презентация продукта
презентация к уроку (иностранный язык, 4 класс) по теме
Данная работа содержит презентацию учебного пособия "Различия в произношении в Американском и Британском вариантах английского языка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Формирование общеучебных мыслительных навыков.doc | 211.5 КБ |
Презентация продукта.ppt | 1.17 МБ |
Предварительный просмотр:
РАЗВИТИЕ ОБЩЕУЧЕБНЫХ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Одна из главных задач , стоящих перед современной школой на данном этапе ее развития, - вооружать учащихся осознанными, прочными знаниями, развивая их самостоятельное и творческое мышление . Задача развития мышления учащихся таким образом имеет социальный общественный характер. Современное состояние науки и техники с одной стороны и содержание школьного образования с другой постоянно входят в противоречие, так как последнее имеет тенденцию к отставанию. Оно носит объективный характер и должно учитываться в практике обучения, что должно найти отражение в перманентном поиске новых адекватных современному состоянию большой науки методах обучения. Для этого необходимо, чтобы школа учила мыслить самостоятельно, творчески.
Среди факторов, активно влияющих на процесс обучения, ведущая роль принадлежит мышлению школьника, сформированным приемам умственной деятельности. Поэтому следует заложить основы самостоятельного мышления у школьников, научить их правильно мыслить, вооружить современными методами познания.
Главный принцип формирования мышления учащихся – системность. Все основные компоненты мыслительного развития (целевой, содержательный, операционный , мотивационный и контрольно-коррекционный) неразрывно связаны между собой; знания – основа мыслительного развития; чем целесообразнее способы добывания знаний, тем они полноценнее, учение с интересом активизирует процесс мышления, воспитания положительных качеств личности. Системность можно сравнить, пользуясь аналогией, с электропоездом, представив знания в виде вагонов, способы мыслительной деятельности – с локомотивом, а мотивы деятельности с энергией. И если в данной системе будет отсутствовать хотя бы один элемент, то не будет движения, вагоны-знания будут стоять мертвым грузом на путях.
Ведущая роль в умственном развитии принадлежит содержанию образования, системе научных знаний, которыми овладевают школьники. Без знаний нет образования, «пустая голова не рассуждает» (Блонский П.П.). Но бывает, что ученик десять лет заполнял свою память информацией, но не умеет ее применять, и такие знания остаются невостребованными.
Известно, что если ребенок не желает учиться, у него отсутствует интерес к учебе, то такого ребенка образовать очень сложно, не говоря уже о воспитании творца. Вот почему содержательная сторона обучения, являясь ведущей, не должна умалять мотивационной и операционной сторон. Развитое мышление проявляет себя в рациональных способах запоминания и припоминания. И только низким уровнем развития мышления можно объяснить тот факт, что многие ученики при добросовестной подготовке не справляются с заданиями повышенной трудности, требующие специальных мыслительных приемов и методов для их решения, которыми они не владеют и, которым их не обучили в школе. Наряду с этим нельзя развивать мышление вне мотивационного аспекта.
Таким образом, учить мыслить школьников в процессе обучения – это значит, учитывая их природные особенности, опираться на методологические и психологические основы их развития, обеспечивать усвоение содержания учебных предметов при одновременном учете операционного и мотивационного аспектов учения. (Паламарчук В.Ф.)
Знания – основа мышления
Мышление школьников можно сформировать лишь на прочной основе знаний, умений и навыков. Важно воспитать у уч-ся умение самостоятельно пополнять знания, ориентироваться в потоке информации, которая сегодня уже приобрела лавинообразный характер. Все это требует иных, нетрадиционных подходов к приобретению знаний, к выработке усваивать их как можно эффективнее в одну и ту же единицу времени. Успешному решению этой задачи должен быть готов каждый учитель – досконально знать не только, чему учить, но и как учить на строго научной основе.
Структура школьных знаний, их роль в развитии мышления.
В педагогике о знаниях говорят в двух аспектах: как о содержании образования и как результате освоения школьниками этого содержания.
Структура знаний включает в себя:
Факты
Представления
Понятия
Законы и закономерности
Теории
Правила
В каждом конкретном предмете все виды знаний взаимосвязаны, усваиваются в комплексе, а многие из них имеют межпредметный характер, например, методологические и оценочные знания. Это обстоятельство требует особой методики формирования межпредметных знаний – главных в структуре мышления школьников. Понимая полиструктурность знаний, легче усвоить мысль и о многомерности их качества. Это должен понимать каждый учитель, так как без такого подхода весь процесс обучения может стать жертвой стихийности и грубого эмпиризма.
Качество знаний предполагает до 20 параметров, мы выделим только:
- Правильность ( степень соответствия эталону)
- Полноту
- Осознанность
- Действенность
- Системность
- Прочность
При изучении и оценке качества знаний целесообразно выделить три уровня:
Репродуктивный
Конструктивный
Творческий
Проблема объективного определения уровня и качества знаний учащихся требует от учителя строго учета следующих положений:
Знание – содержательная основа мышления, его базис. Оно полиструктурно, и каждая из его структур специфически связана с мышлением.
Поуровневая организация процесса освоения знаний, умений и навыков позволяет целенаправленно руководить этим процессом, развивая наиболее существенные и необходимые его характеристики.
Модель
взаимосвязей уровней и основных качеств знаний
1 уровень (репродуктивный) | 2 уровень (конструктивный) | 3 уровень ( творческий) |
П Р А В И Л Ь Н О С Т Ь | ||
П О Л Н О Т А | ||
О С О З Н А Н Н О С Т Ь | ||
Д Е Й С Т В Е Н Н О С Т Ь | ||
С И С Т Е М Н О С Т Ь | ||
П Р О Ч Н О С Т Ь |
Как видим из модели, на каждом уровне проявляются все качества знаний, но преобладающими являются лишь определенные. Кроме того, чем выше уровень, тем сложнее система качеств знаний. Например, если на первом уровне знания и способы работы осознаются частично, то на третьем уровне происходит сознательный поиск, систематизация и творческое применение знаний.
Осмысление – основа усвоения знаний
Приобретение знаний тесно связано с мыслительной обработкой информации, которая пронизывает все этапы познавательного поиска. Структуру познания можно представить следующим образом:
цель – мотив – объект – образец – операция – результат – коррекция. Структура познания определяет собой и основные этапы познавательной деятельности учащихся при изучении ими нового материала:
мотивация – мыслительная обработка – (этап осмысления – закрепление – обобщение – контроль – коррекция).
В процессе познавательной деятельности учащихся этап мыслительной обработки информации совершенно необходим. От степени его интенсивности зависит глубина понимания усваиваемого материала. А так как знания – результат мыслительной деятельности, то мы ясно видим значимость каждого звена в структуре познания. «Результаты мыслительной деятельности, в свою очередь, включаются в процесс мышления, обогащают его, обусловливают его дальнейшее развитие. Чтобы способствовать развитию мышления школьников, знания должны быть:
Необходимыми
Достаточными
Проблемными
Структурными
Усваиваться в соответствии со структурой мыслительной деятельности.
Основные этапы МД при осмыслении нового материала:
Синтез – анализ – сравнение – выделение главного – синтез – обобщение. Во время объяснения грамматического материала, а также на этапе первичного закрепления материала идет интенсивное осмысление школьниками новой темы, поэтому всегда пользуюсь сама данной схемой и учу учащихся при осмыслении идти по этому же пути. Чтобы ребята запомнили порядок мыслительных действий, т.к. научная терминология мало что дает им, нужно прибегать к аналогиям. Например, конечный результат работы, к которой мы стремимся можно сравнить с собранной картинкой puzzle. Для того чтобы собрать картинку из рассыпанных кусочков - нужно потрудиться. Вот перед глазами образец, который нужно собрать (синтез), на столе рассыпанные puzzles, которые мы внимательно рассматриваем, т.е. анализируем, затем, пытаясь восстановить отдельные элементы картины, мы начинаем сравнивать элементы системы – ищем отличительные черты (сравнение). Другая аналогия, которой можно пользоваться при объяснении материала это сборка машины на заводе: из запчастей нужно собрать машину. Машина это система, которая заработает, если ее правильно собрать. У каждой детали свое место в системе, мотор нельзя поставить в кузов, а колеса под капот. Те же законы работают в любой системе – будь то механизм или предложение. Система – целое, части системы – детали. Система должна работать – правильно связать детали: поставить в нужном порядке или соединить все части в одно целое. Запоминание готового материала в готовом виде непродуктивно, это равносильно тому, что вы из конструктора будете готовую продукцию хранить в вашей памяти, а вам для жизни из этого конструктора потребуется сотни и тысячи готовых вещей, запомнить все невозможно, в голове неизменно образуется каша. Нужно, чтобы в голове были детали конструктора, которые человек знает досконально и научить его строить из этого конструктора нужные ему вещи. В нашем случае это речь – слова (wordbuilding ) и предложения ( ).
Учителю важно помнить, что во взаимосвязи закономерностей мыследеятельности и уровней усвоения знаний: чем выше уровень знаний, тем более отработанной должна быть цепочка приемов мыследеятельности. Например, творческая деятельность требует совершенства всего операционного аппарата. Выбор метода обучения также зависит от структуры содержания. Отсюда вытекает еще одно требование к знаниям – они должны быть структурными.
Продуктивным направлением в структурировании знаний уч-ся является разработка различного рода моделей с выделением главного в материале. На основе таких моделей возможна разнообразная творческая работа по конкретизации, расширению и применению знаний. Обучение на моделях с выделением главного позволяет актуализировать этапы мыслительной деятельности уч-ся.
Особенно возрастает роль модельного подхода к структурированию при обобщении и систематизации знаний.
Таким образом, с помощью структурирования знаний материал изучается блоками. Такие знания прочно и надолго запоминаются. Будучи следствием мышления, знания являются вместе с тем и одним из его условий.
Суть и структура способа МД
Учебная деятельность школьника осуществляется посредством определенных действий, подчиняющихся определенным целям. Цели эти могут быть ближними (простыми ) и дальними (сложными). В зависимости от целей приемы могут быть тактическими (ближняя цель) и стратегическими (дальняя цель).
Под приемом МД понимается логическая операция или совокупность логических операций. К логическим операциям относятся абстрагирование, сравнение, обобщение, к логическим действиям – доказательство, опровержение. Совокупность их – прием умственной деятельности. Система основных МД: выделение главного, сравнение, обобщение и систематизация, конкретизация, определение и объяснение понятий, доказательство и опровержение, моделирование и системный подход. Это - логико-дидактическая классификация основных способов УД, которая применяется при решении любых задач. Незнание приемов УД является основной причиной некачественного выполнения многих заданий, а в итоге низкого качества знаний по многим предметам. Формирование у школьников основных способов УД должно быть целью процесса обучения. Исходя из практической работы, можно выделить следующие этапы формирования основных способов УД: кумуляция, диагностика, мотивация, осмысление, применение, перенос.
Выделение главного
Не секрет, что грамматика английского языка представляет большую трудность для российских школьников, так как русский и английский языки относятся к разным языковым группам. Английский язык относится к группе аналитических языков, тогда как русский язык – к синтетическим языкам. Принципиально разные способы образования грамматических и лексических форм создают мощный психологический барьер при изучении английского языка. Этим можно объяснить то, что для большинства российских школьников английский язык так и остается «китайской грамотой». Вот почему изучению грамматики английского языка следует уделять большое внимание, идти от простого к сложному, используя методы научного познания. Большой ошибкой школьной программы, на мой взгляд, является фрагментарное, поэтапное изучение грамматических тем. Важно, особенно в старших классах, знакомить уч-ся с целостной картиной английских грамматических категорий. Блочный метод изучения английской грамматики наиболее удачен на средней и особенно старшей ступеней обучения, так как дает школьникам возможность сформировать целостную картину, понять, как работают те или иные грамматические структуры.
При изучении грамматической темы «Видо-временные формы глагола» использую системно-структурный метод на основе моделирования. Моделирование, сворачивание и разворачивание информации, классификация, систематизация – вот те методы , которые позволяют мне, на мой взгляд, более доходчиво объяснять учебный материал школьникам. Снимая трудности, идя от простого к сложному, пытаюсь излагать материал так, чтобы у уч-ся от урока к уроку складывалась в их сознании полная картина, а не ее части, точно рассыпанные кусочки puzzles. Как я на практике использую данную методику, хочу показать на теме «Английские формы глагола». Это очень и очень сложная тема для учеников, английские формы кардинально отличаются от русских глагольных форм. Слишком много различий, и таблицы видо-временных форм мало помогают уч-ся в деле понимания и запоминания этой темы. Хотя они структурируют учебный материал и приближают школьников к пониманию темы, но все же, на мой взгляд, грешат фрагментарностью и не дают ключа к пониманию темы в целом. Срабатывает психо-физиологическая защита психики детей и они часто просто отключаются при объяснении учебного материала, связанного с многочисленными трудностями, малопонятными терминами и большим объемом. Действительно, школьные предметы, такие как биология, история, языки, которые содержат много фактического материала, представляют не меньшую трудность для школьников, чем, например, точные науки. Таблицы представленные в учебнике Клементьевой Т.Б.и Jill Albiker Shannon структурируют учебный материал по теме « Английские формы глагола» только по видам и временам. Тема «модальные глаголы» совсем не представлена в рамках данной темы, а выделена в отдельную тему, как и темы «Complex Object», «Complex Subject», «Неличные формы глагола», « Косвенная речь», в которых так же присутствуют данные формы в форме инфинитива. Авторы учебника при составлении таблиц использовали метод моделирования и представили каждую видо-временную форму в виде модели, например, видо-временная форма Present Simple закодирована как V, Vs. Но таких форм в Active Voice 12, а в Passive Voice их 9 и запомнить такое количество сложной информации трудно, тем более сложно употреблять их в свободной речи. Я начинаю изучение данной темы с темы Infinitive. Считаю ее базисной, основной. Использую структурно-системный метод, даю уч-ся материал по этой теме в абсолютно свернутом виде. В основе всей системы английского глагола лежат четыре формы инфинитива, а их запомнить и понять гораздо легче, чем двадцать одну видо-временную форму. Вот эти 4 основные структуры:
Таблица №1
S i m p l e to V
P r o g r e s s i v e t o b e V ing
P e r f e c t t o h a v e V3
P e r f e c t P r o g r e s s i v e t o h a v e b e e n Ving
Прежде, чем перейти к этапу развертывания данной информации, мы тщательно работаем над тем, чтобы понять каждый элемент этой системы, т.е. проходим этап осмысления темы. Для этого я использую метод сравнения, работаю над терминами. Другими словами, без осмысления, без понимания основы темы дальнейшее продвижение невозможно.
Алгоритм работы по теме Infinitive
- Инфинитив. Выясняем, что такое инфинитив. Это неопределенная форма глагола. Сравниваем английский инфинитив и русский глагол в неопределенной форме. Выделяем существенные признаки: в русском окончание –ть, в английском частица to (рассматриваем только основные формы, без исключений).
Таблица №2
язык | русский | английский |
форма глагола | неопределенная | infinitive |
пример | читать | to read |
признаки | окончание -ть | частица to |
- Вид. Выясняем, что такое вид, какие и сколько видов у русского глагола. Их два: глаголы совершенного вида и глаголы несовершенного вида. Вспоминаем, как определить вид глагола в русском языке. По вопросам что делать? и что сделать? Затем я, показывая на 4 формы инфинитива, записанные на доске, говорю, что в английском языке видов четыре. Это – Simple, Progressive, Perfect и Perfect Progressive. На лицо явное несоответствие. Проблема. Я ее формулирую так: «Так как в русском языке всего две видовые формы глагола, определите, какие формы английских инфинитивов при переводе на русский язык будут соответствовать совершенному виду, а какие – несовершенному виду. Для решения этой задачи (проблемы) не хватает данных. Каких? Я думаю примеров. Давайте дадим примеры.
Таблица №3
вид | английский | примеры | русский | вид (в русском) |
Simple | to V | to write | писать | несовершенный |
Progressive | to be Ving | to be writing | писать | несовершенный |
Perfect | to have V3 | to have written | написать | совершенный |
Perfect Progressive | to have been Ving | to have been writing | писать | несовершенный |
Проанализировав примеры учащиеся приходят к выводу, что совершенному виду в русском соответствует одна форма Perfect, а несовершенному – три: Simple, Progressive и Perfect Progressive. Снова непонятно - как такое может быть? Зачем нужны целых три формы, ведь переводятся они одинаково. Снова проблема, и снова для ее решения не хватает данных. Подписываю подсказки в скобках. Совместными усилиями выясняем различия между Simple, Progressive и Perfect Progressive.
Таблица №4
вид | английский | примеры | русский | |
Simple | to V | to write | писать | каждый день |
Progressive | to be Ving | to be writing | писать | в данный момент |
Perfect | to have V3 | to have written | написать |
|
Perfect Progressive | to have been Ving | to have been writing | писать | уже 2 часа |
- Время. Настоящее, прошедшее и будущее. Несоответствий нет.
- Формальные показатели вида.
Таблица №5
символ | показатель | вид | |
V, Vs, V2 (без вспомогательного глагола в положительной форме) | показатель регулярности | Simple | |
-ing | показатель длительности | Progressive | |
V3 | показатель завершенности | Perfect |
- Вспомогательные глаголы: to be и to have и их формы – показатели времени
Таблица №6
вспомогательные глаголы | формы настоящего времени | формы прошедшего времени |
to be | am, is, are | was, were |
to have | have, has | had |
Таблица №7
to | 1-ый всп.гл | 2-oй всп.гл | основной глагол | |
Simple | to | V | ||
Progressive | to | be | Ving | |
Perfect | to | have | V3 | |
Perfect Progressive | to | have | been | Ving |
показатель
н/формы показатель
глагола времени показатель
вида
По форме глагола учимся называть видо-временную форму глагола. Например,
He has been filling the tank of his car with the gasoline for 5 minutes.
Present Perfect Progressive
Has – форма настоящего времени, поэтому время настоящее (Present)
Been – третья форма глагола – Perfect
Filling – y глагола -ing окончание – значит это Progressive
- Алгоритм перевода 4 форм инфинитива в формы настоящего времени
Simple | to | | V | |
Progressive | to | be | Ving | |
Perfect | to | have | V3 | |
Perfect Progressive | to | have | been | Ving |
а) убрать
б) первый глагол
после to
поставить
в форму н.вр.(таблица №6)
а) убрать частицу to
б) первый глагол после to поставить в форме настоящего времени
to | ||||
Simple | V, Vs | |||
Progressive | am, is, are | Ving | ||
Perfect | have, has | V3 | ||
Perfect Progressive | have, has | been | Ving |
Simple | cook | готовлю | всегда | |||
Progressive | am, is, are | cooking | готовлю | сейчас | ||
Perfect | have, has | cooked | приготовила | уже | ||
Perfect Progressive | have, has | been | cooking | готовлю | уже час |
- Алгоритм перевода 4 форм инфинитива в формы прошедшего времени
Simple | to | | V | |
Progressive | to | be | Ving | |
Perfect | to | have | V3 | |
Perfect Progressive | to | have | been | Ving |
убрать
поставить первый глагол
после to в форму пр.вр.
dbl | to | 1-ый в.г. | 2-ой в.г | осн.гл |
Simple | | V2 | ||
Progressive | was, were | Ving | ||
Perfect | had | V3 | ||
Perfect Progressive | had | been | Ving |
а) убрать частицу to
б) первый глагол в форме инфинитива поставить в форме прошедшего времени
Simple | V | spoke | говорил | вчера |
Progressive | was, were Ving | was, were speaking | говорил | когда я пришел |
Perfect | had V3 | had spoken | поговорил | к тому времени, когда я пришел |
Perfect Progressive | had been V3 | had been speaking | говорил | уже 2 часа, когда я пришел |
- Алгоритм перевода 4 форм инфинитива в формы будущего времени
а) вместо частицы to поставить вспомогательные глаголы будущего времени shall, will.
Simple | to | V | ||
Progressive | to | be | Ving | |
Perfect | to | have | V3 | |
Perfect Progressive | to | have | been | Ving |
вместо to поставить shallwill
Simple | Shall⁄will | V | ||
Progressive | Shall⁄will | be | Ving | |
Perfect | Shall⁄will | have | V3 | |
Perfect Progressive | Shall⁄will | have | been | Ving |
Simple | Shall⁄will | build | буду строить | завтра | ||
Progressive | Shall⁄will | be | building | буду строить | когда вы приедете | |
Perfect | Shall⁄will | have | built | построю | к июню | |
Perfect Progressive | Shall⁄will | have | been | building | буду строить | месяц, когда ты приедешь |
- Алгоритм перевода 4 форм инфинитива в формы с модальными глаголами
Simple | to | V | ||
Progressive | to | be | Ving | |
Perfect | to | have | V3 | |
Perfect Progressive | to | have | been | Ving |
↓
вместо to ставим модальный глагол
а) вместо частицы to ставим модальный глагол
Simple | must | V | ||
Progressive | must | be | Ving | |
Perfect | must | have | V3 | |
Perfect Progressive | must | have | been | Ving |
Simple | must | read | должен читать | каждый день | ||
Progressive | must | be | reading | должно быть читает | сейчас | |
Perfect | must | have | read | должно быть прочитал | уже | |
Perfect Progressive | must | have | been | reading | должно быть читает | уже 2 часа |
Passive Voice.
Active Voice
Passive Voice
Simple - to V
Progressive - to be Ving
Perfect - to have V3
Simple - to be V3
Progressive - to be being V3
Perfect - to have been V3
Записываю на доске инфинитивные формы в Active Voice и в Passive Voice. Даю уч-ся задание сравнить структуры обеих колонок и выявить какую-нибудь закономерность, которая помогла бы нам легче запомнить структуры страдательного залога. Выясняем, что при наложении друг на друга эти структуры совпадают до смыслового глагола V3, только в структурах страдательного залога значок V заменен глаголом be. Отсюда формулируем алгоритм перевода 3 форм инфинитива в Active Voice в формы в Passive Voice
to | 1-ый всп.гл | 2-oй всп.гл | основной глагол | |
Simple | to | V | ||
Progressive | to | be | Ving | |
Perfect | to | have | V3 | |
Perfect Progressive | to | have | been | Ving |
↓
В таблицу вставить
вместо основного
глагола глагол to be
to | 1-ый всп.гл | 2-oй всп.гл | основной глагол | основной глагол | |
Simple | to | be | V3 | ||
Progressive | to | be | being | V3 | |
Perfect | to | have | been | V3 | |
Perfect Progressive | to | have | been | being | V3 |
- Алгоритм перевода 3 форм инфинитива (Simple, Progressive, Perfect Progressive) в Passive Voice
а) к инфинитивным структурам в Active Voice дописать V3
б) вместо V поставить глагол to be в соответствующей форме
Например,
Progressive to be Ving Perfect to have V3
Active Active
Progressive to be being +V3 Perfect to have been + V3
Passive Passive
Обобщение темы
Правило:
Чтобы перевести инфинитивные формы в настоящие или прошедшие времена нужно первый глагол после частицы to поставить в форму соответственно настоящего или прошедшего времени.
Чтобы перевести инфинитивные формы в будущее время или в модальность нужно вспомогательные глаголы будущего времени shall или will или модальные глаголы поставить вместо частицы to.
Другими словами:
- глаголы shall и will употребляются с инфинитивом без частицы to
- модальные глаголы употребляются с инфинитивом без частицы to.
- При изучении грамматической темы “Complex Object” и “Complex Subject” требуется знание и понимание всех форм инфинитива
Active Voice
Simple - to V
Не is said to learn foreign languages quickly.
Progressive - to be Ving
Не is said to be learning English in London now.
Perfect - to have V3
He is said to have learnt German.
Perfect Progressive – to have been Ving
He is said to have been learning English for two years.
Passive Voice
Simple - to be V3
He is said to be taken to the Army.
Progressive - to be being V3
They are said to be being taught in prison now.
Perfect - to have been V3
These pictures are said to have been exhibited in the Tate Gallery.
Из опыта работы могу сказать, что если на изучение такой трудной темы раньше мне требовалось много времени и усилий и часто без видимого результата, то теперь даже средние и слабые учащиеся понимают и работают по данной теме, имея базовые знания по теме Infinitive.
- Косвенная речь
Вот еще очень трудная тема. Основная трудность ее заключается в том, что она слишком обширная, содержит невероятное количество знаковой и текстовой информации. Для ее изучения нужны знания по всем предыдущим грамматическим темам, таким как «Видо-временные формы глагола» как в Active Voice, так и Passive Voice, «Прямой и обратный порядок слов в английском предложении» и другие. Но основную трудность, на мой взгляд, представляет согласование времен. В учебнике тема «Согласование времен в косвенной речи» представлена в текстовом и в табличном изложении. Закон согласования времен представлен тремя таблицами стр 174, 176 и 178 “Happy English 3”, которые, как мне кажется, достаточно хорошо иллюстрируют данную тему, но тем не менее средние и слабые ученики не могут охватить и запомнить материал, представленный так наглядно. Считаю, что и здесь есть возможность дать тему в более сжатом виде.
- Алгоритм работы по теме «Согласования времен» ( настоящее время меняется на прошедшее, прошедшее на предпрошедшее)
V, Vs V2
V2 had V3
am, is, are was, were
was, were had been
have,has had
had had had
shall, will should, would
Вывод: только в Simple изменяется сам смысловой глагол – V(s) V2 had V3 , во всех остальных случаях изменяется только вспомогательный глагол. Их всего три to be, to have и shall/will. Алгоритм изменений – настоящее время прошедшее время предпрошедшее время (Past Perfect)Поэтому, зная все видо-временные формы, мы без труда справляемся с согласованием времен.
Таблица №6
формы настоящего времени | формы прошедшего времени | |
V, Vs | → | V2 |
V2 | → | had V3 |
am, is, are | → | was, were |
have, has | → | had |
shall | → | should |
will | → | would |
Present tenses | Past tenses | Past Perfect | |
настоящие времена | прошедшие времена | Перфектные времена (предпрошедшие) | |
V(s) | V2 | Had V3 | |
Shall V | Should V | Should have V3 | |
Will V | Would V | Would have V3 |
Задание №1. Пользуясь алгоритмом, заполните таблицу с глаголом to write (Active Voice) Сверьте свою таблицу с таблицей в учебнике.
Simple | Progressive | Perfect | Perfect Progressive | |||
Present | Direct Speech Reported Speech | I Tom said (that) he | Write - | am writing - | have written- - | have been writing - |
Past | Direct Speech Reported Speech | I Tom said (that) he | Wrote - | was writing - | had written - | had been writing - |
Future | Direct Speech Reported Speech | I Tom said (that) he | shall write - | shall be writing -
| shall have written - | shall have been writing - |
Задание №2 Пользуясь алгоритмом заполните таблицу с глаголом to be written (Passive Voice) Сверьте свою таблицу с таблицей в учебнике.
Simple | Progressive | Perfect | Perfect Progressive | |||
Present | Direct Speech Reported Speech | The letter Tom said (that) the letter | is written | is being written | has been written | |
Past | Direct Speech Reported Speech | The letter Tom said (that) the letter | was written | was being written | had been written | |
Future | Direct Speech Reported Speech | The letter Tom said (that) the letter | will be written | will have been written |
Задание №3 Заполните таблицу полностью сами. Сверьте свою таблицу с таблицей в учебнике
Simple | Progressive | Perfect | Perfect Progressive | |||
Present | Direct Speech Reported Speech | I Tom said (that) he | ||||
Past | Direct Speech Reported Speech | I Tom said (that) he | ||||
Future | Direct Speech Reported Speech | I Tom said (that) he |
Задание №4 Заполните таблицу полностью сами. Помните, что не все клетки должны быть заполнены. Сверьте свою таблицу с таблицей в учебнике
Simple | Progressive | Perfect | Perfect Progressive | |||
Present | Direct Speech Reported Speech | The letter Tom said (that) the letter | ||||
Past | Direct Speech Reported Speech | The letter Tom said (that) the letter | ||||
Future | Direct Speech Reported Speech | The letter Tom said (that) the letter |
- Сослагательное наклонение в условные предложениях .
У С Л О В Н Ы Е П Р Е Д Л О Ж Е Н И Я | |||||
Реальные условия | Нереальные условия | ||||
Маловероятное условие | Несостоявшееся условие | ||||
1 тип | 2 тип | ||||
придаточное условия | Главное предложение | придаточное условия | Главное предложение | придаточное условия | Главное предложение |
If + V, Vs | Will +V | If + V2 | Would + V | If + Had V3 | Would + have V3 |
Simple | Past | Perfect |
После изучения таблицы, даю учащимся следующее задание – проследите изменение формы глагола в придаточном предложении от первой колонки до третьей. Выясняем следующую закономерность: V,Vs, V2, had V3 в придаточном и will +V, would + V, would +have V3 в главном , точно такое же как при согласовании времен.
В ходе объяснения этой темы использую следующий алгоритм:
а)условие реальное – настоящее простое + будущее простое
б) условие маловероятное\ нереальное – прошедшее простое + будущее в прошедшем в) несостоявшееся условие – прошедший перфект + будущее в предпрошедшем
Тип предложения | Придаточное условия | Главное предложение |
Реальное условие | V,Vs | Will + V |
Маловероятное условие | V2 | Would + V |
Несостоявшееся условие | Had V3 | Would + have V3 |
Следующая тема непосредственно связанная с видо-временными формами глагола это предложение. Данная тема настолько обширна, что требует обязательной структуризации.
При изучении этой темы использую следующую структурную таблицу:
подлежащее | сказуемое | второстепенные члены предложения | |
всп/гл | осн/гл | ||
Из опыта работы знаю, что учебные проблемы многих современных школьников связаны с перегрузкой учащихся учебной информацией, которую многие из них просто физически не успевают осмыслить. Заученный без глубокого осмысления учебный материал, не переходит в долговременную память, в образовании ребенка по мере продвижения вперед появляются пробелы, которые серьезно мешают ему учиться. Хорошо, если эти пробелы касаются второстепенных знаний, а не базовых, основных. На фоне не успешности по тем или другим предметам возникают многочисленные комплексы. Проблемы растут как снежный ком, в результате мы получаем не то, что планировали, ругаем детей за лень, тупость, не понимая, что, по большому счету, сами виноваты в бедах наших детей. С другой стороны успешность других, более добросовестных детей, дается им тоже большими жертвами: на алтарь образования приносится здоровье, все свободное время. И отличникам, и троечникам, и двоечникам характерны высокая тревожность, различные неврозы и даже психозы. Идти по пути заучивания всей важной информации в готовом виде – это путь в никуда, тупиковый путь. Учитель должен уметь сам в первую очередь владеть всеми способами умственной деятельности, широко применять их в своей педагогической деятельности, а так же планомерно обучать этому своих учеников.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Название проекта Различия в произношении Британского и Американского вариантов английского языка
Цели проекта Определить различия в произношении в Американском и Британском вариантах английского языка Составить учебное пособие по данной теме для учащихся 9-11 классов
Авторы проекта Храпов Антон – ученик 11 класса Бугаков Александр –ученик 11 класса Филидов Алексей –ученик 10 класса Подгорная Надежда – ученица 11 класса
Куратор проекта Кривосудова Анна Борисовна, учитель английского языка Новоуоянской средней школы №36, педагогический стаж – 33 года, Заслуженный учитель Республики Бурятия, Отличник народного просвещения
Тип проекта исследовательский практико-ориентированный культурологический (лингвистический) групповой монопредметный продолжительный в рамках школы
Образовательная область филология
Учебный предмет Английский язык
Обоснование проекта В последние годы в мире все большее распространение получает Американский вариант английского языка. Школьники все чаще сталкиваются именно с Американским английским на телевидении, в кино, в Интернете на видеосайтах, в электронных играх, в общении со своими зарубежными друзьями, в поездках за границу. А так как существует много различий в произношении, ребята испытывают значительные затруднения в понимании американского варианта. В большинстве английских словарей нет американского
варианта произношения слов, дана только транскрипция Британского варианта. Поэтому возникла идея исследовать данную проблему, собрать материал по данной теме, систематизировать его, вывести закономерности и на основе полученного продукта создать учебное пособие для школьников и учителей английского языка.
Методы, использованные в работе над проектом Поиск информации Анализ собранной информации Сравнение произношения слов в AmE и в BrE Систематизация найденных закономерностей Классификация изученного материала Формулирование правил
Форма представления проекта Презентация
Образовательные и культурно-просветительские учреждения, на базе которых выполнялся проект: База школы
Источники информации Словари издательства PONS Справочники Энциклопедии Wikipedia Интернет http://www.voanews.com/specialenglish/index.cfm
Словарь исследователя Транскрипция - формализованная запись звукового состава (произношения) слов Фонетика - раздел языкознания , изучающий звуки речи и звуковое строение языка (слоги, звукосочетания, закономерности соединения звуков в речевую цепочку).
Этапы проведения проекта
1.1. Выбор темы и ее конкретизация 1.2. Определение цели, формулирование задач. 1.3. Формирование проектных групп ы , распределение обязанностей. 1.4. Выдача письменных рекомендаций , выработка требовани й , сроки, график, консультации 1.5. Утверждение тематики проекта и индивидуальных планов участников группы. 1.6. Установление процедур и критериев оценки проекта и формы его представления. 1.1. Выбор темы и ее 1. Подготовительный этап
2.1. Определение источников информации. 2.2. Планирование способов сбора и анализа информации. 2.3. Подготовка к исследованию и его планирование. 2.4. Проведение исследования. Сбор и систематизация материалов в соответствии с целями и жанром работы, подбор иллюстраций. 2.5. Организационно-консультационные занятия. Промежуточные отчеты учащихся, обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта. 2. Поисково-исследовательский этап
3.1. Предзащита проекта. 3.2. Доработка проекта с учетом замечаний и предложений. 3.3. Подготовка к публичной защите проекта: 3.3.1. определение даты и места защиты; 3.3.2. определение программы и сценария публичной защиты, распределение заданий внутри группы (медиа поддержка, подготовка аудитории, видео- и фотосъемка и проч.); 3.3.3. стендовая информация о проекте. 3. Трансляционно-оформительский этап
4.1. Публичная защита проекта. 4.2. Подведение итогов, конструктивный анализ выполненной работы 4. Заключительный этап
Различия в произношен и и в Британском и Американском вариантах английского языка Справочник для учащихся 8-11 классов
Звук r вокализуется после гласных в AmE BrE AmE [-] [r] word personal pearl orphan organ order nor mourn mark marble march jar engineer worse worship worth worthy
Дифтонг [ə u ] в BrE произносится в AmE [ ou ] BrE AmE [ə u ] [ ou ] photo phone hole owner owe over only nowhere mown motor low lone
Гласная a перед ss , st , sk , nf в BrE произносится [ a ], а в AmE [æ] BrE AmE [a] [ æ ] ask past plaster passport cast master mask lance grasp grant glass glance giraffe ghastly France forecast
Дифтонги в этих словах в AmE заменяются на одиночный звук BrE AmE дифтонг одиночный звук period mysterious mature luxurious lurid jury juror jurist irony interior interference parents fury furious
В этих словах ударение падает на разные слоги BrE AmE mous'tache 'massage 'maga'zine in'crease ig'nore ga'rage frus'trated 'moustache mas'sage 'magazine 'increase 'ignore 'garage 'frustrated
Приставка en - в AmE читается [ en -], а в BrE [ in -] BrE AmE [in] [en] encase enclose enclosure encounter encourage encyclopedia endanger endurance endure enforce engage engagement enjoy enlarge enquiry ensure entail enthusiasm entire entitle envelop environment
В BrE мы произносим [ o ] в AmE [ a :] BrE AmE [] [a:] photography philosophy ox olive often offside officer office odd object novel not impossible hostage hostel hostility hot hop honour honk honest homicide hollow holiday hobby hedgehog grasshopper got Gothic gossip gospel gone golf goggle gloss glossy geometry geography generosity gastronomy frost froth from frog fox foster fog flop flock fog foggy follow fond font frost froth wrong
В АЕ в четвертом типе слога вместо звука [ a ] читаем [ r ] BrE AmE [a] [r] dare here fire wore
В дифтонгах с [ r ] в AmE [ r ] читаем не как [ a ], а как [ r ] BrE AmE [a] [r] fear [fi –] tier [ta –] tear [te –] everywhere [fir] [tir] [ter] [evriwer]
В словах с буквосочетаниями - aw au - эти буквосочетания читаются в BrE как [ o ] в AmE [ a ] BrE AmE [o] [a] naughty nautical nauseous maul laywer law lawn laundry jaw jackdaw hawk haul gauze fraud
Звук [ ] в последнем неударном слоге перед - ion или ia в американском английском часто произносится как [з] BrE AmE [ ] [ з ] Asia Indonesia euthanasia Asia Indonesia euthanasia
Звук [ ju: ] часто становится [ u :] в AmE BrE AmE [ju:] [u:] new knew due duty student tune new knew due duty student tune
Буква s в AmE перед [ u :] и [ ju :] может произносится как [ ] или [з]: BrE AmE [s] [z] [ ] [ з ] OSU [ousju] Oregon State University What is [iz] your name? OSU [ou ju] Oregon State University What is [i ] your name?
Одна из наиболее типичных особенностей американского английского — переход [ ɔ ] в [ ʌ ], то есть, cop произносится так же, как cup BrE AmE [ ɔ ] [ ʌ ] cop cop
В BrE безударная i в многосложных словах произносится [ i ] , в AmE [ e ] BrE AmE [I] [ ə ] identification petition necessity multiply medallion Latin justifiable interpret interest infinite identification petition necessity multiply medallion Latin justifiable interpret interest infinite
Эти слова, начинающиеся с per - читаются в АЕ, как и в В r Е без [ r ]. В этих словах per - является приставкой, кроме слов a perhaps BrE AmE perceive per cent percentage perception perceptive permission permit perpetual persist persistence persuade persuasion perform performance perhaps perceive per cent percentage perception perceptive permission permit perpetual persist persistence persuade persuasion perform performance perhaps
Эти слова, начинающиеся с per - читаются в А m Е с [ r ]. В этих словах per - не является приставкой. BrE AmE [p з : - ] [p з :r - ] [p:r]pert per perfect perfectly perforate perfume perk permanent permeate persecute perseverance person personal personality personnel perspiration [p:r]pert per perfect perfectly perforate perfume perk permanent permeate persecute perseverance person personal personality personnel perspiration
В BrE буквосочетание wa - произносится [ wo ], а в AmE [ wa ] BrE AmE [wo:] [wa:] want was wash watch water watt want was wash watch water watt
Звук [ ju ] часто становится [ u :] в AmE BrE AmE [ju:] [u:] new, knew, due, duty, student, tune new, knew, due, duty, student, tune
В этих словах корневая гласная в BrE произносится [ Λ ], а в AmE [з:] BrE AmE [ Λ ] [ з: ] worry hurry hurried
В этих словах корневая гласная в BrE произносится [ ύ ], а в AmE [ u :] BrE AmE [ύ] [u:] Occupy mushroom
В американском английском t и d перед [ ju ] и [ ju :] могут произносится как [ t з] [ d з] BrE AmE [t] [d] [t з ] [d з ] Tune education
Глубокий краткий в BrE [o] и передний долгий в AmE [o:] BrE AmE [o] [o:] origin moral lorry horror foreign forest forehead origin moral lorry horror foreign forest forehead
Другие случаи Words BrE AmE clerk [kla:k] [kl з :k] either [aiðə] [iðə] neither [naiðə] [niðə] forehead [forid] [forhed] advertisement [ædv з :tismənt] [ædv з :taismənt]
Другие случаи Words BrE AmE erase [ireiz] [ireis] herb [h з :b] [:b] hurry [h Λ ri] [h з :ri] leisure [le з ə] [li з ə] lieutenant [leftenənt] [lu:tenənt]
Другие случаи Words BrE AmE medicine [medsin] [medisin] missile [misail] [misl] nephew [nevju:] [nefju:] schedule [ edju:l] [ ked з ul] tissue [tisju:] [tisju:]
Другие случаи Words BrE AmE tomato [təma:təu] [tə me:təu] vase [va:z] [veiz] worry [wΛri] [w з :ri] z (a letter) [ zed ] [ zi :] figure [ fig æ] [ figj ə]
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по теме "Овощи и фрукты - витаминные продукты" с презентацией, проводился в рамках изучения программы "Разговор о правильном питании".
Проект по теме "Овощи и фрукты - витаминные продукты" с презетацией, реализуется в рамках программы "Разговор о правильном питании"....
Презентация к проекту по теме "Овощи и фрукты - витаминные продукты".
Презентация к проекту по теме "Овощи и фрукты - витаминные продукты"....
Презентация к уроку "Молоко и молочные продукты"
Презентация сопровождает урок по теме "Молоко и молочные продукты"...
Презентация "Самые полезные продукты"
Презентация к уроку по программе "Разговор о правильном питании" на тему "Самые полезные продукты" предназначен для учащихся 2 класса...
Презентация: "Овощи и фрукты – самые витаминные продукты!"
Чтоб здоровым. сильным быть, надо овощи и фрукты любить. Все, без исключения, в этом нет сомнения....
Презентация "Продукты питания"
Презентация для слабослышащих детей по теме "Продукты питания"....
Классный час "Продукты разные нужны, продукты разные важны"
Классный час "Продукты разные нужны, продукты разные важны"...