Использование подвижных игр в обучении баскетболу в начальной школе
учебно-методический материал по физкультуре (4 класс)
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время приоритетной задачей развития физкультурно-спортивного движения в нашей стране является максимальное вовлечение детей, подростков и молодежи в активные занятия физической культурой и спортом. Особой популярностью пользуются занятия массовыми видами спорта такими, как: баскетбол, волейбол, легкая атлетика и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Работа | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина»
Центр повышения квалификации
Кафедра физической культуры и спорта
Аттестационная работа
Тема
Использование подвижных игр в обучении баскетболу в 5 классе
Магомедова Мархет Адамовна
МБОУ «Пригородная СОШ»
Учитель физической культуры
Проверил_________________
2016г.
СПб., Пушкин
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
- Роль и значение подвижных игр в
обучение игре баскетбол. 4
- Классификация и содержание подвижных игр
применительно к задачам воспитания
двигательных качеств в обучении игре баскетбол. 10
3. Анализ и обсуждение результатов исследования навыков 13
ВЫВОД 17
Список литературы 18
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время приоритетной задачей развития физкультурно-спортивного движения в нашей стране является максимальное вовлечение детей, подростков и молодежи в активные занятия физической культурой и спортом. Особой популярностью пользуются занятия массовыми видами спорта такими, как: баскетбол, волейбол, легкая атлетика и др.
Баскетбол состоит из естественных движений- (ходьба, бег, прыжки) и специфических двигательных действий без мяча (остановки, повороты, передвижения приставными шагами, финты и т.д.), а также с мячом (ловля, передача, ведение, броски). Противоборство, целями которого являются взятие корзины соперника и защита своей, вызывает проявление всех жизненно важных для человека физических качеств: скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей, гибкости и выносливости. В работу вовлекаются практически все функциональные системы его организма, включаются основные механизмы энергообеспечения. Достижение спортивного результата требует от играющих- целеустремленности, настойчивости, решительности, смелости, уверенности в себе, чувства коллективизма.
Такое всестороннее и комплексное воздействие на занимающихся дает право считать баскетбол- не только увлекательным видом спорта, но и одним из наиболее действенных средств физического и нравственного воспитания в различные возрастные периоды.
Многолетняя практика работы показывает, что для обучения целому ряду тактических элементов, закрепления и совершенствования навыков выполнения технических упражнений лучше всего создать специальные игровые условия. Наилучшим образом в 5 классе это можно сделать с помощью подвижных игр. В большинстве случаев их использование позволяет повысить интерес детей к занятиям, а также качество обучения и тем самым сократить период начального обучения баскетболу, что очень важно в условиях современной школы.
Баскетбол – это игра, следовательно, к ней гораздо проще перейти после подвижных игр, чем после обычных учебных упражнений. Вниманию специалистов по физическому воспитанию предлагаются подвижные игры, которые можно использовать при обучении баскетболу для совершенствования отдельных элементов игры.
Подбирая подвижные игры для занятий баскетболом, надо исходить из того, что они должны максимально ему соответствовать и развивать необходимые качества. При этом игры должны быть такими, чтобы в них не было предусмотрено выбывание игроков, потому что первыми из игры выбывают, как правило, наиболее слабые учащиеся, которым как раз, наоборот, надо больше участвовать в играх и тренироваться.
Передовые представители культуры, русские учёные П.Ф.Лесгафт, Е.А.Покровский, В. В. Гориневский, К.Д.Ушинский, Г.А.Виноградов, учитывая важную роль подвижных игр в развитии физических сил ребёнка, в приобретении им определённых навыков, уделяли много внимания сбору и изучению таких игр. Они разъясняли их значение для физического развития детей и пропагандировали практическое внедрение их в систему воспитания подрастающего поколения.
Актуальность исследования. В настоящее время существует много различных исследований эффективности применения различных методик применяемых на начальном этапе обучения баскетболу. Однако, вопрос использования подвижных для обучения баскетболу освещен не достаточно, в этом и заключается актуальность нашей темы.
Вместе с тем, анализ методической литературы показывает, что существует противоречие между требованиями соревновательной деятельности к уровню специальной технической подготовленности юных баскетболистов и недостаточным использованием в практике секционной работы по баскетболу в ОУ подвижных игр.
Методика работы построена на комплексе научных положений теории и методики физического воспитания (Л.П.Матвеев, Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов, П.К. Петров, Ю.Ф. Курамшин и др.), на положениях теории и методики баскетбола (Е.Н. Литвинов, М.Я. Виленский, Б.И. Туркунов ,1996; Д.И. Нестеровский , Ю.Д.Железняк, Ю.М.Портнов, 2004).
На основе анализа литературы можно предположить, что использование подвижных игр для обучения баскетболу способствует более быстрому освоению техники. Данное противоречие определило проблему - эффективно ли использование подвижных игр на начальном этапе подготовки баскетболистов.
Актуальность использования подвижных игр на учебно-тренировочных занятиях по баскетболу обусловила выбор темы: «Использование подвижных игр в обучении баскетболу».
1. Роль и значение подвижных в обучение игре баскетбол.
Игра наряду с трудом и ученьем - один из основных видов деятельности человека. Игру как метод обучения, передачи опыта старших поколений младшим люди использовали в древности. В современной школе для активизации и интенсификации учебного процесса используют игры.
С раннего детства игра является основным видом деятельности; и в младшем школьном возрасте, дети еще не выросли из игры; хотя основной их деятельностью становиться ученье. Для них характерна яркость и непосредственность восприятия, легкость вхождения в образы, дети легко вовлекаются в любую деятельность, особенно игровую, самостоятельно организуются в групповую игру, продолжают игры с предметами.
Важно учитывать это стремление детей к игре и использовать при обучении на уроках физической культуры. При обучении баскетболу младших школьников обязательно должна присутствовать игра.
Учителю физической культуры надо иметь судейскую подготовку и самое главное он не должен бояться на этапе начального обучения большого количества свистков. Поблажки в судействе учебных игр часто приводят к неправильному выполнению элементов баскетбола.
Источником низкого уровня обучения является и малая игровая практика учащихся. Педагогические наблюдения показывают, что в игре основные ошибки – технические (передача и ловля мяча, нарушение правил неправильного ведения мяча). Чтобы преодолеть такое я на уроках баскетбола увеличила игровую практику занимающихся. Удалось разработать комплекс подводящих игр «Перехвати мяч», «Борьба за мяч», «Мяч ловцу», «Мяч в кольцо», «Пятнашки с мячом», сохраняющих основы игры в баскетбол и способствующих поэтапному её освоению. Каждая игра характеризуется следующими требованиями:
1. В игре используются только технико-тактические действия и правила баскетбола.
2. От игры к игре расширяются игровые действия, углубляется точное соблюдение правил игры
3. Все игры взаимосвязаны и взаимозависимы.
Таким образом, обучение одной подводящей игре всецело зависит от освоения предыдущей игры.
Качество материально-технической базы для обучения баскетбола определяется размером и оснащённостью физкультурного зала, числом баскетбольных площадок на школьном стадионе, количеством дополнительных баскетбольных корзин и мячей.
Остановлюсь на системе прохождения учебного материала по разделу «Баскетбол» с использованием подводящих игр. Различные передвижения по площадке учащиеся выполняют в вводной части урока и развивают умение сопровождать соперника по площадке. При обучении ловле и передаче мяча использую следующие упражнения:
1. Передача и ловля мяча различными способами на месте , с шагом и с поворотом на втором шаге.
2. То же, но с обманными движениями с мячом
3. То же, но с поворотами на месте
4. То же, но со сменой мест.
5. То же, но с ловлей мяча в движении и остановкой прыжком или в шаге.
Данные упражнения в основной части урока. Занимают они обычно 5-7 минут. Совершенствование разученных элементов проходит в подводящих играх «Перехвати мяч» и «Борьба за мяч».
Важный момент начального обучения баскетболу – умение выполнять различные повороты на месте с мячом, которые позволяют игроку обыгрывать соперника и хорошо видеть игровую ситуацию на площадке.
В ролевых играх и эмпатия, и рефлексия также являются важнейшими характеристиками, определяющими успешность игрового процесса. Это важно при обучении игре в баскетбол. Находясь в воображаемой роли, необходимо чувствовать ролевые переживания напарника, что благоприятно сказывается на команде играющей сплоченно. Наиболее явственно особенности стратегии поведения проявляются в этих играх, партнеры должны одновременно ориентироваться и в реальных и в игровых взаимоотношениях.
Организуя сюжетные игры в детском коллективе, педагог имеет возможность влиять на реальные взаимоотношения в игровой группе детей через их игровые взаимоотношения путем продуманного распределения между детьми игровых ролей.
Игровая форма проведения занятия является основной методикой обучения пятиклассников игре в баскетбол. Занятие должно проходить как занимательная игра. Нельзя допускать монотонности, скуки. Сами движения должны доставлять ребенку удовольствие; поэтому важно, чтобы занятие содержало интересные для детей двигательные задания, игровые образы. В педагогической практике наиболее распространены виды занятий, в которых игры и упражнения сочетаются. Занятия по обучению игре в баскетбол отличаются многообразием форм проведения. На начальном этапе обучения иногда целесообразно применять свободные действия и любимые игры детей (с мячом), пользуясь имеющимся разнообразным оборудованием на площадке. Можно предложить следующие игры: «За мячом», «Поймай мяч», «Кого назвали, тот ловит мяч», «Борьба за мяч», «У кого меньше мячей», «Мяч ведущему», «Мяч в воздухе», «Передал - садись», «Перестрелка».Таким образом, игровой метод служит необходимым условием при обучении игре в баскетбол. Игра создает благоприятный эмоциональный настрой детей; дает возможность обучать игре даже тех, кто не хочет или не может (в силу своих недостаточно развитых коммуникативных способностей) играть в баскетбол. Через игру учитель может сплотить детский коллектив. В игровой ситуации дети лучше осваивают элементы баскетбола, нарабатывают навык владения мячом.
Насколько интересно увлеченно будет игра, настолько сплоченнее, качественнее будут играть в баскетбол дети.
Также важно привлекать к работе с детьми родителей; сотрудничество педагогов и родителей при обучении баскетболу - важное условие обучения детей игре в баскетбол. Это рассмотрено в следующем пункте главы.
При разучивании подвижных игр соблюдается принцип от « простого к сложному», просматривается возможность для подготовки детей в ходе этих игр к игре в баскетбол. Такие методические приемы, как показ и объяснение являются ключевыми на занятии с детьми младшего школьного возраста. В «Школе мяча» показав детям движение, предлагаю выполнить его в течение одной минуты, не акцентируя внимания на правильности выполнения. Дети, более точно справившиеся с упражнением, демонстрируют свое умение. После такой нехитрой процедуры мы продолжаем выполнение упражнения, а ребята, у которых оно получилось, поправляют, объясняют ошибки своим партнерам.
Есть игры, используемые только на определенных этапах обучения. Так на начальном этапе обучения броски двумя руками от груди мы используем игру «Не пропусти мяч». При проведении данной игры учителю достаточно просто отследить правильность выполнения бросков, постановку ног. Дети же отрабатывают бросок в упрощенных условиях.
При совершенствовании броска от груди двумя руками играем в «10 передач». В данной игре дети выполняют те же броски, но уже в условиях близких к игровым, где необходимо решать тактические задачи. И есть такие игры, в которые дети играют практически на каждом занятии, это всевозможные «ловишки», «догонялки», заменяющие традиционный бег по залу. При выполнении общеразвивающих упражнений к знакомым играм типа «Воробьи – вороны» добавляем элементы баскетбола, упражнения с баскетбольными мячами и старая игра становится новой, интересной и увлекательной. Иногда в одной игре объединяем несколько баскетбольных элементов. Так, в игре «15», дети выполняли броски в баскетбольный щит (т.к. в кольцо детям попадать еще очень сложно), стараясь быстрее другой команды набрать 15 очков. Таким образом, они выполняли два движения: прицельный бросок в щит, ловля мяча после отскока. Играя в «Салки в два круга» ребята совершенствуют стойку баскетболиста, ведение мяча правым, левым боком, остановку.
Анализ научно-методической литературы, многочисленные педагогические наблюдения показывают, что важнейший результат игры - это радость и эмоциональный подъем детей. Благодаря этому свойству игры, в значительной степени игрового и соревновательного характера, больше чем другие формы и средства физической культуры, соответствуют воспитанию двигательных способностей у учащихся. Игровые виды и действия требуют всего комплекса скоростных способностей от учащегося в связи с тем, что для стимулирования развития быстроты необходимо многократно повторять движения с максимальной скоростью, а также учитывать функциональные возможности учащегося. От последних в свою очередь зависит скорость движений. Необходимо также учитывать и сочетать методы относительно стандартного повторения движений с максимальной скоростью и методы достаточно широкого варьирования скоростных упражнений.
Уровень развития двигательных качеств в настоящее время находится на невысоком уровне, который не может быть удовлетворен современным требованиям, предъявляемым к физическому воспитанию в школе. Поэтому, проблема воспитания двигательных качеств весьма актуальна и требует дальнейшего ее совершенствования.
Подвижные игры различной направленности являются очень эффективным средством комплексного совершенствования двигательных качеств. Они же в наибольшей степени позволяют совершенствовать такие качества как ловкость, быстрота, сила, координация и др. При рациональном использовании игра становится эффективным методом физического воспитания. Использование подвижных игр предусматривает не только применение каких-либо конкретных средств, но может осуществляться путем включения методических особенностей игры в любые физические упражнения.
Формирование человека на всех этапах эволюционного развития проходило в неразрывной связи с активной мышечной деятельностью, поэтому физические нагрузки приобрели важную биологическую роль в его жизнедеятельности.
Игровой метод может быть представлен упражнениями в игровой форме и игрой. Существуют два основных подхода к применению игрового метода в обучении навыкам баскетбола: 1) путь логического сопоставления игровых действий в баскетболе и в применяемых игровых заданиях или играх с акцентом на достижение адекватности между ними; 2) применение игр с использованием сочетаний игровых действий в режимах мышечной работы, идентичных специфическим условиям непосредственно игрового противоборства.
Участие юных баскетболистов в специальных игровых упражнениях, подвижных и подготовительных играх связано с решением в постоянно изменяющихся ситуациях разнообразных технико-тактических задач с выборочным проявлением двигательного потенциала на фоне повышенного эмоционального и функционального состояния организма. Тем самым создаются облегченные условия синтеза имеющегося арсенала игровых навыков и качеств, приобретенных в процессе локальных педагогических воздействий, с последующим переносом положительных результатов непосредственно в основную игровую деятельность. Метод моделирования условий предстоящей игровой деятельности подразумевает конструирование в игровой форме сходных с предстоящей игровой деятельностью ситуаций, включая особенности противодействия «условных» соперников. Повторное воспроизведение конкретных технико-тактических действий в нападении и защите с учетом сильных и слабых сторон противодействия позволяет адаптироваться к напряженным условиям соревновательного противоборства, повысить надежность и результативность основных слагаемых игровой деятельности.
2. Классификация и содержание подвижных игр применительно к задачам воспитания двигательных качеств в обучении игре баскетбол.
Вопрос о классификации подвижных игр применительно к задачам воспитания двигательных качеств у школьников является одним из самых важнейших в плане выработки педагогических рекомендаций по практическому применению подвижных игр в школе.
Исходя из учета главных мотивов игровой деятельности и взаимоотношений играющих, при достижении стоящих перед игрой целей мы разделили на три группы:
Игры некомандные. Для данной группы игр характерно то, что в них отсутствуют общие цели для играющих. В этих играх дети подчиняются определенным правилам, которые предусматривают личные интересы играющего и отражают интересы и других участников.
Переходные к командным. Для них характерно то, что в них отсутствует постоянная общая цель, для играющих и нет необходимости действовать в интересах других. В этих играх играющий, по своему желанию, может преследовать свои личные цели, а также помочь другим. Именно в этих играх дети начинают включаться в коллективную деятельность.
Командные игры. Прежде всего, данные игры характеризуются совместной деятельностью, направленной на достижение общей цели, полным подчинением личных интересов играющих устремлением своего коллектива. Эти игры существенно укрепляют здоровье детей, оказывают благоприятное влияние на развитие психофизических качеств.
Игры, которые имеют общую мысль и ход, в отдельных группах идут параллельно. Придерживаясь такого принципа, авторы стремятся идти по дидактическому принципу: от простых форм к более сложным. Поэтому они выделяют следующие группы игр: музыкальные игры; беговые игры; игры с мячом; игры для воспитания силы и ловкости; игры для воспитания умственных способностей; игры на воде; зимние игры; игры на местности; игры в закрытых помещениях.
Исходя из выше изложенного видно, что существующие классификации разнообразны и отличаются друг от друга. Поэтому игры очень трудно систематизировать так, чтобы игры одной группы были строго ограничены от игр другой группы. Одновременно группы должны быть взаимосвязаны и взаимообусловлены. Поэтому нельзя говорить о преимуществе одной группы над другой. Следует отметить, что из рассмотренных нами классификаций в большей степени привлекло наше внимание классификации В.Г. Яковлева ,Е.М. Геллера.
Существующий анализ классификаций игр в процессе воспитания двигательных качеств, в процессе занятий по физической культуре у школьников, позволил разработать группировку игр в соответствии с поставленными задачами. В основу группировки был положен принцип преимущественного воздействия игр на воспитание двигательных качеств в сочетании с формированием основных двигательных качеств. В основе подвижных игр лежат физические упражнения, в ходе которых участники преодолевают различные препятствия, стремятся достигнуть определенной, заранее поставленной цели. Они являются действенным средством физического воспитания, активного отдыха, улучшают здоровье. Подвижные игры способствуют воспитанию воли, настойчивости в преодолении трудностей, приучают детей к взаимопомощи, честности и правдивости.
На основе современных представлений о путях и методах воспитания двигательных качеств у учащихся, можно предположить, что достаточно высокий эффект может быть достигнут путем применения определенного круга специальных физических упражнений, подвижных игр с так называемой «преимущественной направленностью». Подвижные игры направлены на воспитание двигательных качеств, поэтому степень преимущественной направленности обуславливается характером выполнения упражнений.
Игры с ловлей, передачей, бросками мяча- способствуют развитию быстроты, ловкости, внимания, расчетливости, координации движения, оперативного мышления, меткости, игрового взаимодействия, быстроты двигательной реакции.
Точное метание
Играют 2 команды. На площадке обозначается коридор шириной 2 м. Команды выстраиваются в этом коридоре колоннами в 7 м напротив друг друга. Посередине, между колоннами кладется гимнастический обруч, по сигналу, направляющий первой колонны выполняет бросок от груди двумя руками так, чтобы мяч попал в обруч и отскочил в пределах коридора к направляющему противоположного коридора, а сам выходит из коридора в сторону, уступая свое место следующему за ним игроку. Направляющий второй колонны, поймав отскочивший к нему мяч, возвращает его таким же способом следующему игроку первой колонны и тоже выходит из коридора. Игра продолжается до тех пор, пока данное задание поочередно не выполнят все игроки обеих команд. Если при броске мяч не попадает в обруч или после отскока улетает за пределы коридора, то команде виновного в этом игрока начисляется штрафное очко. Выигрывает команда, набравшая наименьшее количество штрафных очков.
Дальний бросок
Играют две команды, которые выстраиваются в колонны, у направляющих по баскетбольному мячу. По сигналу первые номера выполняют оговоренный бросок, не заступая за стартовую линию. Игрок, чей мяч приземлился дальше, приносит своей команде выигрышное очко. Затем тоже задание поочередно выполняют остальные пары игроков.
Гонка за мячом
Играют две команды, которые выстраиваются в шеренги спиной друг к другу, у направляющих по баскетбольному мячу. По сигналу первые номера шеренг выполняют оговоренный бросок, не заступая за стартовую линию. Игроки каждой шеренги наперегонки бегут за своим мячом, стараясь подобрать его раньше команды – соперницы. Тот, кому удалось подобрать мяч, становится водящим. Победителями объявляются игроки сумевшие подобрать мяч большее число раз за 3 – 5 минут игрового времени.
Перехват мяча
Игроки выстраиваются в круг (у каждого мяч) и рассчитываются по порядку. Водящий находится в центре круга. Водящий называет два любых номера, игроки под этими номерами должны выполнить оговоренный бросок друг другу и поменяться местами. Водящий должен постараться перехватить один из мячей и занять свободное место, игрок, оставшийся без мяча и без места, становится водящим. Заняв новые места, игроки приобретают новые номера. За 3- 5 минут игры определяется самый быстрый, ловкий, «ловчий» игрок.
Займи свободное время
Дети становятся в нарисованные круги или обручи, находящиеся в разных местах площадки. Игроки выполняют передачи друг другу, водящий старается перехватить мяч, если это ему удается, раздается свисток; по свистку, дети меняются местами в обручах, а водящий старается занять любой из них. Игрок, который не успел занять место, становится водящим. Игрок, который ни разу не был водящим, объявляется «Шустриком».
Из рук в руки
Дети стоят в двух шеренгах лицом друг к другу. Мячи в руках у детей одной шеренги. По сигналу нужно бежать навстречу друг другу. Добежав с ведением мяча до определенной отметки и передать мяч партнеру, затем продолжить бег к противоположной шеренге (игрок, получивший мяч, выполняет ведение) и занять место своего партнера. Выигрывает пара, которая не уронила мяч и быстрее встала напротив друг друга.
Школа мяча
Предлагаются нескучные упражнения с баскетбольным мячом необходимые при проведении ОРУ, круговых тренировок.
3. Анализ и обсуждение результатов исследования навыков игры в баскетбол
Исследование проводилось в 4 классе, в нем принимало участие 18человек, из них: 10 мальчиков и 8 девочек в возрасте от 10до 11лет.
младшим школьникам предлагается выполнить ряд упражнений, а он должны их выполнить, в соответствие с инструкцией учителя. В зависимости от результатов учащихся можно сделать вывод об их уровне навыка игры в баскетбол.
Схема подсчета бальных и уровневых показателей автор В. И. Лях:
- Передача мяча от груди:
- смотрит на мяч, держит мяч пальцами - 1 балл
- правильное положение рук и ног, локти не расставлены в стороны - 1 балл
- путь мяча прямой, параллельно полу - 1 балл
- ноги согнуты в коленях - 1 балл
Итого - 4 балла
- Передача мяча с отскоком:
- смотрит на мяч, держит мяч пальцами - 1 балл
- правильное положение рук и ног, локти не расставлены в стороны - 1 балл
- путь мяча прямой, параллельно полу - 1 балл
- ноги согнуты в коленях - 1 балл
Итого - 4 балла
- Передача над головой:
- смотрит на мяч, держит мяч пальцами - 1 балл
- правильное положение рук и ног, локти не расставлены в стороны - 1 балл
- путь мяча прямой, параллельно полу - 1 балл
- ноги согнуты в коленях - 1 балл
Итого - 4 балла
- Передача из-за спины
- смотрит на мяч, держит мяч пальцами - 1 балл
- правильное положение рук и правильное положение ног, локти не расставлены в стороны - 1 балл
- путь мяча прямой, параллельно полу - 1 балл
- ноги согнуты в коленях - 1 балл
Итого - 4 балла
- Ловля мяча:
-мяч ловится кистями рук, не прижимая к груди, действует быстро - 3 балла
- Ведение мяча:
- не бьет по мячу, а толкает его вниз - 1 балл
- смотрит вперед - 1 балл
- мяч поднимается до уровня пояса - 1 балл
Итого - 3 балла
- Бросок мяча (5 попыток):
- выполняется бросок в прыжке после ведения и остановки прыжком (1-3 попадания) - 1-3 балла. За каждое дополнительное попадание + 1 балл.
- выполняется бросок со второй точки3 -х секундной зоны площадки (1-3 попадания) - 1-3 балла. За каждое дополнительное попадание + 1 балл.
- выполняется бросок с третьей точки3-х секундной зоны площадки (5 попыток) - 1-3 балла. За каждое дополнительное попадание + 1 балл.
Итого: 15 баллов
За все задания: 30-37 баллов - высокий уровень навыков игры в баскетбол
20-29 баллов - средний уровень навыков игры в баскетбол
19 и менее - низкий уровень навыков игры в баскетбол
ФИО | Навыки игры в баскетбол | |||||||
Передача мяча | Ловля мяча | Ведение мяча | Бросок мяча | Вывод - уровень | ||||
От груди | С отскоком | Над головой | Из-за спины | |||||
1. Алеша Р. | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 3 | 11-низкий |
2. Алина О. | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 7 | 22-средний |
3. Анна И. | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 11 | 26-средний |
4. Артур А. | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 3 | 11-низкий |
5. Артур П. | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 7 | 23-средний |
6. Ваня М. | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 11 | 26-средний |
7. Вова Л. | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 3 | 12-низкий |
8. Игорь Л. | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 7 | 22-средний |
9. Игорь Т. | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 11 | 27-средний |
10. Кристина Т. | 4 | 4 | 3 | 4 | 3 | 3 | 12 | 33высокий |
11. Леня И. | 4 | 4 | 3 | 4 | 3 | 3 | 11 | 32высокий |
12. Леня Р. | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 7 | 22-средний |
13. Люда М. | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 11 | 26-средний |
14. Ольга И. | 1 | 1 | 1 | 2 | 3 | 1 | 3 | 11-низкий |
15. Рима Т. | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 7 | 23-средний |
16. Саша Л. | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 11 | 27-средний |
17. София Т. | 1 | 1 | 1 | 2 | 3 | 1 | 3 | 11-низкий |
18. Тамара Р. | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 7 | 22-средний |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по баскетболу в начальной школе.
Интерес к баскетболу с каждым годом растет, поэтому по массовости и популярности он опережает многие виды спорта. У баскетбола есть ещё одно ценное качество – он у...
Методика занятий с детьми баскетболом в начальной школе.
Разработка уроков по баскетболу от простого к сложному в начальной школе. Предложены примерные планы 18 уроков....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА В РАМКАХ ОБУЧЕНИЯ ПО УМК «ШКОЛА – 2100»
В работе представлен опыт использования ИКТ в начальной школе как средство реализации личностно-ориентированного подхода на уроках математики, русского языка, окружающего мира, информатики в рамках об...
Использование экспресс-опросов при обучении чтению в начальной школе как один из способов формирования читательской компетенции
- Необходимость обновления содержания современного образования.- Ключевой компетенцией для успешного освоения образовательной программы является читательская компетенция, позволяющая развивать и форми...
Использование экспресс-опросов при обучении чтению в начальной школе
- Ключевой компетенцией для успешного освоения образовательной программы является читательская компетенция, позволяющая развивать и формировать все оставшиеся компетенции.- Формирование читатель...
Использование технологии Активных методов обучения (АМО) в начальной школе как важный фактор качества знаний ученика
Описсание мастер - класса по теме "Использование технологии Активных методов обучения (АМО) в начальной школе как важный фактор качества знаний ученика"....
Использование технологии Активных методов обучения (АМО) в начальной школе как важный фактор качества знаний ученика
Описание мастер-класса по теме " Использование технологии АМО в начальной школе как важный фактор качества знаний ученика"...