Методическая разработка на тему: "Здоровый образ жизни"
методическая разработка по зож (2 класс)

Сайкина Екатерина Викторовна

сценарий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zozh.docx759.87 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Школа-интернат №576 Василеостровского района Санкт-Петербурга

Конспект внеклассного мероприятия

для воспитанников 1-2 классов

«Здоровый образ жизни»

Квест-игра

Выполнила:

Воспитатель

Сайкина Екатерина Викторовна

Санкт-Петербург

2020

Цель: формирование у детей представления о здоровом образ жизни

Задачи:

     1. Воспитательные:

-воспитывать интерес к здоровому образу жизни, бережное отношение к собственному здоровью.

-развивать у учащихся требовательности к своему поведению и здоровью

2.Образовательные:

- расширять и уточнять знания детей о полезных продуктах, спорте, режиме дня;

-формировать умение детей принимать и выполнять правила игры, высказывать своё мнение

3. Развивающие:

- развивать познавательный интерес, детскую инициативу и самостоятельность, умение анализировать, делать выводы, рассуждать;

-развивать умение взаимодействовать в командах:

4.Коммуникативная:

-развивать навыки общения в парах и группах

Оборудование: компьютер, карточки-задания карточки, подсказки, пазлы «Основа ЗОЖ» (по числу команд)

 

 Ход мероприятия

Здравствуйте, дорогие ребята! Наша сегодняшняя игра посвящается здоровому образу жизни.

По утрам ты закаляйся,

Водой холодной обливайся.

 Будешь ты всегда здоров.

Тут не нужно лишних слов.

Если будешь унывать,

 Плакать, ныть, скучать, страдать,

Можешь даже очень быстро

Ты здоровье потерять.


Секретов здорового образа жизни много. Сегодня мы узнаем многие из них и надеюсь, будем ими пользоваться в нашей жизни.

Каждой команде выдается конверт с письмом.

Письмо

«Здоровье человека – это его важнейшая ценность. Геродот сказал: "Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен ум". Сократ на вопрос "Что такое здоровье?" ответил: "Здоровье – это не всё, но всё без здоровья – ничто!".»

Многие из вас знают правила здорового образа жизни. Но для того, чтобы их вспомнить, узнать новые, вам предстоит пройти квест. За каждое задание вы будете получать жетон и подстказку к следующему заданию. Всем удачи!

ЗАДАНИЕ 1 «Ах эти загадки….»

Дорогие ребята!  Прочитайте и разгадайте загадки. Вам дан шифр, благодаря которому вы сможете отгадать слово-подсказку для следующего этапа игры.

  1.  Я шагаю по квартире,
    Приседаю: три-четыре.
    И уверен твёрдо я,
    С нею ждёт успех меня! (зарядка).
  2. Можно радоваться птицам,
    Можно просто веселиться,
    Можно воздухом дышать
    Вместе весело… (гулять).
  3. Знаю, есть на свете чудо,
    Есть такое волшебство:
    Поднесёшь под кран с водою –
    Вмиг смывает грязь оно! (мыло)
  4. Горяча и холодна,
    Я всегда тебе нужна.
    Позовёшь меня – бегу,
    От болезней берегу. (вода).
  5. Чтобы сил тебе хватало
    Бегать,прыгать и играть,
    В самый полдень на кроватку
    Нужно лечь и отдыхать.
    Это значит, что у нас
    По режиму… (тихий час).
  6. Я повсюду, где бываю,
    Всё на свете успеваю,
    Потому что у меня
    Строгий… (распорядок дня).
  7. Вот совсем закрылись глазки,
    И почувствовал я —
    он скоро мне покажет сказки.
    Мой ночной волшебник… (сон). 

 Ответ:  Радость

Подсказка- ищите следующее задание за дверью с картинкой спорт

ЗАДАНИЕ 2 «Викторина о здоровье»

1. Сколько органов чувств у человека?(5: глаза, нос, уши, язык, кожа)

2.Какой орган позволяет человеку чувствовать запах хлеба, цветов? (нос)

3. Кто родной брат кашля? (насморк)

4. Когда человек выше ростом – утром или вечером? (утром)

5.  Где больше всего скапливается грязи на теле человека? (ладони)

6. Зачем человеку слезы? (смывают пылинки)

7. Как часто надо чистить зубы? (после завтрака и перед сном)

8.Что появляется на грязной коже? (микробы)

9. Почему сон лучшее лекарство для человека? (отдых для всего организма)

10. Когда солнце друг, а когда враг? (Когда много находишься на солнце, оно становится врагом - можно получить ожог.)                                        

11. Что дороже всего на свете?  (здоровье)

12. Персонаж какого произведения призывает соблюдать гигиену? (Мойдодыр)

Отгадайте зашифрованное слово - Спорт

Внесите ответы на листочки и отдайте ведущему.

Подсказка: ищите дверь с картинкой солнца

 

ЗАДАНИЕ 3 «Основа основ»

Ребята! Отгадайте ребус

   https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/060d/0018d1b4-fed1f16c/1/img13.jpg

 Подсказка – след.  дверь со знаком «кровать»

 Ответ – питание и гигиена

 ЗАДАНИЕ 4 «Мой отдых»

Сон очень важен для каждого.

Отгадайте кроссворд и запомните правила здорового сна

 https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/598286/img1.gif

Ответ – в кроссворде

ЗАДАНИЕ 5 «Народная мудрость»

Прочитайте начало пословицы и найдите её конец.

Много снега – много хлеба.

Ржаной хлебушко   калачу дедушка.

Хлеб –   всему голова.

Всё приедается, а хлеб нет.

Снег на полях – хлеб в закромах.

Есть хлеб – будет и обед.

Без хлеба куска везде тоска.

У кого хлебушко,     у того и счастье.

Хлеб ногами топтать -  народу голодать.

  Ответ - мудрость

ЗАДАНИЕ 6 «Продукты»

 Ребята! Вам нужно придумать и записать названия полезных продуктов лесенкой, каждое следующее слово на одну букву длиннее, чем предыдущее.

 

https://mega-talant.com/uploads/files/152484/83520/88433_html/images/83520.006.png

 Ответ – правильное питание

ЗАДАНИЕ 8 «СОБЕРИ ПАЗЛ» 

https://cdn3.vectorstock.com/i/1000x1000/84/62/healthy-lifestyle-heart-background-vector-5098462.jpg

Ответ – баланс

  

ЗАДАНИЕ 8

 

 Каждая команда составляет проект здорового питания из правил, полученных во время игры.

 

3. Организационный конец

Ведущий: Молодцы, ребята, со всеми испытаниями вы справились и теперь знаете, какие правила нужно соблюдать, чтобы быть здоровыми.

Награждение участников грамотами и сладкими призами.

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка "Мы-за здоровый образ жизни!"

методическая разработка "Мы-за здоровый образ жизни!" -классный час для учащихся 1-4 классов...

методическая разработка кл. часа "Здоровый образ жизни"

Кл. час о необходимости ведения учащимися здорового образа жизни....

Методическая разработка на тему: «Здоровый образ жизни»

Методическая разработка на тему: «Здоровый образ жизни»...

Методическая разработка:классный час"Здоровый образ жизни" 4класс

Методическая разработка:классный час"Здоровый образ жизни" 4класс...

Методическая разработка на тему: " Здоровый образ жизни" для 1-4 классов

В методической разработке описаны материалы и приемы для приобщения детей начальный школы к здоровому образу жизни, для мотивации и побуждению следовать правильным, здоровым привычкам и придерживаться...

Методическая разработка "По тропинке здорового образа жизни"

Данный материал участвовал в  IV Всероссийском дистанционном конкурсесреди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий. По итогам регионального этапа...