Патриотическое воспитание в игре как метод формирования основ гражданской идентичности дошкольника и младшего школьника
методическая разработка (1 класс)

Скульская Людмила Альбертовна

В статье даётся описание проведения праздника, посвящённого Дню защитника Отечества.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Патриотическое воспитание в игре как метод формирования основ гражданской идентичности дошкольника и младшего школьника.

В России 23 февраля отмечается на государственном уровне. В наше время родители относятся к этому празднику, как к празднику всех мужчин. Теряется значение праздника. В нашей школе подготовка к торжеству начинается за несколько недель до праздника. Учителя рассказывают детям о том, что это за дата, кого надо поздравлять и почему. Ребята изготавливают для пап, братьев и дедушек поздравительные открытки. Мы выбрали игру по станциям, посвящённую этой дате, а также игру «парад войск» (смотр строя и песни). В игре участвуют все обучающиеся начальной школы. В каждом классе ребята делятся на две команды, и это дало возможность проявить себя всем детям. По окончании игры все команды получают грамоты.

Игра по станциям ко Дню защитника Отечества.

Цель: воспитание уважения к Российской армии и к стране. Формирование чувства патриотизма, составляющее духовно -  нравственную основу личности.

Оборудование: эмблемы и названия команд, названия и оснащение станций:

  1. «Солдатская кухня» - крупы (рис, пшено, греча, геркулес, горох, чечевица, пшеничка, манка).
  2. «Военная техника» - пазлы видов военной техники ( танк, самолёт, пушка, корабль), эмблемы родов войск, загадки.
  3. «Медицинская» - Йод, зелёнка, перекись волорода, бинтвата, жгут, лёд.
  4. «Привал» - самолётики из бумаги, обручи, листы бумаги А4.

Ход мероприятия:

Описание станций.

  1. «Солдатская кухня» (2б.)
  1. Составить пословицу из карточек:

НАША, ЩИ, ПИЩА, ДА, КАША.

(Щи да каша – пища наша.)

- Объясните эту пословицу.

(Это здоровая и сытная пища, подходит людям, которые тратят много сил и энергии). 1б.

  1. Определите на ощупь крупы (для первого класса на вид).

- Зачем нужны крупы?

(Из круп варят каши) 1б.

Оценка – всё верно 2 б. , одна ошибка – 1 б.

  1. «Военная техника» 2б.
  1. Отгадайте загадки:

Он в безбрежном океане

Туч касается крылом, Развернётся над крылами,

Отливая серебром. (Самолёт)

Над водой железный кит

Днём и ночью кит не спит:

Днём и ночью над водой

Охраняет наш покой. (Корабль)

Без разгона в высь взлетает,

Стрекозу напоминает. (Вертолёт)

В военное время я по врагу стреляю,

А в мирное время о полдне извещаю. (Пушка)

- Как можно обобщить эти предметы? (Военная техника) 1б.

- Какую военную технику вы ещё знаете? 1б.

2. Командам предлагается составить из пазлов предметы военной техники (танк, пушка, корабль, самолёт).

В помощь вывешивается на доску оригинал картинки танка, пушки, корабля, самолёта. 2б.

3. Выбрать из представленных рисунков эмблемы к родам войск. 2б.

III. «Медицинская» 2б.

На столе находятся перекись водорода, йод, зелёнка, жгут, лёд, бинт, вата.

     1.Выбрать средства первой помощи при ушибах. 1б.

  1. Оказание первой помощи при порезе. 1б.

    IV.«Привал»

– Как вы понимаете слово «привал»? Нужен ли солдату привал? Что он может делать на привале?1б.

  1. Игра «Островки». 2б.

     Правила игры: при помощи 2- х листов бумаги перебраться на другой «берег».

  1. Игра «Меткий стрелок»2б.

Капитанам команд даётся 5 попыток попасть самолётиком в обруч.

Подсчитываются заработанные баллы, подводится итог.

После игры по станциям проводится парад войск.

Идея данной работы может быть интересна для дошкольных образовательных организаций в работе со старшими дошкольниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Патриотическое воспитание как одно из условий становления основ российской идентичности у младшего школьника: опыт работы

Формирование основ российской идентичности у младшего школьника осуществляется посредством целевых установок патриотического воспитания. Правильно спланированное и организованное патриотическое воспит...

Патриотическое воспитание, как одно из условий становления основ российской идентичности у младшего школьника: проблемы и пути решения

Статья посвящена рассмотрению проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения в современной России. Рассматривая причины обвала духовных и нравственных ценностей в современном российском о...

Формирование основ гражданской идентичности младших школьников во внеурочной деятельности.

Сегодня Россия переживает сложный период своей истории. Одна из са-мых больших опасностей, подстерегающих наше общество – это размываниенравственных ориентиров личности. У современных детей искажены п...

Статья "«Значение программы «Этикет и культура общения в духовно-нравственном воспитании личности россиянина - ступени к формированию российской гражданской идентичности»

В статье раскрыта важность духовно-нравственного воспитания личности россиянина, ступени к формированию российской гражданской идентичности и показана актуальность и значимость в достижении этого допо...

ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Формирование российской идентичности – значимый социальный эффект образования.   Школа призвана создавать высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, прин...