Методическая разработка на тему: «Досуговая спортивная программа для детей дошкольного и младшего школьного возраста с использованием трубы-тоннеля и гимнастических мячей (фитболов)»
методическая разработка по зож

Орлова Анна Васильевна

Методическая разработка содержит комплекс физических упражнений с использованием трубы-тоннеля и гимнастических мячей (фитболов)»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования

«Детско-юношеский центр»

Среднеахтубинского района Волгоградской области

Методическая разработка

на тему:

«Досуговая спортивная программа для детей дошкольного

и младшего школьного возраста

с использованием трубы-тоннеля

и гимнастических мячей (фитболов)»

Z:\ДОКУМЕНТЫ ДЮЦ НА ВРЕМЯ КАРАНТАНА\Грант 2 этап\Фото\Каб.5 Зал\IMG-20200511-WA0004.jpg

Педагог: Орлова А.В., педагог дополнительного образования

р.п. Средняя Ахтуба, 2019 год


Досуговая спортивная программа

для детей дошкольного и младшего школьного возраста

с использованием трубы-тоннеля и гимнастических мячей (фитболов)

Труба-тоннель – интересное спортивное оборудование, которое можно использовать для спортивных и игровых занятий. Он яркий и легкий, служит прекрасной игровой площадкой для веселых и подвижных детей. 

Несмотря на простоту аттракциона, туннель является идеальным элементом эстафеты — проползти через него задача несложная, но требующая хорошую координацию и умение быстро передвигаться в ограниченном пространстве.

Гимнастический мяч (фитбол) – этот большой надувной шар не просто так занимает место в комнате релаксации, а представляет собой отличный тренажер для развития силы, удержания равновесия, выносливости сердечно-сосудистой системы. Упругие и большие фитболы отлично подходят для выполнения самых различных упражнений, снижают напряжения в мышцах и позвоночнике.

Задачи:

1.Укрепление здоровья детей :

- формирование правильной осанки;

- укрепление дыхательной мускулатуры.

2. Совершенствовать умения детей

- в ползании на четвереньках через трубу-тоннель.

3. Развивать у детей ловкость, силу, координацию движений, выносливость, гибкость, внимание.

4. Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

Инвентарь: фитнес-мячи, трубы-тоннели.

Организация материально-технических условий занятий:

Предварительная влажная уборка, проветривание, проверка исправности оборудования, установка снарядов (при необходимости, распределение мелкого инвентаря.

Вводная часть

Приветствие. Постановка задач на занятие.

Построение в колонну по одному

Ходьба :

- обычная

- " жирафы "- на носках, руки вверх

- " утята " - на пятках, руки за спиной

- " медведи " - на внешней стороне стопы, руки на поясе

-" гуси " - в приседе, руки на коленях

Бег:

- обычный

- " лошадки " - с высоким подниманием колен вперед

-" ножницы" -бег с прямым поднимание ног вперед, руки на поясе

- обычный бег в чередованием с ходьбой

Ходьба по залу, дыхательные упражнения.

Перестроение в три колонны тройками через центр.

Основная часть

Общеразвивающие упражнения без предметов

1)" Понюхай цветок"

И. п- руки на поясе

1-поворот головы в сторону- вдох;

2- И. п- выдох;

3-4 -в другую сторону.

2) " Достань солнце "

И. п- руки прижаты к груди.

1-руки вверх- вдох

2- И. п- выдох

3)" Вертолет "

И. п-ноги врозь, руки к груди

1-поворот туловища в сторону, руки в стороны- вдох;

2-вернуться в И. п-выдох

3-4- повторить в другую сторону

4)«Радуга»

И. п. ноги врозь, руки на поясе.

1 – наклон вправо, левую руку за голову-вдох

2 – и. п. -выдох

3-4 - тоже в другую сторону.

5)" Насос "

И. п-ноги врозь, туловище наклонено вниз, руки опущены.

1- выпрямиться, руки к груди - вдох;

2-И. п-выдох, произнося звук "с"

6)" Гармошка "

И. п-сидя на корточках, руки внизу

1-встать, руки к груди - вдох;

2- И. п -выдох

7)«Шагомер»

И. п. руки на поясе

1- поднять правую прямую ногу вперёд-вдох

2-и. п-выдох

3-4 то же с другой ногой.

8)" Жуки "

И. п-руки на груди

1-вдох

2-выдох, произнося звук "ж" и слегка похлопывая себя по груди ладонями

Перестроение в колонну по 2.

Эстафета с использованием оборудования: трубы-тоннели, фитнес-мячи.

1) Задание: проползти на четвереньках сквозь трубу-тоннель, добежать до мяча, сесть на него, затем встать и вернуться бегом в свою колонку.

2) Кто быстрее допрыгает на мяче-футболе по прямой линии.

Заключительная часть

Построение в колонну по 1.

Упражнения для восстановления дыхания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ «В ГОСТИ К БЕРЕНДЕЮ».

Актуальна данная проблема и в коррекционных образовательных учреждениях. У детей с ОВЗ нарушена познавательная деятельность, они не могут обобщать и анализировать явления в природе, замедленная затруд...

Патриотическое воспитание детей младшего школьного возраста с использованием национально-регионального компонента.

Важнейшим средством формирования гражданского общества, укрепления единства и целостности многонациональной Российской Федерации является патриотическое воспитание граждан.Перед общеобразовательной шк...

Развитие коммуникативной компетенции у детей младшего школьного возраста посредством использования проблемно-диалогической технологии.

Использование проблемно-диалогического обучения в образовательном пространстве начальной школы обеспечивает развитие коммуникативной компетенции так как дети учатся ставить и решать задачи посредством...

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕЙРОГИМНАСТИКИ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Практическaя значимость: все эти нейропсихологические игры и упражнения могут быть использованы педагогом в коррекционно-развивaющей работе, напрaвленной на устранение трудностей в освоении обра...