Разностороннее развитие личности на основе индивидуального и дифференцированного подходов на уроках музыки
материал
Выступление на заседании педагогического совета МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №15" Сергиево-Посадского муниципального округа Московской области 31,03,2017 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystupleniya.docx | 15.8 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Разностороннее развитие личности на основе
индивидуального и дифференцированного подходов.
( выступление на заседании школьного методического объединения)
Из опыта работы Шеховановой Галины Борисовны, учителя музыки МБОУ "Средняя общеобразовательная школ №15" Сергиево-Посадского муниципального округа Московской области
Воспитание музыкой есть природосообразный метод развития детских способностей, т.к. он основан на имманентных свойствах детей – тяге к ритму, мелодии, песне, движению ( т.е. к гармонии с собой и окружающим миром). Все это предусмотрено программой по музыке. Мы работаем по программе Е. Критской, которая дает возможность использовать дифференцированный подход к учащимся на уроках, т.е. оказывать психологическую и методическую помощь учащимся в том, чтобы они стали успешными в учебно-познавательной деятельности. Для детей 7-8 лет характерна чрезвычайная подвижность, они нуждаются в частой смене видов работ. Ими легче воспринимается конкретный материал, живой образ. Поэтому одним из действенных средств индивидуально-дифференцированного обучения и воспитания является игра, танцевальные движения, элементы занимательности ( ««Чуча-чача», «Четыре шага» и др.) Все это стимулирует фантазию ребенка, живость воображения, надолго сохраняет сформированные музыкальные образы, что важно как способ и средство познания.
Все мы знаем, что игры развивают способность младших школьников к общению, тренируют память и внимание, развивают речь и активность, инициативу, дисциплинированность. На уроке музыки – это не развлечение, занимательные средства направлены на понимание и усвоение основ языка музыки.
На своих уроках я стремлюсь воспитывать эмоциональную восприимчивость к красоте музыкального произведения, развиваю умение ребенка осознанно выразить свои суждения о прослушенном. Развитие музыкального восприятия осуществляется в традиционной форме слушания музыки с привлечением смежных видов искусств, что способствует формированию музыкального мировоззрения, вкуса, оценочных установок. Большое значение имеют мои смысловые объяснения и индивидуальные беседы с учениками. Я помогаю детям выявить нравственную направленность произведения, его положительное влияние на человека, учу высказывать свое отношение к прослушенной музыке. Активизировать восприятие музыкипомогают такие формы индивидуальной работы, как выражение впечатлений в рисунке или передача настроения в музыкальном движении ( свободная пластическая импровизация).
Индивидуально-дифференцированный подход на уроке музыки учитывает состояние здоровья, а музыка – самое сильное из всех искусств по своему прямому и непосредственному воздействию на психику человека.
На уроках музыки в 5-х классах адаптация проходит безболезненно, т.к. детям все понятно и знакомо. Но материал усложняется, появляются новые задания. Моя работа направлена на то, чтобы рекомендуемые программой музыкальные произведения учащиеся воспринимали ярко, эмоционально и хорошо запоминали. Дети учатся «погружаться» в музыку, воспринимать красоту ее звучания, что служит хорошей основой для развития художественного вкуса.
В основе работы- метод словесного показа, пояснение и непосредственно участие детей в музыкальной деятельности.
На уроках есть возможность создавать ситуации успеха для тех учащихся, которых преследуют неудачи на других уроках, воздействуя на их чувства, а через них на поведение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Воспитание и обучение разносторонне развитой личности в условиях внедрения ФГОС»
Описание опыта работы методического объединения начальных классов МКОУ "Ючюгейской средней школы"...
Разностороннее развитие личности на основе индивидуального и дифференцированного подходов
Доклад на совещании МО начальных классов....
Доклад на тему:ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ И ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ФОРМИРОВАНИИ И РАЗВИТИИ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ И ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ФОРМИРОВАНИИ И РАЗВИТИИ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ....
Использование индивидуального и дифференцированного подходов при обучении детей с задержкой психического развития русскому языку в начальных классах
Использование индивидуального и дифференцированного подходов при обучении детей с задержкой психического развития русскому языку в начальных классах...
Реализация индивидуального и дифференцированного подходов на уроках английского языка
Выступление на педагогическом совете....
ОБУЧЕНИЕ ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО И ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА.
ОБУЧЕНИЕ ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО И ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА....
Развитие и коррекция познавательных процессов, индивидуальный и дифференцированный подход в обучении школьников младших классов.
Чтобы помочь ребёнку с нарушением интеллекта, организовать процесс обучения и воспитания, необходимы специальные приёмы коррекционной работы, направленные на преодоление и коррекцию имеющихся отклонен...