Патриотическое воспитание в игре как метод формирования основ гражданской идентичности дошкольника и младшего школьника
методическая разработка (1 класс)
В статье даётся описание проведения праздника, посвящённого Дню защитника Отечества.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Патриотическое воспитание в игре как метод формирования основ гражданской идентичности дошкольника и младшего школьника.
В России 23 февраля отмечается на государственном уровне. В наше время родители относятся к этому празднику, как к празднику всех мужчин. Теряется значение праздника. В нашей школе подготовка к торжеству начинается за несколько недель до праздника. Учителя рассказывают детям о том, что это за дата, кого надо поздравлять и почему. Ребята изготавливают для пап, братьев и дедушек поздравительные открытки. Мы выбрали игру по станциям, посвящённую этой дате, а также игру «парад войск» (смотр строя и песни). В игре участвуют все обучающиеся начальной школы. В каждом классе ребята делятся на две команды, и это дало возможность проявить себя всем детям. По окончании игры все команды получают грамоты.
Игра по станциям ко Дню защитника Отечества.
Цель: воспитание уважения к Российской армии и к стране. Формирование чувства патриотизма, составляющее духовно - нравственную основу личности.
Оборудование: эмблемы и названия команд, названия и оснащение станций:
- «Солдатская кухня» - крупы (рис, пшено, греча, геркулес, горох, чечевица, пшеничка, манка).
- «Военная техника» - пазлы видов военной техники ( танк, самолёт, пушка, корабль), эмблемы родов войск, загадки.
- «Медицинская» - Йод, зелёнка, перекись волорода, бинтвата, жгут, лёд.
- «Привал» - самолётики из бумаги, обручи, листы бумаги А4.
Ход мероприятия:
Описание станций.
- «Солдатская кухня» (2б.)
- Составить пословицу из карточек:
НАША, ЩИ, ПИЩА, ДА, КАША.
(Щи да каша – пища наша.)
- Объясните эту пословицу.
(Это здоровая и сытная пища, подходит людям, которые тратят много сил и энергии). 1б.
- Определите на ощупь крупы (для первого класса на вид).
- Зачем нужны крупы?
(Из круп варят каши) 1б.
Оценка – всё верно 2 б. , одна ошибка – 1 б.
- «Военная техника» 2б.
- Отгадайте загадки:
Он в безбрежном океане
Туч касается крылом, Развернётся над крылами,
Отливая серебром. (Самолёт)
Над водой железный кит
Днём и ночью кит не спит:
Днём и ночью над водой
Охраняет наш покой. (Корабль)
Без разгона в высь взлетает,
Стрекозу напоминает. (Вертолёт)
В военное время я по врагу стреляю,
А в мирное время о полдне извещаю. (Пушка)
- Как можно обобщить эти предметы? (Военная техника) 1б.
- Какую военную технику вы ещё знаете? 1б.
2. Командам предлагается составить из пазлов предметы военной техники (танк, пушка, корабль, самолёт).
В помощь вывешивается на доску оригинал картинки танка, пушки, корабля, самолёта. 2б.
3. Выбрать из представленных рисунков эмблемы к родам войск. 2б.
III. «Медицинская» 2б.
На столе находятся перекись водорода, йод, зелёнка, жгут, лёд, бинт, вата.
1.Выбрать средства первой помощи при ушибах. 1б.
- Оказание первой помощи при порезе. 1б.
IV.«Привал»
– Как вы понимаете слово «привал»? Нужен ли солдату привал? Что он может делать на привале?1б.
- Игра «Островки». 2б.
Правила игры: при помощи 2- х листов бумаги перебраться на другой «берег».
- Игра «Меткий стрелок»2б.
Капитанам команд даётся 5 попыток попасть самолётиком в обруч.
Подсчитываются заработанные баллы, подводится итог.
После игры по станциям проводится парад войск.
Идея данной работы может быть интересна для дошкольных образовательных организаций в работе со старшими дошкольниками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДОВ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ У ДОШКОЛЬНИКОВ И МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА."
Доклад, который прозвучал на окружной конференции....
Патриотическое воспитание как одно из условий становления основ российской идентичности у младшего школьника: опыт работы
Формирование основ российской идентичности у младшего школьника осуществляется посредством целевых установок патриотического воспитания. Правильно спланированное и организованное патриотическое воспит...
Патриотическое воспитание, как одно из условий становления основ российской идентичности у младшего школьника: проблемы и пути решения
Статья посвящена рассмотрению проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения в современной России. Рассматривая причины обвала духовных и нравственных ценностей в современном российском о...
Формирование основ гражданской идентичности младших школьников во внеурочной деятельности.
Сегодня Россия переживает сложный период своей истории. Одна из са-мых больших опасностей, подстерегающих наше общество – это размываниенравственных ориентиров личности. У современных детей искажены п...
Статья "«Значение программы «Этикет и культура общения в духовно-нравственном воспитании личности россиянина - ступени к формированию российской гражданской идентичности»
В статье раскрыта важность духовно-нравственного воспитания личности россиянина, ступени к формированию российской гражданской идентичности и показана актуальность и значимость в достижении этого допо...
ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Формирование российской идентичности – значимый социальный эффект образования. Школа призвана создавать высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, прин...