Классный час "Наше здоровье - в наших руках"
классный час по зож (3 класс)
Классный час на тему "Наше здоровье - в наших руках". Знакомство детей с режимом дня, правильным питанием, вопитание стремления к здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_1.docx | 35.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 5
Допускаю: __________
Разрешаю: __________
Оценка: __________
План-конспект
внеклассного мероприятия (классный час)
проведенного в 3«Б» классе
обучающихся Сальниковой Яны Николаевны,
Труновой Валерии Юрьевны
17.01.2020 г.
Консультация учителя__________
Консультация методиста_______
План-конспект классного часа
Организационно-деятельностный компонент:
Дата: 17.01.2020 г.
Время: 14:35-15:15
Место: МАОУ СОШ №6, кабинет №2
Класс: 3«Б»
Целевой компонент внеклассное мероприятие (классный час)
Тема: "Наше здоровье - в наших руках"
Цель: создание благоприятных условий для формирования знаний о здоровье, здоровом образе жизни, негативных факторах, влияющих на здоровье человека.
Задачи:
Образовательные:
формировать правильное представление о здоровье.
Воспитательные:
воспитывать стремление к сохранению своего здоровья, соблюдению режима дня, правильного питания, стремления к здоровому образу жизни.
Развивающие:
развивать самостоятельность, познавательные интересы, творческие возможности, ответственность за сохранение своего здоровья.
Здоровье сберегающие: соблюдение СанПиН, гигиенических условий в кабинете, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, создание положительного эмоционального микроклимата (позитивного психического и эмоционального микроклимата), применение на уроке ТСО и ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами, проведение физминуток, гимнастики для глаз, для мелкой моторики пальцев кисти руки.
Планируемые результаты:
Познавательные УУД:
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
- слушать, извлекать нужную информацию, а также самостоятельно находить пути решения проблемы, делать обобщения, выводы.
Регулятивные УУД:
- уметь излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения,
- анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;
- определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;
- осуществлять контроль и самооценку.
Форма проведения: классный час- беседа.
Использованная литература: Автор- составитель Г.П. Попова «Классные часы» 3 класс; интернет – ресурсы.
Оборудование: карточки с заданиями, цветок ромашка, МР3- плеер, песня (Смешарики – о спорт, ты – мир )
Содержательный компонент внеклассного мероприятия:
Ход мероприятия:
I. Организация начала классного часа.
1) Приветствие
У: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Яна Николаевна и Валерия Юрьевна, сегодня классный час проведем у вас мы.
2) Мотивация
У: Мы предлагаем всем встать. И чтобы передать друг другу хорошее настроение, мы предлагаем вам взяться за руки, тихонько пожать друг другу руки и улыбнуться.
У: Спасибо ребята, занимайте свои места.
- Открытие новой темы. Целепологание.
У: Сегодня мы отправимся в одну сказочную страну. И полетим туда на воздушном шаре. Каждая команда найдите листочек, где изображен воздушный шар. Но, когда человек собирается в путешествие, то берет с собой самые нужные и важные вещи. Перед вами находятся 5 карточек, на которых написаны слова:
игрушки, деньги, здоровье, богатство, развлечения.
У: Из этих 5 карточек посоветуйтесь и выберите 4, на которых написаны ценности наиболее важные для вас и положите в корзину воздушного шара.
У: Представьте, что вы летите. Вокруг вас ярко светит солнце, плывут облака. А теперь представьте, что воздушный шар стал снижаться и может упасть. Вам нужно избавиться от лишнего балласта, чтобы снова подняться вверх.
У: А что такое балласт?
Д: Балласт- это ненужный груз.
У: Да, правильно.
У: Сбросьте балласт, т.е. уберите 2 слова, которые менее важны для вас. Но шару все равно трудно подняться. Для этого нужно сбросить еще 2 слова. И вот наш шар поднялся высоко в небо.
У: Но что вы оставили?
Д: Здоровье
У: Почему вы оставили карточку с этим словом?
Д: Здоровье – это одна из важнейших ценностей человеческой жизни, оно дается человеку как бесценный дар, его нельзя купить, поэтому оно дороже богатства.
У: Кто догадался какая тема нашего классного часа?
Д: Наше здоровье
У: Правильно! Мы много сегодня будем говорить о здоровье. А кого мы можем назвать здоровым человеком. Давайте попробуем сформулировать.
- Открытие новых умений, знаний.
1) Работа в группах.
У: У вас на партах лежит карточка. Каждая группа совещается и записывает на ответ на вопрос. На задание отводится 2 мин.
Здоровый человек - это_______________
Не забывайте, что в группах соблюдаем правило поднятой руки.
У: А сейчас проверим, правильно ли вы справились с заданием. Для этого каждая группа по очереди зачитает свои ответы.
2) Фронтальный опрос.
У: Что нужно делать, чтобы быть здоровым. Чтобы в этом разобраться , давайте мы с вами вырастим сказочный цветок (ведь мы с вами находимся в сказочной стране), который поможет рассказать нам, что такое здоровье. Не забывайте, что каждый секрет здоровья, который мы откроем на нашем занятии - это лепесток нашего цветка –составляющая здоровья.
Мы откроем вам секреты,
Как здоровье сохранить.
Выполняя все секреты,
Без болезней будем жить.
У: Для того, чтобы открыть первый секрет, отгадайте загадку:
Вы не вымыли посуду?
Значит, скоро я прибуду.
Если пол вы не помыли –
Меня в гости пригласили.
Д: Чистота.
У: Правильно! А теперь послушайте стихотворение:
Жил на свете мальчик странный –
Просыпался поутру
И бежал скорее в ванну
Умываться. Я не вру.
Хотите — верьте, хотите — нет.
Руки мыл зачем-то с мылом,
А лицо мочалкой тер...
На руках все пальцы смыл он,
Щеки в дырах до сих пор.
Хотите — верьте, хотите — нет.
Сыну мама запретила
Умываться по утрам,
Убрала подальше мыло,
Перекрыла в ванной кран.
Хотите — верьте, хотите — нет.
Тут к нему позвали разных
Самых лучших докторов,
И диагноз был таков:
«Если мальчик будет грязным —
Будет он всегда здоров»
У: Правильный диагноз поставили доктора?
Д: Нет, не правильный.
У: Скажите, грязь может человека сделать здоровым?
Д: Нет.
У: А как бороться с грязью?
Д: Умываться, мыть руки, чистить зубы, принимать душ, мыться с мылом и мочалкой, чистить обувь и одежду, проветривать помещение, регулярно делать уборку в квартире, содержать в чистоте свой двор, никогда не бросать мусор на улице мимо урны.
У: Правильно! Какой первый секрет мы открыли? Что нужно, чтобы быть здоровым?
Д: Здоровый образ жизни начинается с чистоты!
У: А что еще нужно сделать для здорового образа жизни вы узнаете если разгадаете анаграмму.
У: Кто напомнит мне что такое анаграмма?
Д: Перестановка букв в слове
У: “ П Д О Р И Ж У С Ь О С О П Т О С Р М ! ”
У: Что у вас получилось?
Д: Подружись со спортом!
У: Правильно! «Люди с самого рождения жить не могут без движения»
У: Кто из вас уже занимается спортом?
Д: Ответы детей.
У: А зачем люди занимаются спортом?
Д: Малоподвижный образ жизни приводит к тому, что наше самочувствие ухудшается, аппетит пропадает, кости становятся хрупкими, мышцы – слабыми. Мы быстро утомляемся, настроение портится.
У: А какие виды спорта вы знаете?
Д: Ответы детей ( легкая атлетика, фигурное катание, спортивная борьба).
У: А хотите послушать, какими видами спорта занимаются некоторые учащиеся в школе во время переменок.
Д: Да.
У: Для этого нам нужно четыре ученика. Дети вытягивают частушку и стараются ее подготовить.
Вот на старте Коля с Толей,
Что ракетой мчат по школе,
Догоняет их Олег –
Этот спорт зовётся БЕГ.
Коль дерущихся гурьба –
То не драка, а БОРЬБА.
Но совсем не «вольная»,
А кулачно -школьная.
Коль летят над нами шапки,
Иль пеналы, или папки –
Это вовсе не гулянье,
Это – школьное МЕТАНЬЕ!
Есть ФИГУРНОЕ КАТАНЬЕ –
Пола мокрого маранье,
Что совсем не распрекрасно,
А заведомо опасно!
У: Молодцы, ребята! Хорошо, что это не про вас! Вы все спокойные, культурные и воспитанные ребята. По мнению ученых, ежедневные физические упражнения замедляют старение организма и прибавляют в среднем до 9 лет жизни! Давайте и мы с вами все вместе проведем веселую и занимательную разминку.
- Слушание песни (Смешарики – О, спорт, ты – мир)
У: Сейчас мы прослушаем музыкальное произведение. Слушайте внимательно и в конце ответе на вопросы. О чем поется в песне? Согласны ли вы, что спорт- это мир?
- Продолжение открытия новых умений, знаний
- Фронтальный опрос.
У: Итак, так какое же второе правило здорового человека?
Д: физическая активность – спорт
У: Ребята, в нашей сказочной стране жил – был один сказочный король. У него была дочь. Она очень любила сладкое. И с нею случилась беда. Какая беда случилась с принцессою?
Д: Ожирение.
У: Можете ли вы посоветовать королю, как вылечить принцессу?
Д: Отправить в спортивную секцию.
У: Что бы вы посоветовали принцессе, напишите на листочках.
Д: Кушать овощи, фрукты, т. к. в них содержится много витаминов, кушать супы. Не переедать никогда, во всем нужна мера
У: Давайте в нашей жизни будем руководствоваться правилом « Прежде чем за стол нам сесть, мы подумаем, что съесть». Это будет третьим правилом здорового человека.
У: А 4-е правило узнаешь, если продолжишь фразу « Стать здоровым ты решил, значит, соблюдай…»
Д: Режим
У: Что такое режим дня?
Д: Распорядок
У: А что случается с теми, кто не придерживается режима дня?
Д: Ответы детей ( опаздывают, быстро устают)
У: Действительно, ребята, когда взрослые и дети не соблюдают простейший режим дня, появляется много неприятностей. Они не успевают, опаздывают, забывают в спешке что–то сделать, быстро устают, начинают нервничать, ругаться с окружающими и т.п. И устают-то люди не столько от того, что много работают, сколько от того, что неправильно организовывают свою работу, не соблюдают режим дня. Если приучиться к строгому чередованию бодрствования, сна, игр, отдыха, приёма пищи, то можно быть всегда здоровым и добиться успехов в любых занятиях.
2)Работа в группах
У: Ребята, сейчас мы будем выполнять интересное задание, для этого разбейтесь на группы. Давайте расположим режимные моменты по порядку. И у нас получится режим дня.
1. Подъем | 8. Обед |
2. Зарядка | 9. Прогулка |
3. Умывание | 10. Приготовление уроков |
4. Одевание | 11. Ужин |
5. Уборка постели | 12. Свободное время |
6. Завтрак | 13. Подготовка ко сну |
7. Занятия в школе | 14. Сон |
У: Итак, ребята, «режим дня – это следующая составляющая здоровья»
У: А о каком секрете здоровья говорят следующие строки « Солнце, воздух и вода помогают нам всегда»?
Д: Закаливание
У: Какие способы закаливания вы знаете?
Д: Обтирание, обливание под прохладным душем, купание в реке, загар.
У: Самый простой способ закаливания –это хождение босиком
У: Кстати, А. Суворов, известный полководец, гордость русской военной истории, прославивший Россию множеством героических побед, с детства был слабым и болезненным. Лишь упорными тренировками и закаливанием он превратил себя в человека с отличным здоровьем. Суворов был так же очень образованным человеком.
У: Давайте и мы с вами проведем мозговую разминку.
У: Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды?
Д: Малина, лимон, чеснок, липа
У: В какое время года лучше всего начинать закаляться?
Д: Летом
У: Кто такие «моржи»?
Д: Люди, купающиеся зимой в проруби
У: Почему нельзя грызть ногти
Д : Это некрасиво и под ногтями – микробы, можно заболеть
У: Можно ли давать свою расческу другим людям?
Д: Нет, т.к. можно подхватить вшей, кожные заболевания
У: Листья, какого растения используют при ушибе и кровотечении?
Д: Лопух, подорожник
У: Перечислите продукты, которые укрепляют кости
Д : Молочные продукты, рыба
У: Можно ли в жаркий день пить ледяную воду?
Д: Нет
У:Мы с вами сегодня столько времени говорим, что приносит пользу здоровью.
У: А что мешает человеку быть здоровым?
Д: Вредные привычки
У: Какие вредные привычки вы знаете?
Д: Алкоголь, наркотики, курение.
У: А вы знаете что неправильная осанка – это тоже следствие вредной привычки – неправильной посадки при письме, чтении и т.д. А давайте покажем, как нужно правильно сидеть на занятии. Молодцы!
У: А еще, ребята, нужно заботиться не только о физическом здоровье, но и о своем душевном состоянии.
У: Очень важно, чтобы каждое утро начиналось у вас с хорошего настроения. - Поэтому, что вы должны сделать, когда проснетесь?
Д: Улыбнуться
У: Правильно, ведь именно улыбка – залог хорошего настроения. Немецкие исследователи пришли к выводу: 1 минута смеха приносит столько же пользы, сколько 45 минут урока физкультуры . Смехотеропией лечат многие болезни.
У: Значит, какой мы откроем следующий секрет здоровья ?
Д: Улыбайтесь
У: Сегодня на уроке мы открыли с вами семь секретов здоровья.
У: Придвиньте ромашку и запишите их на лепестках. На каждом лепестке записываем один секрет. Ромашка: здоровое питание, спорт, чистота, закаливание, режим дня, хорошее настроение, полезные привычки. Кто зачитает? Не забывайте, что здоровье-это цветок, который надо беречь.
У: Наши ромашки мы повесим в классе. Дома секретами здоровья вы поделетесь со своими родителями.
У: А наше с вами занятие я хочу закончить притчей «Все в твоих руках».
У: Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам. Твое здоровье – в твоих руках.
У: Давайте выразим в цвете, как вы теперь будете относиться к своему здоровью.
У: Поднимите зеленый кружек те, кто считает, что здоровье это важно и постарается вести здоровый образ жизни, красный – те, кто считает, что здоровье не так важно для человека и не нужно вести здоровый образ жизни.
У: Я рада, что многие задумались о своем здоровье и решили вести здоровый образ жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Наше здоровье в наших руках"
Цель: помочь учащимся выяснить, что является непреложными условиями здоровья и что мешает быть здоровым....
Сценарий классного часа "Наше здоровье - в наших руках"
Данный классный час пропагандирует здоровый образ жизни среди школьников, показывает значимость правильного питания в жизни подростков....
Классный час на тему: "Наше здоровье в наших руках!"
Актуализировать и развить знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни...
Классный час на тему : «Наше здоровье в наших руках» 1 класс
Цель: Познакомить с понятием «здоровый образ жизни», привлечь учащихся к здоровому образу жизни, включающему высокую двигательную активность, правильное питание, соблюдение режи...
Классный час "Здоровье в наших руках"
Классный час про здоровье...
Классный час «Наше здоровье в наших руках»
Цель: помочь учащимся выяснить, что является непреложными условиями здоровья и что мешает быть здоровым.Оборудование:1. Карточки одинакового размера с надписями: «Здоровье =», «Рациональное питание +...
Классный час на тему "Наше здоровье в наших руках"
Здоровье- самое большое богатство человека. В большинстве случаев здоровье человека зависит от него самого.Каждому из нас хочется долго и счастливо жить. А ведь одним из показателей здоровья является ...