Методическая разработка урока английского языка для учащихся 3 класса "Количественные чичлительные от 13 до 20"
методическая разработка по иностранному языку (3 класс) на тему

Попкова Дарья Александровна

Урок разработан в соответствии с ФГОС НОО. Форма урока - квест.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_uroka_-_kopiya.docx40.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальный конкурс «Педагогический дебют – 2018»

  1. Этап мотивации к учебной деятельности.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

   Организует мотивацию учащихся к учебной деятельности через нетрадиционное начало:

- Good morning, children! I’m glad to see you. Sit down, please.

Доброе утро, ребята! Я рада вас видеть. Садитесь.

- Today we are having an unusual lesson. It’s game-lesson.

Ребята, сегодня у нас необычный урок. Чтобы вы смогли усвоить новую, трудную тему, давайте поиграем.

- Children, today you will be real travelers and now we will go to the Black sea coast for treasure. 

Сегодня предлагаю вам быть не просто учениками, а настоящими путешественниками, которые отправятся за сокровищами Черного моря.

- Now we will go to the Crimea and you must find the treasure chest there. But at first you must get the key to open the chest.

Легенды гласят, что большинство кораблей затонули близи полуострова Крым, и я предлагаю вам отправиться в Крым на поиски сундука с сокровищами. Но для начала вам необходимо получить ключ, который поможет открыть этот сундук.

- In the cities I will give you one letter for the correct answers. When you will collect all letters you can make up the word, which helps you to open the chest.

В каждом городе вы будете получать подсказку в виде одной буквы за правильные ответы. Когда соберете всё слово, сундук откроется.

- I wish you good luck!

Я желаю вам удачи!

   На данный этап отводится 3 мин.

- Good morning, teacher!

Учащиеся внимательно прослушивают задание.

Личностные: наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

Методический комментарий: учитель вызывает интерес к новому материалу, формирует познавательную мотивацию,  создаёт условия для возникновения потребности включения в учебную деятельность, определяет содержательные рамки урока.

  1. Этап актуализации знаний и пробного учебного действия. Определение темы урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

   Фронтальная беседа:

- Let’s look at the map of the Crimea. Now we are in Kerch and you must count fish to reach Feodosia.

Посмотрите на карту Крыма. Ребята, сейчас мы находимся в городе Керчь. Для того чтобы попасть в следующий город, а именно Феодосию, предлагаю посчитать рыбок.

- Какая же тема нашего урока? Давайте сформулируем ее.

- Какие же тогда нам предстоит решить задачи, связанные с нашей темой?

   

    Учитель дает учащимся первую букву слова.

   На данный этап отводится 3 мин.

- One, two, free, four, five, six, seven, eight, nine, ten, eleven, twelve…

Учащиеся высказывают мнение о том, что умеют считать только до 13, а рыбок больше.

- Тема нашего урока: «Числительные от 13 до 20».

- На уроке мы должны:

1.  научиться образовывать числительные от 13;

2. научиться произносить эти числительные;

3. научиться их писать на английском языке.

Метапредметные: овладение способностью принимать цели и задачи учебной деятельности; формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности.

Методический комментарий: Учитель создает ситуацию, в которой учащиеся применяют ранее полученные знания. Создается ситуация успеха и неуспеха, поскольку учитель делает акцент на недостаточность знаний, поэтому у учащихся формируется умение определять новую учебную цель и задачи учебной  деятельности.

  1. Этап постановки проблемы.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

- Children, now we are in Feodosia. Today Feodosia will be the town of knowledge for us. Every traveler can count from one to twenty. What should we learn here, how do you think?

- Ребята, мы с вами приплыли в Феодосию. Сегодня этот город для нас будет городом знаний. Каждый путешественник умеет считать от 1 до 20. Как вы думаете, а чему мы должны научиться в этом городе?

- Да ребята, сегодня ваша задача узнать, как образуются количественные числительные от 13 до 20.

   На данный этап отводится 3 мин.

Учащиеся высказывают мнение о том, что они должны научиться считать от 13 до 20 на английском языке, поскольку считать от 1 до 12 они уже умеют.

Метапредметные: овладение способностью сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Методический комментарий: учитель продолжает поддерживать интерес к новому материалу, тем самым продолжает формироваться у учащихся познавательная мотивация. Учащиеся  продолжают сохранять учебную задачу.

  1. Этап постановки проблемы и выхода из затруднения.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

- Как вы думаете, что может помочь нам узнать, как образуются числительные?

- Для того чтобы решить появившуюся трудность, я предлагаю вам посмотреть в учебник упр. 1 на стр. 63. Обратите внимание на написание числительных от 13 до 20. Кто мне сможет сказать, какова особенность их написания?

- Давайте прочитаем правило и удостоверимся в правильности ваших суждений.

- Ребята, у меня к Вам предложение послушать сейчас, как диктор считает от 13 до 20, и повторить числительные за ним.  

Учащиеся получают еще одну букву слова.

На данный этап отводится 5 мин.

  - Нам поможет учебник.

Учащиеся пытаются догадаться о том, что практически все количественные числительные от 13 до 20 образуются путем прибавления суффикса –teen к количественному числу.

Учащиеся читают правило.

Учащиеся слушают диктора, произносят числительные за ним.

Метапредметные: овладение навыками смыслового чтения в соответствии с целями и

задачами; овладение логическими действиями анализа и

классификации по родовидовым признакам; готовность слушать собеседника, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение.

Предметные: приобретение начальных навыков употребления числительных в устной форме на иностранном языке.

Методический комментарий: вопросы учителя побуждают учащихся к активной мыслительной деятельности.  Учащиеся удерживают  учебную задачу; формулируют выводы по результатам сравнения. Фиксируется тема и цель урока; уточняются способы реализации цели и решения проблемы. Учитель готов исправить ожидаемые ошибки. Учащиеся учатся выслушивать мнения других обучающихся; поддерживается ситуация успеха, готовность допускать существование других точек зрения.

  1. Этап реализации построенного проекта.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организует данный этап через творческую работу с песенкой на английском языке, использует физкультминутку:

- Ребята, так как вы уже знаете, как произносятся и пишутся правильно числительные от 13 до 20, мы уже можем отправиться в следующий город - Алушту и выполнить новое задание. Чтобы вы смогли получить еще одну букву, вам необходимо послушать песенку, разучить ее и спеть хором, повторяя движения под музыку за мной.

 - Какие вы молодцы! У вас прекрасно получается! А теперь попробуйте в песенку с числительными вставить вместо существительных: dog, cat, другие слова, например: coin, traveler.

 - Вы хорошо с этим справились! Поэтому получаете еще одну букву.

   На данный этап отводится 6 мин.

Учащиеся поют песенку вместе с диктором, повторяют движения под музыку за учителем.

Учащиеся, вставляя другие существительные, пытаются спеть песенку снова.

Личностные: формирование установки на здоровый образ жизни.

Предметные: сформированность дружелюбного отношения к носителям другого языка на основе знакомства с детским фольклором.

Методический комментарий: музыкальная пауза, позволяет в занятной форме снять умственное напряжение. Многократное повторение числительных позволяет активизировать употребление данных лексических единиц, необходимых для чтения их в предложении.

  1. Этап первичного закрепления во внешней речи.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организует этап первичного закрепления во внешней речи путем дискуссии с учащимися:

- Мы в Ялте. Для продолжения путешествия, вам необходимо ответить на вопросы, используя все числительные, которые вы знаете.

- Children, we are in Yalta. Now you must answer the questions, using all numbers, which you know:

1. Сколько дней в недели?

2. Сколько пальцев у вас на руках и ногах?

3. Сколько месяцев в году?

4. Какое число считается несчастливым?

5. В каком возрасте учащиеся обычно оканчивают школу в России?

6. В каком возрасте в нашей стране обычно получают паспорт?

7. А в каком возрасте люди у нас считаются совершеннолетними?

8. Сколько лет твоему соседу по парте?

Учитель дает учащимся еще одну букву.

На данный этап отводится 4 мин.

 

Учащиеся отвечают на вопросы:

-  There are seven days in a week.

-  We have twenty fingers.

- There are twelve months in a year.

- I think, at the age of thirteen.

- I consider, at the age of seventeen.

- I belief, at the age of fourteen.

- I think, at the age of eighteen.

- He (She) is nine.

Метапредметные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Предметные: приобретение начальных навыков общения в устной форме на иностранном языке на основе своих речевых возможностей.

Методический комментарий: учитель предоставляет учащимся вопросы для самостоятельного анализирования. Посредством этих вопросов учащиеся приобретают умение устанавливать аналогии, выслушивать мнения других, делать выводы, приходить к общему мнению, при этом  в речи фиксируется новый способ действия в соответствии с правилом.

  1. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организует этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону путем использования интерактивного оборудования:

- So, children, due to your right answers we achieve Sevastopol.

- Ваши правильные ответы привели нас в Севастополь, но и здесь нас ждут испытания.

  - Мы оказались в огромной трубе, чтобы выплыть из нее, вам нужно решить примеры.

- Как вы думаете, справитесь?

- Тогда возьмите, пожалуйста, карточку с примерами. У вас есть 3 минутки, чтобы решить примеры и записать ответ словами на английском языке, после чего вы поочерёдно будете выходить к доске и произносить свой пример и ответ на него.

Учитель дает учащимся пятую букву слова.

   На данный этап отводится 6 мин.

- Да, сможем.

Учащиеся работают индивидуально, решая примеры, затем поочередно выходят к доске  и проверяют результаты своей работы по эталону на слайде интерактивного оборудования, произнося вслух данные примеры и ответы на них.

Метапредметные: овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Предметные: приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме на основе своих речевых возможностей и потребностей.

Методический комментарий: учитель предоставляет задания для самостоятельной работы учащихся, после чего создает ситуацию, когда учащиеся могут проверить и оценить полученные знания и умения, а также осуществить контроль своей деятельности при помощи ИКТ.

  1. Этап первичного включения нового знания в систему знаний и повторение нового знания.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организует данный этап через творческое задание в группах:

- Finally we arrive at Yevpatoria.

- Ребята, мы почти добрались до сундука, так как мы в Евпатории.  Вам осталось получить последнюю букву ключа. Для этого я предлагаю вам поработать в группах. У вас на столе конверт, в котором находится картинка. Но для того, чтобы она получилась, вам необходимо соединить цифры по порядку и раскрасить ее (задание сопровождается музыкальной композицией шума моря и чаек).

- Ребята, какая картинка у Вас получилась?

- Да! Это ваш ключ от сундука с сокровищами. Поэтому я вам даю последнюю букву, и сейчас, пользуясь словарем, вы должны назвать кодовое слово от сундука.

- Ребята, какое слово у вас получилось?

- Молодцы, все верно, вы истинные путешественники!            

   На данный этап отводится 5 мин.

Учащиеся в группах соединяют цифры по порядку.

Учащиеся показывают получившуюся картинку.

Учащиеся работают со словарем и находят нужное им слово.

- Crimea.

Личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; умение договориться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль; использование знаково-символических средств информации для создания схем решения учебных и практических задач.

Методический комментарий: в ходе работы учитель предоставляет учащимся творческое задание, с помощью которого дети повторяют новое учебное содержание, которое в дальнейшем потребуется им в практических ситуациях. Развивается коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками.

  1. Этап фиксации нового знания и оценки собственной деятельности.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

 -  К сожалению, сундук не открывается, а чтобы мы его смогли открыть, нам нужно подвести итог. Ребята, давайте вспомним, чему научило нас путешествие? Какие затруднения вы испытали? Какая работа вам понравилась больше всего? Решили ли мы задачи, которые ставили в начале урока? Ребята, подумайте, почему же мы с вами сегодня отправились на полуостров Крым, а не в англоговорящие страны?

Учитель подводит итоги урока,  выставляет оценки за работу. 

На рефлексию отводится 2-3 мин.

Учащиеся  высказывают свое мнение.

 

Личностные: формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности.

Метапредметные:

освоение начальных форм познавательной и личной рефлексии.

Методический комментарий: Учитель посредством вопросов помогает учащимся закрепить изученное на уроке, оценить собственную деятельность с точки достижения поставленных целей. Фиксируются неразрешенные на уроке затруднения как направления для работы в будущем. У учащихся формируются навыки контроля и самоконтроля, ответственность за результат своей работы.

  1. Этап домашнего задания.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Дома вы выполните: 1) повторить правило образования числительных, выучить новые числительные от 13 до 20; 2) упр. 1 на стр. 65; 3) составить свой кроссворд на английском языке с числительными от 13 до 20 (по желанию).

На данный этап отводится 2 мин.

Учащиеся слушают пояснения учителя, задают возникающие в процессе объяснения вопросы, делают запись в дневнике.

Метапредметные: готовность слушать взрослых и вести с ними диалог.

Методический комментарий: домашнее задание направлено на закрепление и применение новых знаний. Учащиеся записывают домашнее задание, получают информацию о способах его выполнения, обучающиеся задают учителю вопросы.

Попкова Дарья Александровна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока английского языка в 2-ом классе по учебнику "Звездный английский 2 (Starlight)". Тема: Формирование коммуникативных умений в учебной ситуации "Сладкоежка (A Sweet Tooth)".

Урок в 2 классе по учебнику "Звездный английский 2 (Starlight)". Цель урока: Формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных(аудирование и говорение) и письменных (чтение и пись...

Методическая разработка урока английского языка в 3 классе на тему "Урок в зеленой школе" УМК Биболетовой М.З.

Материал представляет конспект урока № 3 в 3 классе по УМК Биболетовой М.З. Урок содержит   ролевую игру с участием ученика 6 класса....

Методическая разработка урока английского языка по теме "Еда" для учащихся 3 класса

ОписаниеМетодическая разработка урока по теме "Еда" для учащихся 3 класса к УМК М.З. Биболетовой "Английский с удовольствием". Урок направлен на развитие всех видов речевой деятельности: а...

«Современный урок иностранного языка в свете требований ФГОС» Методическая разработка урока английского языка во 2 классе по теме « Семья»

Изучение иностранного языка в общеобразовательном учреждении начинается со 2 класса. Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к овладению языками, что позволяет им овладевать...

Методическая разработка урока английского языка для 3 класса по учебнику Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н. "Английский с удовольствием" (3 класс) "Части тела"

Данная методическая разработка составлена с учетом ФГОС НОО и предназначена для преподавания английского языка в 3 классе по учебнику Биболетовой М.З, Трубаневой Н.Н. "Enjoy English 3" ("Английский с ...

Методическая разработка урока английского языка во 2-ом классе по учебнику "Звездный английский 2 (Starlight)". Тема: Формирование коммуникативных умений в учебной ситуации "Сладкоежка (A Sweet Tooth)".

Методическая разработка к уроку во 2 классе по учебнику "Звездный английский 2 (Starlight)". Цель урока: Формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных (аудирование и...