Сценарий классного часа "Наше здоровье - в наших руках"
классный час (4 класс) по теме
Данный классный час пропагандирует здоровый образ жизни среди школьников, показывает значимость правильного питания в жизни подростков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ccenariy.doc | 85 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф.И.О. автора: Матыскина Наталья Владимировна, учитель начальных классов МБОУ «ООШ № 14» г. Кургана
Название классного часа: «Наше здоровье – в наших руках»
Класс: 4
Продолжительность классного часа: 45 минут
Цель классного часа: обучить детей бережному отношению к собственному здоровью, приёмам сохранения здоровья.
Задачи:
- Напомнить основные правила здорового образа жизни.
- Заставить обучающихся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщаться к здоровому образу жизни.
- Развивать внимание, мышление, речь, умение работать в группе.
- Воспитывать такие нравственные качества, как аккуратность, чистоплотность.
Форма проведения: устный журнал
Оборудование: карточки со словами, картинки с режимными моментами, детские рисунки о здоровом образе жизни, цветы для рефлексии, мультимедийный проектор, компьютеры с выходом в Интернет для выполнения теста.
Прилагаемые медиаматериалы:
- презентация;
- электронная физминутка для глаз;
- музыка к физминутке для глаз;
- электронный тест;
- танцевальная разминка;
- мультфильм.
Использованная литература и ресурсы сети Интернет:
- Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер: 1 – 4 классы. – М.: ВАКО, 2007. – 304 с. – (Педагогика. Психология. Управление).
- Мищенкова Л.В. 25 развивающих занятий с третьеклассниками. Популярное пособие для родителей и педагогов./Л.В. Мищенкова. Худож. С.В. Павлычева. – Ярославль: Академия развития, 2007. – 176 с.: ил. (Игра, обучение, развитие, развлечение).
- Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы (1 – 4 классы). – М.: ВАКО, 2008. – 288 с. – (Мастерская учителя).
4. http://www.1umka.ru/index/ja_so_sportom_podruzhus/0-458
Танцевальная разминка «Я со спортом подружусь».
5. http://festival.1september.ru/articles/580694/
Режим дня (картинки) и полезное меню.
6. http://lgmasko.ucoz.ru/blog/ehlektronnye_fizminutki/2009-09-10-4 Электронная физминутка для глаз.
7.https://docs.google.com/spreadsheet/viewform?pli=1&formkey=dHk1QW01bG9GeEdVa1EzTFBlQlMzVXc6MQ#gid=0
Тест «Наше здоровье – в наших руках».
8. http://www.youtube.com/watch?v=9pM5xIpOd5o
Мультфильм «Личная гигиена».
Картинки о здоровом образе жизни.
Структура классного часа:
I. Организационный момент – 1мин
II. Вступительная беседа – 4 мин
III. Основная часть – 35 мин
IV. Итог. Рефлексия – 5 мин
Подготовительная работа:
1 группа проводит экспресс-исследование на тему «Газированные напитки: польза или вред?»
2 группа проводит экспресс-исследование на тему «Правда о чипсах и сухариках».
3 группа готовит сообщения об истории возникновения табакокурения и наказаниях за курение.
Ученики класса разучивают загадки, танец-разминку, выполняют рисунки о здоровом образе жизни.
СОДЕРЖАНИЕ КЛАССНОГО ЧАСА
I. Организационный момент (слайд 1)
Класс разделён на 3 группы.
II. Вступительная беседа
- Одного мудреца спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слава?» Как вы думаете, что он ответил? Подумав, мудрец ответил: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым», - и затем добавил фразу, ставшую пословицей. Расшифруйте её:
ольногокороля (слайд 2)
частливееб
йнищийс
оровы
зд
Ответ: Здоровый нищий счастливее больного короля. (слайд 3)
- Как вы объясните смысл этого высказывания? (Лучше быть небогатым, но здоровым, чем иметь власть и деньги, но быть больным.)
Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек может в полной мере ощутить радость жизни. Ему легко учиться и работать, заниматься любимыми увлечениями.
- Как вы думаете, чему посвящён наш классный час? (Предположения детей)
- Правильно. Сегодня мы с вами вспомним основные правила здорового образа жизни, ведь наше здоровье – в наших руках. (Тема вывешивается на доску)
- Поднимите, пожалуйста, руки, кто никогда не болел?
- А кто болеет один раз в год? А кто – два и более раз?
Посмотрите, мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть. А ведь это неверно. Давайте с вами запомним, что человеку естественно быть здоровым. Ученые доказывают, что человек должен жить 150-200 лет. Как этого можно добиться? Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Обратите внимание на рисунки о здоровом образе жизни. (Ответы обучающихся: движение, питание, режим, закаливание – главные факторы здоровья; употребление алкоголя, курение, наркомания, несоблюдение режима дня, неправильное питание – факторы, ухудшающие состояние здоровья)
III. 1. Игра «ПРАВДА ЛИ…»
- Хотите проверить свою эрудицию по теме «Здоровье»? Тогда хлопните, если согласны с утверждением.
ПРАВДА ЛИ…
- что простуда возникает в результате переохлаждения организма? (да)
- что кактусы снимают излучение от компьютера? (нет)
- что длительные занятия на компьютере полезны для здоровья (нет)
- что мыть руки нужно перед каждым приёмом пищи? (да)
- что всё в жизни надо попробовать, в том числе наркотики? (нет)
- что болезнь зубов может привести к заболеванию сердца, суставов, горла? (да)
- что если ребёнку, например, на день рождения выпить полстакана вина, то ничего страшного не случится? (нет)
- что курение более опасно для детей, чем для взрослых? (да)
- что от курения ежегодно погибают 10 000 человек? (да)
- что если зимой сразу нырнёшь в ледяную прорубь, то станешь закалённым?
(нет)
Молодцы!
- Почему люди болеют? (Ответы детей) Причин много, и некоторые из них от нас с вами не зависят. Это и отравленный выхлопными газами автомобилей воздух, и продукты, напичканные химикатами, отрицательно влияющими на наше здоровье, и загрязнённая вода, которую мы употребляем в пищу… В одиночку человеку не под силу справиться с этими факторами.
- Но ведь болезни возникают и по вине самого человека. Каждый из вас должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.
2. Работа со словами-карточками в группах (слайд 4)
- Из данных слов и словосочетаний выберите те, которые относятся к характеристике здорового человека, и прикрепите их на доску:
(Слова-карточки у каждой группы)
ловкий, подтянутый, истощённый, закалённый, бледный, всегда в хорошем настроении, часто простужается, не курит, любит заниматься физкультурой, имеет хороший аппетит, капризен и плаксив, энергичный, сутулый, стройный, неуклюжий, имеет лишний вес.
- Каким способом можно достичь этих качеств? Поговорим о некоторых правилах, которые являются основой здорового образа жизни.
3. Первая страница устного журнала - «Двигательная активность» (слайд 5)
- Как вы думаете, что включает в себя данное понятие? (Ответы детей) Помните: желательно проводить на свежем воздухе не менее двух часов в день.
- Сейчас ребята вам будут загадывать загадки, а вы – отгадывать и называть, к какому из перечисленных видов двигательной активности относится отгадка. (Приложение)
ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ
4. Вторая страница устного журнала - «Правильное питание» (слайд 6)
- Зависит ли наше здоровье оттого, что мы едим? Как нужно правильно питаться?
- Выберите те продукты, которые полезны вашему организму: (слайды 7-8)
рыба, подсолнечное масло, «Пепси», кефир, чипсы, жирное мясо, жвачка, «Геркулес», торты, морковь, лук, шоколадные конфеты.
- Давайте поговорим о том, что мы пьем. (слайд 9)
Группа ребят провела экспресс-исследование на тему «Газированные напитки: польза или вред?» 2 человека от группы знакомят класс с результатами исследования. (Приложение)
- Все еще хотите бутылочку Колы?
- Теперь поговорим о том, что мы едим: о чипсах и сухариках, которые так любимы вами. (слайд 10)
Вторая группа проводила экспресс-исследование по теме «Правда о чипсах и сухариках». 1 человек от группы знакомит класс с результатами исследования. (Приложение)
- Вы хотите чипсов и сухариков, приготовленных на дешевых жирах, с огромным количеством химикатов под названием «пищевые добавки»?
ТАНЦЕВАЛЬНАЯ РАЗМИНКА
5. Обсуждение ситуации
- Ребята, ученику нашего класса требуются ваши советы.
Ситуация (рассказ ученика)
Я предпочитаю подольше поспать, не успеваю перед школой позавтракать. В школьной столовой я наспех съедаю булочку, запивая ее чаем. Играю на перемене с ребятами. После уроков, не заходя домой, долго гуляю на улице. Вернувшись, я опять наспех съедаю бутерброды, потому что на разогревание еды мне не хочется тратить время, так как по телевизору скоро начнутся мультфильмы. Потом надо садиться делать домашнее задание. К вечеру я чувствую, что болит голова.
Почему? Что бы вы мне посоветовали? (Правильно питаться, соблюдать режим дня, гулять на улице часа 2, после школы заходить домой)
6. Задания группам
Ребята 1 и 2 групп составляют полезное меню по выбору (завтрак, обед или ужин) из предложенных названий продуктов. (Приложение)
Ребята 3 группы раскладывают и прикрепляют на доску картинки с режимными моментами в правильной последовательности. (Приложение)
СПОРТИВНЫЙ НОМЕР
7. Третья страница устного журнала - «Вредные привычки» (слайд 11)
А сейчас давайте поговорим о том, что отрицательно влияет на наше здоровье.
- Какие факторы, отрицательно влияющие на здоровье, вы знаете?
«Алкоголь», «курение», «наркомания» - эти слова как ни прискорбно известны каждому взрослому, подростку и даже ребенку. Алкоголь и курение человечество знает давно. Но в последнее время проблема состоит в том, что к ним прибегают очень молодые люди, которые еще не осознают, какой вред может нанести это их здоровью.
а) КУРЕНИЕ (слайд 12)
Ребята из 3 группы выступают с сообщениями об истории возникновения табакокурения и наказаниях за курение (Приложение)
- В нашем гуманном обществе нет таких наказаний, но может быть, эти картинки заставят вас задуматься, стоит ли начинать (фотографии: легкие здорового человека, легкие курильщика – чёрные от табачных смол, которые оседают в лёгких при курении). (слайд 13)
б) АЛКОГОЛИЗМ – хроническое заболевание, которое наступает из-за систематического употребления спиртных напитков. Пьющий человек физически и психически зависим от алкоголя, он деградирует физически и социально, у него нарушается работа внутренних органов, обмен веществ, возникают проблемы с нервной системой. (слайд 14)
в) НАРКОТИКИ – это проблема номер один среди молодёжи не только в России, но и во всем мире. Наркотик – слово греческое, в переводе оно обозначает «одурманивающий». Наверное, вначале прием наркотиков позволяет не думать ни о чем, у наркомана в голове туман, а потом у него уже не получается думать ни о чём, кроме наркотиков. Люди, употребляющие наркотики, умирают очень рано.
8. Четвёртая страница устного журнала - «Личная гигиена» (слайд 15)
- Что такое гигиена? (Гигиена – это наука о здоровье.) Предлагаю вам посмотреть мультфильм «Личная гигиена» и вспомнить правила гигиены. (Видеоролик)
- Назовите правила гигиены. (Ответы детей)
Представьте себе: на одном квадратном сантиметре грязной кожи может находиться до 40000 микробов! Достаточно небольшой ссадины, чтобы микробы попали внутрь и вызвали различные заболевания. А на чистой коже микробы погибают!
Вот почему существует так много пословиц и поговорок о чистоте. Расшифруйте некоторые из них.
КТОАККУРА (слайды 16-17)
ТЕНТОТЛЮД
ЯМПРИЯТЕН
Ответ: Кто аккуратен, тот людям приятен. (Читаем строчками)
ТОЧИС ЖИТЬ – ВЫМРОЗДО БЫТЬ (слайды 18-19)
Ответ: Чисто жить – здоровым быть. (Читаем слова по слогам, начиная с выделенного)
- Объясните смысл пословицы.
9. Выполнение теста
- А сейчас я предлагаю вам выполнить электронный тест «Наше здоровье – в наших руках» на компьютерах.
Дети садятся за компьютеры (ноутбуки) и выполняют тест. Результаты отражаются у учителя в сводной таблице на компьютере.
IV. Итог классного часа
- Наш классный час подошёл к концу. Надеюсь, что сегодняшнее мероприятие не прошло даром, и вы многое почерпнули для себя. Ведь «Здоров будешь – все добудешь».
Игра «Разброс мнений»
- Продолжите высказывания:
(Высказывания напечатаны на карточках, каждая группа вытягивает и продолжает предложение)
- По-моему, секрет здоровья заключается в том,…
- Я знаю, что зарядка важна…
- Моё отношение к наркотикам…
- Глядя на спортивного вида человека,…
- Малоподвижный образ жизни может привести…
- Мой любимый вид спорта…
- Сигареты – друзья или враги? Я думаю…
- Моё отношение к алкоголю…
- Я не хочу болеть простудными заболеваниями…
- Хочется услышать, что ещё нового вы сегодня узнали и взяли себе на заметку.
Рефлексия (слайд 20)
- Оцените свою работу. (У каждого на парте по 3 цветка. Ученики выбирают один и прикрепляют на доску)
- Мне эти правила знакомы, и я их выполняю – красный цветок.
- Я буду следовать этим правилам – жёлтый цветок.
- Я хочу следовать этим правилам – синий цветок.
Всех благодарю за работу и желаю вам: (слайд 21)
- никогда не болеть;
- правильно питаться;
- быть бодрыми;
- вершить добрые дела.
В общем, вести здоровый образ жизни! (слайд 22)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Наше здоровье в наших руках"
Цель: помочь учащимся выяснить, что является непреложными условиями здоровья и что мешает быть здоровым....
Классный час на тему: "Наше здоровье в наших руках!"
Актуализировать и развить знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни...
Классный час на тему : «Наше здоровье в наших руках» 1 класс
Цель: Познакомить с понятием «здоровый образ жизни», привлечь учащихся к здоровому образу жизни, включающему высокую двигательную активность, правильное питание, соблюдение режи...
Классный час "Здоровье в наших руках"
Классный час про здоровье...
"Наше здоровье в наших руках" - сценарий.
Сценарий внеурочного мероприятия "Наше здоровье в наших руках" для учащихся начальных классов. Цели: воспитание бережного отношения к своему здоровью; перевод знаний в повседневные навыки; ...
Классный час «Наше здоровье в наших руках»
Цель: помочь учащимся выяснить, что является непреложными условиями здоровья и что мешает быть здоровым.Оборудование:1. Карточки одинакового размера с надписями: «Здоровье =», «Рациональное питание +...
Классный час"Здоровье в наших руках" 3 класс
Классный час "Здоровье в наших руках" в 3 классе...