Обобщение опыта по здоровьесбережению. Я - учитель здоровья
статья по зож по теме
Опыт работы по здоровьесбережению учителя начальных классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o.yu_.shkoda_opyt_raboty_ya_-_uchitel_zdorovya.docx | 17.42 КБ |
Предварительный просмотр:
«Я – учитель здоровья»
Опыт работы Шкода Ольги Юрьевны,
учителя начальных классов МОУ гимназии №76 города Сочи
Я хочу, чтоб дети не болели,
Никогда! Ни завтра, ни сейчас!
Буду подтверждать это на деле,
А не постановкой громких фраз.
Здоровье и образование в числе основных государственных приоритетов.
5 сентября 2005 года Президент России В.В.Путин объявил о старте четырёх приоритетных национальных проектов: "Образование", "Здоровье", "Доступное жилье" и "Развитие агропромышленного комплекса". Именно эти сферы определяют качество жизни людей и социальное самочувствие общества.
Каждое образовательное учреждение призвано обеспечить не только учебный процесс, но равно содействовать нормальному развитию учащихся и охране их здоровья. Это оговорено в п. 51 “Закона об образовании”.
Здоровье учеников в руках их учителя. Справляюсь ли я с этой задачей?
Я — учитель здоровья?
Какого учителя можно считать учителем здоровья?
1.Знает современные научные подходы, здоровьесберегающие технологии по сохранению и укреплению здоровья учащихся.
2.Умеет организовать здоровьесберегающую образовательную среду.
3.Ведёт здоровый образ жизни и является примером для своих воспитанников.
Знает факторы, негативно влияющие на здоровье учащихся:
- негативные эмоции, получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;
- сниженная двигательная активность, переутомления;
- несформированность у детей способности к обучению;
- неумение детей общаться, играть;
- вредные привычки (курение, алкоголя, наркотики);
- несоблюдение элементарных физических и гигиенических требований;
- недостаточная подготовка родителей и педагогов в вопросах развития и охраны здоровья детей, включая вопросы полноценного питания, рациональной организации режима дня, двигательной активности
ФГОС второго поколения определяет приоритетной задачей сохранение и укрепление здоровья детей. Результатом реализации важнейших идей ФГОС НОО должно стать - создание комфортной развивающей образовательной среды. Данное понятие в концепции ФГОС определяется как образовательное пространство, гарантирующее охрану и укрепление физического, психологического, духовного и социального здоровья обучающихся.
В Примерной образовательной программе определены направления работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни
создание здоровьесберегающей инфраструктуры;
рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся;
эффективная организация физкультурно - оздоровительной работы;
реализация дополнительных программ, направленных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни;
организация просветительской работы с родителями.
Моё участие в создании здоровьесберегающей инфраструктуры гимназии №76:
- в течение учебного года провожу контроль за соответствием состояния и содержания школьных помещений санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся; за организацией качественного горячего питания учащихся;
- наполняю кабинет необходимым учебным, игровым спортивным оборудованием и инвентарём, а также слежу за исправностью технических средств обучения;
- сотрудничаю со специалистами, обеспечивающими оздоровительную работу с учащимися (учителя физической культуры, психологи, медицинские работники, социальный педагог)
Направления моей работы по рациональной организации учебной и внеучебной деятельности учащихся:
- изучаю нормы СанПина к организации и объёму учебной и внеучебной нагрузки учащихся и выполняю гигиенические нормы и требования на всех этапах обучения;
- использую методы и методики обучения, адекватные возрастным возможностям и особенностям учащихся;
- соблюдаю требования к использованию технических средств обучения, компьютеров и аудиовизуальных средств;
- учитываю индивидуальные особенности каждого ученика (темп развития и темп деятельности)
Как я создаю условия для эффективной организации физкультурно - оздоровительной работы:
- обеспечиваю двигательный режим на уроках физкультуры;
- провожу полноценную работу с учащимися всех групп здоровья;
- провожу динамическую паузу между 2-м и 3-м уроками, а также между уроками и кружками;
- организовываю подвижные игры на переменах;
- провожу физкультминутки и минутки здоровья на уроках;
- контролирую посещение учащимися спортивных секций, туристического кружка;
- регулярно провожу спортивно-оздоровительные мероприятия (дни здоровья, соревнования, походы)
Во внеурочной деятельности я продолжаю формирование ценности здоровья и здорового образа жизни по программам:
- Безруких М.М., Макеева А.Г., Филиппова Т.А. Все цвета, кроме черного (профилактика вредных привычек и формирование представлений учащихся о своих физиологических и психологических особенностях); - Безруких М.М., Филиппова Т.А. «Разговор о правильном питании» (формирование основ правильного питания); - Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. «Две недели в лагере здоровья» (расширение представления детей о полезных продуктах, традициях питания, правилах этикета);- Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. «Формула правильного питания» (формирование основ культуры питания);- «Дорожная безопасность» (профилактика детского травматизма);- «Тропинки здоровья» (обучение правилам личной безопасности).
Как я организовываю просветительскую работу с родителями
- провожу практикумы, консультации, инструктажи по различным вопросам роста и развития ребёнка, факторам, положительно и отрицательно влияющим на здоровье детей;
- знакомлю родителей с необходимой научно-методической литературой по здоровьесбережению;
- приглашаю родителей участвовать в спортивных соревнованиях, днях здоровья, на классные часы по профилактике вредных привычек;
- создаю информационные стенды с памятками по охране здоровья учащихся
Важным достижением считаю создание в классе эмоционально благоприятной среды, а также создание условий для развития и самореализации каждого ученика. Мы учимся жить здорово: вместе, весело, активно, интересно (от этих умений и способностей зависит самочувствие, настроение, здоровье ребенка).
Создание благоприятного психологического климата — моё кредо.
Благоприятный психологический комфорт способствует предупреждению утомления учащихся, раскрытию их творческих возможностей.
Доброжелательная обстановка, возможность каждому ученику выразить свою точку зрения, тактичное исправление ошибок, поощрение к мыслительной деятельности, добрый юмор — вот далеко не весь арсенал, которым может располагать педагог, стремящийся к сохранению нравственного здоровья учащихся.
Оценка качества проведённой работы по здоровьесбережению учащихся:
Приемы и методы | Показатели |
Анализ участия учащихся в мероприятиях по сохранению и укреплению своего здоровья | сформированность активной позиции учащихся, ценностных ориентиров и установки на ЗОЖ |
Педагогическое наблюдение | повышение уровня воспитанности, сформированность навыков ЗОЖ |
Анкетирование | сформированность навыков по сохранению и укреплению здоровья |
Беседа «Что такое хорошо». Методика «Закончи предложение» | рост мотивации к сохранению и укреплению своего здоровья |
Мониторинг здоровья учащихся. Составление паспортов здоровья | положительная динамика здоровья учащихся, снижение уровня заболеваемости |
Социометрия Методика «Какой у нас коллектив» | благоприятный психологический микроклимат |
Тестирование | рост физической культуры, повышение уровня физической подготовки |
Ученическое портфолио | удовлетворенность школьников участием и результатами учебной и внеурочной деятельности |
Мои дети активные, успешные, радостные, здоровые!
А значит, я — УЧИТЕЛЬ ЗДОРОВЬЯ!
Теперь я знаю, что важнее в моём деле,
И что так нужно детям всей Земли.
Я знаю, сделать как, чтоб дети не болели!
Чтоб выросли СЧАСТЛИВЫМИ они!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы по здоровьесбережению.
В данном материале я расскажу о том, какие формы и виды работы я использую в реализации здоровьесберегающих технологий при работе с учениками начальной школы....
Обобщение опыта по направлению "Воспитание и здоровье"
Здоровье - необходимое условие для счастья.Если нельзя вырастить ребенка чтобы онсовсем не болел,то поддерживать у него высокий уровень здоровья вполне возможно. В данной статье обобщается опыт ...
Обобщение опыта учителя начальных классов«Активизация познавательной деятельности через духовно-нравственное воспитание» обобщение опыта
Я рассказываю ребёнку о том, как жили его предки много сотен лет, ввожу детей в жизнь традиции, стараюсь воспитывать на традициях русской культуры.Считаю, что школа, сберегающая и воспитывающая эти це...
Сообщение на ШМО учителей гуманитарного цикла на тему: «Обобщение опыта по теме самообразования «Трудности в обучении чтению у детей с ограниченными возможностями здоровья. Взаимосвязь учителя и логопеда»
Недоразвитие познавательной деятельности, позднее развитие речи, её качественное своеобразие, а также психопатологические особенности обусловливают недостаточную готовность обучающихся школы VII...
обобщение опыта "Здоровьесбережение младших школьников в контексте современных требований"
Значительное ухудшение здоровья населения России, особенно детей, стало в последние годы, общегосударственной проблемой. Поэтому одним из необходимых условий достижения нового, современного качества о...
Обобщение опыта работа по теме "Обеспечение здоровья учащихся в ходе учебно-воспитательного процесса"
Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Сейчас все очевиднее становится важность проблемы охраны и укрепления здоровья учащихся......