Классный час на тему "Наше здоровье в наших руках"
классный час по зож (4 класс) на тему
Здоровье- самое большое богатство человека. В большинстве случаев здоровье человека зависит от него самого.Каждому из нас хочется долго и счастливо жить. А ведь одним из показателей здоровья является долгая жизнь. Во многом продлевать жизнь мешают вредные привычки. К ним относится курение и наркомания. Некоторые взрослые школьники курят сигареты. Сначала они испытывают тошноту, головокружение и слабость. Потом курение становится дурной привычкой. От которой человек не может избавиться всю свою жизнь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_v_4a_klasse_na_temu_kurenie.docx | 18.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в 4а классе на тему: «Наше здоровье в наших руках» (о вреде курения и наркомании)
Автор : Куржева О.Н.
Цели: знакомить с основами здорового образа жизни, формировать представление об отрицательном влиянии курения на организм.
План проведения классного часа:
- Сообщение темы и целей классного часа.
- Слово учителя о вреде курения и наркотиков.
- Выступления учащихся по данному вопросу.
- Проведение опыта ,показывающего вредное воздействие табачного дыма на внутренние органы человека.
- Тест «Что выберешь ты ?»
- Викторина « Береги здоровье».
- Итоги классного часа.
СЛОВО УЧИТЕЛЯ О ВРЕДЕ КУРЕНИЯ И НАРКОМАНИИ.
Здоровье- самое большое богатство человека. В большенстве случаев здоровье человека зависит от него самого.Каждому из нас хочется долго и счастливо жить. А ведь одним из показателей здоровья является долгая жизнь. Во многом продлевать жизнь мешают вредные привычки. К ним относится курение и наркомания. Некоторые взрослые школьники курят сигареты. Сначала они испытывают тошноту, головокружение и слабость. Потом курение становится дурной привычкой. От которой человек не может избавиться всю свою жизнь.
В любом возрасте, а особенно в вашем , курение ведет к необратимым последствиям для организма. Курение замедляет рост и развитие органов человека.Болеют легкие, воспаляются голосовые связки, ухудшается работа сердца. Курильщики глупеют, плохо запоминают материал, им трудно учиться. Цвет лица желтеет.
Влияние наркотиков еще опаснее. Молодые люди пробуют наркотическое средство , ошибочно думая, что это первый и последний их прием. На самом деле очень быстро возникает сильнейшая зависимость, которая требует более сильных доз. В итоге человек уже никогда не сможет без наркотиков и быстро погибает .Дети, рожденные от родителей-наркоманов страдают тяжелейшими заболеваниями.
ВЫСТУПЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ
1-й ученик. Каждая выкуренная сигарета сокращает жизнь на 6-10 минут.
2-й ученик. В комнате,где выкурили 6 сигарет за два часа, некурящий человек получит дозу табачных ядов , как будто он выкурил одну сигарету.
3-й ученик. При выкуривании одной сигареты в дым переходит 0.008 г. никотина, из которых четвертая часть попадает в легкие курильщика, остальное остается в воздухе, которым дышат окружающие.
4-й ученик. В семьях курильщиков некурящие члены семьи на 20 процентов чаще болеют раком желудка и легких.
5-й ученик. Ежегодно до 1 млн. детей заболевают бронхиальной астмой , родители которых курят.
ПРОВЕДЕНИЕ ОПЫТА.
С помощью большого шприца без иглы, ваты, сигареты и спичек проводится опыт.
Сигарету поджигают, затем втягивается дым шприцом из подожженной сигареты. Затем дым выпускается на белую вату. На ней остается серый налет. Вату рассматривают дети.
Вывод: такой же грязный налет оказывается и на внутренних органах человека после выкуренной сигареты.
Тест « ЧТО ВЫБЕРЕШЬ ТЫ?»
На листках бумаги детям предлагается нарисовать 10 кружков.В них нарисовать лица людей. Из 10 людей в мире погибают 3 от болезней, вызванных курением и наркоманией.
Предлагается зачеркнуть 3 кружка. Осталось 7. Выбор за каждым учеником.
Где на рисунке ты? Найди себя .Дорисуй .
Беседа по тесту:
---почему ты выбрал именно этот кружок?
---объясни.
ВИКТОРИНА «БЕРЕГИ ЗДОРОВЬЕ».
- Почему говорят, что курением вы губите не только себя ,но и близких?
- Объясните, почему говорят : «Принимат наркотики родители,а страдают дети?»
- Почему курящий человек имеет бледный цвет лица и хриплый голос?
- Может ли вызвать смерть высокая доза наркотиков, алкоголя?
- Какой прогноз у молодежи, имеющей вредные привычки?
ИТОГИ КЛАССНОГО ЧАСА.
-Как сказать «нет» вредным привычкам?( Разыгрывание жизненных ситуаций).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Наше здоровье в наших руках"
Цель: помочь учащимся выяснить, что является непреложными условиями здоровья и что мешает быть здоровым....
Сценарий классного часа "Наше здоровье - в наших руках"
Данный классный час пропагандирует здоровый образ жизни среди школьников, показывает значимость правильного питания в жизни подростков....
Классный час на тему: "Наше здоровье в наших руках!"
Актуализировать и развить знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни...
Классный час на тему : «Наше здоровье в наших руках» 1 класс
Цель: Познакомить с понятием «здоровый образ жизни», привлечь учащихся к здоровому образу жизни, включающему высокую двигательную активность, правильное питание, соблюдение режи...
Классный час «Наше здоровье в наших руках»
Цель: помочь учащимся выяснить, что является непреложными условиями здоровья и что мешает быть здоровым.Оборудование:1. Карточки одинакового размера с надписями: «Здоровье =», «Рациональное питание +...
Классный час "Наше здоровье в наших руках!"
В процессе классного часа дети сами попробуют создать «здорового человека», к образу которого должен стремиться каждый человек.«От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовна...
Классный час на тему: «Здоровье в наших руках». 1 класс
Просмотр обучающего мультфильма про гигиену и здоровый образ жизни для детей. https://www.youtube.com/watch?v=XIMtJo6lmIM...