Внеурочная деятельность по программе "Разговор о правильном питании" . Занятие "Дары моря"
план-конспект занятия по зож (3 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект
занятия внеурочной деятельности
по программе «Разговор о правильном питании»
на тему «Дары моря»
в 3 классе.
Разработала учитель начальных классов
Федорова Оксана Юрьевна
МБОУ СОШ пос. Городищи
Петушинский район Владимирская область
Цель Задачи | Цель занятия: расширить и закрепить знания детей о морепродуктах и рыбе, приносящих пользу при питании человеку, а так же многообразии блюд, которые могут быть из них приготовлены. Дидактическая – закрепить знания уч-ся по теме «Обитатели морей», с правилами здорового питания; Психологическая - развивать умение устанавливать взаимосвязь продуктов питания и пищеварительной системы; Воспитательная - воспитывать у детей ответственное отношение к своему здоровью, здоровому питанию. Формировать положительную мотивацию, культуру поведения . Формировать УУД: - умение оценивать действия, ситуации, поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей; выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД); - умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в группе и следовать им (Коммуникативные УУД); - умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать по предложенному учителем плану (Регулятивные УУД); - умение перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, имеющиеся знания (Познавательные УУД). |
Технологическая карта внеурочного занятия по теме «Дары моря»
Планируемый результат | Предметные: - знать систему пищеварения человека, режим питания и необходимые для правильной жизнедеятельности организма морские питательные вещества. - уметь правильно организовывать свой режим питания. - соблюдать гигиену питания. Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; оценивать жизненные ситуации поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей (Личностные УУД). Метапредметные: - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать по предложенному учителем плану (Регулятивные УУД); - уметь оформлять свою мысль в устной или письменной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в группе и следовать им (Коммуникативные УУД); - уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, имеющиеся знания (Познавательные УУД). |
Основные понятия, термины | Правильное питание, режим и гигиена питания, «скрытый голод» , морепродукты, йод, йодированные продукты, кальций. |
Межпредметные связи | Окружающий мир (работа с картой), ИЗО(работа в рабочей тетради), технология (моделирование «Лодочка», проект «Океанариум»), русский язык(доклады о морских обитателях), музыка, физическая культура |
Ресурсы: - основные - дополнительные | Программа Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и федеральная программа «Разговор о правильном питании» для детей младшего и среднего школьного возраста авторов М.М. Безруких, Т.А. Филипповой, А.Г. Макеевой. Учебно-методический комплект: Рабочая тетрадь «Две недели в лагере здоровья», Безруких М.Н., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. – Москва Nestle, 2016. Доклады учащихся. Презентация к уроку. Физическая карта РФ. Панно с морскими обитателями, лодочки, аквариум Вазочки с мармеладом |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа. |
Формы контроля | Домашнее задание |
Структура занятия
Этапы занятия Время 30 минут | Работа учителя | Работа учеников |
1.Организационный момент 2 мин | 1.Психологически настроить учащихся | 1. Слушать учителя 2.Прослушать аудиозапись «Шум моря» 3. Инсценировка |
2.Актуализация знаний 1мин | 1.Четко организовать работу учеников | 1.Слушать учителя. 2. Просмотреть инсценировку, подготовленную учителем |
3.Мотивация учащихся 3мин | 1.Подвести к определению темы занятия и его значимости. | 1.По смыслу инсценировки понять тему урока 2.Прослушать информацию от учеников |
4.Работа по теме 11мин | 1. Вспомнить «морских» обитателей. 2. Поработать по карте 3. Учить работать с информацией из рефератов, докладов, презентаций. 4. Учить грамотно отвечать на вопросы. 5. Развивать словарный запас учащихся, память, логическое мышление, самостоятельность учащихся. | 1.Отвечать на вопросы. 2.Работать с информацией. 3.Выполнять роль в группе. 4.Работать с картой |
5.Физминутка 2мин | 1. Сохранять здоровье учащихся | 1.Делать задания физкультурной минутки |
6.Закрепление 6мин | 1.Отрабатывать умение выбирать соответствующие картинки морских обитателей. 2.Учить доказывать необходимость использования их в здоровом питании. 3. Тренировочные задания | 1.Выбрать необходимый рисунок. 2.Доказывать своё мнение. |
7..Подведение итогов. Оценки за занятие. 2мин | 1. Подвести итог занятия. 2. Проанализировать работу учащихся. 3. Учить анализу и самоанализу. | 1.Дать оценку своей работы на занятии. 2.Оценить работу в группах.
|
8.Рефлексия 2мин | 1. Учить рефлексии | 1.Заполнить аквариум морскими обитателями |
9.Домашнее задание 1мин. | 1.Предложить продолжить работу по данной теме | 1. Разгадать кроссворд 2. Составить дневное меню 3. Угощение мармеладом |
Конспект занятия
Этапы работы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент
Актуализация знаний | Психологически настроить уч-ся на занятие. -Добрый день! Я хочу сейчас, ребята, предложить вам закрыть глаза и послушать море (звучит аудиозапись «Звуки моря»)…оно сегодня нам раскроет свои тайны… | Дети здороваются, настраиваются на урок, закрывают глаза и слушают звуки моря. ____________________________________Учащиеся становятся посетителями кафе «Дары моря». Знакомятся с меню… Один ученик -посетитель возмущается: - Почему в меню нет картошки и салата из овощей? Здесь только рыба, а рыбу я не хочу! -Не люблю…да и зачем ее есть? |
В это время учитель переодевается в официантку и под звуки песни «Ах, Таня, Таня, Танечка…» все оказываются в «кафе». - Добро пожаловать в наше кафе «Дары моря»! Уважаемые гости кафе, ознакомьтесь с меню нашего кафе… -Пожалуйста, вы можете уже сделать свои заказы… -А почему ты не ешь рыбу? | ||
Мотивация | Подвести к определению темы и его значимости. - Очень жаль, что ты не любишь рыбу. Сейчас мы расскажем тебе и нашим гостям о пользе морепродуктов | Доклады учеников о том, что такое морепродукты и почему их нужно употреблять в пищу (презентация: слайд №2,3) |
Работа по теме занятия | - Наше кафе посещают жители из разных уголков нашей необъятной Родины. Они очень любят морепродукты и рыбу, все о них знают и готовы нам сейчас о них рассказать… - Чем же еще богато Японское море? -Но в море есть очень много и рыбы, которую люди так же употребляют в пищу. А вот какую рыбу…мы узнаем, открыв рабочую тетрадь на стр.53 - Что еще скрывается в глубинах этого моря? - С другими обитателями морских глубин нас «познакомит» рабочая тетрадь на стр. 54 - А вы знаете, что тунца называют «золотой рыбой» за его вкусное мясо. - Давайте взглянем на рыбу с берегов этого моря в рабочей тетради на стр.54 - Спасибо за рассказы. Вы правы…морепродукты – это кладовая витаминов и минеральных веществ. Их нехватка в организме человека вызывает «скрытый голод». А главное в морепродуктах содержится важный микроэлемент – йод. Он необходим для работы щитовидной железы, которая регулирует в организме важнейшие обменные процессы. Йод необходим для нормального роста, хорошего самочувствия и успешной учебы. Проблему йододефицита может решить включение в рацион питания йодированных продуктов : соли, хлеба, молока и даже яиц. Их вкус ничем не отличается от обычных продуктов, а польза значительно выше! | Ученики работают у доски с картой, выставляя на ней флажки того места, откуда они «приехали», делают доклады. - Я живу в Приморье, у Японского моря. У нас в семье все любят морепродукты, так называются морские растения и животные, за исключением рыбы, которые человек использует в пищу. А вы знаете, что из морепродуктов можно приготовить целый обед! - Правда? Странно ,я только два вида морепродуктов знаю: кальмары и морская капуста. - А вот послушайте: на закуску – салат из мяса краба, на первое – суп из мидий, на второе – фаршированные кальмары, на десерт – желе… -А желе-то здесь при чем? -Для приготовления желе, мармелада, суфле используется вещество агар-агар. Его получают из морских водорослей. В Приморье есть целые плантации, где их выращивают. Доклады учеников (презентация: слайды №4, 5) Дети зачитывают названия рыб, обводят их по контуру и раскрашивают
-А я тоже могу предложить свое меню из морепродуктов и рыбы. Ведь я живу на Азовском море . У нас все мальчики очень любят рыбачить на утренней зорьке с лодки. Вот мое меню: на закуску- салат из креветок, на первое – суп с рыбными фрикадельками, на второе – паровая рыба, в ней лучше сохраняются полезные вещества. Доклад ученика (презентация слайд №6) Дети зачитывают названия рыб, обводят их по контуру и раскрашивают. - А я приехал с берегов Балтийского моря. Доклад ученика (презентация слайд №7) Дети зачитывают названия рыб, обводят их по контуру и раскрашивают. |
Физминутка
| - Ой, что-то мы с вами засиделись, пора и немного размяться… Объявляю музыкальную паузу! | Под энергичную музыку из мультфильма «Губка Боб…» учащиеся выполняют танцевальные движения |
Закрепление | - Отдохнули? А теперь я предлагаю вам принять участие в викторине, и, конечно, с призами за правильные ответы.. - Объявляю блиц-опрос (презентация слайды №8,9) - А теперь «морская головоломка»…найдите как можно больше названия рыб….( презентация слайд №11)
| Индивидуальные ответы учащихся Групповая работа детей |
Подведение итогов | - Молодцы! - Ну, а теперь, ты понял почему нужно употреблять в пищу морепродукты и рыбу? (обращается к возмущенному в начале занятия «посетителю кафе») - А почему наше кафе названо «Дары моря»?
| Ученик дает положительный ответ Примерный ответ детей: « В морепродуктах и рыбе содержится много полезных веществ, которые необходимы людям для здоровья. Вот и получается, что море дарит нам здоровье» |
Рефлексия | Организовать уч-ся для работы по заданию рефлексии. - Сейчас я предлагаю оставить посетителям нашего кафе свои отзывы в нашей «Гостевой книге – аквариуме» и запустить в него своих рыбок – настроения… | Ученики «запускают» рыбок в аквариум (желтые – понравилось, черные – не понравилось) |
Домашнее задание | - Дома я предлагаю вам разгадать кроссворд в рабочей тетради на стр.55 и составить дневное меню с использованием морепродуктов и рыбы для своей семьи. Поблагодарить учащихся и гостей за позитивное настроение. - Вы все очень хорошо поработали и теперь обещанные призы… Это вкусное, сладкое, полезное, разноцветное лакомство, которое в своем составе содержит вещество агар-агар… Предлагаю детям открыть креманочки, стоящие на столах, и угоститься мармеладом | Учащиеся записывают домашнее задание - Это мармелад!!! Дети на позитиве угощаются мармеладом! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Разговор о правильном питании»
Рабочая программа внеурочной деятельности курса "Разговор о правильном питании" преднозначена для учителей, работающих в 1-ом классе....
Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Разговор о правильном питании»
Рабочая программа внеурочной деятельности курса "Разговор о правильном питании" преднозначена для учителей, работающих в 1-ом классе....
Внеурочная деятельность, курс "Разговор о правильном питании".
В содержание занятий входит: эксурсии в столовую, магазин, булочную; выполнение проектов по теме: "Плох обед, если хлеба нет", "Советы Хозяюшки"; оформление плакатов:" Любимые продукты и блюда", " Пра...
Рабочая программа внеурочной деятельности. Кружок "Разговор о правильном питании".
Программа разработана на основе учебно-методического комплекса программы "Разговор о правильном питании" авторы М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева (программа разработана в институте возрастной ф...
Рабочая программа по внеурочной деятельности кружка "Разговор о правильном питании" для 3-4 класса.
Программа и пояснительная записка. Кружок "Разговор о правильном питании" 3-4 класс....
Внеурочная деятельность. Программа "Разговор о правильном питании".
Цель курса «Разговор о правильном питании» - формирование у детей основных представлений и навыков рационального питания, связанных с соблюдением режима, правил гигиены, умением выбирать п...
Программа внеурочной деятельности по курсу «Формула правильного питания» в 3 классе. Авторы: М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г. Макеева (34ч.)
Цель программы- формирование у детей основ культуры питания как составляющей здорового образа жизни....