Квест- игра "Полезные продукты"
план-конспект занятия по зож (3 класс)
Квест для использования во внеурочной работе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_-_igra.docx | 538.88 КБ |
ovoshchnoy_salat.docx | 323.61 КБ |
marshrutnyy_listok.docx | 983.45 КБ |
otgadayte_zagadki_i_napishite_otvety_v_skobkah.docx | 22.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест – игра.
Класс – 3 б
Учитель: Зайнуллина Л.А.
Тема: Разговор о правильном питании. «Полезные продукты»
Цель игры:
• Уточнить представление детей о здоровой пище.
• Приучаться работать в команде, слушать мнение друзей, вместе находить правильный ответ.
• Получать удовольствие от совместной игры.
Описание игры:
Дети делятся на 3 команды, каждая команда получает маршрутный лист с указанием пунктов. За каждый правильный ответ команда получает по 1 карточке с правилом здорового питания.
В конце игры-путешествия все команды собираются вместе и выстраивают модель здорового питания.
ХОД ИГРЫ
Ведущий:
Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости. Мы говорим вам «здравствуйте», а это значит, что мы желаем вам всем здоровья!
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать, как здоровым стать.
Каждому из нас дана только одна удивительная возможность прожить свою жизнь на планете Земля. А как прожить свою жизнь, каждый человек решает по- своему. Для полноценной жизни человеку необходимобыть здоровым. Одним из правил сохранения здоровья является здоровое питание Народная мудрость гласит: «Дерево держится своими корнями, а человек пищей». Открыть тайны правильного питания поможет наша сегодняшняя игра.
Дорогие ребята, чтобы узнать эту простую житейскую мудрость и постичь тайны здорового питания, вам предстоит пройти несколько испытаний. За каждый пройденный пункт вы сможете получить одно из правил здорового питания. Желаем вам удачи!
СТАНЦИЯ 1 «ЗАГАДОЧНАЯ»
Дорогие ребята! Прочитайте и разгадайте загадки. Запишите отгадки в кроссворд.
1. Пчелки летом потрудились
Чтоб зимой мы угостились
Открывай по шире рот
Ешь душистый, сладкий (мед)
2. Из крупы ее сварили
Посолили, посластили,
Эй, ну где же ложка наша
Так вкусна на завтрак (каша)
3. Лук, капуста и картошка
Разных овощей немножко.
Ты в кастрюле их ищи
Это суп с названьем (Щи)
4. Сделан он из молока
Но тверды его бока
В нем так много разных дыр
Догадались? Это (сыр)
5. Что за белые крупинки?
Не зерно и не снежинки.
Скисло молоко и в срок
Получили мы (творог)
6. Что за белая водица
С фермы к нам в бидонах мчится?
Мы ответ нашли легко
Это просто (Молоко)
ПРАВИЛО 1: УДОВОЛЬСТВИЕ
СТАНЦИЯ 2 «ОВОЩНОЙ САЛАТ»
Дорогие ребята! Вспомните, что называют «кладовой витаминов».
Постарайтесь за пять минут найти в этой таблице 10 овощей
ПРАВИЛО 2: УПОТРЕБЛЯЙ БОЛЬШЕ ОВОЩЕЙ И ФРУКТОВ.
ЗАДАНИЕ 3 «ПОЛЕЗНО И ВРЕДНО» (интерактивная игра).
Ведущий: Человеку полезно есть любые продукты. Но одни продукты можно есть каждый день, другие - реже. Какие же продукты самые полезные? На этот вопрос, дорогие игроки, вам и предстоит сейчас дать ответ.
Расшифровывают по коду слова, располагают по группам.
ПРАВИЛО 3: РЕГУЛЯРНОСТЬ
СТАНЦИЯ 4 «ЛИТЕРАТУРНО-КУЛИНАРНАЯ ВИКТОРИНА»
1. Как называлась река в сказке Н. Носова «Незнайка и его друзья»? (Огуречная)
2. В каком произведении итальянского сказочника Джанни Родари действующие лица – овощи и фрукты? («Чипполино»)
3. В какой сказке действие разворачивается вокруг корнеплода? («Репка»)
4. А в какой — вокруг яйца? («Курочка — Ряба»)
5. Про какие вкусные и полезные фрукты Мальвина задала Буратино задачку, а он решил её неправильно? (Про яблоки)
6. Какой круглый продукт из муки не хотел, чтобы его съели, и поэтому убежал от хозяйки? (Колобок)
7. Какой вкусный круглый овощ оранжевого цвета превратился в одной из сказок в средство передвижения? (Тыква в сказке «Золушка»).
8. В ящике с какими вкусными круглыми оранжевыми фруктами нашли очень милого сказочного героя с огромными ушами? (С апельсинами)
ПРАВИЛО 4: НЕ УВЛЕКАЙСЯ СЛАДКИМ, КИСЛЫМ, СОЛЕНЫМ, ОСТРЫМ
ПРАВИЛО 4: РАЗНООБРАЗИЕ
Каждая команда составляет памятку здорового питания из правил, полученных во время игры.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КВЕСТА
Ведущий: Молодцы, ребята, со всеми испытаниями вы справились и теперь знаете, какие правила нужно соблюдать, чтобы быть здоровыми.
Желаю вам цвести, расти
Копить, крепить здоровье,
Оно для дальнего пути –
Главнейшее условие.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ:
«СОБЕРИ ПАЗЛ» (необходимо распечатать заготовку на цветном принтере по числу команд и разрезать на отдельные элементы. Набор для каждой команды прячется в указанном в подсказке месте)
Физминутка
«В грядке и на грядке»
Задание — когда педагог называет съедобный плод, который появляется на стебле растения, то есть на грядке, дети должны подпрыгнуть. Когда педагог называет ту съедобную часть растения, которая растёт в грядке, дети должны присесть. А если у растения съедобны обе части, то дети подпрыгивают и сразу приседают.
Педагог может путать детей, говоря одно, а показывая другое. Дети должны не поддаваться, слушать внимательно и делать всё правильно. На этой станции тоже необходимо иметь все картинки называемых фруктов и овощей, чтобы, если детям неизвестно какое-либо название, показать им его и рассказать, какая часть съедобная растения как растёт.
Примеры растений:
Картофель – в грядке
Лук – в грядке и на грядке
Арбуз – на грядке (правильнее — на бахче)
Морковь – в грядке
Тыква – на грядке
Помидор – на грядке
Редис – в грядке
Петрушка – в грядке и на грядке.
Предварительный просмотр:
Постарайтесь за пять минут найти в этой таблице 10 овощей
Ешь с удовольствием
Ешь регулярно
Ешь больше овощей и фруктов
Исключи жаренное, копчёное,
острое, солёное, кислое
С утра необходимо завтракать
Пища должна быть разнообразной
Ужинать следует не позже, чем за два часа до сна
Пища не должна быть слишком горячей или слишком холодной
Надо соблюдать режим питания, есть в одно и то же время
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Отгадайте загадки и напишите ответы в скобках
1. Пчелки летом потрудились
Чтоб зимой мы угостились
Открывай по шире рот
Ешь душистый, сладкий ( )
2. Из крупы ее сварили
Посолили, посластили,
Эй, ну где же ложка наша
Так вкусна на завтрак ( )
3. Лук, капуста и картошка
Разных овощей немножко.
Ты в кастрюле их ищи
Это суп с названьем ( )
4. Сделан он из молока
Но тверды его бока
В нем так много разных дыр
Догадались? Это ( )
5. Что за белые крупинки?
Не зерно и не снежинки.
Скисло молоко и в срок
Получили мы ( )
6. Что за белая водица
С фермы к нам в бидонах мчится?
Мы ответ нашли легко
Это просто ( )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Овощи и фрукты- полезные продукты!"
Проект проведённый в начальной школе в рамках реализации программы "Разговор о правильном питании"....
Исследовательская работа «Особенности функционального питания на основе кисломолочных продуктов».
Академик И.П.Павлов говорил: - «Молоко – это изумительная пища приготовленная самой природой...» Кисломолочные продукты – продукты, предназначенные для систематического употребления в составе пищевы...
презентация продукта
Данная работа содержит презентацию учебного пособия "Различия в произношении в Американском и Британском вариантах английского языка"...
Классный час "Продукты разные нужны, продукты разные важны"
Классный час "Продукты разные нужны, продукты разные важны"...
Игра - квест "Здоровье - это здорово!" по программе "Полезные и вредные продукты"
Если хочешь быть здоровым,Не хандрить и не болеть,Все проблемы эти в жизни,Можно с честью одолеть!Вкусной, правильной едою,Что энергию несет,Она дарит нам здоровье,Силу, бодрость придает!Так давайте в...
Квест средняя группа "Квест по дороге сказок"
quot;По дороге сказок"...
Конспект логопедического квеста "Осенний квест"
Закрепление знаний об осени, её приметах, а так же продолжение работы по развитию навыка составления описательного рассказа по сюжетной картине. ...