||
45-46. | Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься. | ||
47-48. | День здоровья. | ||
49-50. | Первая помощь при отравлении жидкостями, пищей, парами и газом. | ||
51-52. | Если ты ушибся или порезался. Первая помощь. | ||
VI. | Я и мое ближайшее окружение. | ||
53-54. | Жизненный опыт человека. | ||
55-56. | Почему некоторые привычки называются вредными? | ||
57-58. | Что делать, если не хочется в школу. Школа и настроение. | ||
59-60. | Интересное в мире здоровья. | ||
VII. | “Вы порадуйтесь за нас – перешли в другой мы класс”. | ||
61-62. | Опасности вокруг меня. | ||
63-64. | Игра “Я здоровье берегу – сам себе я помогу”. | ||
65-66. | Культура здорового образа жизни. Беседа. | ||
67-68. | Если кому-нибудь нужна твоя помощь. | ||
69-70. | “Умеем ли мы вести здоровый образ жизни”? |
Литература, используемая педагогом для организации образовательного процесса
- Климова И.И. Мастерская учителя: уроки здоровья. Конспекты уроков для 1 класса. Учебно-методическое пособие, - М.: УЦ “Перспектива”, 2009
- Езушина Е.В. “Азбука правильного питания. 1-2 классы: конспекты занятий, дидактические игры, викторины, сказки, исторические справки” - Волгоград: “Учитель”, 2008
- Суслов В.Н. Этикет. Учусь правилам поведения. 1-4 классы. Тесты,практические задания: учебно-методическое пособие. – Ростов-на –Дону: “Легион”, 2010
- Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы (1-4 класс)”- М.: “Вако”, 2008
- Ковалько В.И. “Школа Физкультминуток (1-4 класс): практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников” - Москва.:, 2007
- Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя: 1-4 классы / Под ред. И.С. Артюховой. – М.: ВАКО, 2007 г., - 167 с. (Педагогика. Психология. Управление.)
Литература, рекомендуемая для детей и родителей
- Большая энциклопедия для дошкольника. – М.: “ОЛМА-ПРЕСС”, 2000
- Что такое. Кто такой: в 3 томах - М.: “Педагогика-Пресс”, 1999
- Дитрих А.К., Юрмин Г.А., Кошурникова Р.В. Почемучка. Детское справочное бюро. М.: “Педагогика-Пресс”, 1993
- Как живёт человек. Серия “Твоя первая энциклопедия” - М.: “Ниола-Пресс”, 1998
- Познай себя. Серия “Твоя первая энциклопедия” - М.: “Ниола-Пресс”, 1998
- Большая книга правил для воспитанных детей
- Ротенберг Р. Расти здоровым: детская энциклопедия здоровья-М.: “Физкультура и спорт”, 1992
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка …………………………………………………. 3 – 7
Содержание программы ………………………………………………… 8
Тематический план ………………………………………………………..9-16
Тематическое планирование ………………………………. . .…………17- 23
Литература ………………………………………………………………… .. 24
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа творческого объединения "Кем быть?"
Программа расчитана на 4 года . Профессиональная ориентация....
Брейн-ринг «Хочешь быть здоров, будь им!»
Внеклассное мероприятие "Хочешь быть здоров, будь им " предназначено для учащихся 3-4 классов. Оно поможет обобщить и систематизировать знания учащихся о здоровом образе жизни....
Классный час: "Если хочешь быть здоров - будь!".
В ходе проведении данного классного часа решается несколько задач:- обучающая: информирует о биологических и физиологических возможностях человека;- воспитательная: организует работу...
Классный час "Если хочешь быть здоров - будь им!"
Разработка классного часа по формированию и пропаганде здорового образа жизни...
"Хочешь быть здоров - будь им!" Социальный проект
Социальный проект 2 класса....
«Мне нравится быть…Мне НЕ нравится быть…Мне советуют быть…Мне не советуют быть…»
4 тема из рабочей программы курса внеурочной деятельности «Проектируем будущее»...