Методическая разработка по английскому языку " Тест- форма проверки знаний учащихся"
методическая разработка по иностранному языку (4 класс)

Козлова Надежда Владимировна

Тест - форма проверки знаний учащихся 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka.doc278 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая    разработка

учителя английского

языка

Козловой Н. В.

ГБОУ СОШ №80

Санкт- Петербург

«Тест- форма проверки знаний

учащихся»

        Тест  -  форма проверки знаний учащихся.

                      4 класс программа (1-4)

                Обоснование выбранной темы.

Данная тема выбрана мной не случайно. Обучение английскому языку в Гимназии№56 начинается со второго класса. Преподавание английского языка со 2 по 4 класс осуществляется с использованием УМК «Звёздный английский» ("Starlight") Авторы УМК: Баранова К. М., Дули Д., Копылова В. В., Мильруд Р. П., Эванс В. Учащиеся в конце 3го года (4 класс) обучения английскому языку сдают зачёт в устной и письменной форме.       

  Зачет - одна из форм обобщающего итогового повторения.

 Цель зачета - систематизировать пройденный материал, создать у учащихся целостное представление о каком-либо изучаемом блоке материалов. Эта форма может быть использована для контроля знаний учащихся. Она дает возможность не только проверить уровень усвоения нового материала, но и показывает реальные возможности учащихся, способствует самопроверке знаний, приучает к самостоятельной работе, повышает ответственность учащихся за процесс обучения. Учащимся заранее предлагается ряд вопросов, на которые они отвечает, используя этап самоподготовки и индивидуальной работы . Зачет позволяет формировать умения и навыки учебного труда. Он дает возможность учителю использовать индивидуальный подход к учащимся, а им - свободно располагать временем, отведенным на усвоение темы.

        Зачеты могут быть нескольких видов:
        1) зачет комплексной проверки знаний;
        2) зачет по проверке одной темы или одного вида деятельности учащихся.

        Зачеты могут проходить как в строго академическом стиле, так и с элементами игры.
        Строгий академический стиль предполагает деятельность по принципу "учитель слушает - ученик отвечает", но есть опасность - не хватит времени. За урок учитель может выслушать не более 5-6 учеников, а остальные? Всегда предлагают вариант - после уроков. Но это трата свободного времени и учителя, и ученика.
        Можно использовать такой вид академического зачета, но с элементом игры.  Возможно привлечь к проведению зачета сильных учащихся - экзаменаторов", и, таким образом, учитель выполняет лишь контролирующие функции. Положительных моментов здесь несколько:
        1) успевают ответить все учащиеся за урок,
        2) неуверенным в своих силах ученикам сдавать зачет своим одноклассникам легче, чем учителю,
        3) подготовка учеников, принимающих зачет, воспитывает чувство ответственности за учебный процесс.

 Письменная форма зачёта проводится в форме теста. Поэтому целесообразно уделить этому вопросу особое внимание

        

             

                  Раскрытие темы.

Тест – это одна из форм проверки знаний учащихся.

Тесты позволяют проверить более глубокое понимание материала, чем другие формы. Во время письменных и устных ответов учащиеся могут заучить материал и воспроизвести его без достаточного понимания, показав объём заученного. Тесты помогают увеличить точность измерения понимания материала.

Задания - тесты широко используются для контроля знаний учащихся. Тесты, по мнению В.П.Беспалько, можно разделить на тесты опознания и различения. Это позволит диагностировать цели обучения, уровень усвоения знаний и степень осознанности знаний. Кроме этого, тесты способствуют и усвоению новой информации, формируют интеллектуальные умения и систематизируют знания. Тесты упрощают проверку знаний и облегчают работу учителя. Но следует опасаться чрезмерного упрощения и схематизации изучаемого материала. Чтобы не допустить этого, необходимо знать меру: когда и в каких количествах уместно использовать тесты. Можно выделить следующие виды тестов, исходя из критериев проверки знаний учащихся:
        1) тесты воспроизведения информации,
        2) тесты самостоятельного анализа,
        3) тесты оценочного характера,
        4) тесты сравнительного характера,
        5) тесты обучающего характера,
        6) тесты сопоставляющего характера,
        7) тесты обобщения.

        1. Тесты воспроизведения информации самые простые. Их можно использовать для повторения и обобщения, в ходе текущей проверки. Эти тесты требуют односложного ответа "да" или "нет".  Такие задания уместны для слабых учащихся, они сориентированы на узнавание материала и легко ими выполняются.

        2. Тесты самостоятельного анализа более сложные задания. Для из выполнения требуются навыки логического мышления и умения анализировать и делать выводы по предложенным вопросам.

        3. Тесты оценочного характера предполагают демонстрацию интеллектуальных возможностей и умений учащихся, их оценочные способности

        4. Тесты сравнительного характера направлены на оценку умения сравнивать факты, события и явления учащимися, на развитие внимательности и логического рассуждения.

        5. Тесты обучающего характера могут иметь дополнительную информацию, которая не упоминалась на уроках и не отражена в школьной программе, но имеет значение для формирования знаний по предмету, расширяя, таким образом, учебный материал. Такие тесты способствуют самостоятельному поиску знаний.

        6. Тесты сопоставляющего характера формируют критическое мышление, собственное мнение, самостоятельность поиска знаний, умение анализа.
        Эти тесты рассчитаны на высокий интеллектуальный уровень учащихся, на точные знания материала.

        7. Тесты обобщения рассчитаны на умение учащихся делать выводы и обобщать изученный материал. Они направлены на расширение кругозора учащихся, на выявление умения систематизировать учебный материал.

 Из выше сказанного следует, что существует несколько видов тестов, но я хотела бы обратить внимание на некоторые из них, которые в большей степени подходят для данной дисциплины и уровня подготовки учащихся.

Тест с закрытыми ответами.

Цели:

- проверка знаний, умений, навыков учащихся на уровне узнавания.

- формирование умения  учащихся об объективности контроля и достижение большей объективности оценивания.

- увеличение числа учащихся, охваченных контролем

.

Педагог конструирует тест. Тест  должен состоять из достаточного для проверки знаний, умений по теме количества вопросов. Задача учащихся выбрать из предложенных ответов правильный. Отметить правильный ответ можно разными способами:

  • впиши букву правильного ответа ( учащиеся могут впереди номера писать букву правильного ответа).
  • обведи ответ «да», если ты согласен и «нет», если ты считаешь, что это неверно.
  • соотнеси написанное в столбцах 1 и 2. Поставь напротив букв номера правильных ответов.
  • найди лишний элемент, обведи кружком.  

Можно использовать разные формы фиксации результата теста. Для быстрого опроса можно использовать тест, в котором учащиеся  под номером вопроса ставят код правильного ответа.

Например, может быть предложено 5 вопросов. Если все ответы верны, учащийся получает 5 баллов, если допущена 1 ошибка 4 балла и т.д.

Положительным моментом использования таких форм  тестов является:

* возможность избежать субъективности оценивания со стороны преподавателя. Обработку теста может провести помощник преподавателя, но в итоге должны получиться объективные результаты.

* быстрота заполнения и проверки.

Слабой стороной данных тестов является ограничение учащихся в возможности проявить творчество. Ответы носят фрагментный характер, нет

целостного ответа.

Тест творческий.

Цели:

- проверка знаний, умений учащихся на уровне воспроизведения.

- выявление умений творчески строить ответ на поставленный вопрос.

Преподаватель готовит вопрос. Вопросы имеют открытый характер, то есть ответы к ним не приводятся.

Можно использовать разные формы творческих тестов:

  • впиши пропущенное слово
  • закончи предложение
  • ответь на вопросы

Положительным моментом данных тесов является

 

  • свобода в проявлении творчества.
  • возможность у учителя проверить у учащихся умения анализа и синтеза.
  • измеряют знания и умения на уровне воспроизведения, а не узнавания.
  • более сложны для учащихся и являются более глубокой проверкой.

Тесты целесообразно использовать и для самопроверки учащихся. Особенно удачно их использовать для проверки знаний слабых учащихся. На основании этого можно сказать еще и о разноуровневых возможностях тестов. Тест позволяет ученику обдумать ответ не торопясь. Т.к. тест предполагает выбор ответа, то это способствует развитию мыслительной деятельности учащихся. Это так же будет вариантом проверки. Учащиеся, прорабатывая материал, приобретают навыки: по составлению вопросов, плана, умению кратко и точно формулировать ответ. Тесты можно использовать для проверки качества знаний на любом этапе урока: и в ходе изучения нового материала, и для закрепления знаний, и для проверки уже усвоенных знаний

Тесты для подготовки к итоговому

                    зачёту.

                             Подготовка к итоговому тесту.

  Come, on, new, with, face, says, off, always, dirty,  nice, our, climb,  

               again, there, like, the, wash, hopscotch.

We have got a ……..playground near ….. house. There are a lot of children ……every day.

I ……. to play……. my friends. We play football on ….. grass or ……..the trees. Girls play

………or hide- and- seek. When I ……home my Mum…….: “ Oh, you’re ………..I must

……..your jeans……Put……your shoes, wash your hands and …... Put….your………

trousers.” And I ……..say : “ SORRY.

Suddenly, don’t, went, under, angry, had, are, lazy, wasn’t, look, hard, garden, never, were, said, the, his, three, youngest, was, saw.

       

A farmer…...three sons. Two of them …… good sons but the……………boy……very

lazy. He ……..helped ….. father and brothers. Once the farmer and his……..sons ……..

to the garden to work there. They worked …….But ………….they …..that ……youngest

brother…….with them. The father went to……….for his……….boy. Soon he found him

………..the tree. The boy was sleeping. The father was……….and ……..: “ You don’t

deserve the sunlight.”    “ Yes, Father, you……right. I ……..deserve the sunlight. That’s

why I’m sleeping.” 

From, housewife, to, can, like, eyes, she, doesn’t, with, are, swimming,

am, has, my, likes, long, have, is.

 My name……… Virginia. I…….12.  I am ……..New York. I……..got a mother, a father,

a sister and a brother. My mother’s name is Ann. She is a……………. She has got……..hair and

blue …….. She…………. to play tennis. She……….swim very well and every Sunday she goes

to the………………..pool. …….father is a doctor. He is very busy. He comes home at 9 o’clock.

My sister’s name is Mary. She is 8. She goes ……school. She likes to play volleyball and …..is

good at tennis, too. My brother is 2. He………go to school. He is at home …….my Mum.

He …….got many toys. I………..to play with my little brother. I love my family very much. We……….good friends.

Two, as, water, fell, a, how, brought, her, the, said, was, jumped, very,

get out, what, gave, present, where, with.

 

Jane…..a little girl. She had…….friends: Ben and Betty. Ben was…..big dog. Betty was a

Big doll. Mum…….Jane that doll…...a birthday………One day Jane was playing……her friends at…..river. Jane and Betty…….into the water. Ben………..into the river. He helped

Jane to……………of the river.

“Oh,……….is my doll?..........Jane. She didn’t know…….to do. She didn’t know……..to get

 the doll out of the water. Then Ben jumped into the……….again and……….Betty to Jane.

Jane was……….happy. She thanked……….friend Ben.

                                         Подготовка к  итоговому тесту.№1

                            I                                                                                        II

1 He is a doctor. He…..in a hospital.                                     1 They ( to be )at home yesterday.        

  a) working  b)works  c) work                                               2 My cat ( not to eat) fish.        

2  She…..”goodbye” and went away .                                    3 They (to skate) last winter.              

  a) say      b) said      c) says        4 She ( not to jump) now.

3 Bob……a letter last week.        5  Pam often( to think) about it .

  a) gets      b) got  c) get        6 Dad (to give) me a bike last year.

4 Mike often…..me with my homework.        7 Boys ( not to skate) now.

  a) helped   b)help   c) helps        8 Mum (to clean) the house every day.

5 I’m……than my sister.        9 Kate (not to do) exercises yesterday.

  a)older     b) old   c) the oldest        10 I (not to go ) to bed now.

6 Helen ……by the sea last summer.

  a) be    b) is   c) was  d) weren’t        III

7 What is Mum doing?-She…...lunch.

  a) does  b) make  c )eat  d)is making

8 Nan ….play the piano very well.                               He is reading a text now.(Кто, Что Как?)                                                                            

  a) wants   b) can  c) likes        Tom lives in London.( Где, Кто?)

9 Today is …..9th of November.                                      Sue wrote a dictation at school yesterday.

  a) -       b) the    c) a        ( Кто, Где, Что?)

10   I…..always take my dog for a walk.

  a) didn’t  b) don’t  c) is not  d) doesn’t        He’ll read books tomorrow.    

11 Pupils must….homework.        (Кто? Почему?)

a) to do   b) do

                                       Подготовка к итоговому тесту.№2

                         I                                                                                       II

1 This picture is…..of all.                                              1 He (to have) dinner at 2 o’clock every day.

  a) better   b) good  c) the best                                               2 Dave (to come) to see me yesterday.

2 Tom is two. He…..read.                                                      3 His uncle (to play) tennis now.

  a) likes  b) can’t   c) wants                                            4 Nelly (not to help) her Mum every day.

3 Ann often …..home late.                                                      5 He ( to buy) a new car last month.

  a) is coming  b) comes  c) came                                   6 Sue (to do) exercises every morning.

4 When Dad came, we…..to the Zoo.                             7 I ( not to watch) TV now.

  a) go   b) do  c) went  d) were                                               8  Max (to send) him a letter last week.

5 He…..clean his car last week.                                      9 They ( not to jump) now.

  a) doesn’t   b) likes   c) didn’t                                       10 We ( to skate) last winter.

6 She liked  children. She…a teacher.

  a) be   b) was   c) are        III

7 We wrote a dictation on …7th of May.                            My friends thanked me yesterday.

  a) a     b) the   c) –        (Кто? Что? Когда?)

8 He ……this only yesterday.

 a) knows   b) knew c) know                                                       Bob is giving her a book .

9 This is a …..dress.        ( Кто? Что?Почему?)

  a) newer  b) new   c) the newest        

10 Her eyes…..very nice.                                                           He has dinner at school every day.

  a) is    b) was  c) are                                                           ( Кто? Где? Когда?)

11 He will…a new car next week.

  a) buy       b) to buy        I’ll go to London next summer.

        (Куда? Кто? Когда?)

             Подготовка к итоговому тесту №3

                Choose the correct item.

1 Dogs are ……..animals.                                              

  a) better   b) cleverer  c) the best                                  

2 His brother is little. He…..write.                                                      

  a) likes  b) can’t   c) don’t                                          

3 She often …..home late.                                                    

  a) is coming  b) comes  c) came                              

4 We…..   in the park yesterday.                          

  a) go   b) was    d) were                                               .

5 He…..clean his car last week.                                      

  a) doesn’t   b) likes   c) didn’t                                      

6 She is …..housewife.

  a) -   b) a   c) the        

7 Tom’s birthday is  on …7th of January.                            

  a) a     b) the   c) –

8 He …….like sweets.

 a) doesn’t   b) don’t c) isn’t                                                      

9 This is an …..book.        

  a) interesting  b) more interesting   c) the newest        

10 Her hair…..long and  fair.                                                          

  a) is    b) was  c) are                                                        

11 He will…….to his grandmother next week.

  a) go       b) to go

12 Pupils…….. do their homework every day.

   a) mustn’t     b) shall   c) did   d) must

13 We…… got a beautiful house.

    a) don’t have  b) had   c) have

14  My aunt has got one…….

    a) children      b) sisters   c) child

15 Look! Sam ……..a bike now.

    a) rides        b) ride   c) is riding

16 I …….go to the swimming pool tomorrow.

     a) don’t   b)will  c) didn’t   d) shall

17 Helen cleans……teeth every morning.

     a)  my    b) she   c) his   d) her

18 There …….two books on the table.

     a) is   b) was  c) are  d) am

19  Peter’s eyes are…….than Tom’s.

    a) big     b) biggest   c) bigger

20 They …… at  9 o’clock yesterday.

   a ) get up    b) got up  c) gets up

          Подготовка к итоговому тесту №4 

                            Questions.

Fill in the gaps with one of question words from the list:

       who, when, where, what, why, how.

1 …….is your friend’s name?

2 ……..are they from?

3………is the baby crying?

4 ………do you usually get up?

5 ………is your best friend?

6 ……….are you doing now?

7 ………..old is your brother?

8 ……….is your birthday?

9……….is Tom busy today?

10………many sisters have you got?

Ask the questions to the words in bold are the answers.

1………………………………………………….?

  Tom had a birthday party yesterday.

2…………………………………………………...?

  We are going to the park now.

3……………………………………………………?

   Children usually do homework at school.

4……………………………………………………?

    She will get up at 9 o’clock tomorrow.

5……………………………………………………?

    My sister rides a bike very well.

6……………………………………………………?

   Peter bought a book yesterday.

 Подготовка к итоговому тесту №5

Choose the correct answer.

1 He……..at home yesterday.

 a) is          b) was      c) were

2 My friend and I………TV in the afternoon.

 a) watches   b)watched    c) watch

3 His brother…….roller-skate very well.

 a) wants     b) can        c) is

4 My mother’s birthday is on….6th of April.

 a) a          b)-         c) the

5 You must…… your teeth every morning.

 a) to clean      b) clean

6 She didn’t…….dinner yesterday.

 a) had      b) has     c)have

7  Helen…….an interesting book last month.

 a) buys      b) bought    c) buy

8 ………you doing your homework now?

  a) Do        b) Did        c)Are

9 Children……go to the park tomorrow.

  a) will       b) shall      c) didn’t

10 Tom is……..pupil in our class.

  a) better     b) good    c) the best

Open the brackets.

1 I ( not to have) lunch now.

2 We (not to do) exercises every morning.

3 Bob (not to go) to school yesterday.

4 She (not to buy) a dress tomorrow.

5 Children (not to watch) TV now.

6 I ( not to clean ) teeth in the morning.

7 Her sister ( not to play) the guitar last year.

8 His parents (not to have) supper now.

9 Kate (not to go) to America next month.

10 They ( not to sing) songs yesterday.

Ask the questions.

1 She is playing tag now.( What? Who?)

2 We bought a car last year. (When? What?)

3 Pam will do homework at school tomorrow. (Who? Where?)

4 He usually gets up at 7 o’clock. ( Who? Why?)

Проверка знаний учащихся по теме:

                          The Simple Past Tense.

 

  1. Write the verbs in three columns:

           [ t ]         [ d ]           [ id]

 

          Loved, wanted, dressed, skipped, skied, skated.

  1. Write the verbs into the Past Tense.

          Swim, jump, eat, clean, have, go, watch, do, run, read.

  1. Open the brackets.

She (to play) tennis yesterday.

He (to go) to school yesterday.

Children (to swim) last summer.

We (not to have) lunch yesterday.

The boy (not to clean) teeth yesterday morning.

  1. Ask  questions.

 She ate sweets yesterday. (Что? Когда?)

They played games at home yesterday. (Кто? Где?)

Bob went for a walk with his brother yesterday. (Кто? Куда? С кем?)

Our parents watched TV yesterday. (Что? Почему?)

Проверка знаний учащихся по теме:

                Degree of Comparison.

1. Compare according to the model.

               New- newer- the newest.

Long        

Nice

Beautiful

Big

Funny

Good

2. Choose the right item.

  1 Her dog is…….than my dog.

a) clever    b) cleverer   c) the cleverest

  2 Jack is the…….pupil in the class.

a) bad    b)worse        c) the worst

  3 I think oranges are …..than apples.

a) tasty       b) tastier       c) the tastiest

  4 My mother is the…….

a) more beautiful  b) most beautiful c) beautiful

3. Open the brackets.

She has got the (long) hair in the class.

Ice-cream is (tasty) than apples.

Mary’s dolls are (bad) than Ann’s dolls.

Books are (interesting) than films.

Kate is the (good) pupil at school.

The teachers at our school are (nice).

My sister’s toys are (new).

My mother is the ( beautiful).

His picture is (bad) than my picture.

The monkeys are the (funny) animals.

Кроме данных тестов, я разработала и использовала на уроке  тест для подготовки к итоговому зачёт для 4 классов с использованием интерактивной доски.

        Интерактивные формы обучения на уроке                      

                            английского языка.

        (  использование интерактивной доски)

В одобренной Правительством РФ Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года поставлены новые приоритеты. При этом ведущим является подготовка подрастающего поколения к жизни в быстро меняющемся информационном обществе, в мире, в котором сильно ускоряется процесс появления новых знаний, постоянно возникает потребность в новых профессиях, в непрерывном повышении квалификации. И ключевую роль в решении этих задач играет владение современным человеком информационными и коммуникационными технологиями. Поэтому жить в современном мире сможет тот, кто сам умеет использовать информационные технологии. В этих условиях фундаментальное значение имеет процесс информатизации системы образования, в ходе которого происходит движение к современной модели учебного процесса, появляются возможности реализовывать новые педагогические задачи, определяющие перспективу развития образования. Важным на сегодняшнем этапе информатизации является понимание соотношения полиграфических и электронных изданий в образовании. Прежде всего, они существуют в симбиозе, дополняя друг друга. Преимущества книги, не требующей для использования никаких технических средств, усиливаются 5000-летней традицией её использования. Книга, безусловно, удобна всегда и везде. Однако учебный процесс включает в себя отнюдь не только приём-передачу теоретической информации, но ещё и практические занятия в самых разных формах. Необходимым компонентом учебного процесса является также аттестация, традиционно реализуемая педагогом в непосредственном контакте с учеником. В этих компонентах образования книга дает достаточно мало. Её главный недостаток - плохая передача действия. Следующий за книгой уровень динамики – кино (видео) также не дает достаточного образовательного результата. По существу мы получаем, как и в книге, улучшенное, но все-таки описание процесса и не можем исследовать, влиять на сам процесс. Говоря современным языком, кино и книги не интерактивны, не позволяют развивать активно-деятельные формы обучения. Именно в этой зоне наиболее очевидны преимущества компьютера, точнее-преимущества электронных изданий и ресурсов. Не стоит опасаться предстоящих изменений, важно помнить, что компьютер придуман для человека, а не наоборот. В этом-залог его дружественности, полезности и безусловной эффективности. Я считаю, что в сегодняшней школе очень важно быть информационно-коммуникативно-компетентным учителем. А это значит, прежде всего, уметь учиться искать и находить нужные сведения в огромных массивах, в том числе в Интернете, структурировать и обрабатывать их в зависимости от конкретной задачи, уметь плодотворно работать в группе и творческом коллективе.

Думаю, что использование ИТО позволяет учителю продуцировать высокоэффективную учебно-познавательную среду, которая решает широкий спектр дидактических задач. И это только начало использования новых технологий на уроках английского языка.

Я разработала и провела ряд уроков с использованием интерактивной доски- мультимедийного средства обучения нового поколения, которое объединяет в себе все преимущества современных компьютерных технологий и  выводит процесс обучения на качественно новый уровень.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовые задания как форма проверки знаний на уроках окружающего мира

 Проверка – составляющий элемент контроля, основная дидактическая функция которого обеспечение обратной связи между учителем и учеником, получение педагогом объективной информации о степени освоения у...

Методическая разработка урока английского языка "Вспоминаем, повторяем" 2 класс. УМК "Планета знаний" Н. Ю. Горячева, С. В. Ларькина, Е. В. Насоновская.

Я первый год работаю по учебникам этих авторов. Стараюсь не ограничиваться только вариантами учебника и использую дополнительный матииериал. Так как урок проходил сразу после окончания олимпиады в Соч...

Методическая разработка урока английского языка по теме "Еда" для учащихся 3 класса

ОписаниеМетодическая разработка урока по теме "Еда" для учащихся 3 класса к УМК М.З. Биболетовой "Английский с удовольствием". Урок направлен на развитие всех видов речевой деятельности: а...

Методическая разработка к адаптированной программе по плаванию для учащихся с ПОДА (средняя, тяжелая форма ДЦП) в условиях малого бассейна.

Краткое содержание рабочей программы для дальнейшего планирования процесса обучения  с учётом индивидуальных особенностей (двигательных возможностей) учащихся....