Конспект занятия 4 класс "о витаминах"
план-конспект урока по зож

Бучельникова Анастасия Андреевна

о витаминах знаем все

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kospekt_zanyatiya_o_vitaminah.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в 4 классе.

Тема: О витаминах.

Цели: - дать понятие «витамины»

-познакомить со значением витаминов для организма человека;

- обучение выбору самых полезных продуктов для здорового, рационального питания;

- повторить принципы правильного питания;

- формирование мотивации здорового образа жизни;

- развивать операции логического мышления: анализ, синтез, сравнение,

классификация, обобщение.

- воспитание привычки следить за своим здоровьем.

Ход урока:

  1. Орг. момент

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок!

Помни всюду и всегда:

Для нашего здоровья

Полноценная еда –

Важнейшее условие.                

(записать на доску как девиз урока)

  1. АОЗ. Проверка домашнего задания.

- Ребята, в нашу школу пришло очень странное письмо. Я хочу вам его прочитать.

(читает  письмо)

Здравствуйте, друзья! Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звёздочки, всё тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверное, я скоро буду здоров. Ваш Карлсон.

- А вы верите, что Карлсон будет здоров?

- Почему? (составил неправильное меню)

- Расскажите, какие вещества необходимы организму для роста и развития?

(белки, жиры, углеводы)

-Для чего нужны организму белки?

 Белки - вещества, идущие на постройку клеток организма и дающие ему силу.

- Какие продукты богаты белками?

(молочные прод, рыба, мясо)

-Для чего нужны организму углеводы?  

Углеводы - вещества,  быстро дающие организму силу и жизненную энергию.

- Какие продукты богаты углеводами?

 ( хлеб, виноград, злаки)

-Для чего нужны организму жиры?  

Жиры дают нам энергию и защищают нас от холода, образуя тонкий слой жира под кожей.

- Какие продукты богаты жирами?

 (мясо, масло, колбаса)

III. Сообщение темы и целей урока

- А что ещё нужно организму, кроме питательных веществ,  вы узнаете, отгадав загадку

Мы столько радости несём

От  болезни и простуды

Всех детей мы бережём.

(витамины)  

- Так о чём мы будем говорить на уроке (о витаминах)

- Что вы знаете о витаминах?

(ответы детей)

-Верно. Обратимся к словарю (Ане было дано задание найти в словаре Ожегова, что обозначает слово витамины.)

- Витамины- это органические вещества, необходимые для нормальной жизнедеятельности организма.

Витамины оказывают большое влияние на самочувствие человека. Недаром слово витамины происходит от латинского слова «ВИТА», что означает «ЖИЗНЬ».

И обозначаются буквами латинского алфавита.

Витамины бывают разными. Всего их 13.

Но самые распространённые – 4. Это витамины А, В, С, Д.

Каждый витамин имеет свои особенности

  1. Изучение нового материала

1) Сейчас  мы познакомимся подробнее с особенностями этих витаминов.

- Работать вы будете в группах. Каждая группа работает со своим витамином.

- Вы работаете с витамином А……(расставить карточки)

-Откройте учебники на с.48, рассмотрите рисунки и расскажите

в каких продуктах содержатся витамины А, В,С, Д

и почему эти продукты полезны человеку, а так же у вас на столах лежит карточка-помощница, на которой вы тоже найдёте информацию о витаминах.

(отвечают по слайдам)

- В каких продуктах содержится витамин А?  

(морковь, свекла, баклажан, сыр, )

- Посмотрите, в каких ещё?

-Почему полезен? (улучшает зрение)

- В каких продуктах содержится витамин В?  

(яйцо, хлеб, мясо, )

- Посмотрите, в каких ещё?

-Почему полезен? (укрепляет организм, даёт запас энергии)

- В каких продуктах содержится витамин С? 

(яблоки, арбуз, капуста, груши, виноград, сливы, вишни)

- Посмотрите, в каких ещё? Назовите на слайде северные ягоды? Оказывается наши северные леса богаты ягодами в которых содержится витамин С.

-Почему полезен? (закаляет организм, помогает бороться с болезнями)

- В каких продуктах содержится витамин Д? 

(рыба, растительное масло, сливочное масло, рыбий жир )

- Посмотрите, в каких ещё?

-Почему полезен? (укрепляет костную систему, предупреждает заболевание рахитом)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА для глаз.

    2) – Теперь я хочу проверить, как вы запомнили в каких продуктах содержатся какие витамины.

Сыграем в игру «Узнай витамин»

Дети достают из мешочка продукт, называют его и вспоминают, какой витамин в нём есть и чем полезен этот витамин для организма.

В это время учитель вывешивает на доску опорную схему.

    - А теперь скажите, какая группа витаминов самая важная?

- Вот такой же спор случился у одной хозяйки? (Ю.Тувим)

- Как бы вы ответили на этот вопрос? (все важны, все нужны)

Вывод: так же и с витаминами: все витамины требуются нашему организму, потому что без них  человек слабеет, устаёт, плохо выглядит.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА двигательная.

3)

- А теперь я хочу проверить, насколько вы были внимательны и запомнили, какое значение имеют витамины для организма человека (карточка) Работать вы будете по карточкам.

Обвести продукт.

-Каждая группа получает карточку, на которой нарисованы продукты и написано задание.

Вы должны прочитать задание, на место пропуска вписать название витамина, о котором идёт речь, и обвести продукты, в которых этот витамин содержится.

1 гр- витамин Д –рыба, молоко

2 гр – витамин С- арбуз, малина, яблоко

3 гр – витамин А- сыр, картофель, морковь

4 гр – витамин В- мясо, яйцо, хлеб

  1. Итог урока

- Так о чём мы говорили на уроке?

- С какими витаминами познакомились?

- Для чего нужны человеку витамины?

- А теперь вспомните письмо, которое я вам читала в начале урока.

Какие бы вы продукты передали Карлсону в больницу, чтобы он быстрее выздоровел?

- А почему бы вы дали ему все эти продукты? (много витаминов)

VI. Домашнее задание.

с.50 прочитать,

Задание по выбору:

1.Р.т. с.25 з.25

2. Подготовить информацию о витамине, о котором мы на уроке не говорили.

VII. Рефлексия

- А теперь я предлагаю вам посмотреть на карточки с витаминчиками и обвести тот, который соответствует вашему настроению на уроке.

- Молодцы, спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие на тему: "Где найти витамины зимой и весной?". Внеурочная деятельность.

Занятие получилось интересное. Мы с детьми успели сделать все. Это не одиночное занятие. До него была череда занятий, на которых мы говорили о витаминах. Но оно не является заключитльным, так как в по...

конспект занятия "Витамины для здоровья"

конспект занятия для детей начальной школы с умственной отсталостью "Витамины для здоровья"...

Конспект занятия по здоровьесбережению для младших дошкольников в ГПД на тему: «Витамины и я».

Конспект занятия по здоровьесбережению для младших дошкольников в ГПД на тему: «Витамины и я».Цели:- познакомить с понятием «витамины»;- рассказать о пользе витаминов, их значе...

Конспект занятия: «ВИТАМИНЫ ПОЛЕЗНЫ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ»

Цель: продолжить знакомить детей со значением витаминов для здоровья человека, уточнить представления детей об овощах и фруктах, воспитать у детей понимание ценности здоровья....

Конспект занятия в группе продлённого дня "Витамины"

Цель:познакомить детей с понятием «витамины», главными источниками витаминов – фруктами, овощами и ягодами и их значением для организма. Задачи:Развивать мотивацию здорового обр...

Конспект занятия ГПД 1 класс "Витамины на тарелке"

В настоящее время, когда большинство родителей одной из основных своих задач выбирают обеспечение материального благосостояния семьи и значительную часть времени заняты делами, выбор ими для своих дет...