Выступление на конференции Занимательные химико-экологические опыты в урочное и внеурочное время
опыты и эксперименты по зож
Выступление на конференции Занимательные химико-экологические опыты в урочное и внеурочное время
Скачать:
Предварительный просмотр:
Слайд 1
Занимательные химико-экологические опыты в урочное и внеурочное время
Слайд 2
Что химия – волшебница,
знают все на свете.
Ждут много от химии
и взрослые, и дети.
Но, чтоб волшебниками стать,
Нужно очень много знать.
Слайд 3
Все мы с вами согласны, что ребенок развивается в любое время – будь это игра или учеба, встречи или экскурсии, кружки или спортивные мероприятия. И каждый из нас понимает, что задача школы заключается в том, чтобы помочь подрастающему поколению подготовиться к самостоятельной взрослой жизни.
Поэтому важно – уже сейчас, в начальной школе, научить ребенка ориентироваться в потоке информации, ставить собственные поисковые задачи в разных областях знаний, находить осмысленные основания для решения и оценивания своих возможностей.
Ученики начальной школы – это самые благодарные слушатели и участники учебного процесса. Они же с энтузиазмом включаются в активную внеурочную деятельность.
Внеурочная деятельность для младших школьников – это ориентация в реальном мире, проба себя, поиск себя. Разнообразная форма организации внеурочной деятельности значительно повышает активность и работоспособность детей, способствует психологической разрядке, снятию стрессовых ситуаций, гармоничному включению в мир человеческих отношений, а значит эффективности обучения.
Слайд 4
Ориентирами в организации внеурочной деятельности являются:
- запросы родителей, законных представителей обучающихся;
- приоритетные направления деятельности школы;
- интересы и склонности педагогов;
- внутришкольная система дополнительного образования.
Мы постарались учесть запросы детей и их родителей, при этом эффективно использовать возможности школы.
Слайд 5
Курс внеурочной деятельности социального направления «Земля – наш общий дом» имеет эколого-биологическую направленность.
Слайд 6
Цель курса:
Формирование и развитие экологически сообразного поведения у младших школьников.
Содержание программы реализуется через создание на занятиях проблемных ситуаций, ситуации оценки и прогнозирования последствий поведения человека, ситуации свободного выбора поступка по отношению к природе.
Практическая, деятельностная направленность курса осуществляется через исследовательские задания, игровые занятия, практикумы и опытническую работу.
Слайд 7
Средствами эффективного усвоения программы курса являются ролевые, дидактические, имитационные игры, творческие задания, опыты и практические работы, создание экологических проектов, изготовление поделок из природных материалов, экскурсии и прогулки в природу, разработка и создание экознаков, составление памяток.
Слайд 8
В занятия внеурочной деятельности курса «Земля - наш общий дом» я включаю занимательные химико-экологические опыты с использованием оборудования, реактивов мини-экспресс-лаборатории «Пчёлка - У».
Слайд 9
В 1 классе, изучая тему «Заботимся о своём здоровье», ребята оценивали чистоту столовой посуды и безопасность употребляемых в пищу овощей и фруктов. Метод основан на способности йода окрашивать налёт из бактерий в интенсивный коричневый цвет. Определение содержания нитратов в овощах и фруктах проводилось с применением тест-системы «Нитрат-тест».
Слайд 10-11
Учащиеся сделали выводы:
- на столовой посуде могут содержаться остатки пищи, бактериального загрязнения
Слайд 12
- на столовой посуде могут оставаться моющие средства
Слайд 13
Метапредметными результатами изучения курса «Земля - наш общий дом» в 1-м классе является формирование следующих УУД:
Регулятивные:
-Постановка цели деятельности на занятии;
-Работа по предложенному плану;
Познавательные:
- Усвоение новых знаний: ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;
-Переработка полученной информации: выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные:
-Оформление своей мысли в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).
-Соблюдение правил общения и поведения.
Слайд 14
Занимательные химико-экологические опыты я включаю и в уроки окружающего мира.
В 1 классе, изучая тему «Природа в классе. Уход за комнатными растениями», ребята создавали разные условия развития луковице, наблюдали и оценивали влияние солнечного света и темноты, количество воды для роста растений.
А с помощью реактивов мини-экспресс-лаборатории замеряли концентрацию уровня углекислого газа в помещении класса и опытного образца.
На уроке был сделан вывод о том, что в классе, где есть комнатные растения, воздух более чистый и учиться там приятнее.
Слайд 15-17
В 4 классе на уроке окружающего мира при изучении темы «Твёрдые тела, жидкости и газы» работая в группах, ребята проводили опыт «Соляное дерево». Потом ежедневно его поливали и наблюдали за процессом образования искусственного снега.
Слайд 18
Подготовка, проведение химических опытов, обсуждение результатов в группе позволяют учащимся овладеть основами практико-ориентированных знаний о природе и человеке.
У ребят возникает фейерверк эмоций и вопросов «Почему». Это в свою очередь, стимулирует познавательную активность, расширяет кругозор.
Ребята с нетерпением ждут следующего занятия, пробуют повторить некоторые опыты в домашних условиях, с интересом делятся впечатлениями о проделанной работе.
Итогом такой работы должен быть заданный образовательный результат – научить детей осознанно применять базовые знания в ситуациях, отличных от учебных, в более широком смысле – научить их социализироваться, адаптироваться в разных общественных формациях.
Слайд 19
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Метод проектов в урочное и внеурочное время с младшими школьниками
Инновационный поиск новых средств приводит педагогов к пониманию того, что нужны новые формы и методы работы. Ведущее место среди таких методов принадлежит сегодня методу проетов....
"Патриотическое воспитание младших школьников в урочное и внеурочное время"
В настоящее время на историческую арену выходит новый социальный тип личности. Российскому обществу требуются люди деловые, уверенные в себе, независимые, с яркой индивидуальностью. В то ж...
Мастер-класс по теме «Духовно-нравственное воспитание младших школьников в урочное и внеурочное время на основе православных традиций»
Мастер-клас по теме «Духовно-нравственное воспитание младших школьников в урочное и внеурочное время на основе православных традиций»...
Метод проектов в урочное и внеурочное время. Из опыта работы.
Метод проектов открывает путь, показывающий, как перейти от словесного воспитания к воспитанию в самой жизни и самой жизнью....
«Духовно-нравственное воспитание младших школьников в урочное и внеурочное время на основе православных традиций» (из опыта работы)
В статье рассказывается о том какие формы , методы я использую в своей работе по духовно - нравственному воспитанию в начальной школе. правильная организация работы позволяет воспитывать личность ребе...
Выступление на тему "Развитие познавательной активности младших школьников через игровую деятельность в урочное и внеурочное время".
В начальной школе очень важно заинтересовать детей учебной и познавательной деятельностью, а проще всего это сделать через хорошо им знакомую игру.Цель выступления:-показать воспитательный и обу...
Задание №2 Выступление на школьном методическом объединении на тему «Приёмы активизации познавательной деятельности обучающихся в урочное и внеурочное время»
Выступление на школьном методическом объединении на тему «Приёмы активизации познавательной деятельности обучающихся в урочное и внеурочное время»...