Современные оздоровительные системы и методики в образовательном процессе
статья по зож (1, 2, 3, 4 класс)
Направления работы по сбережению здоровья детей
Скачать:
Предварительный просмотр:
Современные оздоровительные системы и методики в образовательном процессе
В последнее время проблема здоровья детей школьного возраста стоит более остро. Существующая сегодня организация учебного процесса в школе и уклад жизни в семье не удовлетворяют биологическую потребность детского организма в движениях. О начале переутомления школьников свидетельствуют следующие признаки: снижение продуктивности учебного труда (увеличивается число ошибок и неправильных ответов, время выполнения учебных заданий); ослабление внутреннего торможения (наблюдается двигательное беспокойство, частые отвлечения, рассеянность внимания; появление чувства усталости. Проблема сохранения и укрепления здоровья детей в школе должна решаться комплексно в системе воспитания и обучения. Основные направления работы по сбережению здоровья детей: формирование понимания приоритетности своего здоровья и здорового образа жизни; формирование знаний о собственном здоровье и факторах, влияющих на состояние человека; психологическая помощь; создание комплекса социально-психолого-медико-педагогической защиты. Здоровьесберегающие технологии в школе:
1. Медико-профилактическая. Обеспечивает сохранение и улучшение здоровья детей в соответствии с медицинскими требованиями и нормами с использованием медицинских средств под руководством медицинского персонала.
2. Физкультурно-оздоровительная технология. Обеспечивает укрепление и развитие физического здоровья ребенка.
3. Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка.
Здоровьесберегающие технологии направлены на:
• укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;
• обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
• развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;
• приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
• воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в отдыхе, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
• содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.
Средства здоровьесберегающих технологий:
1.Средства двигательной направленности: элементы движений (ходьба, бег, прыжки, метание); физические упражнения; физкультминутки, лечебная физкультура, подвижные игры, гимнастика, самомассаж и др.
2.Оздоровительные силы природы (солнечные и воздушные ванны, водные процедуры, фитотерапия, ингаляция).
3.Гигиенические факторы (выполнение санитарно-гигиенических требований, личная и общественная гигиена, проветривание, влажная уборка помещений, соблюдение режима дня….)
Методы здоровьесберегающих технологий: фронтальный, групповой, практический метод, познавательная игра, игровой метод, соревновательный метод, метод индивидуальных занятий.
Существуют следующие приемы:
1.Защитно-профилактические (личная гигиена и гигиена обучения).
2.компенсаторно-нейтрализующие (физкультминутки, оздоровительная, пальчиковая, дыхательная гимнастика, лечебная физкультура, массаж...)
3.Стимулируюшие (элементы закаливания, приемы психотерапии, фитотерапии). 4.Информационно-обучающие (письма, адресованные родителям).
Здоровье физическое - это состояние, при котором у человека имеет место гармония физических процессов и максимальная адаптация к различным факторам внешней среды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/13/picture-167804-1473791176.jpg)
Статья "Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе с внедрением ФГОС начального общего образования второго поколения
Выступление на заседании МО содержит ряд рекомендаций учителям по сохранению здоровья школьников....
«Учебно - воспитательный процесс как система взаимодействия всех участников образовательного процесса»
Дааная работа использовалась на педагогическом совете....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/16/picture-419268-1394948213.jpg)
Использование современных педагогических и информационных технологий в образовательном процессе
Цели:повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения в учебный процесс новых технологий;знакомство с целями, основными понятиями, дидактическими особенностями, структурой занятий, ме...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/26/picture-372943-1480162799.jpg)
«Реализация современного педагогического инструментария – электронного пособия в образовательном процессе начальной школы»
3 и 10 октября 2014г. на базе МБОУ СОШ № 60 состоялся семинар-практикум для слушателей Ростовского института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников просвещения...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/06/picture-619880-1428325499.jpg)
Статья "Современный урок как условие максимального влияния образовательного процесса на развитие индивидуальности ребёнка"
Индивидуальность человека рассматривается сегодня как одна из ценностей общества. Развитие индивидуал...
«Применение интерактивных методик в образовательном процессе начальной школы»
Применение интерактивных технологий обучения в учебном процессе позволит развивать основы нестандартного мышления обучающихся, отклониться от стереотипности в мышлении, развивает воображение, навыки к...