Методическая разработка на тему: «Досуговая спортивная программа для детей дошкольного и младшего школьного возраста с использованием трубы-тоннеля и гимнастических мячей (фитболов)»
методическая разработка по зож
Методическая разработка содержит комплекс физических упражнений с использованием трубы-тоннеля и гимнастических мячей (фитболов)»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования
«Детско-юношеский центр»
Среднеахтубинского района Волгоградской области
Методическая разработка
на тему:
«Досуговая спортивная программа для детей дошкольного
и младшего школьного возраста
с использованием трубы-тоннеля
и гимнастических мячей (фитболов)»
Педагог: Орлова А.В., педагог дополнительного образования
р.п. Средняя Ахтуба, 2019 год
Досуговая спортивная программа
для детей дошкольного и младшего школьного возраста
с использованием трубы-тоннеля и гимнастических мячей (фитболов)
Труба-тоннель – интересное спортивное оборудование, которое можно использовать для спортивных и игровых занятий. Он яркий и легкий, служит прекрасной игровой площадкой для веселых и подвижных детей.
Несмотря на простоту аттракциона, туннель является идеальным элементом эстафеты — проползти через него задача несложная, но требующая хорошую координацию и умение быстро передвигаться в ограниченном пространстве.
Гимнастический мяч (фитбол) – этот большой надувной шар не просто так занимает место в комнате релаксации, а представляет собой отличный тренажер для развития силы, удержания равновесия, выносливости сердечно-сосудистой системы. Упругие и большие фитболы отлично подходят для выполнения самых различных упражнений, снижают напряжения в мышцах и позвоночнике.
Задачи:
1.Укрепление здоровья детей :
- формирование правильной осанки;
- укрепление дыхательной мускулатуры.
2. Совершенствовать умения детей
- в ползании на четвереньках через трубу-тоннель.
3. Развивать у детей ловкость, силу, координацию движений, выносливость, гибкость, внимание.
4. Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.
Инвентарь: фитнес-мячи, трубы-тоннели.
Организация материально-технических условий занятий:
Предварительная влажная уборка, проветривание, проверка исправности оборудования, установка снарядов (при необходимости, распределение мелкого инвентаря.
Вводная часть
Приветствие. Постановка задач на занятие.
Построение в колонну по одному
Ходьба :
- обычная
- " жирафы "- на носках, руки вверх
- " утята " - на пятках, руки за спиной
- " медведи " - на внешней стороне стопы, руки на поясе
-" гуси " - в приседе, руки на коленях
Бег:
- обычный
- " лошадки " - с высоким подниманием колен вперед
-" ножницы" -бег с прямым поднимание ног вперед, руки на поясе
- обычный бег в чередованием с ходьбой
Ходьба по залу, дыхательные упражнения.
Перестроение в три колонны тройками через центр.
Основная часть
Общеразвивающие упражнения без предметов
1)" Понюхай цветок"
И. п- руки на поясе
1-поворот головы в сторону- вдох;
2- И. п- выдох;
3-4 -в другую сторону.
2) " Достань солнце "
И. п- руки прижаты к груди.
1-руки вверх- вдох
2- И. п- выдох
3)" Вертолет "
И. п-ноги врозь, руки к груди
1-поворот туловища в сторону, руки в стороны- вдох;
2-вернуться в И. п-выдох
3-4- повторить в другую сторону
4)«Радуга»
И. п. ноги врозь, руки на поясе.
1 – наклон вправо, левую руку за голову-вдох
2 – и. п. -выдох
3-4 - тоже в другую сторону.
5)" Насос "
И. п-ноги врозь, туловище наклонено вниз, руки опущены.
1- выпрямиться, руки к груди - вдох;
2-И. п-выдох, произнося звук "с"
6)" Гармошка "
И. п-сидя на корточках, руки внизу
1-встать, руки к груди - вдох;
2- И. п -выдох
7)«Шагомер»
И. п. руки на поясе
1- поднять правую прямую ногу вперёд-вдох
2-и. п-выдох
3-4 то же с другой ногой.
8)" Жуки "
И. п-руки на груди
1-вдох
2-выдох, произнося звук "ж" и слегка похлопывая себя по груди ладонями
Перестроение в колонну по 2.
Эстафета с использованием оборудования: трубы-тоннели, фитнес-мячи.
1) Задание: проползти на четвереньках сквозь трубу-тоннель, добежать до мяча, сесть на него, затем встать и вернуться бегом в свою колонку.
2) Кто быстрее допрыгает на мяче-футболе по прямой линии.
Заключительная часть
Построение в колонну по 1.
Упражнения для восстановления дыхания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья : Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста с использованием нетрадициооных видов рисования на занятиях в группе продленного дня.
В помощь молодым специалистам....
Статья : Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста с использованием нетрадициооных видов рисования на занятиях в группе продленного дня.
Для молодых специалистов...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ «В ГОСТИ К БЕРЕНДЕЮ».
Актуальна данная проблема и в коррекционных образовательных учреждениях. У детей с ОВЗ нарушена познавательная деятельность, они не могут обобщать и анализировать явления в природе, замедленная затруд...
"Развитие и коррекция психического процесса воображение с помощью средств изобразительной деятельности у детей в младшем школьном возрасте"// Эффек. пед. опыт: сборник научных статей и методических материалов.- Гуково - Ростов-на-Дону. 2013.С.233-238
В данной статье рассмотрены разные средства развития воображения при помощи ИЗО искусства....
Патриотическое воспитание детей младшего школьного возраста с использованием национально-регионального компонента.
Важнейшим средством формирования гражданского общества, укрепления единства и целостности многонациональной Российской Федерации является патриотическое воспитание граждан.Перед общеобразовательной шк...
Развитие коммуникативной компетенции у детей младшего школьного возраста посредством использования проблемно-диалогической технологии.
Использование проблемно-диалогического обучения в образовательном пространстве начальной школы обеспечивает развитие коммуникативной компетенции так как дети учатся ставить и решать задачи посредством...
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕЙРОГИМНАСТИКИ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Практическaя значимость: все эти нейропсихологические игры и упражнения могут быть использованы педагогом в коррекционно-развивaющей работе, напрaвленной на устранение трудностей в освоении обра...