Классный час "Здоровье в наших руках"
классный час (2 класс) на тему
Классный час про здоровье
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час о здоровье | 53.5 КБ |
kl.chas_.zdorove.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
«Если хочешь быть здоров – постарайся»
Цели:
-формирование у ребёнка ценности здорового образа жизни, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья,
-расширение знаний и навыков, учащихся по гигиенической культуре,
-воспитание человека, который умеет заботиться о своем здоровье.
Оборудование: компьютер, проекционный экран, загадки, работа по карточкам
Ход урока
1.Организационный момент.
2. Постановка учебной задачи.
Эпиграф: "В здоровом теле - здоровый дух".
Звучит песня:
Закаляйся, если хочешь быть здоров!
Постарайся позабыть про докторов,
Водой холодной умывайся,
Если хочешь быть здоров!
Учитель - Ребята, вот сколько условий для того, чтобы быть здоровым, перечислено только в одной песне. А вы хотите быть здоровыми? Конечно, да! И я не сомневаюсь в вашем ответе. А почему вы хотите быть здоровыми?
Дети:
- А я хочу быть здоровой, чтобы не огорчать свою маму. Потому что, когда я болею, она очень переживает.
- Я мечтаю стать известным футболистом, а они все здоровые и выносливые. У них большая нагрузка на тренировках. Только крепкие и здоровые справляются с ней. Это не просто. Зато потом как играют!
- А мне нравится играть во дворе со своими друзьями каждый день. Когда я болею, то сижу дома и смотрю во двор из окна. Все там бегают и веселятся, а я - нет. Только пью таблетки и скучаю.
- Когда болеешь, то надо пить всякие горькие лекарства и нельзя есть мороженое.
- А мне нравится ходить в школу, учиться и видеть там каждый день своих друзей.
- А я не хочу болеть. Я просто хочу долго жить!
3.Основная часть
Учитель - Вы правы, ребята, самое дорогое у человека - это его здоровье. Мы веселы и красивы, потому что здоровы. Сегодня мы поговорим о том, как сохранить своё здоровье, укрепить и улучшить его. Организм человека - это сложная система, которая имеет показатели, свидетельствующие о его состоянии. И их надо знать не только врачам, но и каждому человеку. Здоровье - самое большое богатство человека. Недаром говорят: "Здоровый нищий счастливее больного короля". А как же сохранить и укрепить свое здоровье?
Дети:
- Чтобы быть здоровым, надо заниматься физкультурой и спортом.
- А мой папа всегда говорит, что физический труд укрепляет здоровье.
- А я слышал на уроке, что «солнце, воздух и вода» - наши верные друзья.
- А мне всегда говорят: «Оставь в покое конфеты, съешь лучше фрукты, они укрепляют здоровье».
- Я читала, что если даже человек сам не курит, а рядом с ним курят другие люди, то это очень вредно для здоровья некурящих.
- А я услышала в песне «Закаляйся, если хочешь быть здоров», что надо умываться холодной водой.
- Когда я прихожу домой после футбола, мне всегда говорят: «Быстро в душ. Смой все микробы, а то заболеешь».
- А у меня болит голова, когда я не высыпаюсь.
- А я знаю, что надо делать зарядку по утрам, чтобы быть здоровым и сильным.
Учитель. Ребята, вы видите сколько этих «надо»? А чтобы все они вместились в наш день, необходим его режим. Я предоставляю слово школьной медсестре.
Медсестра. Режим дня - это определенный ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности: учеба, отдых, труд, питание, сон. Очень важно расставить все это в определенной последовательности; отвести правильно время и место тому, что вы делаете в течение суток. Если вы правильно чередуете виды своей деятельности и отводите должное количество времени на учебу, отдых, труд и сон, то ваш организм будет меньше ощущать усталость, а значит, останется дольше здоровым.
Медсестра предлагает памятку «Режим дня».
Режим дня - это определенный ритм жизни, чередование различных видов деятельности: работы, отдыха, сна, питания.
- Если проснулся, распрямись, потянись, но не задерживайся в постели долго – это расслабляет, а у тебя впереди рабочий день.
- Для восстановления организму необходимы 8-9 часов сна.
- Старайся вставать рано, сделай утреннюю зарядку, лучше на свежем воздухе.
- Почисти зубы, прими душ, приведи волосы и одежду в порядок.
- Не переедай на ночь, плотно позавтракай утром.
- Если позволяет время и расстояние, иди в школу пешком.
- Не планируй много дел на один день - это утомляет и нервирует.
- От правильного планирования дня зависит твое свободно время и отдых.
- Не забывай, что умственный труд полезно чередовать с физическим.
- Не сиди долго без движения или в одной и той же позе. Делай перерывы для зарядки или просто потанцуй под музыку - это улучшает кровообращение и настроение.
- Береги зрение, не читай лежа в постели. Не сиди долго у компьютера.
Учитель. А теперь послушаем ребят и узнаем, как они поняли, что такое режим дня?
1 ученик
Когда кушать и гулять,
Ходить в школу, рисовать,
Спать ложиться и вставать,
Каждый должен точно знать.
Помогает нам, друзья,
В том деле : режим дня.
2 ученик
Чтоб прогнать тоску и лень,
Подниматься каждый день
Нужно ровно в семь часов.
Отворив окна засов,
Сделать лёгкую зарядку
И убрать свою кроватку!
3 ученик
Душ принять.
И завтрак съесть.
А потом за парту сесть!
Но запомните, ребята,
Очень важно это знать,
Идя в школу, на дороге
Вы не вздумайте играть!
Опасайтесь вы машин,
Их коварных чёрных шин.
4 ученик
На занятиях сиди
И всё тихо слушай.
За учителем следи,
Навостривши уши.
Учитель: Итак, мы знаем, что наш день начинается с подъема и зарядки. А для чего мы делаем зарядку?
Дети:
-Для того, чтобы быстрее прошел сон.
- Когда делаешь зарядку, чувствуешь себя сильным.
- А мне всегда становится теплее после зарядки.
Медсестра. Да, ребята, во время зарядки кровь быстрее движется по сосудам, она согревает наше тело, добирается до клеток вашего головного мозга. Во время зарядки все косточки распрямляются, ваши мускулы становятся крепче, а значит, и вы чувствуете себя здоровыми и сильными.
Проводиться зарядка. Дети говорят по строчке и выполняют движения,
Раз, два - мы считаем
И шагаем, и шагаем.
Три-четыре, три-четыре,
Руки в стороны пошире.
А теперь все потянулись,
Оглянулись, улыбнулись.
Покачали головой,
Ай-ай-ай, ой-ой-ой!
Вместе дружно все присели,
Потом встали, полетели.
И попрыгали прыг-скок,
Как кузнечик на листок.
И похлопали в ладоши,
Ты - хороший, я - хороший!
Учитель. Замечательно мы отдохнули, ребята?
Расскажите, что вызывает у вас усталость?
Дети:
- Устаю после занятий в школе. Если долго читаю или пишу.
- Если долго занят какой-нибудь работой.
- Когда подолгу сижу у телевизора или компьютера.
Медсестра. Ребята, чтобы не уставать, надо чередовать виды деятельности. Если вы долго сидели, вам надо обязательно встать и подвигаться. Если долго занимались yмcтвeнным трудом, то вашу усталость может снять труд физический. Очень помогает прогулка на свежем воздухе. И еще нам помогают отдыхать наши любимые занятия.
Ученик. Я знаю, такое занятие называется хобби. Оно приносит людям много радости. У нас с папой одно и то же любимое занятие - мы любим мастерить. Эту кормушку для птиц мы сделали вместе.
Учитель. А что делают другие ребята, чтобы снять усталость?
Дети:
- Гуляю во дворе с собакой.
- Катаюсь на велосипеде.
- Ходим с мамой на прогулку.
- Играю с ребятами в футбол на детской площадке.
- У меня большой конструктор, я собираю мебель для кукол сестры.
Учитель. Мы обязательно соберемся вместе и поговорим о вашем любимом занятии и о том, как сделать свой день интересным. А сейчас скажите, знаете ли вы, что лучше всего снимает усталость?
Дети:
- Это, конечно, сон.
- Детям надо много спать, чтобы хорошо расти.
- Сон нужен для того, чтобы завтра не болела голова.
- Если выспался, то все хорошо понимаешь на уроках.
- Мне не разрешают долго смотреть телевизор, потому что спать надо ложиться в 9 часов. Зато утром я не капризничаю.
Учитель. Ребята, вы все правильно понимаете. Мы должны хорошо высыпаться, потому что впереди у нас долгий трудовой день. А хороший сон дает нам силы справиться со всеми нашими делами. И еще здорово, когда вам рассказывают перед сном сказку. Ты слушаешь, глаза закрываются, и сон медленно крадется к тебе. Кому-нибудь рассказывают сказки перед сном?
Дети:
- Мне рассказывают разные интересные истории: о моряках, летчиках, о храбрых людях и хороших поступках.
- А мне мама читает большую книгу русских народных сказок. Эти сказки о русских богатырях, о добрых людях, о том, что добро побеждает зло.
- А моя мама сама сочиняет разные сказки и истории.
- А я люблю слушать рассказы и стихи о разных животных.
- А моя мама просто поет мне колыбельные песни.
Учитель. Заканчивая нашу встречу, я хочу обратить ваше внимание на слова девиза: «Каждый - кузнец собственного здоровья». А что делает кузнец?
Дети:
- Он делает для лошади подковы, чтобы ей было не больно и удобно ходить.
- Чтобы лошадь не поранила ногу и не болела.
Учитель. А что должны делать мы? Вы это поняли, ребята.
Дети. Мы тоже должны сделать все для своего здоровья, чтобы не болеть, не огорчать родителей, а жить и радоваться. Каждый может сделать много для того, чтобы не болеть. Это не так сложно, если выполнять правила здорового образа жизни.
IV. Домашнее задание.
Подобрать пословицы на тему "Здоровье"
V. Подведение итогов.
- Пришло время подвести итог сегодняшнего урока. Из данных прилагательных выберите те, которые характеризуют здорового человека.
Красивый | Ловкий |
Предварительный просмотр:
Классный час
«Если хочешь быть здоров – постарайся»
Цели:
-формирование у ребёнка ценности здорового образа жизни, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья,
-расширение знаний и навыков, учащихся по гигиенической культуре,
-воспитание человека, который умеет заботиться о своем здоровье.
Оборудование: компьютер, проекционный экран, загадки, работа по карточкам
Ход урока
1.Организационный момент.
2. Постановка учебной задачи.
Эпиграф: "В здоровом теле - здоровый дух".
Звучит песня:
Закаляйся, если хочешь быть здоров!
Постарайся позабыть про докторов,
Водой холодной умывайся,
Если хочешь быть здоров!
Учитель - Ребята, вот сколько условий для того, чтобы быть здоровым, перечислено только в одной песне. А вы хотите быть здоровыми? Конечно, да! И я не сомневаюсь в вашем ответе. А почему вы хотите быть здоровыми?
Дети:
- А я хочу быть здоровой, чтобы не огорчать свою маму. Потому что, когда я болею, она очень переживает.
- Я мечтаю стать известным футболистом, а они все здоровые и выносливые. У них большая нагрузка на тренировках. Только крепкие и здоровые справляются с ней. Это не просто. Зато потом как играют!
- А мне нравится играть во дворе со своими друзьями каждый день. Когда я болею, то сижу дома и смотрю во двор из окна. Все там бегают и веселятся, а я - нет. Только пью таблетки и скучаю.
- Когда болеешь, то надо пить всякие горькие лекарства и нельзя есть мороженое.
- А мне нравится ходить в школу, учиться и видеть там каждый день своих друзей.
- А я не хочу болеть. Я просто хочу долго жить!
3.Основная часть
Учитель - Вы правы, ребята, самое дорогое у человека - это его здоровье. Мы веселы и красивы, потому что здоровы. Сегодня мы поговорим о том, как сохранить своё здоровье, укрепить и улучшить его. Организм человека - это сложная система, которая имеет показатели, свидетельствующие о его состоянии. И их надо знать не только врачам, но и каждому человеку. Здоровье - самое большое богатство человека. Недаром говорят: "Здоровый нищий счастливее больного короля". А как же сохранить и укрепить свое здоровье?
Дети:
- Чтобы быть здоровым, надо заниматься физкультурой и спортом.
- А мой папа всегда говорит, что физический труд укрепляет здоровье.
- А я слышал на уроке, что «солнце, воздух и вода» - наши верные друзья.
- А мне всегда говорят: «Оставь в покое конфеты, съешь лучше фрукты, они укрепляют здоровье».
- Я читала, что если даже человек сам не курит, а рядом с ним курят другие люди, то это очень вредно для здоровья некурящих.
- А я услышала в песне «Закаляйся, если хочешь быть здоров», что надо умываться холодной водой.
- Когда я прихожу домой после футбола, мне всегда говорят: «Быстро в душ. Смой все микробы, а то заболеешь».
- А у меня болит голова, когда я не высыпаюсь.
- А я знаю, что надо делать зарядку по утрам, чтобы быть здоровым и сильным.
Учитель. Ребята, вы видите сколько этих «надо»? А чтобы все они вместились в наш день, необходим его режим. Я предоставляю слово школьной медсестре.
Медсестра. Режим дня - это определенный ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности: учеба, отдых, труд, питание, сон. Очень важно расставить все это в определенной последовательности; отвести правильно время и место тому, что вы делаете в течение суток. Если вы правильно чередуете виды своей деятельности и отводите должное количество времени на учебу, отдых, труд и сон, то ваш организм будет меньше ощущать усталость, а значит, останется дольше здоровым.
Медсестра предлагает памятку «Режим дня».
Режим дня - это определенный ритм жизни, чередование различных видов деятельности: работы, отдыха, сна, питания.
- Если проснулся, распрямись, потянись, но не задерживайся в постели долго – это расслабляет, а у тебя впереди рабочий день.
- Для восстановления организму необходимы 8-9 часов сна.
- Старайся вставать рано, сделай утреннюю зарядку, лучше на свежем воздухе.
- Почисти зубы, прими душ, приведи волосы и одежду в порядок.
- Не переедай на ночь, плотно позавтракай утром.
- Если позволяет время и расстояние, иди в школу пешком.
- Не планируй много дел на один день - это утомляет и нервирует.
- От правильного планирования дня зависит твое свободно время и отдых.
- Не забывай, что умственный труд полезно чередовать с физическим.
- Не сиди долго без движения или в одной и той же позе. Делай перерывы для зарядки или просто потанцуй под музыку - это улучшает кровообращение и настроение.
- Береги зрение, не читай лежа в постели. Не сиди долго у компьютера.
Учитель. А теперь послушаем ребят и узнаем, как они поняли, что такое режим дня?
1 ученик
Когда кушать и гулять,
Ходить в школу, рисовать,
Спать ложиться и вставать,
Каждый должен точно знать.
Помогает нам, друзья,
В том деле : режим дня.
2 ученик
Чтоб прогнать тоску и лень,
Подниматься каждый день
Нужно ровно в семь часов.
Отворив окна засов,
Сделать лёгкую зарядку
И убрать свою кроватку!
3 ученик
Душ принять.
И завтрак съесть.
А потом за парту сесть!
Но запомните, ребята,
Очень важно это знать,
Идя в школу, на дороге
Вы не вздумайте играть!
Опасайтесь вы машин,
Их коварных чёрных шин.
4 ученик
На занятиях сиди
И всё тихо слушай.
За учителем следи,
Навостривши уши.
Учитель: Итак, мы знаем, что наш день начинается с подъема и зарядки. А для чего мы делаем зарядку?
Дети:
-Для того, чтобы быстрее прошел сон.
- Когда делаешь зарядку, чувствуешь себя сильным.
- А мне всегда становится теплее после зарядки.
Медсестра. Да, ребята, во время зарядки кровь быстрее движется по сосудам, она согревает наше тело, добирается до клеток вашего головного мозга. Во время зарядки все косточки распрямляются, ваши мускулы становятся крепче, а значит, и вы чувствуете себя здоровыми и сильными.
Проводиться зарядка. Дети говорят по строчке и выполняют движения,
Раз, два - мы считаем
И шагаем, и шагаем.
Три-четыре, три-четыре,
Руки в стороны пошире.
А теперь все потянулись,
Оглянулись, улыбнулись.
Покачали головой,
Ай-ай-ай, ой-ой-ой!
Вместе дружно все присели,
Потом встали, полетели.
И попрыгали прыг-скок,
Как кузнечик на листок.
И похлопали в ладоши,
Ты - хороший, я - хороший!
Учитель. Замечательно мы отдохнули, ребята?
Расскажите, что вызывает у вас усталость?
Дети:
- Устаю после занятий в школе. Если долго читаю или пишу.
- Если долго занят какой-нибудь работой.
- Когда подолгу сижу у телевизора или компьютера.
Медсестра. Ребята, чтобы не уставать, надо чередовать виды деятельности. Если вы долго сидели, вам надо обязательно встать и подвигаться. Если долго занимались yмcтвeнным трудом, то вашу усталость может снять труд физический. Очень помогает прогулка на свежем воздухе. И еще нам помогают отдыхать наши любимые занятия.
Ученик. Я знаю, такое занятие называется хобби. Оно приносит людям много радости. У нас с папой одно и то же любимое занятие - мы любим мастерить. Эту кормушку для птиц мы сделали вместе.
Учитель. А что делают другие ребята, чтобы снять усталость?
Дети:
- Гуляю во дворе с собакой.
- Катаюсь на велосипеде.
- Ходим с мамой на прогулку.
- Играю с ребятами в футбол на детской площадке.
- У меня большой конструктор, я собираю мебель для кукол сестры.
Учитель. Мы обязательно соберемся вместе и поговорим о вашем любимом занятии и о том, как сделать свой день интересным. А сейчас скажите, знаете ли вы, что лучше всего снимает усталость?
Дети:
- Это, конечно, сон.
- Детям надо много спать, чтобы хорошо расти.
- Сон нужен для того, чтобы завтра не болела голова.
- Если выспался, то все хорошо понимаешь на уроках.
- Мне не разрешают долго смотреть телевизор, потому что спать надо ложиться в 9 часов. Зато утром я не капризничаю.
Учитель. Ребята, вы все правильно понимаете. Мы должны хорошо высыпаться, потому что впереди у нас долгий трудовой день. А хороший сон дает нам силы справиться со всеми нашими делами. И еще здорово, когда вам рассказывают перед сном сказку. Ты слушаешь, глаза закрываются, и сон медленно крадется к тебе. Кому-нибудь рассказывают сказки перед сном?
Дети:
- Мне рассказывают разные интересные истории: о моряках, летчиках, о храбрых людях и хороших поступках.
- А мне мама читает большую книгу русских народных сказок. Эти сказки о русских богатырях, о добрых людях, о том, что добро побеждает зло.
- А моя мама сама сочиняет разные сказки и истории.
- А я люблю слушать рассказы и стихи о разных животных.
- А моя мама просто поет мне колыбельные песни.
Учитель. Заканчивая нашу встречу, я хочу обратить ваше внимание на слова девиза: «Каждый - кузнец собственного здоровья». А что делает кузнец?
Дети:
- Он делает для лошади подковы, чтобы ей было не больно и удобно ходить.
- Чтобы лошадь не поранила ногу и не болела.
Учитель. А что должны делать мы? Вы это поняли, ребята.
Дети. Мы тоже должны сделать все для своего здоровья, чтобы не болеть, не огорчать родителей, а жить и радоваться. Каждый может сделать много для того, чтобы не болеть. Это не так сложно, если выполнять правила здорового образа жизни.
IV. Домашнее задание.
Подобрать пословицы на тему "Здоровье"
V. Подведение итогов.
- Пришло время подвести итог сегодняшнего урока. Из данных прилагательных выберите те, которые характеризуют здорового человека.
Красивый | Ловкий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Наше здоровье в наших руках"
Цель: помочь учащимся выяснить, что является непреложными условиями здоровья и что мешает быть здоровым....
Сценарий классного часа "Наше здоровье - в наших руках"
Данный классный час пропагандирует здоровый образ жизни среди школьников, показывает значимость правильного питания в жизни подростков....
Классный час "Наша Земля в наших руках"
Классный час для учащихся 3 класса построен в виде соревнования двух команд. Тема:Экология....
Классный час на тему: "Наше здоровье в наших руках!"
Актуализировать и развить знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни...
Классный час на тему : «Наше здоровье в наших руках» 1 класс
Цель: Познакомить с понятием «здоровый образ жизни», привлечь учащихся к здоровому образу жизни, включающему высокую двигательную активность, правильное питание, соблюдение режи...
Классный час «Наше здоровье в наших руках»
Цель: помочь учащимся выяснить, что является непреложными условиями здоровья и что мешает быть здоровым.Оборудование:1. Карточки одинакового размера с надписями: «Здоровье =», «Рациональное питание +...
Классный час на тему "Наше здоровье в наших руках"
Здоровье- самое большое богатство человека. В большинстве случаев здоровье человека зависит от него самого.Каждому из нас хочется долго и счастливо жить. А ведь одним из показателей здоровья является ...