Сценарий классного часа "Наше здоровье - в наших руках"
классный час (4 класс) по теме

Матыскина Наталья Владимировна

Данный классный час пропагандирует здоровый образ жизни среди школьников, показывает значимость правильного питания в жизни подростков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ccenariy.doc85 КБ

Предварительный просмотр:

Ф.И.О. автора: Матыскина Наталья Владимировна, учитель начальных классов МБОУ «ООШ № 14» г. Кургана

Название классного часа: «Наше здоровье – в наших руках»

Класс: 4

Продолжительность классного часа: 45 минут

Цель классного часа: обучить детей бережному отношению к собственному здоровью, приёмам сохранения здоровья.

Задачи:

  1. Напомнить основные правила здорового образа жизни.
  2. Заставить обучающихся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщаться к здоровому образу жизни.
  3. Развивать внимание, мышление, речь, умение работать в группе.
  4. Воспитывать такие нравственные качества, как аккуратность,  чистоплотность.

Форма проведения: устный журнал 

Оборудование: карточки со словами, картинки с режимными моментами, детские рисунки о здоровом образе жизни, цветы для рефлексии, мультимедийный проектор, компьютеры с выходом в Интернет для выполнения теста.

Прилагаемые медиаматериалы:

  1. презентация;  
  2. электронная физминутка для глаз;
  3. музыка к физминутке для глаз;
  4. электронный тест;
  5. танцевальная разминка;
  6. мультфильм.

Использованная литература и ресурсы сети Интернет:

  1. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер: 1 – 4 классы. – М.: ВАКО, 2007. – 304 с. – (Педагогика. Психология. Управление).
  2. Мищенкова Л.В. 25 развивающих занятий с третьеклассниками. Популярное пособие для родителей и педагогов./Л.В. Мищенкова. Худож. С.В. Павлычева. – Ярославль: Академия развития, 2007. – 176 с.: ил. (Игра, обучение, развитие, развлечение).
  3.  Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы (1 – 4 классы). – М.: ВАКО, 2008. – 288 с. – (Мастерская учителя).

4.  http://www.1umka.ru/index/ja_so_sportom_podruzhus/0-458 

     Танцевальная разминка «Я со спортом подружусь».

5.  http://festival.1september.ru/articles/580694/ 

     Режим дня (картинки) и полезное меню.

6.  http://lgmasko.ucoz.ru/blog/ehlektronnye_fizminutki/2009-09-10-4     Электронная физминутка для глаз.

7.https://docs.google.com/spreadsheet/viewform?pli=1&formkey=dHk1QW01bG9GeEdVa1EzTFBlQlMzVXc6MQ#gid=0

     Тест «Наше здоровье – в наших руках».

8.  http://www.youtube.com/watch?v=9pM5xIpOd5o

     Мультфильм «Личная гигиена».

9.http://images.yandex.ru/yandsearch?stype=image&lr=53&noreask=1&text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%BE%20%D0%B7%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%BC%20%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B5%20%D0%B6%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B8 

     Картинки о здоровом образе жизни.

Структура классного часа:

I.    Организационный момент – 1мин

II.  Вступительная беседа – 4 мин

III. Основная часть – 35 мин

IV. Итог. Рефлексия – 5 мин

Подготовительная работа:

     1 группа проводит экспресс-исследование на тему «Газированные напитки: польза или вред?»

     2  группа проводит экспресс-исследование на тему «Правда о чипсах и сухариках».

     3   группа готовит сообщения об истории возникновения табакокурения и наказаниях за курение.

    Ученики класса разучивают загадки, танец-разминку, выполняют рисунки о здоровом образе жизни.

СОДЕРЖАНИЕ КЛАССНОГО ЧАСА

I. Организационный момент                   (слайд 1)

       Класс разделён на 3 группы.

II. Вступительная беседа       

         - Одного мудреца спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни:  богатство или слава?»  Как вы думаете,  что он ответил?  Подумав, мудрец ответил: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым», - и затем добавил фразу, ставшую пословицей. Расшифруйте её:                                                                                                                                                                                              

                                                         ольногокороля                                          (слайд 2)   

частливееб

йнищийс

оровы

зд

Ответ: Здоровый нищий счастливее больного короля.                      (слайд 3)

  - Как вы объясните смысл этого высказывания?  (Лучше быть небогатым, но  здоровым, чем иметь власть и деньги, но быть больным.)

             Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек может в полной мере ощутить радость жизни. Ему легко учиться и работать, заниматься любимыми увлечениями.

          -  Как вы думаете, чему посвящён наш классный час? (Предположения детей)

          - Правильно. Сегодня мы с вами вспомним основные правила здорового образа жизни, ведь наше здоровье – в наших руках. (Тема вывешивается на доску)

         - Поднимите, пожалуйста, руки, кто никогда не болел?

         - А кто болеет один раз в год? А кто – два и более раз?

           Посмотрите, мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть. А ведь это неверно. Давайте с вами запомним, что человеку естественно быть здоровым. Ученые доказывают, что человек должен жить 150-200 лет. Как этого можно добиться?  Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Обратите внимание на рисунки о здоровом образе жизни. (Ответы обучающихся: движение, питание, режим, закаливание – главные факторы здоровья; употребление алкоголя, курение, наркомания, несоблюдение режима дня, неправильное питание – факторы,  ухудшающие состояние здоровья)

III. 1. Игра «ПРАВДА ЛИ…»

  - Хотите проверить свою эрудицию по теме «Здоровье»? Тогда хлопните, если  согласны с утверждением.

   ПРАВДА ЛИ…

  1. что простуда возникает в результате переохлаждения организма? (да)
  2. что кактусы снимают излучение от компьютера?  (нет)
  3. что длительные занятия на компьютере полезны для здоровья (нет)
  4. что мыть руки нужно перед каждым приёмом пищи? (да)
  5. что всё в жизни надо попробовать, в том числе наркотики? (нет)
  6. что болезнь зубов может привести к заболеванию сердца, суставов, горла? (да)
  7. что если ребёнку, например, на день рождения выпить полстакана вина, то ничего страшного не случится? (нет)
  8. что курение более опасно для детей, чем для взрослых? (да)
  9. что от курения ежегодно погибают 10 000 человек?  (да)
  10. что если зимой сразу нырнёшь в ледяную прорубь, то станешь закалённым?

                                                                                                                         (нет)

Молодцы!

       

           - Почему люди болеют? (Ответы детей) Причин много, и некоторые из них от нас с вами не зависят. Это и отравленный выхлопными газами автомобилей воздух, и продукты, напичканные химикатами, отрицательно влияющими на наше здоровье,  и загрязнённая вода, которую мы употребляем в пищу… В одиночку человеку не под силу справиться с этими факторами.

          - Но ведь болезни возникают и по вине самого человека. Каждый из вас должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.

2. Работа со словами-карточками в группах                                              (слайд 4)

         - Из данных слов и словосочетаний выберите те, которые относятся к характеристике здорового человека, и прикрепите их на доску:

       (Слова-карточки у каждой группы)

     ловкий, подтянутый, истощённый, закалённый, бледный, всегда в хорошем настроении, часто простужается, не курит, любит заниматься физкультурой, имеет хороший аппетит, капризен и плаксив, энергичный, сутулый, стройный, неуклюжий, имеет лишний вес.

         - Каким способом можно достичь этих качеств? Поговорим о некоторых правилах, которые являются основой здорового образа жизни.

3. Первая страница устного журнала - «Двигательная активность»    (слайд 5)                           

         - Как вы думаете, что включает в себя данное понятие? (Ответы детей) Помните: желательно проводить на свежем воздухе не менее двух часов в день.

         -  Сейчас ребята вам будут загадывать загадки, а вы – отгадывать и называть, к какому из перечисленных видов двигательной активности относится отгадка.        (Приложение)

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ                

4. Вторая страница устного журнала - «Правильное питание»             (слайд 6)                                        

         - Зависит ли наше здоровье оттого, что мы едим? Как нужно правильно питаться?

          -  Выберите те продукты, которые полезны вашему организму:      (слайды 7-8)

  рыба, подсолнечное масло, «Пепси», кефир, чипсы, жирное мясо, жвачка, «Геркулес», торты, морковь, лук, шоколадные конфеты.

          - Давайте поговорим о том, что мы пьем.                                                 (слайд 9)

           Группа ребят провела экспресс-исследование на тему «Газированные напитки: польза или вред?» 2 человека от группы знакомят класс с результатами исследования. (Приложение)

          - Все еще хотите бутылочку Колы?                                                      

                  

 - Теперь поговорим о том, что мы едим: о чипсах и сухариках,  которые так любимы вами.                                                                                              (слайд 10)        

             Вторая группа проводила экспресс-исследование по теме «Правда о чипсах и сухариках». 1 человек от группы знакомит класс с результатами исследования. (Приложение)

         - Вы хотите чипсов и сухариков, приготовленных на дешевых жирах, с огромным количеством химикатов под названием «пищевые добавки»?

                                          ТАНЦЕВАЛЬНАЯ РАЗМИНКА                              

5. Обсуждение ситуации

          - Ребята, ученику нашего класса требуются ваши советы.

Ситуация (рассказ ученика)

             Я предпочитаю подольше поспать, не успеваю перед школой позавтракать. В школьной столовой я наспех съедаю булочку, запивая ее чаем. Играю на перемене с ребятами. После уроков, не заходя домой, долго гуляю на улице. Вернувшись, я опять наспех съедаю бутерброды, потому что на разогревание еды мне не хочется тратить время, так как по телевизору скоро начнутся мультфильмы. Потом надо садиться делать домашнее задание. К вечеру я чувствую, что болит голова.

            Почему? Что бы вы мне посоветовали? (Правильно питаться, соблюдать режим дня, гулять на улице часа 2, после школы заходить домой)

6. Задания группам

             Ребята 1 и 2 групп составляют полезное меню по выбору (завтрак, обед или ужин) из предложенных названий продуктов. (Приложение)

   Ребята 3 группы раскладывают и прикрепляют на доску картинки с режимными моментами в правильной последовательности. (Приложение)

СПОРТИВНЫЙ НОМЕР

7. Третья страница устного журнала - «Вредные привычки»                   (слайд 11)

            А сейчас давайте поговорим о том, что отрицательно влияет на наше здоровье.

          - Какие факторы, отрицательно влияющие на здоровье, вы знаете?

   «Алкоголь», «курение», «наркомания» - эти слова как ни прискорбно известны каждому взрослому, подростку и даже ребенку. Алкоголь и курение человечество знает давно. Но в последнее время проблема состоит в том, что к ним прибегают очень молодые люди, которые еще не осознают, какой вред может нанести это их здоровью.

а)   КУРЕНИЕ                                                                                                 (слайд 12)

            Ребята из 3 группы выступают с сообщениями об истории возникновения табакокурения и наказаниях за курение (Приложение)                 

     

 - В нашем гуманном обществе нет таких наказаний, но может быть, эти картинки заставят вас задуматься, стоит ли начинать (фотографии: легкие здорового человека, легкие курильщика – чёрные от табачных смол, которые оседают в лёгких при курении).                                                            (слайд 13)                                                         

б) АЛКОГОЛИЗМ – хроническое заболевание, которое наступает из-за систематического употребления спиртных напитков. Пьющий человек физически и психически зависим от алкоголя, он деградирует физически и социально, у него нарушается работа внутренних органов, обмен веществ, возникают проблемы с нервной системой.                                          (слайд 14)                                                                                                                                                                                                                                                               

в)  НАРКОТИКИ – это проблема номер один среди молодёжи не только в России, но и во всем мире. Наркотик – слово греческое, в переводе оно обозначает «одурманивающий». Наверное, вначале прием наркотиков позволяет не думать ни о чем, у наркомана в голове туман, а потом у него уже не получается думать ни о чём, кроме наркотиков. Люди, употребляющие наркотики, умирают очень рано.                            

8. Четвёртая страница устного журнала - «Личная гигиена»           (слайд 15)

  - Что такое гигиена? (Гигиена – это наука о здоровье.) Предлагаю вам посмотреть мультфильм «Личная гигиена» и вспомнить правила гигиены. (Видеоролик)

          - Назовите правила гигиены. (Ответы детей)

    Представьте себе: на одном квадратном сантиметре грязной кожи может находиться до 40000 микробов! Достаточно небольшой ссадины, чтобы микробы попали внутрь и вызвали различные заболевания. А на чистой коже микробы погибают!

            Вот почему существует так много пословиц и поговорок о чистоте.  Расшифруйте некоторые из них.

                                                            КТОАККУРА                                   (слайды 16-17)

ТЕНТОТЛЮД

ЯМПРИЯТЕН

         Ответ: Кто аккуратен, тот людям приятен.  (Читаем строчками)

                                      ТОЧИС ЖИТЬ – ВЫМРОЗДО БЫТЬ                 (слайды 18-19)       

        Ответ: Чисто жить – здоровым быть. (Читаем слова по слогам, начиная с    выделенного)

          - Объясните смысл пословицы.

9. Выполнение теста

  - А сейчас я предлагаю вам выполнить электронный тест «Наше здоровье – в наших руках» на компьютерах.

    Дети садятся за компьютеры (ноутбуки) и выполняют тест. Результаты  отражаются у учителя в сводной таблице на компьютере.

IV. Итог классного часа

  - Наш классный час подошёл к концу. Надеюсь, что сегодняшнее мероприятие не прошло даром, и вы многое почерпнули для себя. Ведь «Здоров будешь – все добудешь».

  Игра «Разброс мнений»

  - Продолжите высказывания: 

   (Высказывания напечатаны на карточках, каждая группа вытягивает и  продолжает предложение)

  1.  По-моему, секрет здоровья заключается в том,…
  1.  Я знаю, что зарядка важна…
  2.  Моё отношение к наркотикам…
  3.  Глядя на спортивного вида человека,…
  4.  Малоподвижный образ жизни может привести…
  5.  Мой любимый вид спорта…
  6.  Сигареты – друзья или враги? Я думаю…
  7.  Моё отношение к алкоголю…
  8.  Я не хочу болеть простудными заболеваниями…

          - Хочется услышать, что ещё нового вы сегодня узнали и взяли себе на заметку.

Рефлексия                                                                                                        (слайд 20)

             - Оцените свою работу. (У каждого на парте по 3 цветка. Ученики выбирают один  и  прикрепляют на доску)                                                               

  1. Мне эти правила знакомы, и я их выполняю – красный цветок.
  2. Я буду следовать этим правилам – жёлтый цветок.
  3. Я хочу следовать этим правилам – синий цветок.

Всех благодарю за работу и желаю вам:                                                       (слайд 21)

  1. никогда не болеть;
  2. правильно питаться;
  3. быть бодрыми;
  4. вершить добрые дела.

В общем, вести здоровый образ жизни!                                                    (слайд 22)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Наше здоровье в наших руках"

Цель: помочь учащимся выяснить, что является непреложными условиями здоровья и что мешает быть здоровым....

Классный час на тему: "Наше здоровье в наших руках!"

Актуализировать и развить знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни...

Классный час на тему : «Наше здоровье в наших руках» 1 класс

Цель: Познакомить  с понятием  «здоровый образ жизни», привлечь учащихся к  здоровому образу жизни, включающему высокую двигательную активность, правильное питание, соблюдение режи...

Классный час "Здоровье в наших руках"

Классный час про здоровье...

"Наше здоровье в наших руках" - сценарий.

Сценарий внеурочного мероприятия  "Наше здоровье в наших руках" для учащихся начальных классов. Цели: воспитание бережного отношения к своему здоровью; перевод знаний в повседневные навыки; ...

Классный час «Наше здоровье в наших руках»

Цель: помочь учащимся выяснить, что является непреложными условиями здо­ровья и что мешает быть здоровым.Оборудование:1. Карточки одинакового размера с надписями: «Здоровье =», «Рациональное питание +...

Классный час"Здоровье в наших руках" 3 класс

Классный час "Здоровье в наших руках" в 3 классе...