урок Блюда из зерна 3 класс
методическая разработка по зож (3 класс) на тему
методическая разработка по курсу внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_urokov.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока для 3 класса «Г»
по курсу « Разговор о правильном питании» (учитель Сидорова А.Б.)
Тема: «Блюда из зерна»
Цель: сформировать у детей представление о блюдах из зерна.
Задачи:
- дать представление о том, какие блюда можно приготовить из зерна;
- ввести информацию детям о важности правильного питания;
- развивать логическое мышление, память, речь детей;
- воспитывать бережное отношение к хлебу.
Ход занятия.
- Организация.
Прозвенел уже звонок
Всех без исключения
Приглашаем на урок
С темой вкусной - нет сомнения.
2. Основная часть.
Посадили весной в землю маленькое зёрнышко. Сначала появился росточек, потом он превратился в колос. Всё лето колос рос, набирался сил. В колоске стало много зёрнышек. Почему?
Земля, солнце, вода, тепло помогли маленькому зёрнышку превратиться в сильный колос, полный новых зёрен. А в них много полезных питательных веществ. Осенью колоски собрали, обмолотили- достали зёрна. Из зёрен сделали крупу. А что можно приготовить из крупы?
Сообщение темы занятия.
Сегодня поговорим о том, какие блюда можно приготовить из зерна.
Конкурс 1. «Профессии»
Много профессий есть на свете,
Но лишь те узнайте и назовите,
Которые известны издревле,
Чтобы каша была у нас на столе.
- Кто на ранней зорьке встал
Поле плугом распахал? (пахарь)
- За железным конём
Ящик тянется с добром,
Сквозь дырявое дно
В землю падает добро.
(хлебороб)
- Он науку изучил.
Землю, словно приручил.
Знает он, когда сажать,
Сеять как и убирать.
Он знаток в краю родном
И зовётся…(агроном)
-Для уборки урожая
На поля я выезжаю
И за несколько машин
Там работаю один.
(механизатор)
- Кто хлопочет с поварёшкой
Варит каши и картошку.(повар)
«Каша-пища наша»-
Недаром так в народе говорят.
Кашу с удовольствием люди едят.
Вкусна, сытна, полезна,
Помогает от болезней.
Силы придаёт, к здоровью ведёт.
Особенно нужна для детей.
Готовится без затей.
Но помогает быстро расти
И здоровый дух обрести.
На Руси каша занимала важнейшее место на столе. Специальные каши варились в честь любого знаменательного события. У русских князей был обычай- в знак примирения между врагами варить кашу .А про несговорчивых людей с тех пор говорят: «С ним каши не сваришь».
Конкурс 2. Загадки.
А теперь мои загадки,
Все они играют в прятки.
Крупу в них отгадайте,
Кто вспомнил- скорей называйте.
Её любят маленькие дети,
самая вкусная на свете.(Манная)
Называют её кашей красоты,
Полюби её и ты. (Овсяная)
Самая полезная, каша красоты.
Белые зёрнышки во рту тают,
О Китае вспоминают. (Рис)
Родина риса- Индия. Очень любят в Японии, Китае, Корее. Там он заменяет хлеб.
Разваренные крупинки
Сверкают, словно жемчуга.
Эта каша любимая моя. (перловая)
Мелкие зёрнышки напоминают солнышко.
Желто в горшке, сытно в брюшке.(Пшено)
Эта каша витаминов полна,
Хоть на вид она черна. (Гречневая)
- А сейчас узнаем без чего обед - не обед.
Отгадать его легко
Мягкий, пышный и душистый
Он ржаной и белый,
А бывает подгорелый. (Хлеб)
Учёные утверждают, что хлебу не менее 15 тыс. лет. Впервые появился в Египте.
- А как появился хлеб? Рассказывают, что варил как-то древний кулинар кашу и ненароком насыпал крупы больше. Чем положено. Ошибка обернулась лепёшкой. Люди как следует, отругали нерадивого кашевара, всё-таки попробовали новое блюдо, и оно им понравилось. Так, согласно легенде, из каши появился хлеб.
Конкурс 3.
- Проследи путь от зерна к батону, расставь цифры. (рабочая тетрадь задание 3)
Конкурс 4.
- Какие механизмы помогают хлеборобам посеять, вырастить и собрать урожай? (рабочая тетрадь задание 4)
Конкурс 5.
- Люди едят хлеб каждый день, и он никогда им не надоедает. Как вы думаете, почему? Оказывается в хлебе много полезных веществ: белки, жиры, углеводы, минеральные соли и витамины.
А что необходимо для приготовления теста для хлеба (рабочая тетрадь задание 5)
Конкурс 6. «Собери пословицу»
(рабочая тетрадь задание 7)
Хлеб… Наскучит ли он?
Никогда!
Без него обойтись и не пробуй,
Без него человеку беда.
Ни один обед человека, а особенно младшего школьника, не обходится без хлеба. Хлеб режут только стоя, отдавая дань уважения.
Помните:
Хлеб-драгоценность! Им не сори.
Хлеба к обеду ты в меру бери.
Зёрна наших дней светитесь
Позолотою резной.
Говорим мы, берегите,
Берегите хлеб родной!
Не мечтаем мы о чуде,-
К нам с полей родная речь:
Берегите хлеб, вы- люди,
Научитесь хлеб беречь!
4.Итог занятия.
Прозвенит сейчас звонок,
Подведём скорей итог.
- Какие блюда можно приготовить из зерна?
- Без чего обед не обед?
- Почему нужно бережно относиться к хлебу?
Тема: «Какую пищу можно найти в лесу»
Цель:
- Расширять знания учащихся о растениях и грибах, как источник полезных веществ, которые можно включать в рацион питания и об опасности ядовитых растений и грибов для здоровья человека;
- Познакомить детей с разнообразием растительного мира
- Дать представления о правилах поведения в лесу, позволяющих избежать опасных для здоровья ситуаций;
- Воспитание любви к окружающей природе, желания беречь и охранять природные богатства.
Оборудования.: рабочая тетрадь «Две недели в лагере Здоровья» автор Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г.4 аудиозапись «Прогулка в лесу», гербарий, таблицы «Съедобные и несъедобные грибы», демонстрационный материал (муляжи), головные уборы (кепки , панамки, платки). (Пособия располагаются так, чтобы учащиеся в любой момент урока могли подходить и рассматривать их).
Тип урока: комбинированный.
Форма урока: игра-путешествие, интегрированный.
Ход урока:
1.Организационный момент.
2. Сообщение темы и целей урока.
- Сегодня мы идем с вами в воображаемый поход. Нам необходимо выяснить какую пищу можно найти в лесу. Предстоит познакомиться с различными растениями – полезными и не очень, грибами – съедобными и несъедобными; подумаем над правилами поведения в лесу и посмотрим на окружающий нас мир.
Работа по теме урока.
- Что нам необходимо взять с собой в рюкзак?
(ответы детей).
- Проверьте себя. Правы ли вы?
Работа в тетрадях (с. 42-43)
- Не забудем взять в поход аптечку.
Что должно находиться в ней?
(ответы учащихся)
- Чтобы солнце не напекло голову и не было солнечного удара наденем головные уборы и в путь.
Физкультминутка.
(При передвижении выполняются различные виды ходьбы. Учащиеся передвигаются легко, бегом на месте, кружатся, делая руками взмахи, повороты)
Звучит аудиозапись «Прогулки в лесу» (фрагмент)
3.Работа по теме урока «грибы» (1 часть).
Мы идем по лесной тропинке и вдруг… перед нами избушка лесника дяди Васи.
(исполняет ученица в костюме и с лукошком в руках)
- Здравствуйте, гости дорогие!
Лапы елок прикрыли избушку,
Тут живет дядя Вася-лесник.
Приходите к нему на опушку –
Всех приветливо встретит старик.
Он про птиц нам немножко расскажет,
Вспомнит, как подстерег он лису,
Самый лучший малинник покажет
И грибные местечки в лесу.
Дядя Вася:
- Что же, друзья, начнем мы с вами «грибную охоту»
- На какие две группы делятся грибы?
(съедобные и ядовитые)
Работа в группах
-Учащиеся готовили загадки о грибах.
(Класс делится на две команды. Каждая команда загадывает загадку команде- сопернику)
Бледная она стоит,
У неё съедобный вид.
Принесешь домой - беда,
Будет ядом та еда.
Знай, что этот гриб - обманка,
Враг наш - бледная...(поганка)
Он в лесу стоял,
Никто его не брал,
В красной шапке модной,
Никуда не годный.(Мухомор)
Я родился в день дождливый
Под осиной молодой,
Круглый, гладенький, красивый,
С ножкой толстой и прямой.(Подосиновик)
Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек
В шляпках разноцветных,
Издали приметных.
Кто в серой, кто в зелёной,
Кто в розовой, кто в жёлтой
Ты их бери, не мешкай,
Ведь это – ...(сыроежки)
Знают даже малыши
Красно-белые грибы
Те, что с мухами не дружат.
Не бери ты их на ужин -
Несъедобен этот гриб,
Хоть красавец он на вид.
Называют с давних пор
Гриб тот - красный...(мухомор)
Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом.
Очень дружные сестрички –
Золотистые ...(лисички)
На поляне лесной,
Под могучей сосной
Старый старичок,
На нем бурый колпачок
Колпачок на бочок,
Кто в лесу бывает,
Тот его и знает. (Боровик)
На пеньке сидят братишки.
Все - в веснушках шалунишки.
Эти дружные ребята
Называются ...(опята)
Шоколадно-бурый гриб,
К скользкой шляпке лист прилип.
Воротник ажурный тонок -
Гриб такой зовут... (Маслёнок)
- Почему нельзя собирать старые грибы, даже если они относятся к съедобными?
(в них накапливаются большое количество продуктов разложения)
- Используя наглядный материал, определите какие грибы можно употреблять в пищу?
(Дети подходят к демонстрационному материалу «грибы» - муляжи, рассматривают их, решая проблемную ситуацию.)
- Вы нашли в лесу гриб, но не знаете его названия, ваши действия?
(объяснения учащихся)
4.Практическая работа учащихся в тетради (с.43) чтение текста по ролям «Употребление грибов в пищу»
Физкультминутка.
«На поляне дуб зеленый» (Звучит запись «Прогулка в лесу»)
5.Работа по теме урока «Ягодная поляна»(продолжение)
- Лес богат не только грибами, но и ягодами. Проверяем свои знания.
Викторина(использование гербария и демонстрационных таблиц)
- Назовите ягоды, растущие в лесах (ежевика, малина, земляника)
Как на стежке, на дорожке
Вижу алые сережки.
За одною наклонилась,
А на десять набрела!
Я клонилась — не ленилась,
Кружку с верхом набрала. (Земляника)
Красненькая Матрёшка,
Аленькое сердечко.
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (Малина)
Вкус у ягоды хорош,
Но сорви её поди-ка:
Куст в колючках, будто ёж -
Вот и назван?.. (Ежевика)
2.Назовите ягоды, растущие в таёжных лесах (клюква, голубика, морошка)
Я красна, я кисла,
На болоте я росла,
Дозревала под снежком,
Ну-ка, кто со мной знаком?( Клюква)
Под листом на каждой ветке
Сидят маленькие детки.
Тот, кто деток соберёт,
Руки вымажет и рот. (Черника)
- Разгадай кроссворд (в тетради с.45)
- Чем полезны лесные ягоды?
- Что можно приготовить из лесных ягод?
- Вот и обед готов. Угощаемся пирогами с ягодами, всем приятного аппетита. Пьем чай с лесными целебными травами. Какими? (мяты, зверобой, душица)
6.Выработка правил поведения в лесу.
- Хорошо нам с вами в походе. Но мы пришли в гости к природе, необходимо соблюдать правила приличия в гостях.
- Давайте подумаем, о чем надо помнить, когда мы идем в лес?
(Учащиеся называют правила поведения в лесу)
Правила поведения в лесу
- Не обижай лесных насекомых.
-Не разжигай костёр в лесу без взрослых.
-Раз ты собрался по грибы – С собою острый нож бери.
-Не забирай из леса домой животных.
-А если встретил землянику – нежно ягодки сорви, а куст – оставь, побереги
-Не поленимся, друзья: мусор тут, в лесу, чужой, заберём его с собой!
( просмотр презентации о правилах поведения в лесу)
Работа в парах.
- А теперь попробуем изобразить эти правила в виде знаков – запрещающих или разрешающих.
Можете работать в парах.
(Самостоятельная работа детей, после окончания знаки крепятся на доску)
- Молодцы! Все обязаны выполнять данные правила, тем самым мы будем беречь, и сохранять окружающий нас мир.
Дядя Вася (лесник)
- Лес не только для нашей забавы,
Он – богатство нашей страны.
Все деревья в нем, ягоды, травы
Нам на пользу, друзья, взращены.
Каждый куст берегите ребята!
Где росток ты увидишь простой,
Может вырасти дуб в три обхвата,
Березняк иль малинник густой.
А уж, сколько орехов и ягод!
Так, пожалуй, считать – не сочтешь!
7. Итог урока
-Оказывается, и в лесу можно найти себе пищу. Только надо много знать и быть очень внимательным и осторожным.
- Чем вам запомнился этот поход?
- О чем надо помнить, когда находишься на природе?
8.Домашнее задание - «Поставьте» свой кукольный спектакль о правилах поведения в лесу, для этого вы станете «сценаристами», «кукольниками» и «актерами». Удачи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Блюда из зерна
Разработка внеклассного занятия к курсу "Разговор о правильном питании"...
Разработка урока по окружающему миру по теме "Блюда из зерна"
Подбор материала по предмету "Окружающий мир. Тема: Правильное питание. Учащиеся начальных класов на данном уроке получают знания о том, что из зерновых культур получают муку и к...
Классный час по правильному питанию"Хлеб да каша- пища наша" ( Блюда из зерна) в 4 б классе
Классный час разработан к занятию "Блюда из зерна" из учебника" Две недели в лагере Здоровья" Авторы: М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г.Макеева...
Блюда из зерна
Разговор о правильном питании...
Блюда из зерна
Разговор о правильном питании...
Блюда из зерна
Разговор о правильном питании...
Занятие по программе РПП "Блюда из зерна"
Представлена разработка занятия по программе "Разговор о правильном питании" . Тема "Блюда из зерна"...