Здоровьесбережение. Урок планета здоровья
презентация к уроку по зож

Самойлова Алла Дмитриевна

Здоровьесбережение. Урок планета здоровья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planeta_zdorovya.pptx1.92 МБ
Файл stsenariy.docx201.98 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Создаем планету Здоровья Всем известно и понятно, Что здоровым быть приятно. Только надо знать. Как здоровым стать.

Слайд 2

СУТУЛЫЙ КРЕПКИЙ НЕУКЛЮЖИЙ ВЫСОКИЙ ХУДОЙ ГОРБАТЫЙ БЛЕДНЫЙ ХИЛЫЙ НИЗКИЙ ТОЛСТЫЙ СТРОЙНЫЙ СИЛЬНЫЙ ЛОВКИЙ БОДРЫЙ ЭНЕРГИЧНЫЙ ВЕСЕЛЫЙ ЗДОРОВЫЙ ЧЕЛОВЕК – ЭТО … ЧЕЛОВЕК

Слайд 3

Сохранению и укреплению здоровья человека способствуют высокая двигательная активность и достаточная физическая нагрузка. .

Слайд 4

Правильная осанка

Слайд 5

Режим дня для школьников 7.00 – пробуждение. 7.00-7.30 - утренняя зарядка, туалет 7.30-7.50 – завтрак. 7.50-8.20 – дорога в школу. 8.30-13.30 – занятия в школе. 13.30-14.00 – дорога домой. 14.00-14.30 – обед. 14.30-15.00 – прогулка (отдых). 15.00-17.30 – приготовление уроков. 17.30-21.00 – ужин, прогулка, занятия по интересам. 21.00-21.30 – приготовление ко сну. 21.30-7.00 – сон.

Слайд 6

Соблюдай чистоту ! «От простой воды и мыла У микробов тают силы»

Слайд 7

Правильно питайся ! «Прежде чем за стол мне сесть, Я подумаю, что съесть»

Слайд 8

полезно вредно

Слайд 9

Закаливание воздухом. Закаливание водой. Закаливание – одна из форм укрепления здоровья человека

Слайд 10

Чтоб с болезнями справляться Надо смело закаляться!

Слайд 12

золота дороже здоровье

Слайд 13

в теле здоровом дух здоровый

Слайд 14

чистота здоровья залог

Слайд 15

моё здоровье в руках моих



Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2 имени С.И.Руденко п. Монино

Щёлковского муниципального района московской области

         

                                                     доктор

Провела мероприятие: Самойлова А.Д..

              «Создаем планету Здоровья».

Цель: сохранение психического и физического здоровья учащихся в условиях повышенной учебной нагрузки.

Задачи:

1. Систематизировать знания и представления о здоровом образе жизни путём зрительного, слухового и эмоционального восприятия.

2. Снятие физического и психического утомления.
3. Повышение эмоциональной стабильности.
4. Воспитывать потребность вести здоровый образ жизни. Воспитывать чувство коллективизма

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, цветные карандаши, фломастеры для каждого ученика, лист бумаги А3 с изображением планеты,  цветные квадратные листочки для записей, ящик с прорезью, обклеенный цветной бумагой, конверт.  

Ход занятия

  1. Организационный момент.

«Встаньте те, кто…» 

- Сейчас  мы узнаем друг о друге немного больше.

- Встаньте  те, кто родился зимой. ( Те, кто родился зимой встают со своих мест, потом садятся на  место).

- Встаньте те, кто… (любит мороженое, сегодня завтракал, каждый день чистит зубы, делает по утрам зарядку, у кого сейчас хорошее настроение).

      II.    Правила о здоровом образе жизни.

      Какого человека можно назвать здоровым? (Слайд 2)

      Движение — это жизнь! Чаще ходи пешком: ходьба активизирует кровообращение. Несколько раз за день потягивайся всем телом, напрягая мышцы спины и ног. А если у вас нет времени, то совершайте пешие прогулки. (Слайд 3)

      Уделяй больше внимания осанке. Усталость часто бывает следствием неправильной осанки. Ссутуленная спина приводит к тому, что легкие оказываются зажатыми, сокращается объем вдыхаемого воздуха. От недостатка кислорода мышцы устают гораздо быстрее.     Привычка низко наклонять голову к столу во время работы создает дополнительную нагрузку на мышцы спины и приводит к головным болям. (Слайд 4)

      Соблюдайте режим дня. Ложитесь и вставайте в одно и то же время. Это самый простой совет выглядеть красивым, здоровым и отдохнувшим. Нормальный сон для человека — 7—8 часов. Если ты спишь меньше, возникает хроническая усталость, которая приводит к снижению настроения и работоспособности. (Слайд 5)

      Соблюдай чистоту, правила личной гигиены. (Слайд 6)

      Неправильное питание также может привести к переутомлению. Организм должен получать все необходимые элементы. Не забывайте об овощах и фруктах.  (Слайд 7). Разложите вредную и полезную пищу по корзинам.

 (Слайд 8)

      Закаливайте свой организм. Лучше всего помогает контрастный душ — теплая и прохладная водичка. Не только полезно, но и помогает проснуться (Слайд 9, 10)

     И самое главное...  (Слайд 11) Плохое настроение усиливает усталость. А усталость бывает причиной плохого настроения. Получается замкнутый круг, чтобы не впадать в такое состояние, старайся чаще слушать любимую веселую музыку — это лучшее лекарство от плохого настроения. Старайся, чтобы в Вашей жизни было больше положительных эмоций. Смотри проще на проблемы и трудности. Наслаждайтесь жизнью!                       

Музыкальная физкультминутка  (Если хочешь быть красивым…) 

  1.   Собери пословицы (Слайд 12 – 14)

Здоровье дороже золота.

В здоровом теле здоровый дух.

Чистота – залог здоровья.

Мое здоровье в моих руках.

     IV.    «Планета»

   - На плакате  изображена  планета. Это планета Здоровья. Какие правила должны соблюдать  люди, которые заботятся о своем здоровье.  Нарисуйте или напишите их на листочках, которые лежат у вас на столе. Прикрепите листочки на плакат.

-  Посмотрим, что же у нас получилось. (Два ученика обобщают ответы детей, зачитывая правила записанные и нарисованные на листках)

 -  Хотели бы вы жить на планете,  на которой никто не болеет, у всех хорошее настроение? Для этого нужно всем вместе вести здоровый образ жизни.

     V.  «Паутина здоровья»

   -   В завершение нашего занятия давайте вспомним, что значит быть здоровым, что же такое здоровье. Для этого  встанем в круг и, передавая клубок, будем «плести паутину здоровья»  Передаем клубок, только не рядом стоящему,  ответив на вопрос  «Что такое здоровье?» Например, здоровье – это красота. Чем больше слов вы вспомните, тем длиннее будут нити нашей паутины. ( В завершение нить отрезать от клубка)

Примеры ответов:

Здоровье – это красота.

Здоровье – это богатство, которое не покупается.    

Здоровье – мы и природа.

Здоровье – это то, что нужно беречь.

Здоровье – это сила и ум.

Здоровье – это движение.

Здоровье – это хорошее настроение.

Здоровье – доброта

Здоровье – это счастье и т.д.

- А теперь, паутину  аккуратно сложим и положим в конверт ( на конверте надпись «Здоровье») и сохраним этот конверт у нас в классе, чтобы мы все были здоровыми, крепкими и сильными.

     VI.    «Ящик пожеланий»

  -  Совсем немного осталось до новогодних праздников. Вокруг будут слышны поздравления с наступающим новым годом  и различные пожелания. Вот и у нас есть «Ящик пожеланий»

  - На столе у вас лежат цветные листочки. Вы можете написать на этих листочках пожелания самому себе, одноклассникам, друзьям связанные с темой нашего занятия.  На обратной стороне напишите, кому вы адресуете эти пожелания и опустите листок в этот красивый ящик. Этот ящик  мы с вами откроем только после новогоднего праздника и вы сможете  прочитать  пожелания друзей. (Дети пишут пожелания и опускают в ящик)

       Пожелания написаны,  и наше занятие подходит к концу. Я думаю, что все взяли с него что-то важное для себя. Спасибо, с вами было интересно работать.

Используемая литература:

  1. Виноградова Н.Ф., Калинова Г.С. Окружающий мир 4 класс , Издательский центр «Вентана-Граф», 2011.
  2. Программа занятий «Мы – поколение будущего!»  1 – 4 кл.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесбережение. Уроки здоровья в задачах.

Для того чтобы научить детей заботиться о своём здоровье, необходимо на уроках математики решать задачи, которые непосредственно связаны с понятиями “знание своего тела”, “гигиена тела”, “правильное п...

Урок здоровья "Создаем планету Здоровья"

Данный материал можно использовать на уроке окружающего мира при изучении темы "Правила здорового образа жизни", а так же как внеклассное мероприятие по здоровьесбережению....

Программа здоровьесбережения "Ключ к здоровью"

Целью данной программы является поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся школы, создание наиболее благоприятных условий для формирования у школьников отношения к здоровому о...

урок по здоровьесбережению "Кто такой здоровый человек?" 1 класс.

конспект занятия по внеурочной деятельности "Здоровые дети-здоровая Россия"....

Обобщение опыта по здоровьесбережению. Я - учитель здоровья

Опыт работы по здоровьесбережению учителя начальных классов...

Программа по здоровьесбережению младших школьников «Здоровые дети – здоровая Россия»

Программа включает в себя вопросы физического и духовного здоровья. Занятия в классе проводятся как на уроках окружающего мира, так и на внеклассных занятиях. Данная программа может рассматриваться ка...

Программа по здоровьесбережению младших школьников «Здоровые дети – здоровая Россия»

Программа  включает актуальность,  описание  форм  и  методов  работы, планирование  работы  с  1 по 4  класс...