Математическое внеурочное занятие "Математика и здоровье"
классный час по зож (1, 2, 3, 4 класс)

Занятие расчитано на аудиторию детей начальных классов с ОВЗ, направлено на пропаганду ЗОЖ.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon prezentatsiya_matematika_i_zdorove.pdf2.35 МБ
Файл konspekt_matematika_i_zdorove.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Приложение № 40

Государственное общеобразовательное учреждение Республики Коми

«Специальная (коррекционная) школа-интернат № 6» г. Печора

Внеурочное занятие в начальных классах

 «Математика и здоровье»

Цель: формирование ответственного отношения к здоровью как важнейшей ценности человека, воспитание гражданственности, трудолюбия, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование ЗОЖ.

Оборудование: мультимедийная установка, компьютер, презентация в Power Point.

Ход занятия

Слайд 1

Наше занятие называется «Математика и наше здоровье», пройдя через все математические испытания, мы сумеем сказать, что необходимо делать для сохранения нашего здоровья.

Слайд 2

Мы рождены, чтоб жить на свете долго,

Грустить и петь, смеяться и любить.

Но, чтобы стали наши мечты возможны,

Должны мы все здоровье сохранить.

Слайд 3

Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать!

Слайд 4

Хотите быть красивыми и здоровыми?  Внимательно выполняйте задания и вам откроются секреты здоровья…

Слайд 5

Какой орган человека сравнивают с мотором? Конечно, сердце! Оно главный орган в теле человека. Огромный памятник из красного гранита в виде человеческого сердца украшает двор Института сердца в г. Перми. Это точная копия главного органа человека. День сердца – 25 сентября.

Сердце человека расположено в центре грудной клетки.

  • Сердце - это мышца, которая сокращается и, как насос, переталкивает кровь по организму. Эти сокращения мы воспринимаем, как биение сердца.  В свою очередь кровь содержит клетки, которые переносят кислород и питательные вещества, например, сахар, по всем уголкам организма. Другие кровяные клетки защищают организм от инфекций и ран, борются с возбудителями болезней и уничтожают их.

Слайд 6

Сердце обладает такой высокой надежностью и большим запасом прочности, что оно может работать  … лет. Решите пример и узнаете. (5)

Слайд 7

Умница! Сердце может служить 150 лет. Вот только о нем надо заботиться.

Знаете ли вы, какой продукт самый полезный для работы сердца? Найдите выражение со значением 7…

Ты умница! Действительно творог самый полезный продукт для сердца, в нем мало жиров, а много кальция и белков.

Слайд 8

Найди значения выражений и ты узнаешь, что… (6,2,8,5,9,0,7,1)

  • Правильно! А знаете ли вы, что кока-колу сначала продавали в аптеках, как лекарство? Подумайте, можно ли бесконтрольно и много употреблять это лекарство?
  • Правильно! А знаете ли вы, что при улыбке у человека "работают" 17 мускулов.
  • Правильно! А знаете ли вы, что самому старому человеку на Земле было 127 лет.
  • Правильно! А знаете ли вы, что общий вес бактерий в организме человека составляет 2 килограмма.
  • Правильно! А знаете ли вы, что самая сильная мышца в человеческом организме - язык.
  • Правильно! А знаете ли вы, что ежедневная быстрая ходьба в течение 30 минут укрепляет сердце.
  • Правильно! А знаете ли вы, что В.В. Путин каждое утро начинает с каши - овсяной, рисовой, гречневой или творога с мёдом.
  •  Умница! Сердце может служить 150 лет.
    Вот только о нем надо заботиться!

 Слайд 9

Что же полезно для здоровья? Выбери только выражения, со значением 10.

Объясни, как мы вредим своему здоровью?

Слайд 10

Курящие теряют 15 лет жизни, а 3 апельсина в день – увеличивают продолжительность жизни на 5 лет.

Слайд 11

Вспомните пословицы и крылатые выражения, связанные с числами 1, 7, 2, 100. 7 раз отмерь, 1 раз отрежь. Одна голова хорошо, а две – лучше. Лучше 1 раз увидеть, чем 100 раз услышать. В одно ухо влетело, в другое вылетело.

Про кого так говорят?

Слайд 12

Какой орган у человека отвечает за учёбу, поведение, разум?

  • Головной мозг. Он состоит из соединённых друг с другом клеток, по которым в мозг поступают сигналы,  если мы чувствуем боль от укуса осы, от ожога об утюг, других неприятных ощущений. И мозг быстро говорит нам: «Ой! Больно! Прогони скорей осу, одерни палец от горячего. Встань!

Большие полушария головного мозга ответственны за мышление, ум, за нашу память и внимательность, за способность учиться.

  • В мозг человека поступает информация о том, что происходит вокруг : ушами мы слышим звука музыки, шум дождя, шелест листьев под ногами, добрые слова о себе. Носом мы вдыхаем ароматный запах цветов и праздничного торта. Языком мы чувствуем вкус кислого лимона и, непременно, морщимся при этом. Закрыв глаза, ладошкой прикоснёмся к пушистому котёнку, и нам становится понятно, то это, ну,  ни как не кактус. И красоту всего мира видим мы благодаря головному мозгу. Поэтому, головной мозг
  • управляет органами чувств - слухом, обонянием, осязанием, зрением, способностью двигаться, мыслить, запоминать, учиться и любить.

Слайд 13

Молодцы! Пришло время передохнуть!

ФИЗМИНУТКА «Ах, мальчики и девочки»

Слайд 28

Здоровые задачи

Я. Серёжа, Коля, Жанна – волейбольная команда.

Женя с Игорем пока запасных два игрока.

Но, когда подучатся, сколько их получится?

  • 4+2=6

Семь ребят катались с горки, позвали домой Егорку,

А затем ушёл Вадим и Серёжа вслед за ним.

Сколько на горке каталось детей?

Кто посчитал, говори поскорей.

  • 7-3=4

Волна за волною на берег идет,

Из моря на пляж ракушки несет.

Таня и Надя по пляжу гуляли,

В ладошки ракушки они собирали.

Двенадцать ракушек всего у подружек,

Их пополам разделили они.

Сколько ракушек у каждой? Скажи!

  • 12:2=6

На катке катались дети:

Маша, Ира, Юля, Петя.

К ним спешат еще ребята —

Вова с Игорем (два брата).

Чтобы в танце закружиться,

Надо в пары становиться.

Сосчитай-ка всех скорей

И на пары их разбей.

  • 6:2=3

Слайд 29

Математические сказки

Сколько поросят строили дома?

Сколько козлят было у многодетной козы?

Сколько друзей-гномов было у Белоснежки?

Сколько лет жил старик со старухой у моря в сказке А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»?

Сколько разбойников было у Али-Бабы?

Сколько медведей жило в избушке?

Сколько зверей поселилось в теремке?

 Сколько наречённых братьев-богатырей было у спящей красавицы?

Слайд 30

Молодцы! Вы справились со всеми заданиями и узнали много нового!

Слайд 31

Выполняй основные правила сохранения здоровья:

Занимайся спортом, наполняй тело силой и энергией.

Слайд 32

Читай книги, развивай разум и расширяй кругозор.

Слайд 33

Почаще гуляй на свежем воздухе.

Слайд 34

Почаще ешь рыбу, овощи, фрукты.

Слайд 35

Пей воду, молоко, соки, чай.

Слайд 36

Ложись спать вовремя и высыпайся.

Слайд 37

Проявляй доброжелательность, чаще улыбайся, люби жизнь.

Постарайся следовать этому кодексу здоровья, и ты на долгие годы сохранишь здоровье и красоту.

Слайд 38

Будь здоров!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование представлений о нормах здорового образа жизни у младших школьников средствами программы внеурочной деятельности «Растём здоровыми и сильными» (Развивающая система Л.В.Занкова)

Описываемый в данной работе  курс выполняет не только просветительскую, воспитательную функции, но имеет и практическую направленность. Так, беседа о необходимости соблюдения режима дня подкрепля...

Цветок здоровья – внеурочная деятельность. «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»

Вот такой замечательной работой занимаемся мы в своей замечательной школе с учениками уже 3 года. А проводим мы следующее: беседы, экскурсии, поездки в бассейн, соренования, различные игры...

Рабочая программа внеурочной деятельности В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ - ЗДОРОВЫЙ ДУХ

Рабочая программа внеурочной деятельности  В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ - ЗДОРОВЫЙ ДУХ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "В здоровом теле - здоровый дух!"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "В здоровом теле - здоровый дух!"...

Презентация образовательной программы внеурочной деятельности "В здоровом теле-здоровый дух"

Аннотацияк образовательной программе  внеурочной деятельности «В здоровом теле – здоровый дух» АктуальностьВ настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов начального образования относится ...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «В здоровом теле – здоровый дух»

Цель программы - создание условий для повышения всех уровней здоровья учащихся (физического, психологического, нравственного).Задачи программы:- сохранить и укрепить здоровье учащихся;- создавать межл...