Статья по теме: "Комплекс упражнений, применяемых на уроках в начальной школе для повышения и концентрации внимания"
статья
Данный комплекс упражнений может применяться на уроках в начальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Комплекс упражнений | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАЖНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНО ПРОВОДИТЬ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ УРОКА
1. В начале урока:
а) «Растирание ушных раковин и пальцев рук» - активизирует все системы организма.
б) «Перекрёстные движения» - активизируют оба полушария головного мозга, готовят к усвоению знаний. Под музыку выполняются перекрёстные координированные движения (одновременно с правой рукой движется левая нога, и наоборот). Выставить руку и ногу вперёд, в сторону, назад.
в) «Качание головой» - улучшает мыслительную деятельность и мозговое кровообращение. Дышать глубоко, уронить голову вперёд, плечи расправить. Головой медленно качать из стороны в сторону до тех пор, пока не уйдёт напряжение. Подбородок «вычерчивает» на груди слегка изогнутую линию.
г) «Ленивые восьмёрки» - активизируют структуры, обеспечивающие запоминание, повышают устойчивость внимания.
Нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости цифру восемь по 3 раза сначала одной рукой, потом другой, затем обеими руками.
д) «Симметричные рисунки» - улучшают зрительно - моторную координацию, облегчают процесс письма. Нарисовать в воздухе обеими руками одновременно симметричные рисунки.
2. Во время урока снять напряжение помогут следующие упражнения:
а) «Лобно-затылочная коррекция» - улучшает мозговое кровообращение.
Упражнение выполняется в течение 1 мин, сидя с закрытыми глазами. Правая рука кладётся на лоб, левая – на затылок.
б) «Медвежьи покачивания» - расслабляет позвоночник, мозг, мышцы шеи и глаз. Качаться из стороны в сторону, подражая медведю, затем подключить руки. Можно придумать сюжет.
в) «Поза дерева» - снимает статическое напряжение с позвоночника.
Сесть за парту, ноги вместе, стопы прижаты к полу, руки опущены, спина прямая. Сделать спокойный вдох и выдох. Руки плавно поднять вверх, ладонями друг к другу. Потянуться всем телом. Сосредоточить внимание на позвоночнике. Представить себя деревом. Организм, как дерево, наливается силой, бодростью, здоровьем. Удерживайте позу 15-20 сек. Это упражнение можно выполнять и стоя.
г) «Поза скручивания» - улучшает кровоснабжение в позвоночнике, снимает спазм сосудов, питающих позвоночник. Сесть на стул боком. Ноги вместе, бедро прижать к спинке. Правой рукой следует держаться за правую сторону спинки стула, левой - за левую. Медленно на выдохе поворачивайте верхнюю часть туловища так, чтобы грудь оказалась против спинки стула. Оставаться в таком положении 5-10 сек. Выполнить то же самое, но в другую сторону.
д) «Дыхательная гимнастика» - гармонизирует деятельность дыхательной, нервной, сердечнососудистой систем. Трансформирует отрицательные эмоции в положительные. Ритмичное дыхание: вдох в 2 раза короче выдоха.
е) «Гимнастика для глаз» - снимает напряжение глаз.
Упражнения на укрепление глазных мышц; упражнения с простейшими
офтальмотренажёрами, во время офтальмотренировки использую яркие рисунки.
3. В конце урока.
Снятие психофизического напряжения происходит благодаря релаксации «Медуза».
Сидя на стуле, совершать плавные движения руками, подражая медузе, плавающей в воде.
Упражнение лучше выполнять под спокойную музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научно-методическая статья "Формирование регулятивных универсальных учебных действий на уроках в начальной школе"
Научно-методическая статья, которую могут использовать для работы учителя начальной школы, педагоги дополнительного образования, воспитатели ГПД....
Технологии развивающего обучения на уроках в начальной школе для повышения познавательного интереса к предмету.
Непрерывное развитие каждого школьника понимается как постоянно поддерживаемый на уроках комплекс умений (часть из которых перейдет в навыки). Во-первых, эта работа с разными источниками информа...
Статья на тему : Использование информационных технологий на уроках в начальной школе для повышения мотивации к обучению
Компьютеры интенсивно вторгаются в нашу жизнь. Каждый современный образованный человек, тем более современный учитель должен иметь хотя бы элементарные знания, умения и навыки работы на ПК, ...
Мастер – класс «Здоровый учитель – здоровый ученик. Элементы здоровьесберегающих технологий, применяемые на уроках в начальной школе»
Мастер- класс...
«Использование технологии развивающего обучения на уроках в начальной школе для повышения познавательного интереса к предмету»
laquo;Использование технологии развивающего обучения на уроках в начальной школе для повышения познавательного интереса к предмету»...
Использование парной и групповой работы на уроках в начальной школе для повышения качества обучения
Применение парной и групповой форм работы на уроках в начальной школе позволяет младшим школьникам развивать навыки внимательного слушания, подготовки к ответу, а также учиться говорить, отвечать и до...