тематическое планирование рабочей программы " Азбука здоровья" 4 класс
календарно-тематическое планирование по зож (4 класс)

Пономарёва Наталья Васильевна

Здесь представлено календарно-тематическое планирование к рабочей программе " Азбука здоровья" за 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_4_kl.docx35.84 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                            Тематическое планирование рабочей программы «Азбука здоровья»

                                                                                                                         4 класс

Дата

Тема

Количество часов

Содержание

Основные виды деятельности

учащихся(УУД)

Дистанци-онные

образова-тельные технологии

Форма аттестации

п/п

План

Факт

все-го

тео-рия

практика

Наше здоровье (4 часа)

1

Что такое здоровье?

1

0.5

0.5

Слово учителя. Практическая работа. Встреча с медсестрой. Оздоровительная минутка. Игра «Давай поговорим». Творческое задание «Здоровье – это…»

Личностные УУД:

Осознавать себя гражданином России и частью многоликого изменяющегося мира.

Регулятивные УУД:

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.

Познавательные УУД:

Предполагать, какая информация необходима.

Коммуникативные УУД:

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных ситуаций.

 Творческое задание

2

Что такое эмоции?

1

0,5

0.5

Практическая работа. Работа со словарём. Игры «Кто больше знает?», «Продолжи предложение». Оздоровительная минутка. Игра «Твоё имя».

Личностные УУД:

Осознавать себя гражданином России и частью многоликого изменяющегося мира.

Регулятивные УУД:

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.

Познавательные УУД:

Предполагать, какая информация необходима.

Коммуникативные УУД:

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных ситуаций.

публикация на сайте

Творческое задание

3

Чувства и поступки.

1

0.5

0.5

Работа со стихотворением Дж. Родари. Беседа по теме. Оздоровительная минутка. Игра «Кто больше знает?»  Творческая работа в тетради.

 Личностные УУД:

Осознавать себя гражданином России и частью многоликого изменяющегося мира.

Регулятивные УУД:

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.

Познавательные УУД:

Предполагать, какая информация необходима.

Коммуникативные УУД:

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных ситуаций.

Творческое задание

4

Стресс.

1

0.5

0.5

Рассказ учителя. Словарная работа. Практическая работа. Оздоровительная минутка. Игра «Кто больше знает?» Заучивание слов.

Личностные УУД:

Осознавать себя гражданином России и частью многоликого изменяющегося мира.

Регулятивные УУД:

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.

Познавательные УУД:

Предполагать, какая информация необходима.

Коммуникативные УУД:

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных ситуаций.

публикация на сайте

Творческое задание

 Как помочь сохранить здоровье?  (3 часа)

5

Учимся думать и действовать.

1

1

 

Повторение. Чтение  и анализ стихотворений. Оздоровительная минутка. Беседа по теме.

 Личностные УУД:

Объяснять положительные и отрицательные оценки, в том числе неоднозначных поступков, с позиции общечеловеческих и гражданских ценностей.

Регулятивные УУД:

Составлять план выполнения задач.

Познавательные УУД:

Самостоятельно отбирать для решения   учебных задач, необходимые словари, справочники, энциклопедии.

Коммуникативные УУД:

При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её.

Игра «Что? Зачем? Как?»

6

Учимся находить причину и последствия событий.

1

1

Игра «Почему это произошло?»   Оздоровительная минутка. Игры «Назови возможные последствия», «Что? Зачем? Как?»

Личностные УУД:

Объяснять положительные и отрицательные оценки, в том числе неоднозначных поступков, с позиции общечеловеческих и гражданских ценностей.

Регулятивные УУД:

Составлять план выполнения задач.

Познавательные УУД:

Самостоятельно отбирать для решения   учебных задач, необходимые словари, справочники, энциклопедии.

Коммуникативные УУД:

При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её.

Работа с пословицами.

7

Умей выбирать.

1

1

Оздоровительная минутка. Беседа по теме. Игра «Комплимент».

Личностные УУД:

Объяснять положительные и отрицательные оценки, в том числе неоднозначных поступков, с позиции общечеловеческих и гражданских ценностей.

Регулятивные УУД:

Составлять план выполнения задач.

Познавательные УУД:

Самостоятельно отбирать для решения   учебных задач, необходимые словари, справочники, энциклопедии.

Коммуникативные УУД:

При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её.

Анализ сказки.

Что зависит от моего решения (2 часа)

8

Принимаю решение.

1

0,5

0,5

Игра «Давай поговорим». Оздоровительная минутка. Психологический тренинг. Работа со стихотворением Б. Заходера «Что красивей всего?»

Личностные УУД:

Объяснять положительные и отрицательные оценки, в том числе неоднозначных поступков, с позиции общечеловеческих и гражданских ценностей.

Регулятивные УУД:

Составлять план выполнения задач.

Познавательные УУД:

Самостоятельно отбирать для решения   учебных задач, необходимые словари, справочники, энциклопедии.

Коммуникативные УУД:

При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её.

Составление правил

9

Я отвечаю за свои решения.

1

0,5

0,5

Оздоровительная минутка. Игры «Что я знаю о себе», «Продолжите предложение».

Личностные УУД:

Объяснять положительные и отрицательные оценки, в том числе неоднозначных поступков, с позиции общечеловеческих и гражданских ценностей.

Регулятивные УУД:

Составлять план выполнения задач.

Познавательные УУД:

Самостоятельно отбирать для решения   учебных задач, необходимые словари, справочники, энциклопедии.

Коммуникативные УУД:

При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её.

Анализ ситуаций

Злой волшебник – табак (1 час)

10

Что мы знаем о курении.

1

0,5

0,5

Игра «Волшебный стул». Встреча с медработником. Работа над пословицами. Беседа по сказке. Оздоровительная минутка. Это интересно!

Личностные УУД:

Объяснять положительные и отрицательные оценки, в том числе неоднозначных поступков, с позиции общечеловеческих и гражданских ценностей.

Регулятивные УУД:

Составлять план выполнения задач.

Познавательные УУД:

Самостоятельно отбирать для решения   учебных задач, необходимые словари, справочники, энциклопедии.

Коммуникативные УУД:

При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её.

Творческая  работа

Почему некоторые привычки называют вредными (5 часов)

11

Зависимость.

1

1

 Чтение стихотворения Э. Мошковской «Странные вещи». Словарная работа. Оздоровительная минутка. Это полезно знать! Игра «Давай поговорим».

Личностные УУД:

Объяснять положительные и отрицательные оценки, в том числе неоднозначных поступков, с позиции общечеловеческих и гражданских ценностей.

Регулятивные УУД:

Составлять план выполнения задач.

Познавательные УУД:

Самостоятельно отбирать для решения   учебных задач, необходимые словари, справочники, энциклопедии.

Коммуникативные УУД:

При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её.

 Составление презентации

12

Умей сказать НЕТ.

1

1

Беседа по теме. Оздоровительная минутка. Игры «Давай поговорим», «Что? Зачем? Как?».

Личностные УУД:

Объяснять положительные и отрицательные оценки, в том числе неоднозначных поступков, с позиции общечеловеческих и гражданских ценностей.

Регулятивные УУД:

Составлять план выполнения задач.

Познавательные УУД:

Самостоятельно отбирать для решения   учебных задач, необходимые словари, справочники, энциклопедии.

Коммуникативные УУД:

Учиться подтверждать аргументы фактами.

Анализ ситуации

13

Как сказать нет.

1

1

Игра «Зеркало и обезьяна». Рассказ учителя. Оздоровительная минутка. Игра «Продолжите предложение». Психологический тренинг.

Личностные УУД:

Объяснять положительные и отрицательные оценки, в том числе неоднозначных поступков, с позиции общечеловеческих и гражданских ценностей.

Регулятивные УУД:

Составлять план выполнения задач.

Познавательные УУД:

Самостоятельно отбирать для решения   учебных задач, необходимые словари, справочники, энциклопедии.

Коммуникативные УУД:

При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её.

Толкование пословиц

14

Почему вредной привычке ты скажешь НЕТ.

1

0,5

0,5

Работа со стихотворением А. Костецкого «Я всё люблю, что есть на свете…» Игра «Комплимент». Оздоровительная минутка. Рассказ учителя. Работа с плакатом «Дерево решений».

Личностные УУД:

Объяснять положительные и отрицательные оценки, в том числе неоднозначных поступков, с позиции общечеловеческих и гражданских ценностей.

Регулятивные УУД:

Составлять план выполнения задач.

Познавательные УУД:

 Предполагать, какая информация необходима.

Коммуникативные УУД:

 Организовывать учебное взаимодействие в группе.

Практическая работа

15

Я умею выбирать – тренинг безопасного поведения.

1

0,5

0,5

Анализ ситуации. Игра «Выбери правильный ответ». Оздоровительная минутка. Работа с деревом решений.

Личностные УУД:

 Вырабатывать в  противоречивых жизненных ситуациях  правила поведения.

Регулятивные УУД:

Составлять план выполнения задач.

Познавательные УУД:

 Предполагать, какая информация необходима.

Коммуникативные УУД:

Организовывать учебное взаимодействие в группе.

Творческая  работа.

Помоги себе сам (1 час)

16

Волевое поведение.

1

0,5

0,5

Рассказ учителя. Игра «Давай поговорим». Оздоровительная минутка. Игра «Сокровища сердца

Личностные УУД:

 Вырабатывать в  противоречивых жизненных ситуациях  правила поведения.

Регулятивные УУД:

Составлять план выполнения задач.

Познавательные УУД:

 Предполагать, какая информация необходима.

Коммуникативные УУД:

Организовывать учебное взаимодействие в группе.

 Составление проекта

Злой волшебник – алкоголь (3 часа)

17

Алкоголь.

1

0,5

0,5

Встреча с медработником. Это интересно! Оздоровительная минутка. Игра «Беседа по кругу». Это полезно помнить!

Личностные УУД:

 Вырабатывать в  противоречивых жизненных ситуациях  правила поведения.

Регулятивные УУД:

Составлять план выполнения задач.

Познавательные УУД:

 Предполагать, какая информация необходима.

Коммуникативные УУД:

Организовывать учебное взаимодействие в группе.

Коллективное рисование

18

Алкоголь - ошибка

1

0,5

0,5

Работа над стихотворением. Анализ ситуации в басне С.Михалкова «Непьющий воробей». Игра «Выбери ответ». Оздоровительная минутка.  Психологический тренинг.

Личностные УУД:

 Вырабатывать в  противоречивых жизненных ситуациях  правила поведения.

Регулятивные УУД:

Составлять план выполнения задач.

Познавательные УУД:

 Предполагать, какая информация необходима.

Коммуникативные УУД:

Организовывать учебное взаимодействие в группе.

Составление памятки «Это полезно помнить!»

19

Алкоголь – сделай выбор!

1

0,5

0,5

Беседа по теме. Игра «Список проблем». Оздоровительная минутка.   Психологический тренинг.

 

Личностные УУД:

 Вырабатывать в  противоречивых жизненных ситуациях  правила поведения.

Регулятивные УУД:

Составлять план выполнения задач.

Познавательные УУД:

 Предполагать, какая информация необходима.

Коммуникативные УУД:

Организовывать учебное взаимодействие в группе.

Творческая работа с деревом решений.

Злой волшебник – наркотик (2 часа)

20

 Наркотик.

1

0,5

0,5

Анализ ситуации. Рассказ учителя. Встреча с медработником. Оздоровительная минутка. Правила безопасности.  Игра «Давай поговорим».

 

Личностные УУД:

 Вырабатывать в  противоречивых жизненных ситуациях  правила поведения.

Регулятивные УУД:

Составлять план выполнения задач.

Познавательные УУД:

 Предполагать, какая информация необходима.

Коммуникативные УУД:

Организовывать учебное взаимодействие в группе.

 Составление презентации

21

Наркотик – тренинг безопасного поведения.

1

0,5

0,5

Игра «Пирамида». Повторение правил. Оздоровительная минутка.  . Игра «Давай поговорим». Психологический тренинг.

Личностные УУД:

 Вырабатывать в  противоречивых жизненных ситуациях  правила поведения.

Регулятивные УУД:

Составлять план выполнения задач.

Познавательные УУД:

Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников

Коммуникативные УУД:

Организовывать учебное взаимодействие в группе.

Практическая работа

Мы - одна семья (2 часа)

22

Мальчики и девочки.

1

0,5

0,5

Беседа по теме. Игра «Противоположности». Оздоровительная минутка. Игра «Давай поговорим». Анализ ситуации в стихотворении Э. Успенского «Если был бы я девчонкой…»  

Личностные УУД:

 Вырабатывать в  противоречивых жизненных ситуациях  правила поведения.

Регулятивные УУД:

Составлять план выполнения задач.

Познавательные УУД:

 Предполагать, какая информация необходима.

Коммуникативные УУД:

Организовывать учебное взаимодействие в группе.

Творческая работа.

23

Моя семья.

1

0,5

0,5

Защита рисунков. Анализ ситуации в рассказе К.Д.Ушинского «Сила не право». Оздоровительная минутка. Чтение и анализ стихотворения. Игра «Продолжи предложение».

Личностные УУД:

 Вырабатывать в  противоречивых жизненных ситуациях  правила поведения.

Регулятивные УУД:

Составлять план выполнения задач.

Познавательные УУД:

Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников

Коммуникативные УУД:

Организовывать учебное взаимодействие в группе.

публикация на сайте

Составление презентации

Повторение (11 часов)

24

Дружба.

1

0,5

0,5

Игровое занятие с любимыми героями. Разыгрывание ситуаций.

Личностные УУД:

Объяснять положительные и отрицательные оценки, в том числе неоднозначных поступков, с позиции общечеловеческих и гражданских ценностей.

Регулятивные УУД:

Составлять план выполнения задач.

Познавательные УУД:

Самостоятельно отбирать для решения   учебных задач, необходимые словари, справочники, энциклопедии.

Коммуникативные УУД:

Учиться подтверждать аргументы фактами. Организовывать учебное взаимодействие в группе.

Разучивание новых игр

25

День здоровья.

1

 

 1

Открытие праздника. Игры и соревнования.

Личностные УУД:

Объяснять положительные и отрицательные оценки, в том числе неоднозначных поступков, с позиции общечеловеческих и гражданских ценностей.

Регулятивные УУД:

Составлять план выполнения задач.

Познавательные УУД:

Самостоятельно отбирать для решения   учебных задач, необходимые словари, справочники, энциклопедии.

Коммуникативные УУД:

Учиться подтверждать аргументы фактами. Организовывать учебное взаимодействие в группе.

публикация на сайте

Игры в спортивном зале

26

Умеем ли мы правильно питаться?

1

0,5

0,5

Сюжетно - ролевая игра «Мы идём в магазин». Это интересно! Отгадывание загадок. Оздоровительная минутка «Вершки и корешки». Инсценировка «Спор овощей». Игра «Какие овощи выросли в огороде?» Встреча с Доктором Айболитом.

Личностные УУД:

Объяснять положительные и отрицательные оценки, в том числе неоднозначных поступков, с позиции общечеловеческих и гражданских ценностей.

Регулятивные УУД:

Составлять план выполнения задач.

Познавательные УУД:

Самостоятельно отбирать для решения   учебных задач, необходимые словари, справочники, энциклопедии.

Коммуникативные УУД:

Учиться подтверждать аргументы фактами.

Сочинение сказки (по группам)

27

Я выбираю кашу.

1

0,5

0,5

Игра «Пословицы запутались». Это интересно! Игры «Отгадай - ка», «Затейники». Оздоровительная минутка «Зёрнышко». Конкурс «Самая вкусная и полезная каша» Игра «Угадай сказку».

Личностные УУД:

Объяснять положительные и отрицательные оценки, в том числе неоднозначных поступков, с позиции общечеловеческих и гражданских ценностей.

Регулятивные УУД:

Составлять план выполнения задач.

Познавательные УУД:

Самостоятельно отбирать для решения   учебных задач, необходимые словари, справочники, энциклопедии.

Коммуникативные УУД:

Учиться подтверждать аргументы фактами. Организовывать учебное взаимодействие в группе.

Игра «Пословицы запутались».

28

Чистота и здоровье.

1

1

Праздник чистоты с Мойдодыром. Инсценировка. Игра «Три движения».

Личностные УУД:

Объяснять положительные и отрицательные оценки, в том числе неоднозначных поступков, с позиции общечеловеческих и гражданских ценностей.

Регулятивные УУД:

Составлять план выполнения задач.

Познавательные УУД:

Самостоятельно отбирать для решения   учебных задач, необходимые словари, справочники, энциклопедии.

Коммуникативные УУД:

Учиться подтверждать аргументы фактами. Организовывать учебное взаимодействие в группе.

Праздник для 1 классов

29

Откуда берутся грязнули?

1

0,5

0,5

Остановка на станции «Грязнулька». Анализ ситуаций в стихотворении Л.Яхнина «Жил на свете мальчик странный…», Э.Успенского «Очень страшная история». Это полезно помнить! Работа со стихотворением.

Личностные УУД:

 Вырабатывать в  противоречивых жизненных ситуациях  правила поведения.

Регулятивные УУД:

Составлять план выполнения задач.

Познавательные УУД:

 Предполагать, какая информация необходима.

Коммуникативные УУД:

Организовывать учебное взаимодействие в группе.

Составление листа путешествия

30

Чистота и порядок (продолжение путешествия)

1

0,5

0,5

  Игра «Угадай». Оздоровительная минутка. Работа со стихотворениями.

Личностные УУД:

 Вырабатывать в  противоречивых жизненных ситуациях  правила поведения.

Регулятивные УУД:

Составлять план выполнения задач.

Познавательные УУД:

 Предполагать, какая информация необходима.

Коммуникативные УУД:

Организовывать учебное взаимодействие в группе.

публикация на сайте

Работа с пословицами и поговорками.

31

Будем делать хорошо и не будем плохо.

1

0,5

0,5

Беседа по теме. Работа с пословицами. Высказывания о доброте. Оздоровительная минутка. Игра «Кто больше знает?» Это интересно! Чтение и анализ стихотворений

Личностные УУД:

Объяснять положительные и отрицательные оценки, в том числе неоднозначных поступков, с позиции общечеловеческих и гражданских ценностей.

Регулятивные УУД:

Составлять план выполнения задач.

Познавательные УУД:

Самостоятельно отбирать для решения   учебных задач, необходимые словари, справочники, энциклопедии.

Коммуникативные УУД:

Учиться подтверждать аргументы фактами. Организовывать учебное взаимодействие в группе.

Составление проекта

32

КВН «Наше здоровье».

1

1

Личностные УУД:

 Вырабатывать в  противоречивых жизненных ситуациях  правила поведения.

Регулятивные УУД:

Составлять план выполнения задач.

Познавательные УУД:

 Предполагать, какая информация необходима.

Коммуникативные УУД:

Организовывать учебное взаимодействие в группе.

публикация на сайте

Состязание в классе

33

Я здоровье берегу – сам себе я помогу.

1

1

Личностные УУД:

 Вырабатывать в  противоречивых жизненных ситуациях  правила поведения.

Регулятивные УУД:

Составлять план выполнения задач.

Познавательные УУД:

 Предполагать, какая информация необходима.

Коммуникативные УУД:

Организовывать учебное взаимодействие в группе.

Праздник для родителей. Фотоколлаж.

34

Будем здоровы.

1

0,5

0,5

Посещение медицинского кабинета. Игра «Письма».  

Личностные УУД:

Объяснять положительные и отрицательные оценки, в том числе неоднозначных поступков, с позиции общечеловеческих и гражданских ценностей.

Регулятивные УУД:

Составлять план выполнения задач.

Познавательные УУД:

Самостоятельно отбирать для решения   учебных задач, необходимые словари, справочники, энциклопедии.

Коммуникативные УУД:

Учиться подтверждать аргументы фактами. Организовывать учебное взаимодействие в группе.

Практическая работа «Выпуск стенной газеты».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по программе "Перспектива" 1 класс

Планирование по предметам: обучение грамоте, русский язык, литературное чтение, математкиа, окружающий мир, технология, ИЗО, ОБЖ....

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по программе Занков 1 класс

В данной рабочей программе представлены  рабочие программы и календарно-тематическое планирование по следующим предметам:-МАТЕМАТИКА, Аргинская И.И., Кормишина С.Н., 1 класс;-ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ,...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по программе Занков 2 класс

В данной рабочей программе представленя рабочие программы и календарно-тематическое планирование по следующим предметам:-МАТЕМАТИКА, Аргинская И.И., Кормишина С.Н., 2 класс;-ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ, Свири...

Календарно-тематическое планирование, рабочие программы УМК ПНШ 3 класс

Календарно-тематическое планирование  по русскому языку 3 класс УМК ПНШ по ФГОС...

Календарно - тематическое планирование к программе" Азбука нравственности"(курс по внеурочной деятельности в 1 кадетском классе)

Календарно - тематическое планирование к программе по внеурочной деятельности " Азбука нравственности" разработана для кадетского класса(1 класс)...

тематическое планирование рабочей программы " Азбука здоровья" 1 класс

Здесь представлено тематическое планирование рабочей программы " Азбука здоровья" за 1 класс...

тематическое планирование рабочей программы " Азбука здоровья" 2 класс

Здесь представлено тематическое планирование рабочей программы " Азбука здоровья" за 2 класс...