Методическая разработка по окружающему миру на тему "Ты и твои друзья"
план-конспект урока по зож (2 класс)

Свалова Ксения Павловна

Эту разработку я представляла на конкурс "Учитель здоровья", прошла в 3 тур и стала дипломантом. Подойдет для 2 класса. Урок интересен разнообразными формами и методами работы. Приятного прочтения)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_po_okr_miru.docx31.54 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка по окружающему миру во 2 классе с использованием здоровьесберегающих технологий

Тема: «Ты и твои друзья»

Класс: 2

Учитель: Разживина Ксения Павловна

Тип урока: изучение нового материала

 Цели по содержанию:

Цели деятельности учителя: формировать у учащихся понятия «друг», «дружба», формировать умения высказывать собственные суждения, связанным с этим понятием; развивать умения видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других людей, мотивировать, объяснять свои поступки и отношение к ним с позиции общечеловеческих понятий; воспитывать чувства товарищества, дружбы, взаимопомощи, взаимовыручки, взаимоуважения.

Планируемые результаты:

Предметные – понимать ценность дружбы; оценивать характер взаимоотношений со сверстниками; раскрывать личностный смысл пословиц и поговорок о дружбе и друзьях.

Метапредметные –принимать и сохранять целевые установки урока, осваивать начальные формы личностной рефлексии через оценку взаимоотношений со сверстниками; взаимодействовать в группе при выполнении учебных заданий, участвовать в ролевой игре в соответствии с заданными условиями; активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач; формулировать выводы из изученного материала; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Личностные – осознавать ценность дружбы, согласия, взаимопомощи между людьми, ценить добрые и справедливые поступки и стремиться их совершать.

Универсальные учебные действия

Личностные:

Учащиеся имеют представление о дружбе.

У учащихся формируется понимание необходимости соблюдения «правил дружбы».

Познавательные:

Соотносить новую информацию с имеющимися знаниями о том, что такое «друг», «дружба».

Построение рассуждений на тему: «Кто мой друг и почему я считаю его своим другом?».

Учащиеся будут учиться осуществлять поиск информации при выполнении заданий.

Регулятивные:

Формировать умение ставить цель, удерживать ее и планировать шаги для ее достижения.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и сравнивать способ действия и его результат с заданным эталоном. (При обсуждении жизненных ситуаций)

Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников.

Коммуникативные:

Применять правила работы в паре.

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Задавать вопросы с целью получения нужной информации.

Формировать у учащихся умения слушать другого, высказывать собственное мнение, дополнять другого, участвовать в обсуждении, приходить к общему мнению.

Оборудование: музыкальные фонограммы, рисунки сказочных героев, мягкие игрушки, карточки со словами, индивидуальные карточки с пословицами, толковый словарь Ожегова, мультимедийная презентация.

Ход:

Этапы

Методы и приёмы

Хронометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

Соответствие требованиям энергосбережения

1.Организация начала урока;

Словесный

1 мин

Здравствуйте! Присаживайтесь. Сегодня на улице ясно, солнечно, тепло. Пусть и в нашем классе царит такое же солнечное настроение, а так же, уважение и взаимопонимание!

Повернитесь все друг к другу

И пожмите руку другу.

Улыбнитесь, не ленитесь

Дружно за руки беритесь.

Начинаем наш урок

Поработаем, дружок!

Итак, начнём!

Приветствуют учителя;

Соблюдение требований к состоянию учебного кабинета        

                                                                                      Обеспечение позитивного настроя на получение  знаний

2.Проверка домашнего задания;

Словесный, практический, наглядный;

Беседа, диалог

5 мин

-Ребята, давайте откроем тайну нашим гостям, расскажем им, какой раздел мы сейчас изучаем?(Общение)                                                      –Что такое общение? (Взаимные отношения)  

-Где мы общаемся?(В школе, дома, на улице, в транспорте)                                                                    -На прошлом уроке вы  разговаривали об общении в школе. Кто мне напомнит, что нужно делать, чтобы это общение было приятным? (Соблюдать правила поведения, принятые в обществе)                                                                       -С чего мы обычно начинаем урок? 

(С повторения).
На одном из последних уроков мы говорили о правилах общения в семье. Я предлагаю вспомнить их. Выберем высказывания, при соблюдении которых семья будет жить счастливо. Оцениваем смайликами - согласен, не согласен.

ПРАВИЛА общения в семье.
Высказывания:
1) Помогать друг другу.
2) Смотреть телевизор.
3) Не убирать в комнате.
4) Вместе отдыхать.
5) Поздно вставать и поздно ложиться.
6) Заботиться о младших сестрёнках и братишках.
7) Помогать родителям, бабушкам и дедушкам.
8) Просить купить себе игрушку.
9) Поздравлять с праздниками.
10) Рассказывать друг другу новости.
Какие правила мы оставим? 

Правильные ответы

На слайде учитель фиксирует выбранные правила:
помогать друг другу
вместе отдыхать
заботиться о младших сестрёнках и братишках
помогать родителям, бабушкам и дедушкам
поздравлять с праздниками
рассказывать друг другу новости

– Встаньте, кто выбрал эти правила.
– Что мы повторили? (
Правила общения в семье).

Вступают в беседу с учителем; отвечают на вопросы;

Доброжелательное отношение учителя к ученикам

3. Мотвационный

Словесный, наглядный;

беседа, постановка темы и целей урока;

5 мин

- Чтобы узнать о чем мы будем с вами говорить на уроке, давайте попробуем расшифровать тему нашего сегодняшнего урока.

Представьте, что вы разведчики и вам нужно очень быстро расшифровать одну шифровку. В ней – тема нашего урока. Посмотрим, кто сделает это быстрее.

ТЫКВА – КВА

ИКРА – КРА

ТВИСТЕР – ИСТЕР - + МОИ – М

ДРУЖБА – ЖБА + ЗЬ - + ЯМА – МА

– Какова тема нашего урока? (Ты и твои друзья).                                                                        - Какие учебные задачи вы поставите перед собой? Чему вы будите учиться сегодня?  (воспитывать  чувство товарищества, дружбы, взаимопомощи, взаимоуважения.  )                      

-Ребята, о чём мы будем сегодня говорить на уроке? ( о дружбе, друзьях )  

- Что же такое дружба? Вопрос кажется совсем простым, но так  трудно на него ответить. (видео и ответы детей )

Вступают в диалог с учителем, формулируют тему и цели урока;

Чередование видов работы

Оправданное использование ТСО соответствует гигиеническим нормам

4. Усвоение новых знаний

Словесный, наглядный, практический;

Беседа, ответы на вопросы, работа с иллюстрацией;

12 мин

 Послушайте стихотворение « Монолог о дружбе»

Что такое дружба? Каждый знает.

Может быть, и спрашивать смешно.

Слово “дружба” что обозначает?

Может быть, поход вдвоём в кино,

Может быть, хороший пас в футболе?

Может быть, подсказку у доски,

Может быть, защиту в драке школьной

Или просто средство от тоски?

Ну, а может быть, молчанье в классе,

Если друг плохое совершит?

Скажем, Коля стены разукрасил,

Михаил всё видел, но молчит.

Разве это дружба, если кто-то

Дроби дома не хотел решать:

Заниматься не было охоты,

А дружок даёт ему списать.

Разве это дружба, если двое

Вздумали уроки прогулять,

А спросила мама: “Вы не в школе?” –

Оба дружно начинают врать.

- Вы согласны с автором, что именно это дружба? Так надо дружить? (Дети высказывают свои мнения)
- А какими качествами должен обладать настоящий друг? Давайте составим модель слова ДРУГ.

НАСТОЯЩИЙ ДРУГ

Верный

Добрый

Скромный

Честный

Порядочный

Бескорыстный

(На доску прикрепляю таблички, дети называют качества).

Слушать учителя.

Отвечать на вопрос о прослушанном стихотворении.

Чередование видов работы

Правила посадки при письме

Соблюдение гигиенических правил при письме

5.Физкультминутка

1 мин

Выполнение разминки.

Физкультурная минутка  для улучшения мозгового кровообращения

6. Закрепление полученных знаний

Практический метод; чтение текста.

Работа с рабочей тетрадью.

Работа по учебнику.

Закрепление темы.

17 мин

- Наверно и ваши друзья хотят видеть в вас такие же черты характера.

Дружба – это высокое чувство, в которое не может вмешиваться корысть, выгода. Если в мыслях человека есть такая формула “Ты – мне, я – тебе” это не дружба. Дружба должна быть бескорыстной.

(Вывешиваю на доску табличку).

Откройте учебники на с  57.

Посмотрите внимательно и скажите, в какие игры можно играть на дне рождения. Какие игрушки предпочтут мальчики, а какие девочки?

В какие игры можно ещё играть в гостях?

Молодцы!

О дружбе сложено много пословиц и поговорок.

У каждого на парте лежат конверты, в них слова из которых нужно собрать пословицу или поговорку. Ваше задание собрать пословицу или поговорку. Объясни её  значение. Как вы эту пословицу понимаете?

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Друга ищи, а найдешь - береги.

Дружба не гриб, в лесу не найдешь.

Старый друг лучше новых двух.

Новых друзей заводи, а старых береги.

Друг познается в беде.

- А какие вы еще знаете пословицы о дружбе?

- Так кто же такой настоящий друг?

А сейчас сыграем в игру «Круглый стол».

- Представьте, что вас пригласили на телепередачу( ток-шоу) о роли дружбы в человеческой жизни в роли экспертов. Вы рассуждаете, спорите, высказываете свою точку зрения. При этом вы должны быть весьма убедительны в своих высказываниях.

- Я читаю вам утверждение, а вы должны ответить и доказать примером из личного жизненного опыта – так ли это или не так.

Слушают учителя, отвечают на поставленные вопросы.

Выполнять работу в тетради.

Читать учебник и анализировать задание.

Работа в группах.

Чередование видов работы

Эмоциональный настрой.

Создаёт условие для восприятия нового задания

Соблюдение гигиенических правил при письме

7. Подведение итогов.

Словесный;

Ответы на вопросы;

-Домашнее задание. К следующему уроку выполнить задание в рабочей тетради  на стр. 33 номер 1.

Записывают домашнее задание.

Соблюдение гигиенических правил при письме

8. Рефлексия

3 мин

-Вернемся к теме и задачам урока.

-Что узнали нового? Чему учились?

Вы сегодня молодцы. Хорошо потрудились.

А сейчас проведём оценочную работу.

Взяли в руки листы с карандашами. Раскрасьте карандаш зеленым цветом, если урок вам понравился и вам было интересно, желтым раскрасьте, если что-то недопоняли. И красным цветом, если было не интересно и ничего не поняли.

Поднимите вверх ваши карандаши.

Выполняют задание учителя.

Эмоциональный настрой.

8. Организационный конец урока

1 мин

Спасибо за урок! Подготавливаемся к следующему уроку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по окружающему миру. Блок интерактивных уроков по разделу: История Древнего мира.

Уроки для интерактивной доски по разделу История древнего мира. Первобытное общество, Египет,Рим,Древняя Греция, Средние века, Новая иновейшая история....

Методическая разработка урока окружающего мира "Твои друзья"

Урок о дружбе, взаимопомощи, о любви к природе. Разработка сопровождается презентацией...

Методическая разработка урока окружающего мира в 1 классе "Ты и твоя семья"

Тема урока: Ты и твоя семья.Вид урока: урок введения новых знаний.Цель урока: сформировать целостное представление о семье и побудить к осмыслению общечеловеческой ценности семьи.Задачи:Обра...

Технологическая карта по окружающему миру, тема «Ты и твои друзья» 2 класс, УМК Школа России

Технологическая карта по окружающему миру, тема «Ты и твои друзья» 2 класс, УМК Школа России...

Методическая разработка урока окружающего мира 1 класс по теме « Ты и твоя семья»

Методическая разработка урока окружающиего мира  в 1  классе по теме «Ты и твоя семья».  УМК «Перспектива» под редакцией  А.А.Плешакова.   Ра...