Становление ценностей здорового образа жизни школьника.
статья по зож

Главными задачами по укреплениюздоровья детей- является формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stanovleniezdorovgo_obraza_zhizni_shkolnika.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Становление ценностей здорового образа жизни школьника, целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере»

  Задача формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна.

Приоритетным направлением в  воспитании, сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни (ЗОЖ), а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями. Данные разных исследований показывают, что за последнее время число здоровых

детей уменьшилось в 5 раз. Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей   являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни. Педагоги должны научить ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия

ребенка. Большое значение в создании благоприятных условий для формирования представлений о здоровом образе жизни играет система  образования, поскольку забота об укреплении здоровья ребенка, как отмечает ряд авторов (А.Ф.Аменд, С.Ф.Васильев, М.Л.Лазарев, О.В.Морозова, Т.В.Поштарева, О.Ю.Толстова, З.И.Тюмасева и др.) –проблема не только медицинская, но и педагогическая, так как

правильно организованная воспитательно–педагогическая, так как правильно

организованная воспитательно –образовательная работа с детьми нередко в большей степени, чем все медико –гигиенические мероприятия, обеспечивает формирование здоровья и здорового образа жизни. Основными направлениями деятельности системы образования в данной области явились:-уточнение понятийного аппарата: здоровый образ жизни, культура здорового образа жизни;-исследование состояния здоровья  и определение основных групп факторов, оказывающих влияние на

формирование здоровья ребенка -выявление и исследование проблем формирования культуры здорового образа жизни -создание теории и практики разработки и внедрение педагогических технологий, ориентированных на сохранение, укрепление здоровья детей.

Формирование у представлений о здоровом образе жизни будет наиболее успешным, если- определенно содержание понятия «здоровый образ жизни»,

включающего как биологические и социальные представления, так и экологические и раскрывающего зависимость здорового образа жизни от состояния окружающей экологической среды -спроектирована педагогическая технология, включающая формы,

методы, условия, принципы, этапы формирования представлений о здоровом

образе жизни «здоровье», и «образ жизни человека», «зависимость здоровья

и образа жизни от состояния окружающей социальной и экологической

среды», «здоровый образ жизни –основа сохранения и укрепления здоровья» и диагностику определение уровня сформированности  представлений о здоровом образе жизни.- разработана модель взаимодействия субъектов воспитательно-образовательного процесса, предполагающая подготовку педагогов к решению задач формирования у детей здорового образа жизни, к методическо- просветительской работе с родителями, и непосредственное воздействие педагогов и родителей на детей. Здоровый образ жизни –

это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в

различных ситуациях, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на

улицах и дома, поэтому главной задачей является развитие у них самостоятельности и ответственности. Все, чему мы учим детей, они должны применять в реальной жизни. Особое внимание следует уделять следующим компонентам ЗОЖ:- образовательная деятельность по физическому воспитанию прогулки- рациональное питание, соблюдение правил личной гигиены:- закаливание, создание условий для полноценного сна дружелюбное отношение друг к другу, развитие умения слушать и говорить, умения отличать ложь от правды- бережное отношение к окружающей среде, к природе-

медицинское воспитание, своевременное посещение врача, выполнение различных рекомендаций- формирование понятия «не вреди себе сам».

Отношение ребенка к своему здоровью является фундаментом, на котором можно будет выстроить здание потребности в здоровом образе жизни. Оно зарождается и развивается в процессе осознания ребенком себя как человека и личности. Отношение ребенка к здоровью напрямую зависит от сформированности в его сознании этого понятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование у обучающихся ценности здорового образа жизни»

«Здоровье – это состояние полного физического и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Здоровье человека зависит не только от наследственных факторов, услови...

Статья "Ценности здорового образа жизни".

В статье я поделюсь опытом работы по формированию у учащихся здорового образа жизни....

ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТЕЙ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Проектная деятельность в начальной школе может быть успешно использована в формировании ценностей здорового образа жизни. Вовлеченность в нее на протяжении обучения в начальной школе позволяет детям ...

ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В РАМКАХ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В РАМКАХ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕТема выбрана не случайно, ведь, как известно, в соответствии с законом РФ «Об образовании» зд...

Проведение просветительской работы с родителями учащихся о ценности здорового образа жизни.

Молодежь оказывается зомбированной  на дорогих автомашинах, красивой одежде, огромных денежных состояниях. Но когда ребенок оказывается один на один с трудной жизненной ситуацией, все его мечты р...

Доклад "Воспитание ценностей здорового образа жизни у воспитанников школы-интерната "

Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Здоровье является важнейшей предпосылкой к познанию ок...