Обучение дошкольников и младших школьников знаниям ПДД в форме игры
статья по зож (2 класс)
Обучение дошкольников и младших школьников
знаниям ПДД в форме игры
Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых острых проблем 21 века. Ежедневно на дорогах России совершаются десятки дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. А если взять статистику за год – мы увидим ужасающую цифру! Зачастую виновниками ДТП являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят их них. Приводят к этому элементарное незнание ПДД и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей дошкольного и школьного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку. Они еще не способны быстро оценить дорожно-транспортную ситуацию и правильно среагировать в том, или ином моменте. Детская безудержная любознательность, наивность, непосредственность часто ставят малышей перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке.
Знание и соблюдение Правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей, особенно дошкольного и младшего школьного возраста, на дорогах.
Необходимо систематически беседовать с детьми о правилах поведения на дороге, расширять представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения, знакомить детей со схематическими изображениями дорожных знаков, учить понимать их значение для правильной ориентации на улицах и дорогах, приглашать инспекторов ГИБДД по району для проведения профилактических бесед.
В своем образовательном учреждении мы (имею ввиду себя и своих коллег), понимая всю важность профилактики детского травматизма на дорогах, беспрекословно выполняем все вышеперечисленные пункты, не забывая, также, о практическом применении полученных знаний в дорожно-транспортной среде. Собственным примером, во время целевых прогулок, мы, педагоги, воспитатели групп продленного дня воспитываем у учащихся дисциплинированность и сознательное выполнение Правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе. Не остается без внимания в нашей школе и активная пропаганда ПДД и безопасного образа жизни среди родителей воспитанников.
Основы правил дорожного движения преподносятся учащимся в игровой форме, в виде: игр по станциям, маршрутных игр, тематических развлечений и досугов.
Недавно в школе, во внеурочное время мы играли с детьми дорожный мини-спектакль, героями которого были: Белоснежка, Фея, нарушитель ПДД Карлсон, гномики, Незнайка, Буратино, Мальвина, Мэри Поппинс, Сестрица Аленушка и братец Иванушка, Красная Шапочка, Бабушка Красной Шапочки.
Белоснежка спрашивала ребят об их безопасном маршруте от дома до школы, с упоминанием социальных объектов и видов транспорта, с закреплением знаний об участниках дорожного процесса, самых главных правил ДД.
Затем ребята получили видеописьмо от феи, в котором она брала интервью у нарушителя Карлсона. Белоснежка тотчас побежала домой к гномикам, испугавшись, что Карлсон может нашалить и ее подопечные попадут в беду. Дома она провела 2 профилактические беседы: с гномиками-пешеходами и гномиками-водителями.
Далее с учащимися в игровой, театрализованной форме, были разобраны четыре самые распространенные ситуации на дороге:
1 ситуация «Не перебегай дорогу в неположенном месте!»
Участники: гномы-водители; Незнайка, Буратино, Мальвина – школьники; Карлсон – нарушитель.
Незнайка, Буратино и Мальвина идут из школы по тротуару вдоль проезжей части. К ним подходит Карлсон и предлагает купить мороженое на противоположной стороне дороги. Но пешеходного перехода поблизости нет.
Сперва дети поддаются на провокацию, но инспектор ГИБДД Фея разъясняет ребятам правила.
2 ситуация «Даже если горит зеленый сигнал светофора, убедись, что все машины остановились!»
Участники: гномы-водители; гномы-пешеходы; Мэри Поппинс с детской коляской; Карлсон – нарушитель.
Мэри Поппинс и гномы-пешеходы стоят у пешеходного перехода, ждут зеленый сигнал светофора. Подходит Карлсон, который не хочет долго ждать, когда загорится зеленый.
Загорается зеленый сигнал светофора.
Карлсон торопит пешеходов.
Участники начинают переходить через улицу, но в это время появляется карета скорой помощи в которой сидит Доктор Айболит. На карете включен проблесковый маячок.
Раздается свисток, появляется инспектор ГИБДД Фея, которая говорит: «Дорогие мои участники движения. Запомните, Безопасность превыше всего, даже если ты очень спешишь! Переходя улицу на зеленый свет ОБЯЗАТЕЛЬНО посмотрите по сторонам и убедись, что все машины остановились».
3 ситуация «Не »
Участники: Сестрица Аленушка и братец Иванушка, гномик-водитель
Матушка и батюшка пошли по сказочным делам в Администрацию Королевства, а Аленушке и Иванушке строго-настрого наказали дождаться их на детской игровой площадке, расположенной неподалеку. Но детям хочется поиграть в мячик.
Дети начинают игру и вдруг мячик закатился под большую грузовую машину. Иванушка побежал к машине, залез под нее, чтобы достать мячик и в эту минуту гномик-водитель начал движение.
Фея: «Дети, запомните: выбегать за пределы игровой площадки КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО. Даже если мячик закатился под машину, не доставайте его самостоятельно. Попросите об этом водителя или взрослого, ведь водитель может начать движение ВЛЮБУЮ МИНУТУ!»
4 ситуация «Зона парковки – не место для баловства»
Участники: гномы-водители, Красная Шапочка, Бабушка Красной Шапочки.
Бабушка и Красная Шапочка приехали в Сказочный Супермаркет. Купив горшочек масла, крынку молока и большой пирог они вышли из магазина, подошли к машине. Когда бабушка уложила покупки, Красная Шапочка вызвалась помочь бабушке и отвезти тележку на место.
Красная Шапочка начала движение по зоне парковки и решила прокатиться на тележке и тут, один из гномиков-водителей начал движение.
Раздается свисток, появляется Фея с обращением к водителям: «Гномики-водители, запомните: ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно сбрасывать скорость в зоне парковки. Красная Шапочка, на парковке нельзя бегать и устраивать игры, кататься на тележке также небезопасно. По зоне парковки необходимо ходить медленно, внимательно и ни в коем случае не отставать от взрослых. Милая бабушка, никогда не оставляйте свою маленькую внучку без присмотра, особенно на парковке, ведь машина здесь может начать движение в любую минуту.»
Таким образом, в нашей школе мы через игру доносим нашим ребятам прикладные знания, то есть те, которые не только пригодятся им в жизни, но и сохранят их здоровье и жизнь в целости и сохранности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_o_dtp.docx | 16.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Обучение дошкольников и младших школьников
знаниям ПДД в форме игры
Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых острых проблем 21 века. Ежедневно на дорогах России совершаются десятки дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. А если взять статистику за год – мы увидим ужасающую цифру! Зачастую виновниками ДТП являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят их них. Приводят к этому элементарное незнание ПДД и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей дошкольного и школьного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку. Они еще не способны быстро оценить дорожно-транспортную ситуацию и правильно среагировать в том, или ином моменте. Детская безудержная любознательность, наивность, непосредственность часто ставят малышей перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке.
Знание и соблюдение Правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей, особенно дошкольного и младшего школьного возраста, на дорогах.
Необходимо систематически беседовать с детьми о правилах поведения на дороге, расширять представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения, знакомить детей со схематическими изображениями дорожных знаков, учить понимать их значение для правильной ориентации на улицах и дорогах, приглашать инспекторов ГИБДД по району для проведения профилактических бесед.
В своем образовательном учреждении мы (имею ввиду себя и своих коллег), понимая всю важность профилактики детского травматизма на дорогах, беспрекословно выполняем все вышеперечисленные пункты, не забывая, также, о практическом применении полученных знаний в дорожно-транспортной среде. Собственным примером, во время целевых прогулок, мы, педагоги, воспитатели групп продленного дня воспитываем у учащихся дисциплинированность и сознательное выполнение Правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе. Не остается без внимания в нашей школе и активная пропаганда ПДД и безопасного образа жизни среди родителей воспитанников.
Основы правил дорожного движения преподносятся учащимся в игровой форме, в виде: игр по станциям, маршрутных игр, тематических развлечений и досугов.
Недавно в школе, во внеурочное время мы играли с детьми дорожный мини-спектакль, героями которого были: Белоснежка, Фея, нарушитель ПДД Карлсон, гномики, Незнайка, Буратино, Мальвина, Мэри Поппинс, Сестрица Аленушка и братец Иванушка, Красная Шапочка, Бабушка Красной Шапочки.
Белоснежка спрашивала ребят об их безопасном маршруте от дома до школы, с упоминанием социальных объектов и видов транспорта, с закреплением знаний об участниках дорожного процесса, самых главных правил ДД.
Затем ребята получили видеописьмо от феи, в котором она брала интервью у нарушителя Карлсона. Белоснежка тотчас побежала домой к гномикам, испугавшись, что Карлсон может нашалить и ее подопечные попадут в беду. Дома она провела 2 профилактические беседы: с гномиками-пешеходами и гномиками-водителями.
Далее с учащимися в игровой, театрализованной форме, были разобраны четыре самые распространенные ситуации на дороге:
1 ситуация «Не перебегай дорогу в неположенном месте!»
Участники: гномы-водители; Незнайка, Буратино, Мальвина – школьники; Карлсон – нарушитель.
Незнайка, Буратино и Мальвина идут из школы по тротуару вдоль проезжей части. К ним подходит Карлсон и предлагает купить мороженое на противоположной стороне дороги. Но пешеходного перехода поблизости нет.
Сперва дети поддаются на провокацию, но инспектор ГИБДД Фея разъясняет ребятам правила.
2 ситуация «Даже если горит зеленый сигнал светофора, убедись, что все машины остановились!»
Участники: гномы-водители; гномы-пешеходы; Мэри Поппинс с детской коляской; Карлсон – нарушитель.
Мэри Поппинс и гномы-пешеходы стоят у пешеходного перехода, ждут зеленый сигнал светофора. Подходит Карлсон, который не хочет долго ждать, когда загорится зеленый.
Загорается зеленый сигнал светофора.
Карлсон торопит пешеходов.
Участники начинают переходить через улицу, но в это время появляется карета скорой помощи в которой сидит Доктор Айболит. На карете включен проблесковый маячок.
Раздается свисток, появляется инспектор ГИБДД Фея, которая говорит: «Дорогие мои участники движения. Запомните, Безопасность превыше всего, даже если ты очень спешишь! Переходя улицу на зеленый свет ОБЯЗАТЕЛЬНО посмотрите по сторонам и убедись, что все машины остановились».
3 ситуация «Не »
Участники: Сестрица Аленушка и братец Иванушка, гномик-водитель
Матушка и батюшка пошли по сказочным делам в Администрацию Королевства, а Аленушке и Иванушке строго-настрого наказали дождаться их на детской игровой площадке, расположенной неподалеку. Но детям хочется поиграть в мячик.
Дети начинают игру и вдруг мячик закатился под большую грузовую машину. Иванушка побежал к машине, залез под нее, чтобы достать мячик и в эту минуту гномик-водитель начал движение.
Фея: «Дети, запомните: выбегать за пределы игровой площадки КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО. Даже если мячик закатился под машину, не доставайте его самостоятельно. Попросите об этом водителя или взрослого, ведь водитель может начать движение ВЛЮБУЮ МИНУТУ!»
4 ситуация «Зона парковки – не место для баловства»
Участники: гномы-водители, Красная Шапочка, Бабушка Красной Шапочки.
Бабушка и Красная Шапочка приехали в Сказочный Супермаркет. Купив горшочек масла, крынку молока и большой пирог они вышли из магазина, подошли к машине. Когда бабушка уложила покупки, Красная Шапочка вызвалась помочь бабушке и отвезти тележку на место.
Красная Шапочка начала движение по зоне парковки и решила прокатиться на тележке и тут, один из гномиков-водителей начал движение.
Раздается свисток, появляется Фея с обращением к водителям: «Гномики-водители, запомните: ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно сбрасывать скорость в зоне парковки. Красная Шапочка, на парковке нельзя бегать и устраивать игры, кататься на тележке также небезопасно. По зоне парковки необходимо ходить медленно, внимательно и ни в коем случае не отставать от взрослых. Милая бабушка, никогда не оставляйте свою маленькую внучку без присмотра, особенно на парковке, ведь машина здесь может начать движение в любую минуту.»
Таким образом, в нашей школе мы через игру доносим нашим ребятам прикладные знания, то есть те, которые не только пригодятся им в жизни, но и сохранят их здоровье и жизнь в целости и сохранности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логозаврия. На сайте представлены обучающие и развивающие компьютерные игры для дошкольников и младших школьников.
http://www.logozavr.ru/...
Изучение фонетики с дошкольниками и младшими школьниками в игровой форме с опорой на рифмовки. Проект "Гусеничка Фонетичка"
Проект «Гусеничка Фонетичка» для дошкольников и учащихся первых классов представляет собой яркую удобную цветовую схему, которая собирается из отдельных символов- кружочков в соответ...
Игра как одно из важнейших средств обучения, развития, воспитания дошкольников и младших школьников
Проблема соотношения игры с обучением - одна из центральных проблем психологии младшего школьного возраста. Одной из главных задач в воспитании и обучении детей дошкольного и младшего школьного возрас...
Патриотическое воспитание в игре как метод формирования основ гражданской идентичности дошкольника и младшего школьника
В статье даётся описание проведения праздника, посвящённого Дню защитника Отечества....
Моя семья. Игра для дошкольников и младших школьников
Детям необходимо найти членов семьи на рисунке. Помогает закрепить словарь по тематике семья...
Формы сотрудничества школы, родителей и ДОУ для формирования устойчивого читательского интереса у дошкольников и младших школьников
Обобщение опыта работы с родителями, опыта сотрудничества с ДОУ по формированию интереса к чтению. Интересна она будет как учителям начальных классов ( особенно 1 класса), так и родителям дошкольников...
Методическая разработка «Квест - современная игровая технология обучения дошкольников и младших школьников»
Образовательный квест или квест-технология, стремительно набирает популярность не только у воспитанников, но и у взрослых (родителей и педагогов), позволяет индивидуализировать процесс обучения, задей...