Блюда из зерна
план-конспект урока по зож (2 класс)

Галина Бритвина

Разговор о правильном питании

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл blyuda_iz_zerna.docx21.1 КБ

Предварительный просмотр:

Блюда из зерна

Ход занятия:

- Ребята, вы бы хотели найти клад?

- А что такое клад?

- Хорошо, но в жизни есть более важные ценности. И на сегодняшнем занятии каждый из вас найдет свой клад. А я желаю вам удачи!

- Сегодня мы с вами снова отправляемся навстречу приключениям в чудесный городок «Здоровейск». И встречает нас там Пшеничный Серафим.

           Только что-то его не видно. Ой, и город какой-то странный… Что-то не так … Ребята, что не так?

- И верно, странная тучка. А вот и Серафим, он расскажет нам, в чем дело. Здравствуй, Серафим. В чем дело, что случилось? Расскажи нам.

С.: - Здравствуйте, ребята. В нашем чудном городке «Здоровейск» случилась беда – Бабе-Яге стало скучно. Потому что все перестали в нее верить и бояться. Дети не читают сказки, только играют в компьютерные игры и сидят в интернете. Поэтому злодейка решила сделать так, чтобы всем было также обидно, как и ей. Она своим злобным заклинанием нагнала большую темную тучу на солнышко. Жителям города очень плохо от этого. С этим что-то надо делать!

- Ой, ребята, давайте поможем жителям города «Здоровейск».

- Так … а как? Итак, я предлагаю немного схитрить. Давайте встретим Бабу-Ягу как самого желанного гостя. Давайте?

- Подскажите, ребята, а как надо встречать гостей?

- Хорошо, слышите? Вот и Баба-Яга идет. Приготовились? Встречаем…

Б-Я.: - Как же здорово я придумала – спрятать солнце. Мне уже так становится интересно. А самое главное – весело! Получите, людишки! А то все у них хорошо. Совсем страх потеряли.

       Тааак, а вы кто такие?

С.: Это ребята 3А класса, они пришли к нам в гости и хотят нам помочь.

Б-Я.: Помочь? Вас напугала, и их сейчас напугаю!

 - Бабуля, а давайте мы не будем никого пугать. Мы приготовили Вам угощения. Присаживайтесь.

Б-Я.: Угощения? Для меня? Ага, говорите «угощения», а сами кирпичей приготовили…

- Каких кирпичей, где ты их увидела?

Б-Я.: А вот лежат.

- Это не кирпичи. Ребята, что это?

- Б-Я.:  Хлеб? А что такое хлеб? Что с ним делать-то? Дома строить?

- Ребята, расскажите Бабе-Яге о хлебе и его пользе.

(Рассказы детей)

Б-Я.: А пахнет то как вкусно! Я прямо даже добрею… Это плохо! Так-так, а откуда он взялся, этот хлеб ваш?

- Ребята, давайте расскажем бабуле о том, как хлеб приходит к нам на стол.

Где растёт хлеб?

Как попадает к нам на стол?

- А сейчас мы поработаем в наших тетрадочках и посмотрим, как вы внимательно друг друга слушали. Открыли с.30 и обратили внимание на задание 1. …. Прочитает задание. Разбираем и выполняем.

Хорошо, а теперь перевернули страницу и нашли задание 5. Проследим путь зернышка (выполнение задания)

- Почему хлеб необходимо включать в рацион питания?

- Действительно, непросто приходит хлеб на наш стол. Хлебный каравай начинается с зёрнышка. На выпечку лишь одного батона хлеба уходит 1200 зернышек. И для того, чтобы маленькое зернышко стало хлебом надо много сил. Но основных нужно три… какие?

- Верно. ЗЕМЛЯ, СОЛНЦЕ и ТРУД. Хлеб – это дело тысяч и тысяч рук.

 И я предлагаю вам потрудиться. Б-Я из своей вредности перепутала все зёрна. Помогите мне их разобрать. У кого получится лучше и быстрее?

(Я раздаю все для задания и объясняю, что необходимо сделать. Подвожу результаты и хвалю)

Б-Я.: Молодцы! Я тоже хочу вас испытать. Предлагаю задание «Угадай крупу». (Раздает мешочки, и объясняет задание. Подводит результаты.)

Б-Я.: Хорошо. Сегодня я в ударе – меня и накормили, и развеселили, со мной поиграли, столько всего интересного рассказали. Удивите меня, может тогда и верну вам солнышко.

 - Конечно, удивим. Да, ребята? Давайте покажем нашу физкультминуткуи немного отдохнем.

Физкультминутка

- Мы с вами много вспомнили о зерне – откуда оно пришло, как его выращивают, что из него готовят. Но что же еще можно приготовить из зерна кроме хлебобулочных изделий?

- Правильно, конечно же, каши и супы. Какие виды зерна используют  для приготовления каш.

- Хорошо. А почему полезно есть каши?

- Овсяную кашу очень любили воинствующие германские племена уже в 1 веке нашей эры. Овсяная каша обеспечивает энергией организм в течение нескольких часов. А, например, в Китае рис был известен за три тысячи лет до нашей эры. Рис бывает не только белым, но и черным, фиолетовым, красным, бежевым, желтым.

-Сегодня    ….    ……    …..   приготовили интересные кашки, и они вам сейчас расскажут, как они их готовили.

    Сообщения детей.

- Вы хорошо справились со всеми заданиями, но самое главное, мы показали Бабе-Яге какие мы сплоченные и дружные, как мы добры друг к другу. Ведь ничего хорошего не происходит без добра, посмотрите, какое хорошее занятие у нас получилось.

С.: Бабулечка-Ягусечка, верни нам, пожалуйста, солнышко. Ведь без него мы не сможем вырастить ни одного зернышка и не сможем напечь душистого хлеба. Ты же сама попробовала. Понравилось? Вкусно же? Но самое главное, все нужно делать дружно и с добром.

Баба-Яга думает.

- Верно, бабушка, посмотри как дружно третьеклассники сегодня помогали здоровейчанам.

Б-Я.: Ладно, уговорили, да и еще такими вкусняшками накормили.

 - И с собой дадим еще. (даю корзинку)

Баба-Яга открывает солнышко.

Б-Я.: Получите!   Спасибо, ребятки. Это я почему такая злая была, потому что у меня друзей не было, а теперь есть. Ведь есть?

Все – ЕСТЬ )))

Б-Я.: Ну и хорошо, до свидания, ребята!

 - Бабу-Ягу проводили в хорошем настроении, помогли здоровейчанам, а теперь я предлагаю вам поработать в творческих группах. Ребята, сегодня мы много говорили о зернах и об их применении, что в первую очередь – зерно – это хлеб (основная еда), также зерно – это каша-пища наша. Но есть еще и другое применение зернышек.

- Итак, часть класса изготовят нам крупяные  аппликации по теме сегодняшнего занятия. А часть класса изготовит Зерновушку.

Пусть в доме всегда будет достаток!

Кукла Крупеничка, Зерновушка, Горошина (на Украине основной аграрной культурой была гречка, поэтому кукол здесь звали куклой  Гречишницей) – одна из  любимых  народных кукол.  Помню, что, бабушки хранили крупу в  сшитых полотняных  мешочках, которые дружно стояли в специальном шкафчике на кухне.   Мешочки для круп специально подготавливались: сначала они кипятились в насыщенном соляном растворе, а затем высушивались. Делалось это для того чтобы надежно защитить крупу от всяких жучков и других не прошеных гостей. Кроме того, соль, известно, обладает стойким антимикробным действием, а также служитэнергетической защитой от сглазов, наговоров и нечистой силы. В основе куклы Крупенички именно такой мешочек.

Куклы  Крупенички считались главными куклами в доме, поскольку являлись хранительницами того, во что был вложен нелегкий труд  целого семейства. В таких куклах хранилось лучшее отборное зерно с собранного урожая, которое весной использовалось для посева.   Для того чтобы уберечь зерно от грызунов и насекомых, за зиму куклы Зерновушки несколько раз пересматривали, мешочки обрабатывались соляным раствором, а зерно перебиралось.

А еще куклы Крупенички  были  показателем благосостояния: гость, заходивший в дом, по этим куклам мог легко определить, в достатке ли живет семья. Множество разных по размеру толстеньких кукол Крупеничек показывали, что семья хорошо потрудилась летом и осенью и  живет в достатке. Если ж  заготовленного в амбарах зерна не хватало до нового посева, его начинали брать из кукол. Худые, склонившие на бок Крупенички-Зерновушки сразу говорили входящему  гостю о том, что семья бедствует  и ей не хватает зерна до нового урожая.

Весной кукол Крупеничек  разбирали, одежду стирали и складывали до осени, а после уборочной страды вновь наряжали и бережно хранили в красном углу под иконами.

Куклы Крупенички считаются оберегом на достаток и сытость.

 - Молодцы, потрудились на славу. Скажите мне, пожалуйста, у нас получилось найти клад на сегодняшнем занятии? Какой клад нашла …., а … и т.д.

(Ответы детей)

 - А я тоже очередной раз нашла клад, глядя на вашу работу. Это доброта и взаимовыручка. Я желаю, чтобы вы оставались всегда такими дружными.

Спасибо за занятие.

Физкультминутка

Подрастает зернышко (Сидят на корточках, обхватив колени руками)

Подрастает зернышко — (Сидят на корточках, руки потянули вверх)

Потянулось к солнышку. (Встали, тянутся на носочках, руки вверх)


С ветерком оно играет, (Руки верх, раскачиваются тихонечко из стороны в сторону)

Ветерок его качает,

К земле низко прижимает (Наклон к носочкам)— вот как весело играет! (Выпрямились, подпрыгнули, руки вверх).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Блюда из зерна

Разработка внеклассного занятия к курсу "Разговор о правильном питании"...

Разработка урока по окружающему миру по теме "Блюда из зерна"

Подбор материала по предмету "Окружающий мир. Тема: Правильное питание. Учащиеся начальных класов на данном уроке  получают знания о том, что из зерновых культур  получают муку и к...

Классный час по правильному питанию"Хлеб да каша- пища наша" ( Блюда из зерна) в 4 б классе

Классный час разработан к занятию  "Блюда из зерна" из  учебника" Две недели в лагере Здоровья"  Авторы: М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г.Макеева...

урок Блюда из зерна 3 класс

методическая разработка по курсу внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании"...

Блюда из зерна

Разговор о правильном питании...

Блюда из зерна

Разговор о правильном питании...

Занятие по программе РПП "Блюда из зерна"

Представлена разработка занятия по программе "Разговор о правильном питании" . Тема "Блюда из зерна"...