Доклад по теме «Комплекс мер и мероприятий по предотвращению раннего курения»
классный час по зож

Лобова Елена Валентиновна

Доклад

 

по теме  «Комплекс мер и мероприятий

по предотвращению раннего курения»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad_kolledzh.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Истринский профессиональный колледж Московской области

- филиал ГГТУ

Доклад

по теме  «Комплекс мер и мероприятий

по предотвращению раннего курения»

                                                              Подготовила: учитель начальных классов

                                                                                    МОУ Истринской СОШ № 3

                                                                                    Лобова Елена Валентиновна

Истра,  2018

           Сегодня мы собрались с вами для того, чтобы поговорить о самой распространенной вредной привычке – курении, осознать сложность и многоаспектность данной проблемы для современного человека. В ходе нашего разговора мы для себя должны сделать вывод, что здоровый образ жизни делает человека свободным и независимым, дает ему силы делать осознанный выбор во всем, воспитывает уважение к себе, чувство собственного достоинства.

             Курение и школьники - очень серьезная проблема, не только медицинская, но и социальная. С каждым годом курящих людей становится все больше, при этом средний возраст курильщика уменьшается. К 12 годам свою первую сигарету выкуривают 30% россиян (данные интернета). Ребенок впервые пробует закурить, не задумывается о тех тяжелых последствиях, к которым может привести курение.

          По данным Всемирной Организации Здравоохранения 35% детей и подростков в России являются уже постоянными курильщиками.

          Наша страна находится на 1 месте в мире по курению среди подростков.

 Врачи отмечают, что с каждым годом курильщики "молодеют".                                   Подавляющее большинство людей начинают курить в школьном возрасте, поэтому эффективные меры по профилактике курения в школе помогут многим обойти стороной эту форму зависимости.

Есть такая притча. «Путник, идущий вдоль реки, услышал отчаянные детские крики. Подбежав к берегу, он увидел в реке тонущих детей и бросился их спасать. Заметив проходящего мимо человека, он стал звать его на помощь. Тот стал помогать тем, кто еще удерживался на плаву. Увидев третьего путника, они позвали на помощь. Но он, не обращая внимания на призывы, ускорил шаги…

«Разве тебе безразлична судьба детей» - спросили спасатели.

Третий путник им ответил: «Я вижу, что вы вдвоем пока справляетесь. Я добегу до поворота, узнаю, почему дети попадают в реку, и постараюсь это предотвратить».

Эта притча иллюстрирует возможные подходы к решению проблемы вредных привычек и зависимостей. Можно спасать «тонущих детей», строя лечебницы и реабилитационные центры. Заниматься этим должны и занимаются профессионалы.

Задача педагогов и родителей – «добежать до поворота реки и не дать детям упасть в воду», то есть заниматься своим делом – профилактикой.

             Комплексные меры профилактики курения в школе не просто нужны, а необходимы. Нужно начинать профилактическую работу в школах с ранней ступени. Для достижения положительного эффекта семья и школа должны быть едины в решении этого вопроса. Учитель – ученики – родители – вот тот треугольник, на котором базируется основная работа по данному направлению.

Кто же виноват в том, что школьники начинают курить?

-Родители (нет должного контроля)

-Школа (не принимаются жесткие меры по предотвращению курения)

-Одноклассники (приобщают своих друзей к курению)

-Сам курящий (не осознаёт вредность курения, не борется с вредной привычкой)

-Продавцы в магазинах (продают табак несовершеннолетним).

Итак, причинами курения можно считать:

-любопытство (до 25%);

-предложение и желание попробовать;

-подражание курящим товарищам или звездам экрана;

-подражание взрослым (в некурящих семьях курящими становятся 25% детей; в курящих семьях – число курящих детей превышает 50%);

-низкая самооценка подростка;

-стремление уйти от тоски и одиночества;

-используется сила принуждения, особенно к слабовольным.

Задачи комплексного подхода к профилактике курения:

-создать комплексную систему мер, направленных профилактику курения;

-формировать позитивное отношение учащихся к здоровому образу жизни;

-предоставить учащимся объективную информацию о последствиях курения и выработать представление о негативном их влиянии;

-формировать у учащихся отрицательное отношение к курению

Положительный результат нашей работы зависит от союза всех учителей, учащихся, родителей, психологов, социальных педагогов, административного аппарата школы.

Направления деятельности по реализации программы

Организаторы

Направление деятельности

1

Психологи

– индивидуальное консультирование;
– оказание методической и практической помощи
в подготовке и проведении классных часов,
индивидуальных бесед;
– освещение результатов мероприятий и
работы психолога в целом 
по профилактике табакокурения в школе.

2.

Социальные педагоги

– исследование социально-педагогических условии в школе;
– оценка эффективности взаимодействия образовательных учреждений и подразделений полиции города по ранней профилактике правонарушений несовершеннолетних; 
– изучение опыта работы по делам несовершеннолетних и защите их прав;
– анализ поступающей информации из комиссии по делам несовершеннолетних;
– формирование единой информационно-статистической базы по школе;
– проведение социальных исследований;
– индивидуальная работа с учащимися, родителями, классными руководителями по профилактике табакокурения;
– организация встреч с учащимися, родителями, правоохранительными органами и т.п.

3

Учителя биологии, химии, классные руководители

– организация профилактической работы по наркомании, табакокурению через:
а) классно-урочную систему;
б) внеклассные мероприятия;
в) экскурсии.
– выпуск рекламных щитов, плакатов, газет (пропаганда здорового образа жизни);
– показ видеофильмов с целью профилактики данных явлений;
– индивидуальные беседы с учащимися, родителями;
– проведение информационно-просветительских акций для учащихся и их родителей;
– организация воспитательной работы в классе;
– пропаганда здорового образа жизни; 
–организация поездок на турбазы.

4

Медицинские работники,
учителя физического воспитания.

– оказание первой помощи при отравлении токсическими веществами, табаком;
– выпуск санбюллетеней по пропаганде здорового образа жизни;
– проведение индивидуальных бесед с учащимися, родителями, учителями;
– проведение дней здоровья;
– организация работы секций волейбола, баскетбола и др.
– организация циклов лекций по борьбе с вредными привычками;
– проведение Дня борьбы с курением

5

Библиотекарь

– создание электронного банка и литературы по тематике:
а) охрана здоровья
б) профилактика табакокурения»
в) пропаганда здорового образа жизни
г) оформление выставки к тематическим месячникам.

Программа предполагает использование различных

 форм профилактической работы по  борьбе с курением.
Это:

– семинары;
– конференции;
– лектории;
– беседы;
– диспуты;
– просмотр видеоматериалов, кинофильмов:
– игровые ролики;
– тренинги.
– экскурсии.
– встречи: 
      а) с медицинскими работниками учреждений города;
      б) с работниками правоохранительных органов;
      в) с духовными наставникам;
      г) с социальными педагогами;
      д) с психологами;
      е) с родителями учащихся школы;
– статьи в школьной прессе;
– уроки здоровья;
– волонтёрские площадки;
– элективные курсы;
– классные часы.

        *     *      *

Когда я синий дым курю,
Вдыхая глубоко, – 
Я чувствую, как я горю,
Мне это нелегко.
Я чувствую, как жжет в груди,
Как горько все во рту,
И кашель рвется из груди,
Сгоняя мокроту.
И в синем пламени горят
Мои дела, мечты.
Они, сгорая, говорят:
«О, что же сделал ты?!»
Вы спросите: «Зачем курю,
Коль неприятно мне?»
«Но курят все, и я курю,
Сгорая, как в огне».
Привычка свыше нам дана –
Сказал давно поэт –
Замена счастию она,
Коль выше счастья нет!  Волков Николай

«+» и «-» курения

Более крепкий и выносливый организм.

Снижение интеллектуальных способностей.

Снижение риска ряда заболеваний.

Снижение умственной и физической трудоспособности.

Дополнительный заряд бодрости.

Формирование конфликтности характера.

Повышение самооценки, интереса к жизни, творчеству.

Риск увеличение ряда заболеваний:

  • ИБС (возникновение ишемической болезни сердца);
  • гипертоническая болезнь;
  • гастрит;
  • язва желудка;
  • хронический бронхит;
  • рак легкого;
  • рак пищевода.

Экономия денег.

Потеря привлекательности.

Прекрасный сон.

Преждевременное старение.

Высокая работоспособность.

Утраченное чувство обоняния.

Чувство дискомфорта.

Сокращение жизни в среднем на 10-15 лет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Причины раннего курения

Собрание о профилактике раннего курения...

внеклассное мероприятие "дважды два рано четыре"

внеклассное мероприятие проведено между третьими и четвёртыми классами в форме соревнования...

Мероприятия по борьбе с курением

Данный материал в форме тематических флеш-мобов и акций пригодится коллегам для работы в детском лагере на каникулах....

Доклад на тему "Комплекс занятий, как условие развития регламентированного диалога младших школьников с интеллектуальными нарушениями"

Доклад  на тему: «Комплекс занятий как условие развития регламентированного диалога младших школьников с интеллектуальными нарушениями». В нем рассмотрены основные положения диссертац...

Методическая разработка на тему: «Комплекс упражнений по преодолению сложной дисграфии у младших школьников».

Методическая разработка на тему: «Комплекс упражнений по преодолению сложной дисграфии у младших школьников»....

КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ НА ТЕМУ: «ВРЕД КУРЕНИЯ, АЛКОГОЛИЗМА И НАРКОТИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ»

Актуальность темы: проблемы курения, алкоголизма и наркомании приобрела в наши дни глобальный характер, в связи с этим необходимо рассказать подросткам о последствиях пагубных привычек на организм чел...