Тема: «Спорт – здоровье, спорт – игра»
методическая разработка по зож
Тема: «Спорт – здоровье, спорт – игра»
Задачи:
Образовательные.
Заинтересовать детей организованной деятельностью и вызывать желание выполнять упражнения с напряжением мышечного тонуса, закреплять умение правильно владеть своим телом, продолжать учить соотносить движения с музыкой, выявлять и уточнять знания детей о спорте.
Развивающие.
Развивать у детей двигательную деятельность, красоту движений, гибкость, пластичность, умение владеть своим телом и легко манипулировать им, совершенствовать равновесие, координацию движений и ориентировку в пространстве, развивать ловкость и быстроту.
Воспитательные.
Пропаганда здорового образа жизни, воспитывать интерес к систематическим занятиям физкультурой и спортом, ориентирование детей на здоровый образ жизни.
Материалы: гимнастические палки, флажки, мячи, кегли, туннели, песня «Физкульт – Ура!» (музыка и слова Ю. Чичкова.), «Дискотека авария» песня «Не детское время» (слова и музыка А. Рязькин).
Под песню «Физкульт – Ура!» (музыка и слова Ю. Чичкова) дети входят в зал.
Воспитатель:
Полюбуйтесь, поглядите
На веселых дошколят.
И спортивные надежды
Нынче ходят в детский сад.
Ребенок.
У нас есть друг веселый, всех сильнее он
С утра приходит в садик и на стадион.
Зовут его мальчишки - Спорт!
Зовут его девчонки - Спорт!
Он смелый и упорный
Он ловкий и задорный
Мой товарищ - спорт!
Ребенок
Спорт, ребята, очень нужен
Мы со спортом очень дружим
Спорт - помощник
Спорт - здоровье,
Спорт - игра!
Мы быстрей и ловчее всех,
Пусть слышится веселый смех
Воспитатель: Каждый день у нас, ребята
Все: Каждый день!
Воспитатель: Начинается с зарядки
Все: Каждый день!
Воспитатель: Даже утром самым хмурым
Все: Каждый день!
Воспитатель: Веселит нас физкультура
Все: Каждый день!
Воспитатель: И, конечно, очень важно
Все: Каждый день!
Воспитатель: Чтоб зарядку делал каждый
Все: Каждый день
Воспитатель: сейчас мы с вами сделаем утреннюю гимнастику с предметами (гимнастическими палками), для этого капитаны команд передайте участникам гимнастические палки.
Упражнения с гимнастической палкой
1. И.п. – основная стойка, палка хватом на ширине плеч внизу. 1- палку вверх, правую ногу оставит назад на носок; 2- и.п. То же левой ногой (6-7 раз).
2. И.п. – основная стойка, палка внизу хватом на ширине плеч. 1 – палку вверх; 2 – сгибая руки, палку назад за лопатки; 3 – палку вверх; 4 – и.п. (6-8 раз)
3. И.п. – стойка ноги врозь, палка внизу. 1 – палку вверх; 2- наклон вперед; 3 – выпрямиться, палку вверх; 4 – и.п. (5-7 раз)
4. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, палка на вытянутых вперед руках. 1 – наклон вперед, коснуться палкой носков ног; 2 – вернуться в и.п.; 3-4 – то же (6-7 раз)
5. И.п. – стойка ноги вместе, палка хватом на ширине плеч внизу. 1 – палку вперед, присесть; 2 – вернуться в и.п.; 3-4 – тоже.
Воспитатель: В наших спортивных соревнованиях участвуют две команды. Команда «Силачи» и команда «Ловкачи».
Воспитатель: Вот и встретились наши команды.
Начинается разминка.
Первое задание «Туннель». Дети по очереди пролазят через туннель, и возвращается в конец строя, затем следующий участник и так далее. Выигрывает команда, чьи участники выполнят задание быстрее.
Второе задание «Бег между кеглями». Необходимо пробежать между кеглями змейкой не задев кегли. Вернуться и передать эстафету. Выигрывает команда, чьи участники выполнят задание быстрее.
Третье задание «Перебежка до флажка». Участники по очереди добегают до флажка, оббегают его и возвращаются для передачи эстафеты. Выигрывает команда, чьи участники выполнят задание быстрее.
Воспитатель: Молодцы! Разминка наша закончилась.
А вот эту игру
Я с собой всегда беру.
Интересная игра,
Играйте с нами, детвора!
Воспитатель: Приглашаю вас на состязание «Самый длинный прыжок».
Первый участник прыгает с эстафетной палочкой и оставляет её на полу, в том месте, куда он допрыгнул. Следующий участник начинает прыжок, от той черты, где закончился прыжок предыдущего участника, побеждает та команда, чей прыжок окажется длиннее.
Воспитатель: Молодцы, вы приняты в ряды здоровых, активных людей не зависимых от пагубных привычек.
Воспитатель: А сейчас участники команд должны показать, кто из них самый быстрый, самый ловкий.
Отгадайте-ка загадку.
Он и круглый, он и гладкий
Очень ловко скачет
Что же это?
Все: Мячик!
Воспитатель: Сейчас немного отдохнем,
Эстафету проведем.
Мяч коленями зажмем
И соседу понесем.
1. Проводится эстафета «Чья команда ловче». Дети делятся на две команды, выстраиваются в колонну по одному на одной стороне площадки. На другой ее стороне стоят кегли. Игроки зажимают средний по величине мяч между коленями, прыгают до кеглей, огибают их и возвращаются к своей команде. Затем передают мяч следующему игроку и становятся в конец колонны. Выигрывает команда, в которой первый игрок быстрее окажется в начале колонны.
2. «Прокати мяч». Дети из каждой команды должны по очереди прокатить мяч между кеглями змейкой. Чья команда закончит первой – будет победительницей.
3. Передача мяча над головой. Последний стоящий в колонне получает мяч и бежит в начало колонны. Побеждает команда, чьи участники первые выполнят задание.
Воспитатель: Прошу участников занять свои места. Продолжаем соревнования. Посмотрим, кто справится с воздушными шарами.
4. Игра – аттракцион с воздушными шарами «Цветные шары» (дети парами, зажав грудью мяч, руки лодочкой, без помощи рук переносят воздушные шары).
Воспитатель: А сейчас конкурс капитанов:
1.Кто гантели поднимает,
Дальше всех ядро бросает,
Быстро бегает, метко стреляет
Как одним словом их всех называют?
(Спортсмены)
2. Зеленый луг,
Сто скамеечек вокруг,
От ворот до ворот,
Бойко бегает народ.
На воротах этих
Рыбацкие сети
(Стадион)
3. Этот конь не ест овса
Вместо ног два колеса
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем
(Велосипед)
4.Две курносые подружки
Мчатся, мчатся друг за дружкой
Обе ленты на снегу
Оставляет на бегу
(Лыжи)
5.Мы с бараньими рогами
Вниз под горку мчимся сами,
А как на гору взбираться,
Начинаем упираться
(Санки)
6.Два кольца и две веревки
Я на них вращаюсь ловко
(Спортивные кольца)
7.Силачом я стать хочу
Прихожу я к силачу
- Расскажите вот о чем
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ.
Очень просто много лет
Ежедневно встав с постели
Поднимаю я …
(Гантели).
8. Мы физически активны,
С ним мы станем быстры, сильны...
Закаляет нам натуру,
Укрепит мускулатуру.
Не нужны конфеты, торт,
Нужен нам один лишь...
(Спорт)
Воспитатель:
А сейчас наше жюри подведёт итоги…
Появляются под музыку «Микробы»
(фонограмма из м\ф «Бременские музыканты»)
поют:
1. Мы микробы буки бяки
Все сдаются нам без драки
Вех мы быстро заразим,
Заразим, заразим, никого не пощадим
Заразим, заразим, никого не пощадим
2. Каждый год мы к вам приходим
Заставляем всех чихать
Вам здоровье мы попортим
Вмиг загоним вас в кровать
Все в кровать, все в кровать
Всем болеть и всем чихать!
Ребенок. «Медсестра»
Чтобы всем не заболеть
Нужно маски вам надеть!
От простой воды и мыла,
У микробов тают силы (микробы пятятся)
Ребенок. «доктор»
Чтоб микробов победить
И температуру сбить,
Чай с малиной надо пить
Спать больного уложить.
Ребенок
Мед поможет с молоком
Теплым и приятным
И накройтесь по теплей
Одеялом ватным.
Ребенок.
Витамины в овощах,
Ягодах и фруктах
Разобьют микробов в прах,
Для болезней будет крах.
Дети вместе:
Витамины, витамины
Вам устроим именины
Пейте соки и компоты
И не будет вам заботы
Все здоровы - ты и я
Витаминам всем ура.
Ребенок:
Где микробы - отступили?
Мы их, братцы, победили?
Ребенок
Будем спортом заниматься
И, конечно, закаляться
Вот здоровья в чем секрет
Будь здоров!
Физкульт-Привет!
Воспитатель: Спасибо доктора, вы рассказали нам как справиться с микробами, как не заболеть.
Ну, скорей становись
Пой, пляши и веселись.
Танец «Зарядка» ( «Дискотека авария» песня «Не детское время»)
Жюри объявляет победителей. Награждение.
Воспитатель: Спасибо. Прошу команды занять свои места для объявления результатов и награждения.
Праздник наш спортивный заканчивать пора,
Празднику спортивному рада детвора
Празднику спортивному крикнем мы: «Ура!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shelobod_galina_stanislavovna_24_goda.docx | 21.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей г.Новозыбкова»
Тема:
«Спорт – здоровье, спорт – игра!»
Подготовила воспитатель:
Шелобод Галина Станиславовна,
Тема: «Спорт – здоровье, спорт – игра»
Задачи:
Образовательные.
Заинтересовать детей организованной деятельностью и вызывать желание выполнять упражнения с напряжением мышечного тонуса, закреплять умение правильно владеть своим телом, продолжать учить соотносить движения с музыкой, выявлять и уточнять знания детей о спорте.
Развивающие.
Развивать у детей двигательную деятельность, красоту движений, гибкость, пластичность, умение владеть своим телом и легко манипулировать им, совершенствовать равновесие, координацию движений и ориентировку в пространстве, развивать ловкость и быстроту.
Воспитательные.
Пропаганда здорового образа жизни, воспитывать интерес к систематическим занятиям физкультурой и спортом, ориентирование детей на здоровый образ жизни.
Материалы: гимнастические палки, флажки, мячи, кегли, туннели, песня «Физкульт – Ура!» (музыка и слова Ю. Чичкова.), «Дискотека авария» песня «Не детское время» (слова и музыка А. Рязькин).
Под песню «Физкульт – Ура!» (музыка и слова Ю. Чичкова) дети входят в зал.
Воспитатель:
Полюбуйтесь, поглядите
На веселых дошколят.
И спортивные надежды
Нынче ходят в детский сад.
Ребенок.
У нас есть друг веселый, всех сильнее он
С утра приходит в садик и на стадион.
Зовут его мальчишки - Спорт!
Зовут его девчонки - Спорт!
Он смелый и упорный
Он ловкий и задорный
Мой товарищ - спорт!
Ребенок
Спорт, ребята, очень нужен
Мы со спортом очень дружим
Спорт - помощник
Спорт - здоровье,
Спорт - игра!
Мы быстрей и ловчее всех,
Пусть слышится веселый смех
Воспитатель: Каждый день у нас, ребята
Все: Каждый день!
Воспитатель: Начинается с зарядки
Все: Каждый день!
Воспитатель: Даже утром самым хмурым
Все: Каждый день!
Воспитатель: Веселит нас физкультура
Все: Каждый день!
Воспитатель: И, конечно, очень важно
Все: Каждый день!
Воспитатель: Чтоб зарядку делал каждый
Все: Каждый день
Воспитатель: сейчас мы с вами сделаем утреннюю гимнастику с предметами (гимнастическими палками), для этого капитаны команд передайте участникам гимнастические палки.
Упражнения с гимнастической палкой
1. И.п. – основная стойка, палка хватом на ширине плеч внизу. 1- палку вверх, правую ногу оставит назад на носок; 2- и.п. То же левой ногой (6-7 раз).
2. И.п. – основная стойка, палка внизу хватом на ширине плеч. 1 – палку вверх; 2 – сгибая руки, палку назад за лопатки; 3 – палку вверх; 4 – и.п. (6-8 раз)
3. И.п. – стойка ноги врозь, палка внизу. 1 – палку вверх; 2- наклон вперед; 3 – выпрямиться, палку вверх; 4 – и.п. (5-7 раз)
4. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, палка на вытянутых вперед руках. 1 – наклон вперед, коснуться палкой носков ног; 2 – вернуться в и.п.; 3-4 – то же (6-7 раз)
5. И.п. – стойка ноги вместе, палка хватом на ширине плеч внизу. 1 – палку вперед, присесть; 2 – вернуться в и.п.; 3-4 – тоже.
Воспитатель: В наших спортивных соревнованиях участвуют две команды. Команда «Силачи» и команда «Ловкачи».
Воспитатель: Вот и встретились наши команды.
Начинается разминка.
Первое задание «Туннель». Дети по очереди пролазят через туннель, и возвращается в конец строя, затем следующий участник и так далее. Выигрывает команда, чьи участники выполнят задание быстрее.
Второе задание «Бег между кеглями». Необходимо пробежать между кеглями змейкой не задев кегли. Вернуться и передать эстафету. Выигрывает команда, чьи участники выполнят задание быстрее.
Третье задание «Перебежка до флажка». Участники по очереди добегают до флажка, оббегают его и возвращаются для передачи эстафеты. Выигрывает команда, чьи участники выполнят задание быстрее.
Воспитатель: Молодцы! Разминка наша закончилась.
А вот эту игру
Я с собой всегда беру.
Интересная игра,
Играйте с нами, детвора!
Воспитатель: Приглашаю вас на состязание «Самый длинный прыжок».
Первый участник прыгает с эстафетной палочкой и оставляет её на полу, в том месте, куда он допрыгнул. Следующий участник начинает прыжок, от той черты, где закончился прыжок предыдущего участника, побеждает та команда, чей прыжок окажется длиннее.
Воспитатель: Молодцы, вы приняты в ряды здоровых, активных людей не зависимых от пагубных привычек.
Воспитатель: А сейчас участники команд должны показать, кто из них самый быстрый, самый ловкий.
Отгадайте-ка загадку.
Он и круглый, он и гладкий
Очень ловко скачет
Что же это?
Все: Мячик!
Воспитатель: Сейчас немного отдохнем,
Эстафету проведем.
Мяч коленями зажмем
И соседу понесем.
1. Проводится эстафета «Чья команда ловче». Дети делятся на две команды, выстраиваются в колонну по одному на одной стороне площадки. На другой ее стороне стоят кегли. Игроки зажимают средний по величине мяч между коленями, прыгают до кеглей, огибают их и возвращаются к своей команде. Затем передают мяч следующему игроку и становятся в конец колонны. Выигрывает команда, в которой первый игрок быстрее окажется в начале колонны.
2. «Прокати мяч». Дети из каждой команды должны по очереди прокатить мяч между кеглями змейкой. Чья команда закончит первой – будет победительницей.
3. Передача мяча над головой. Последний стоящий в колонне получает мяч и бежит в начало колонны. Побеждает команда, чьи участники первые выполнят задание.
Воспитатель: Прошу участников занять свои места. Продолжаем соревнования. Посмотрим, кто справится с воздушными шарами.
4. Игра – аттракцион с воздушными шарами «Цветные шары» (дети парами, зажав грудью мяч, руки лодочкой, без помощи рук переносят воздушные шары).
Воспитатель: А сейчас конкурс капитанов:
1.Кто гантели поднимает,
Дальше всех ядро бросает,
Быстро бегает, метко стреляет
Как одним словом их всех называют?
(Спортсмены)
2. Зеленый луг,
Сто скамеечек вокруг,
От ворот до ворот,
Бойко бегает народ.
На воротах этих
Рыбацкие сети
(Стадион)
3. Этот конь не ест овса
Вместо ног два колеса
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем
(Велосипед)
4.Две курносые подружки
Мчатся, мчатся друг за дружкой
Обе ленты на снегу
Оставляет на бегу
(Лыжи)
5.Мы с бараньими рогами
Вниз под горку мчимся сами,
А как на гору взбираться,
Начинаем упираться
(Санки)
6.Два кольца и две веревки
Я на них вращаюсь ловко
(Спортивные кольца)
7.Силачом я стать хочу
Прихожу я к силачу
- Расскажите вот о чем
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ.
Очень просто много лет
Ежедневно встав с постели
Поднимаю я …
(Гантели).
8. Мы физически активны,
С ним мы станем быстры, сильны...
Закаляет нам натуру,
Укрепит мускулатуру.
Не нужны конфеты, торт,
Нужен нам один лишь...
(Спорт)
Воспитатель:
А сейчас наше жюри подведёт итоги…
Появляются под музыку «Микробы»
(фонограмма из м\ф «Бременские музыканты»)
поют:
1. Мы микробы буки бяки
Все сдаются нам без драки
Вех мы быстро заразим,
Заразим, заразим, никого не пощадим
Заразим, заразим, никого не пощадим
2. Каждый год мы к вам приходим
Заставляем всех чихать
Вам здоровье мы попортим
Вмиг загоним вас в кровать
Все в кровать, все в кровать
Всем болеть и всем чихать!
Ребенок. «Медсестра»
Чтобы всем не заболеть
Нужно маски вам надеть!
От простой воды и мыла,
У микробов тают силы (микробы пятятся)
Ребенок. «доктор»
Чтоб микробов победить
И температуру сбить,
Чай с малиной надо пить
Спать больного уложить.
Ребенок
Мед поможет с молоком
Теплым и приятным
И накройтесь по теплей
Одеялом ватным.
Ребенок.
Витамины в овощах,
Ягодах и фруктах
Разобьют микробов в прах,
Для болезней будет крах.
Дети вместе:
Витамины, витамины
Вам устроим именины
Пейте соки и компоты
И не будет вам заботы
Все здоровы - ты и я
Витаминам всем ура.
Ребенок:
Где микробы - отступили?
Мы их, братцы, победили?
Ребенок
Будем спортом заниматься
И, конечно, закаляться
Вот здоровья в чем секрет
Будь здоров!
Физкульт-Привет!
Воспитатель: Спасибо доктора, вы рассказали нам как справиться с микробами, как не заболеть.
Ну, скорей становись
Пой, пляши и веселись.
Танец «Зарядка» ( «Дискотека авария» песня «Не детское время»)
Жюри объявляет победителей. Награждение.
Воспитатель: Спасибо. Прошу команды занять свои места для объявления результатов и награждения.
Праздник наш спортивный заканчивать пора,
Празднику спортивному рада детвора
Празднику спортивному крикнем мы: «Ура!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Спорт – здоровье! Спорт – помощник!»
АннотацияСпортивно-семейное мероприятие проводится с целью пропаганды здорового образа жизни; развития контакта между родителями и детьми; выявления общих семейных интересов и склонностей; воспитания ...
Урок английского языка во 2 классе ( 1-ый год обучения) ENJOY ENGLISH М.З. Биболетова и др.. Урок №27.Закрепление по теме «Спорт и спортивные игры».
Урок , целями которого являются :...
Технологическая карта урока по английскому языку 2 класс по теме "Спорт и спортивные игры" по УМК М.З.Биболетовой. Самоанализ урока.
Урок построен в соответствии с ФГОС, с использованием информационно-коммуникативных технологий.Так как в нашей стране идёт активная подготовка к олимпиаде в Сочи, весь урок направлен на это событие. В...
Сотрудничество с МАУ "Дворец спорта". Дополнительная образовательная программа организации воспитательной работы и социально-направленной деятельности спортивно-оздоровительного направления с МАУ "Дворец спорта" "Здоровей-ка!" (срок реализации- 4 года)
Сотрудничество с МАУ "Дворец спорта"...
Спортивный праздник «Спорт, здоровье и игра – школа вечно молода».
Конспект занятия для учащихся 3-го класса.Спортивный праздник "Спорт, здоровье и игра - школа вечно молода".Цель Данной работы является популяризация здорового образа жизни среди учащихся и роди...
Стихотворная композиция по теме: «Спорт. Спорт. Спорт.».
Стихотворная композиция по теме:«Спорт. Спорт. Спорт.».Для обучающихся со слуховой депривацией.4 класс....
Урок английского языка во 2 классе Тема: Спорт и Спортивные игры.
Данный план урока разработан к учебнику М.З.Биболетовой "Enjoy English"...