Внеурочная деятельность, воспитательное мероприятие "Путешествие по планете Земля. Калейдоскоп здоровья"
план-конспект занятия по зож (4 класс)

технологическая карта внеурочного воспитательного мероприятия  по теме: Здоровый образ жизни. Занятие разработано в виде путешествия 2х команд по станциям по станциям. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta_uroka.docx340.92 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                         Технологическая карта

внеурочного воспитательного мероприятия

ДАТА:

КЛАСС:  4 г

ТЕМА: « Путешествие по планете  Земля. Калейдоскоп  здоровья»

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ: развивать познавательно-эмоциональный интерес, способствовать формированию знаний о здоровом образе жизни. Воспитывать желание быть здоровым, уважительное отношение друг к другу.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Личностные: развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях, управление своим настроением, умение выражать эмоции; проявлять способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

а) познавательные: давать определения понятиям. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

б) коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;  устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор; работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; строить монологическую речь в устной форме;

в) регулятивные: умение планировать и регулировать свою деятельность; определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: этическая беседа, игра-путешествие по станциям.

ФОРМЫ ВОСПИТАНИЯ:

а) в зависимости от организации обучающихся: фронтальная;

б) в зависимости от методов: словесная (информация), наглядная (доска, презентация),  практическая (раздаточный материал);

в) в зависимости от времени: кратковременная (от нескольких минут до часа).

МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ:

-методы формирования и сознания личности: рассказ, объяснение, разъяснение;

-методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения: упражнения, воспитывающие ситуации;

-методы стимулирования поведения и деятельности: поощрение, соревнование.

СРЕДСТВА ВОСПИТАНИЯ:

1.Аудиальные: видеоролик, презентация

2.Визуальные: раздаточный материал, презентация.

ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийный проектор, компьютер, презентация, раздаточный материал.

ПЛАН

1. Организация  занятия – 2 мин

2. Целеполагание – 3 мин

Задачи:

образовательные: развивать мышление, познавательные способности: придумывать,  анализировать

развивающие: обучать  детей здоровому образу жизни, содействовать сохранению здоровья школьника;

воспитательные: воспитание моральных и волевых качеств, навыков правильного поведения.

3. Основная часть – 35 мин:

1.организационное начало классного часа;

2.вводная часть;

3.основная часть;

4.заключительная часть.

4. Рефлексия – 5 мин

Ход занятия

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемый результат

(УУД)

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

- «Доброго здоровья, здравствуйте», именно так мы приветствуем при встрече друг друга, а почему??? Сегодня мы, ребята, это обсудим  в рамках нашего кружка « Разговор о правильном питании», и определим как питание отражается на здоровье.

Организация рабочего места, приветствие учителя

Управление своим настроением, умение выражать эмоции

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

-Как вы думаете,  правильно вы питаетесь и хорошее ли у вас здоровье? Почему вы так считаете? Прочитайте пословицу « В еде не будь до всякой пищи падок, знай точно время, место и порядок»

Почему так говорят?

  -Как вы думаете, какая тема и цель классного часа?

Дети отвечают на вопросы, формулируют тему классного часа, осуществляют постановку цели

Определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя.

Оформлять свои мысли в устной форме.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам занятия

  - Сегодня мы совершим виртуальное путешествие по планете Земля. Познакомимся с особенностями здорового образа жизни разных народов. Посмотрите на карту, как называется страны , в которые мы попадем? (  Китай , Индия,  Египет , Бразилия и конечно разные уголки  России) C:\Users\Администратор\Desktop\novye20kulinarnye20otkrytijajpg1418683005.jpeg

 
   - Мы с вами отправляемся в путешествие . Предлагаю разделиться на 2 команды : 1задание объяснить выбор названия команды.

Итак, в путь, друзья!

   Первая станция нашего путешествия – « кто жить умеет по часам..».

  -Как вы думаете, что такое режим? Что такое режим дня? Для чего нужно соблюдать режим дня?

  Режим дня – это определённый ритм жизни, чередование различных видов деятельности: работы, отдыха, сна, питания.

  - Итак, мы знаем, что наш день начинается с зарядки и завтрака . А для чего мы делаем зарядку?

  - Да, ребята, во время зарядки у человека  в любой стране нашей планеты кровь быстрее движется по сосудам, она согревает наше тело, добирается до клеток головного мозга. Во время зарядки все косточки распрямляются, ваши мускулы становятся крепче, а значит, вы чувствуете себя здоровыми и бодрыми. Давайте это проверим.

ФИЗМИНУТКА( обе команды по очереди проводят комплексы упражнений )

1.дыхательная гимнастика

2.точечный массаж

3.упражнение для сохранения зрения

  - Отправляемся дальше.

 Вторая станция 

– «Прежде чем за стол мне сесть я подумаю, что есть»

  -Почему болеют люди?

  -Как вы думаете, приятно человеку болеть?

  -Почему одни люди болеют часто, а другие редко?

С каждым годом растёт число больных детей во многих странах нашей планеты. Причиной многих заболеваний является несоблюдение режима дня, неправильное питание и малоподвижный образ жизни.

  Чтобы быть здоровым человеком необходимо отказаться от вредных привычек. Какие вредные привычки вы знаете?

  У каждого человека  на планете есть свои вредные привычки. Самыми распространёнными привычками, вредящему здоровью человека, являются курение, алкоголизм  и наркомания.

  - Третья станция называется «Правильное питание-ключ к здоровью» Что вы понимаете под понятием «правильное питание»?

  Какие правила необходимо выполнять во время еды?

  -Не разговаривать во время еды и не читать.

  -Есть небольшими кусочками, не торопясь.

  -Мыть фрукты и овощи перед едой.

  -Есть в меру.

Сейчас вы получите кроссворды, где зашифрованы названия фруктов разных стран, овощей и ягод. За пять минут найдите на данных листах как можно больше ягод, фруктов и овощей определите их места произрастания.

C:\Users\Администратор\Desktop\ilovepdf_pages-to-jpg\20102a39bc95059769962ea640070ad5 (1)_page-0024.jpg

  -Мы подъехали к  Четвертой  станции, которая называется «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу». Ребята, а что нужно делать человеку в любой точке нашей планеты, чтобы стать сильными, ловкими, здоровыми? Нужно как можно больше двигаться, заниматься физкультурой, но не сразу после приема пищи. Чем больше ты будешь ею заниматься, тем здоровее будешь. Но не переусердствуй, нагрузки должны быть по твоим силам. А с чего начинаются занятия спортом? С зарядки.

 Ребята, сейчас я предлагаю поиграть в игру «Карусель здоровья» .

  - Каждое утро нужно делать зарядку сразу после сна, перед открытым окном, а лучше на свежем воздухе.

  - После зарядки водные процедуры.

- Пятая   станция  называется « Здоровому -всё по плечу» необычная, весёлая.

Пища человеку дает энергию, спорт укрепляет здоровье. К здоровому образу жизни нужно приучать с детства  любого ребенка планеты. В разных странах очень популярны занятия различными видами танцев, народными,  современными, спортивными, что тоже является здоровым образом жизни .Сейчас мы будем танцевать!

Танец     «Буги Вуги»

Активно участвуют в выполнении физических упражнений

Отвечают на вопросы

-Режим дня - это распорядок дня.

-Для того, чтобы быть здоровыми.

Участвуют в обсуждении проблемных ситуаций, слушают другие точки зрения, приходят к общему выводу

1команда « Женьшень» - корень жизни

2 команда « Лотос» - в Индии и Китае священное растение, цветок мудрости.

Отвечают на вопросы

Выполняют упражнения

-Правильное питание – это полезная пища.

- Мыть руки перед едой с мылом.

-Нужно заниматься спортом, правильно питаться, соблюдать режим дня.

Высказывают свое мнение

Разгадывают кроссворды

C:\Users\Администратор\Downloads\Attachments_elenak21759@gmail.com_2023-01-26_15-36-03\1674736541918.jpg

Команды становятся в колонну по оному, положив руки на плечи впереди стоящему и выполняют упражнения не нарушая условия

Ребята танцуют в командах , повторяя движения учителя

Высказывать и обосновывать свою точку зрения

Строить монологическую речь в устной форме

Умение планировать и регулировать свою деятельность

Давать определения понятиям

Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Шестая станция « Таинственная пирамида слов»

Отгадать зашифрованные слова (гимнастка, закаливание, калейдоскоп здоровья и др.), составить режим дня.

Работают в командах, выполняют задания

Работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

Конкурс «Здоровье всего дороже»

Собери пословицу, и сделай вывод объясняя ее смысл:

БУДЕШЬ, ДОБУДЕШЬ,ВСЁ,ЗДОРОВ

ЕДА, И, КАКОВА, ПИТЬЕ, ЖИТЬЁ, ТАКОВО, И.

ПРАВИЛЬНО, НЕ, ЕШЬ, ПОНАДОБИТСЯ, ЛЕКАРСТВА.

ДЕРЖИТСЯ, ПИЩЕЙ, КОРНЯМИ, ЧЕЛОВЕК, А, СВОИМИ, ДЕРЕВО

 Придумать и нарисовать эмблему

Собирают пословицы

Рисуют рисунок вместе с соседом по парте

Показывают рисунки

Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор

Рефлексия

самоанализ деятельности и её  результатов

  Ну, вот, ребята, наши эмблемы готовы, выводы очевидны. Путешествие подошло к концу. Команды отлично справились с заданиями.

И я предлагаю последнюю игру «Неповторимое чудо света» .

Перед вами шкатулки, нужно отгадать какой предмет есть во всех странах на земле, в каждом доме, и каждый человек им пользуется каждый день, если хочет понять что он в порядке  (зеркало).

Откройте шкатулку, возьмите зеркало в руки и вы увидите неповторимое чудо света! Это конечно же вы сами!  В нашей игре путешествии «Калейдоскоп  здоровья» нет проигравших, тк как те качества, которые сегодня вы проявляли, доказывают, что  «Здоровье не купишь –его дарит разум». Берегите здоровье как великий дар .

  -Давайте выучим слова, которые нам помогут не забывать заботиться о своем здоровье.

  «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

Ребята, сегодня много нового и интересного вы узнали сегодня, поделитесь этими знаниями и умениями с близкими. Спасибо за участие!

Общим голосованием выбрана эмблема воспитательного  мероприятия

C:\Users\Администратор\Desktop\iStock-647467074-1170x780.jpg

Ответы детей

Анализ деятельности во время занятия

Проявлять способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Список литературы :

Л.А.Обухова, Н.А.Лемяскина «Тридцать уроков здоровья для первоклассников», Москва 2012г

М.М.Безруких А.Г.Макеева , Т.А. Филипова, « Разговор о правильном питании»/ Методическое пособие . М-: Абрис , 2018г.

1. Андреев Ю.А. Новые Три кита здоровья. - М.: Феникс. 2009. - 350 с.

2. Алексеев С.В., Уселко В.Р. Гигиена труда. - М: Медицина. 2008. - 576 с.

3. Воробьев Р.И. Питание и здоровье. - М.: Медицина. 2010. - 156 с.

4. Горохов В.А., Горохова С.Н. Лечебно-сбалансированное питание - путь к здоровью и долголетию. - СПб.: Питер. 2011. - 278 с.

5. Гигиена: учебник / Под общей ред. акад. РАМН Г.И. Румянцева. ©\ 2©\е изд., перераб. и доп. - М.: ГЕОТАР©\Медиа, 2009. - 301 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления "Путешествие по тропе здоровья"

программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления ",Путешествие по тропе здоровья" для 1-4 классов из расчета один час в неделю....

занятие по внеурочной деятельности в 1 классе по теме «Игра – здоровью не помеха и для души потеха»

музейный урок, проведённый на семинаре-практикуме "Организация здоровьесберегающей деятельности общеобразовательного учреждения в условиях реализации ФГОС"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности в начальной школе Планета Почемучек для 1-4 классов

Программа курса « Планета Почемучек » разработана с целью расширения курса «Окружающий мир»  и «Мир вокруг нас», предусмотренным федеральным компонентом государственного стандарта в области окруж...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности в начальной школе Планета Почемучек для 1-4 классов

Программа курса « Планета Почемучек » разработана с целью расширения курса «Окружающий мир»  и «Мир вокруг нас», предусмотренным федеральным компонентом государственного стандарта в области окруж...

Рабочая программа по внеурочной деятельности, спортивно-оздоровительное направление "Планета здоровья"

Как помочь школьнику, как сделать так, чтобы он начал жить активной, интересной и полноценной жизнью? Как сделать так, чтобы учение в школе вызывало прилив энергии, а обучение было в радость, развивал...

Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Планета загадок»

Программа «Планета Загадок» определяет содержание и организацию внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению. Данная программа способствует формированию  экологической...