Математическое внеурочное занятие "Математика и здоровье"
классный час по зож (1, 2, 3, 4 класс)
Занятие расчитано на аудиторию детей начальных классов с ОВЗ, направлено на пропаганду ЗОЖ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_matematika_i_zdorove.pdf | 2.35 МБ |
konspekt_matematika_i_zdorove.docx | 20.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Приложение № 40
Государственное общеобразовательное учреждение Республики Коми
«Специальная (коррекционная) школа-интернат № 6» г. Печора
Внеурочное занятие в начальных классах
«Математика и здоровье»
Цель: формирование ответственного отношения к здоровью как важнейшей ценности человека, воспитание гражданственности, трудолюбия, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование ЗОЖ.
Оборудование: мультимедийная установка, компьютер, презентация в Power Point.
Ход занятия
Слайд 1
Наше занятие называется «Математика и наше здоровье», пройдя через все математические испытания, мы сумеем сказать, что необходимо делать для сохранения нашего здоровья.
Слайд 2
Мы рождены, чтоб жить на свете долго,
Грустить и петь, смеяться и любить.
Но, чтобы стали наши мечты возможны,
Должны мы все здоровье сохранить.
Слайд 3
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать!
Слайд 4
Хотите быть красивыми и здоровыми? Внимательно выполняйте задания и вам откроются секреты здоровья…
Слайд 5
Какой орган человека сравнивают с мотором? Конечно, сердце! Оно главный орган в теле человека. Огромный памятник из красного гранита в виде человеческого сердца украшает двор Института сердца в г. Перми. Это точная копия главного органа человека. День сердца – 25 сентября.
Сердце человека расположено в центре грудной клетки.
- Сердце - это мышца, которая сокращается и, как насос, переталкивает кровь по организму. Эти сокращения мы воспринимаем, как биение сердца. В свою очередь кровь содержит клетки, которые переносят кислород и питательные вещества, например, сахар, по всем уголкам организма. Другие кровяные клетки защищают организм от инфекций и ран, борются с возбудителями болезней и уничтожают их.
Слайд 6
Сердце обладает такой высокой надежностью и большим запасом прочности, что оно может работать … лет. Решите пример и узнаете. (5)
Слайд 7
Умница! Сердце может служить 150 лет. Вот только о нем надо заботиться.
Знаете ли вы, какой продукт самый полезный для работы сердца? Найдите выражение со значением 7…
Ты умница! Действительно творог самый полезный продукт для сердца, в нем мало жиров, а много кальция и белков.
Слайд 8
Найди значения выражений и ты узнаешь, что… (6,2,8,5,9,0,7,1)
- Правильно! А знаете ли вы, что кока-колу сначала продавали в аптеках, как лекарство? Подумайте, можно ли бесконтрольно и много употреблять это лекарство?
- Правильно! А знаете ли вы, что при улыбке у человека "работают" 17 мускулов.
- Правильно! А знаете ли вы, что самому старому человеку на Земле было 127 лет.
- Правильно! А знаете ли вы, что общий вес бактерий в организме человека составляет 2 килограмма.
- Правильно! А знаете ли вы, что самая сильная мышца в человеческом организме - язык.
- Правильно! А знаете ли вы, что ежедневная быстрая ходьба в течение 30 минут укрепляет сердце.
- Правильно! А знаете ли вы, что В.В. Путин каждое утро начинает с каши - овсяной, рисовой, гречневой или творога с мёдом.
- Умница! Сердце может служить 150 лет.
Вот только о нем надо заботиться!
Слайд 9
Что же полезно для здоровья? Выбери только выражения, со значением 10.
Объясни, как мы вредим своему здоровью?
Слайд 10
Курящие теряют 15 лет жизни, а 3 апельсина в день – увеличивают продолжительность жизни на 5 лет.
Слайд 11
Вспомните пословицы и крылатые выражения, связанные с числами 1, 7, 2, 100. 7 раз отмерь, 1 раз отрежь. Одна голова хорошо, а две – лучше. Лучше 1 раз увидеть, чем 100 раз услышать. В одно ухо влетело, в другое вылетело.
Про кого так говорят?
Слайд 12
Какой орган у человека отвечает за учёбу, поведение, разум?
- Головной мозг. Он состоит из соединённых друг с другом клеток, по которым в мозг поступают сигналы, если мы чувствуем боль от укуса осы, от ожога об утюг, других неприятных ощущений. И мозг быстро говорит нам: «Ой! Больно! Прогони скорей осу, одерни палец от горячего. Встань!
Большие полушария головного мозга ответственны за мышление, ум, за нашу память и внимательность, за способность учиться.
- В мозг человека поступает информация о том, что происходит вокруг : ушами мы слышим звука музыки, шум дождя, шелест листьев под ногами, добрые слова о себе. Носом мы вдыхаем ароматный запах цветов и праздничного торта. Языком мы чувствуем вкус кислого лимона и, непременно, морщимся при этом. Закрыв глаза, ладошкой прикоснёмся к пушистому котёнку, и нам становится понятно, то это, ну, ни как не кактус. И красоту всего мира видим мы благодаря головному мозгу. Поэтому, головной мозг
- управляет органами чувств - слухом, обонянием, осязанием, зрением, способностью двигаться, мыслить, запоминать, учиться и любить.
Слайд 13
Молодцы! Пришло время передохнуть!
ФИЗМИНУТКА «Ах, мальчики и девочки»
Слайд 28
Здоровые задачи
Я. Серёжа, Коля, Жанна – волейбольная команда.
Женя с Игорем пока запасных два игрока.
Но, когда подучатся, сколько их получится?
- 4+2=6
Семь ребят катались с горки, позвали домой Егорку,
А затем ушёл Вадим и Серёжа вслед за ним.
Сколько на горке каталось детей?
Кто посчитал, говори поскорей.
- 7-3=4
Волна за волною на берег идет,
Из моря на пляж ракушки несет.
Таня и Надя по пляжу гуляли,
В ладошки ракушки они собирали.
Двенадцать ракушек всего у подружек,
Их пополам разделили они.
Сколько ракушек у каждой? Скажи!
- 12:2=6
На катке катались дети:
Маша, Ира, Юля, Петя.
К ним спешат еще ребята —
Вова с Игорем (два брата).
Чтобы в танце закружиться,
Надо в пары становиться.
Сосчитай-ка всех скорей
И на пары их разбей.
- 6:2=3
Слайд 29
Математические сказки
Сколько поросят строили дома?
Сколько козлят было у многодетной козы?
Сколько друзей-гномов было у Белоснежки?
Сколько лет жил старик со старухой у моря в сказке А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»?
Сколько разбойников было у Али-Бабы?
Сколько медведей жило в избушке?
Сколько зверей поселилось в теремке?
Сколько наречённых братьев-богатырей было у спящей красавицы?
Слайд 30
Молодцы! Вы справились со всеми заданиями и узнали много нового!
Слайд 31
Выполняй основные правила сохранения здоровья:
Занимайся спортом, наполняй тело силой и энергией.
Слайд 32
Читай книги, развивай разум и расширяй кругозор.
Слайд 33
Почаще гуляй на свежем воздухе.
Слайд 34
Почаще ешь рыбу, овощи, фрукты.
Слайд 35
Пей воду, молоко, соки, чай.
Слайд 36
Ложись спать вовремя и высыпайся.
Слайд 37
Проявляй доброжелательность, чаще улыбайся, люби жизнь.
Постарайся следовать этому кодексу здоровья, и ты на долгие годы сохранишь здоровье и красоту.
Слайд 38
Будь здоров!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование представлений о нормах здорового образа жизни у младших школьников средствами программы внеурочной деятельности «Растём здоровыми и сильными» (Развивающая система Л.В.Занкова)
Описываемый в данной работе курс выполняет не только просветительскую, воспитательную функции, но имеет и практическую направленность. Так, беседа о необходимости соблюдения режима дня подкрепля...
Цветок здоровья – внеурочная деятельность. «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»
Вот такой замечательной работой занимаемся мы в своей замечательной школе с учениками уже 3 года. А проводим мы следующее: беседы, экскурсии, поездки в бассейн, соренования, различные игры...
Рабочая программа внеурочной деятельности В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ - ЗДОРОВЫЙ ДУХ
Рабочая программа внеурочной деятельности В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ - ЗДОРОВЫЙ ДУХ...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "В здоровом теле - здоровый дух!"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "В здоровом теле - здоровый дух!"...
Презентация образовательной программы внеурочной деятельности "В здоровом теле-здоровый дух"
Аннотацияк образовательной программе внеурочной деятельности «В здоровом теле – здоровый дух» АктуальностьВ настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов начального образования относится ...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «В здоровом теле – здоровый дух»
Цель программы - создание условий для повышения всех уровней здоровья учащихся (физического, психологического, нравственного).Задачи программы:- сохранить и укрепить здоровье учащихся;- создавать межл...
Конспект занятия по внеурочной деятельности "Азбука здоровья" "Пейте, дети, молоко, будете здоровы!"
Занятие отвечает требованиям ФГОС...