Классный час "Наше здоровье - в наших руках"
классный час по зож (3 класс)

Безрукова Валерия Юрьевна

Классный час на тему "Наше здоровье - в наших руках". Знакомство детей с режимом дня, правильным питанием, вопитание стремления к здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_1.docx35.73 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 5

Допускаю:   __________

Разрешаю:  __________

Оценка:  __________

План-конспект

внеклассного мероприятия (классный час)

проведенного в 3«Б» классе

обучающихся Сальниковой Яны Николаевны,

Труновой Валерии Юрьевны

17.01.2020 г.

 

      Консультация учителя__________

Консультация методиста_______

План-конспект классного часа

Организационно-деятельностный компонент:

Дата: 17.01.2020 г.

Время: 14:35-15:15

Место: МАОУ СОШ №6, кабинет №2

Класс: 3«Б»

Целевой компонент  внеклассное мероприятие (классный час)

Тема: "Наше здоровье - в наших руках"

Цель: создание благоприятных условий для формирования знаний о здоровье, здоровом образе жизни, негативных факторах, влияющих на здоровье человека.

Задачи:

Образовательные:

формировать правильное представление о здоровье.

Воспитательные:

воспитывать стремление к сохранению своего здоровья, соблюдению режима дня, правильного питания, стремления к здоровому образу жизни.

 Развивающие:

развивать самостоятельность, познавательные интересы, творческие возможности, ответственность за сохранение своего здоровья.

Здоровье сберегающие: соблюдение СанПиН, гигиенических условий в кабинете, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, создание положительного эмоционального микроклимата (позитивного психического и эмоционального микроклимата), применение на уроке ТСО и ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами, проведение физминуток, гимнастики для глаз, для мелкой моторики пальцев кисти руки.
Планируемые результаты:

 Познавательные УУД:

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
  • слушать, извлекать нужную информацию, а также самостоятельно находить пути решения проблемы, делать обобщения, выводы.

 Регулятивные УУД:

  •  уметь излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения,
  • анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;
  • определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;
  • осуществлять контроль и самооценку.

Форма проведения: классный час- беседа.

Использованная литература: Автор- составитель Г.П. Попова «Классные часы» 3 класс; интернет – ресурсы.

Оборудование: карточки с заданиями, цветок ромашка, МР3- плеер, песня (Смешарики – о спорт, ты – мир )

Содержательный компонент внеклассного мероприятия:

Ход мероприятия:

I. Организация начала классного часа.

    1) Приветствие

У: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Яна Николаевна и Валерия Юрьевна, сегодня классный час проведем у вас мы.

    2) Мотивация

У: Мы предлагаем  всем встать.  И  чтобы  передать друг другу  хорошее  настроение, мы предлагаем вам взяться за руки, тихонько пожать  друг  другу  руки  и  улыбнуться.

У: Спасибо ребята, занимайте свои места.

  1. Открытие новой темы. Целепологание.

У: Сегодня мы отправимся в одну сказочную страну. И полетим туда на воздушном шаре. Каждая команда найдите листочек, где изображен  воздушный  шар. Но, когда человек собирается в путешествие, то берет с  собой самые нужные  и важные вещи.  Перед вами находятся  5 карточек, на которых написаны слова:

 игрушки, деньги, здоровье, богатство, развлечения.

У: Из этих 5 карточек посоветуйтесь и выберите 4, на которых написаны ценности  наиболее важные для вас и положите в корзину воздушного  шара.

 У: Представьте, что вы летите. Вокруг вас  ярко светит  солнце, плывут  облака.  А теперь представьте, что воздушный шар стал снижаться  и может упасть. Вам нужно избавиться от лишнего балласта, чтобы снова подняться вверх.

У: А что такое балласт?

Д: Балласт- это ненужный груз.

У: Да, правильно.

 У: Сбросьте балласт, т.е. уберите 2 слова, которые менее важны для вас. Но шару все равно трудно подняться. Для этого нужно сбросить еще 2 слова. И вот наш шар поднялся высоко в небо.

У:  Но что вы оставили?

Д: Здоровье

У: Почему вы оставили карточку с этим  словом?

Д: Здоровье – это одна из важнейших ценностей человеческой жизни, оно дается человеку как бесценный дар, его нельзя купить, поэтому оно дороже богатства.

У: Кто догадался какая тема нашего классного часа?

Д: Наше  здоровье

У:  Правильно! Мы много сегодня будем говорить о здоровье. А кого мы можем назвать здоровым человеком.   Давайте попробуем сформулировать.

  1. Открытие новых умений, знаний.

     1)  Работа в группах.

У: У вас на партах лежит карточка. Каждая группа совещается и записывает на ответ на вопрос. На задание отводится 2 мин.

Здоровый человек - это_______________

Не забывайте, что в группах соблюдаем правило поднятой руки.

У: А сейчас проверим, правильно ли вы справились с заданием. Для этого каждая группа по очереди зачитает свои ответы.

               2) Фронтальный опрос.

У: Что нужно делать, чтобы быть здоровым. Чтобы в этом разобраться , давайте мы с вами вырастим сказочный цветок (ведь мы с вами находимся в сказочной  стране), который поможет рассказать нам, что такое здоровье. Не забывайте, что каждый секрет здоровья, который мы откроем на нашем занятии - это лепесток нашего цветка –составляющая здоровья.

Мы откроем вам секреты,

Как здоровье сохранить.

Выполняя все секреты,

Без болезней будем жить.

У: Для того, чтобы открыть первый секрет, отгадайте загадку:

Вы не вымыли посуду?
Значит, скоро я прибуду. 
Если пол вы не помыли –
Меня в гости пригласили.

Д: Чистота.

У: Правильно! А теперь послушайте стихотворение:

Жил на свете мальчик странный –

Просыпался поутру

И бежал скорее в ванну

Умываться. Я не вру.

Хотите — верьте, хотите — нет.

Руки мыл зачем-то с мылом,

А лицо мочалкой тер...

На руках все пальцы смыл он,

Щеки в дырах до сих пор.

Хотите — верьте, хотите — нет.

Сыну мама запретила

Умываться по утрам,

Убрала подальше мыло,

Перекрыла в ванной кран.

Хотите — верьте, хотите — нет.

Тут к нему позвали разных

Самых лучших докторов,

И диагноз был таков:

«Если мальчик будет грязным —

Будет он всегда здоров»

У: Правильный диагноз поставили доктора?

Д:  Нет, не правильный.

У: Скажите, грязь может человека сделать здоровым?

Д: Нет.

У: А как бороться с грязью?

Д: Умываться,  мыть руки, чистить зубы, принимать душ, мыться с мылом и мочалкой, чистить обувь и одежду, проветривать помещение, регулярно делать уборку в квартире, содержать в чистоте свой двор, никогда не бросать мусор на улице мимо урны.

У: Правильно! Какой первый секрет мы открыли? Что нужно, чтобы быть здоровым?

Д: Здоровый образ жизни начинается с чистоты!

У: А что еще нужно сделать для здорового образа жизни  вы узнаете если  разгадаете  анаграмму.

У: Кто напомнит мне что такое анаграмма?

Д: Перестановка букв в слове

У: “ П Д О Р И Ж У С Ь     О С     О П Т О С Р М ! ”

У: Что у вас получилось?

Д: Подружись со спортом!

У:  Правильно! «Люди с самого рождения жить не могут без движения»

У: Кто из вас уже занимается спортом?

Д: Ответы детей.

У: А зачем люди занимаются спортом?

Д: Малоподвижный образ жизни приводит к тому, что наше самочувствие ухудшается, аппетит пропадает, кости становятся хрупкими, мышцы – слабыми.  Мы быстро утомляемся, настроение портится.

У: А какие виды спорта вы знаете?

Д: Ответы детей ( легкая атлетика, фигурное катание, спортивная борьба).

У:  А хотите послушать, какими видами спорта занимаются некоторые учащиеся в школе  во время переменок.

Д: Да.

У:  Для этого нам нужно четыре ученика. Дети вытягивают частушку и стараются ее подготовить.

Вот на старте Коля с Толей,
Что ракетой мчат по школе,
Догоняет их Олег –
Этот спорт зовётся
БЕГ.

Коль дерущихся гурьба –
То не драка, а
БОРЬБА.
Но совсем не «вольная»,
А  кулачно -школьная.

Коль летят над нами шапки,
Иль пеналы, или папки –
Это вовсе не гулянье,
Это – школьное
МЕТАНЬЕ!

Есть ФИГУРНОЕ КАТАНЬЕ –
Пола мокрого маранье,
Что совсем не распрекрасно,
А заведомо опасно!

У: Молодцы, ребята! Хорошо, что это не про вас! Вы все спокойные, культурные и воспитанные ребята. По мнению ученых, ежедневные физические упражнения замедляют старение организма и прибавляют в среднем  до 9 лет жизни! Давайте и мы с вами все вместе проведем веселую и занимательную разминку.

  1.  Слушание песни (Смешарики – О, спорт, ты – мир)

У: Сейчас мы прослушаем музыкальное произведение. Слушайте внимательно и в конце ответе на вопросы. О чем  поется в песне? Согласны ли вы, что спорт- это мир?

  1. Продолжение открытия новых умений, знаний
  1. Фронтальный опрос.

У: Итак, так какое же второе правило здорового человека?

Д: физическая активность – спорт

У: Ребята, в нашей сказочной стране  жил – был один сказочный король. У него была дочь. Она очень любила сладкое. И с нею случилась беда. Какая беда случилась с принцессою?

Д:  Ожирение.

У: Можете ли вы посоветовать королю, как вылечить принцессу?

Д: Отправить в спортивную секцию.

У: Что бы вы посоветовали принцессе, напишите на листочках. 

Д: Кушать овощи, фрукты, т. к. в них содержится много витаминов, кушать супы. Не переедать никогда, во всем нужна мера

У: Давайте в нашей жизни будем руководствоваться правилом « Прежде чем за стол нам  сесть, мы подумаем, что съесть». Это будет  третьим правилом  здорового человека.

 У: А 4-е правило узнаешь, если продолжишь фразу « Стать здоровым ты решил, значит, соблюдай…»

Д: Режим

У: Что такое режим дня?

Д: Распорядок

У: А что случается с теми, кто не придерживается режима дня?

Д: Ответы детей ( опаздывают, быстро устают)

У: Действительно, ребята, когда  взрослые  и  дети  не  соблюдают  простейший  режим  дня,  появляется  много  неприятностей. Они  не  успевают, опаздывают, забывают  в  спешке  что–то  сделать, быстро  устают, начинают  нервничать, ругаться  с  окружающими  и  т.п. И  устают-то  люди  не  столько  от  того, что  много  работают, сколько  от  того, что  неправильно  организовывают  свою  работу, не  соблюдают  режим  дня. Если  приучиться  к  строгому  чередованию  бодрствования, сна, игр, отдыха, приёма  пищи, то  можно  быть  всегда  здоровым  и  добиться  успехов  в  любых  занятиях.

        2)Работа в группах

У: Ребята, сейчас мы будем выполнять интересное задание, для этого разбейтесь на группы. Давайте  расположим режимные  моменты  по порядку. И у нас получится режим дня.

1.  Подъем

8.  Обед

2.  Зарядка

9.  Прогулка

3.  Умывание

10.  Приготовление уроков

4.  Одевание

11.  Ужин

5.  Уборка постели

12.  Свободное время

6.  Завтрак

13.  Подготовка ко сну

7.  Занятия в школе

14.  Сон

У: Итак, ребята,  «режим дня – это следующая составляющая здоровья»

У: А о каком секрете здоровья говорят следующие строки « Солнце, воздух и вода помогают нам всегда»?

Д: Закаливание

У: Какие способы закаливания  вы знаете?

Д:  Обтирание, обливание под прохладным душем, купание в реке, загар.

У: Самый простой способ  закаливания –это хождение босиком

У: Кстати, А. Суворов, известный полководец, гордость русской военной истории, прославивший Россию множеством героических побед, с детства был слабым и болезненным. Лишь упорными тренировками и закаливанием он превратил себя в человека с отличным здоровьем. Суворов был так же очень образованным человеком.

У: Давайте и мы с вами проведем мозговую разминку.

У: Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды?

Д: Малина, лимон, чеснок, липа

У: В какое время года лучше всего начинать закаляться?

Д: Летом

У: Кто такие «моржи»?

Д: Люди, купающиеся зимой в проруби

У: Почему нельзя грызть ногти

Д : Это некрасиво и под ногтями – микробы, можно заболеть

У: Можно ли давать свою расческу другим людям?

Д:  Нет, т.к. можно подхватить вшей, кожные заболевания

У: Листья, какого растения используют при ушибе и кровотечении?

Д: Лопух, подорожник

У: Перечислите продукты, которые укрепляют кости

Д : Молочные продукты, рыба

У: Можно ли в жаркий  день пить ледяную воду?

Д: Нет

У:Мы с вами  сегодня столько времени говорим, что приносит пользу здоровью.

У: А что мешает человеку быть здоровым?

Д: Вредные привычки

У: Какие вредные привычки вы знаете?

Д: Алкоголь, наркотики, курение.

У: А вы знаете что неправильная осанка – это тоже следствие вредной привычки – неправильной посадки при письме, чтении и т.д. А давайте покажем, как нужно правильно сидеть на занятии. Молодцы!

   У: А еще, ребята, нужно заботиться не только о физическом здоровье, но и о своем душевном состоянии.

У: Очень важно, чтобы каждое утро начиналось у вас с хорошего настроения. - Поэтому, что вы должны сделать, когда проснетесь?

Д: Улыбнуться

У: Правильно, ведь именно улыбка – залог хорошего настроения.  Немецкие исследователи пришли к выводу: 1 минута смеха приносит столько же пользы, сколько 45 минут урока физкультуры . Смехотеропией лечат многие болезни.

У: Значит, какой мы откроем следующий секрет здоровья ?

Д:  Улыбайтесь

У:  Сегодня на уроке мы открыли с вами семь секретов здоровья.

У: Придвиньте ромашку и запишите их на лепестках. На каждом лепестке записываем один секрет. Ромашка: здоровое питание, спорт, чистота, закаливание, режим дня, хорошее настроение, полезные привычки. Кто зачитает? Не забывайте, что здоровье-это цветок, который надо беречь.

У: Наши ромашки  мы повесим в  классе. Дома секретами здоровья вы поделетесь со своими родителями.

У:  А наше с вами занятие я хочу закончить притчей  «Все в твоих руках».

У: Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам. Твое здоровье – в твоих руках.

У: Давайте выразим в цвете, как вы теперь будете относиться к своему здоровью.

У: Поднимите  зеленый кружек те, кто считает, что здоровье  это важно и постарается вести здоровый  образ  жизни, красный – те, кто считает, что здоровье не так важно для человека и не нужно вести здоровый образ жизни.

У: Я рада, что многие  задумались о своем здоровье и решили вести здоровый образ жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Наше здоровье в наших руках"

Цель: помочь учащимся выяснить, что является непреложными условиями здоровья и что мешает быть здоровым....

Сценарий классного часа "Наше здоровье - в наших руках"

Данный классный час пропагандирует здоровый образ жизни среди школьников, показывает значимость правильного питания в жизни подростков....

Классный час на тему: "Наше здоровье в наших руках!"

Актуализировать и развить знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни...

Классный час на тему : «Наше здоровье в наших руках» 1 класс

Цель: Познакомить  с понятием  «здоровый образ жизни», привлечь учащихся к  здоровому образу жизни, включающему высокую двигательную активность, правильное питание, соблюдение режи...

Классный час "Здоровье в наших руках"

Классный час про здоровье...

Классный час «Наше здоровье в наших руках»

Цель: помочь учащимся выяснить, что является непреложными условиями здо­ровья и что мешает быть здоровым.Оборудование:1. Карточки одинакового размера с надписями: «Здоровье =», «Рациональное питание +...

Классный час на тему "Наше здоровье в наших руках"

Здоровье- самое большое богатство человека. В большинстве случаев здоровье человека зависит от него самого.Каждому из нас хочется долго и счастливо жить. А ведь одним из показателей здоровья является ...