Калейдоскоп Здоровья
материал по зож
Мероприятие для учащихся начальных классов, посвящено здоровому образу жизни. «Калейдоскоп здоровья» проведен в форме игры, которая состоит из 9 туров: «Правила ЗОЖ», «Угадай-ка», «Пословицы о здоровье», «Вопрос-ответ», «Загадки», «Виды спорта», «Эстафета - бег», «Игра», «Танец».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kaleydoskop_zdorovya.docx | 28.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Публикация на мини - сайте 2020 г.
Внеклассное мероприятие для учащихся 1-4 классов:
«Калейдоскоп Здоровья»
Цель: Пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
- Создать атмосферу праздника, поднять детям настроение
- Побуждать участвовать в подвижных играх, спортивных конкурсах, танцевать.
- Развивать физические качества, внимательность, мышление, реакцию.
- Воспитывать чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки.
Оборудование: карточки с загадками, мультимедийный проектор, презентация «Виды спорта», эстафетные палочки, обручи, музыкальный центр.
Участники: Ведущий, учащиеся 1-4 классов.
Программа:
Игра состоит из 9 туров: «Правила ЗОЖ», «Угадай-ка», «Пословицы о здоровье», «Вопрос-ответ», «Загадки», «Виды спорта», «Эстафета-бег», «Игра», «Танец». Составление портрета здорового человека.
Ход игры:
1.Организационный момент.
Загадка
Что для человека является самым главным?
Наше мероприятие посвящается здоровью, называется «Калейдоскоп Здоровья»
«Калейдоскоп здоровья» проведем в форме игры.
В нашей игре будут принимать участие три команды.
Каждой команде нужно придумать название, связанное со спортом.
(«Спортивные ребята», «Здоровые ребята» …)
Итак, начинаем наш «Калейдоскоп Здоровья».
2.Основная часть мероприятия.
Наша игра будет состоять из 9 туров. В каждом туре командам будут предлагаться задания, за правильно выполненное задание команда получат звезду, а в конце мы подсчитаем звезды и узнаем какая команда сильнее.
- тур: «Правила ЗОЖ».
1. Соблюдай режим дня.
2.Содержи в чистоте свое тело, одежду и жилище.
3. Правильно питайся.
4. Правильно сочетай труд и отдых.
5. Больше двигайся!
6.Закаляйся!
7. Не заводи вредных привычек.
2 тур: «Угадай-ка».
Назовите самые негативные факторы для вашего здоровья». (Курение, алкоголь, токсикомания, никотин, радиация, малоподвижный образ жизни - гиподинамия, неправильное питание, стресс, болезни)
3 тур: «Пословицы о здоровье».
Ребята, а кто из вас знает пословицы о, здоровье?
Предлагаю вам задание.
Я буду начинать пословицы, а вы заканчивайте.
• Чистота – залог ………. здоровья!
• Чисто жить – здоровым …….. быть!
• Кто аккуратен – тот людям …………..приятен!
• Грязь и неряшливость – путь………. к болезням!
• Чистая вода – для хворобы ……….. беда!
Здоровье и труд – рядом……. идут!
4 тур: «Вопрос – ответ».
Объясните:
1. Чем вреден долговременный просмотр телевизора и работа на компьютере?
2.Почему нужно много двигаться?
3.Чем полезны зарядка, занятие спортом, игры на свежем воздухе?
4.Какая пища вредна для зубов?
5.Как вы думаете, чем опасно курение для организма?
6. Чем опасен алкоголь для детского организма?
5 тур: «Загадки». Каждой команде предлагается по 3 загадки о спорте.
1. Зеленый луг.
Сто скамеек вокруг.
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих
Рыбацкие сети.
Ответ: Стадион
2. Эстафета нелегка.
Жду команду для рывка.
Ответ: Старт
3. Есть лужайка в нашей школе,
А на ней козлы и кони.
Кувыркаемся мы тут
Ровно сорок минут.
В школе - кони и лужайка?!
Что за чудо, угадай-ка!
Ответ: Спортзал
4. Мы проворные сестрицы,
Быстро бегать мастерицы.
В дождь лежим, в мороз бежим,
Уж такой у нас режим.
Ответ: Коньки
5. Очень быстрых два коня
По снегам несут меня -
Через луг к березке,
Тянут две полоски.
Ответ: Лыжи
6. Этот фрукт не съедобный,
Но огромный и удобный.
Его иной спортсмен часами
Лупит сильно кулаками.
Ответ: Боксерская груша.
7. У него - два колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами.
Ответ: Велосипед
8. У этой игры есть свои атрибуты:
Футболки, трусы, люди в бутсы обуты.
Вратарь одиноко стоит у ворот,
Толпою по полю несётся народ
Ответ: Футбол
9. Здесь команда побеждает,
Если мячик не роняет.
Он летит с подачи метко
Не в ворота, через сетку.
Ответ: Волейбол
6 тур: «Виды спорта».
Вспомните виды спорта. На экране появятся картинки, а вы попробуете угадать, какой это вид спорта. (Бадминтон, баскетбол, бокс, карате, плавание, лёгкая атлетика, тяжёлая атлетика, художественная гимнастика, хоккей)
7 тур: «Эстафета-бег».
Хочешь быть здоровым – бегай!
Хочешь быть красивым – бегай!
Хочешь быть умным – бегай!
8 тур: «Игра».
Назовите подвижные игры, в которые вы играете. («Волк во рву», «Караси и щука», «Третий лишний», «Вороны и воробьи», «Шишки, жёлуди, орехи», «Займи место», «Бездомный заяц» и др.) Выберите любимую игру. Подвижная игра…
«Бездомный заяц»
Из числа игроков выбирается охотник и бездомный заяц. Остальные игроки зайцы, встают во внутрь круга (обруча).
Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой круг, тогда заяц, что стоял в кругу, должен сразу же убегать, потому что он становится бездомным, и охотник будет за ним охотиться. Как только охотник поймает зайца, он сам станет зайцем, а бывший заяц — охотником.
9 тур: «Танец».
Вы любите танцевать?
Флешмоб «Мы маленькие дети – нам хочется гулять».
3.Заключительный этап мероприятия.
Вот мы подошли и к концу нашей игры. Давайте, подсчитаем наши звезды. Ребята, вы все молодцы! А сейчас попробуем ответить на вопрос, который я задала вам в начале игры. Где же спрятано наше здоровье? Здоровый человек! Какой он? Нужно составить портрет здорового человека.
Портрет здорового ребёнка:
- активный, с хорошим настроением,
- крепко спит, легко просыпается,
- имеет хороший аппетит,
- не жалуется на недомогания,
- с желанием общается,
- проявляет эмоционально-положительное отношение к окружающему миру,
- подвижен,
- проявляет любознательность и потребность в познании.
Вы хотите сохранить своё здоровье?
Тогда прежде всего заботьтесь о нём.
Улыбающийся смайлик
- Что получилось? Улыбка – это здоровье, это радость.
Здоровье – это дар, который надо беречь.
Радость побежала по дорожке,
Радость распахнула все окошки.
Солнце радуется в небе высоко.
Тем, кто весел, жить всегда легко.
Каждый из нас хочет быть здоровым и крепким. Для этого, нужно заботиться о своем здоровье.
Здоровье – самое ценное, что есть у нас. Его нужно беречь.
У каждого человека должен быть девиз: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
кружок "Калейдоскоп наук"
Предлагаю пояснительную записку и тематическое планирование кружка "Калейдоскоп наук" для 2-4 классов...
Паспорт проекта "Новогодний калейдоскоп"
Данный практико-ориентированный познавательный проект расчитан для учеников 4 класса....
Родительское собрание в нетрадиционной форме КВН Сказочный калейдоскоп.docxРодительское собрание в нетрадиционной форме КВН Сказочный калейдоскоп
Семья и школа- два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие.В современном мире формы работы с родител...
модуль "Калейдоскоп" проектная задача "Осенний калейдоскоп
Конспект урока к модулю "Калейдоскоп" построенный, как межпредметная интеграция русского языка, литературы, окружающего мира, краеведения и изобразительного искусства в разновозра...
Классный час "Калейдоскоп здоровья"
Занятие способствует систематизации и обобщению знаний учащихся о составляющих здорового образа жизни, развивает мышление и память, воспитывает стремление вести здоровый образ жизни...
Внеурочная деятельность, воспитательное мероприятие "Путешествие по планете Земля. Калейдоскоп здоровья"
технологическая карта внеурочного воспитательного мероприятия по теме: Здоровый образ жизни. Занятие разработано в виде путешествия 2х команд по станциям по станциям....
Викторина "Музыкальный калейдоскоп" и "Ответы и правила викторины "Музыкальный Калейдоскоп".
Главным достоинством игры-викторины «Музыкальный калейдоскоп» является возможность использования нескольких видов информации (статичного текста, визуальной информации, непосредственн...