Методическая разработка на тему: " Здоровый образ жизни" для 1-4 классов
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс)
В методической разработке описаны материалы и приемы для приобщения детей начальный школы к здоровому образу жизни, для мотивации и побуждению следовать правильным, здоровым привычкам и придерживаться их.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 19.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка на тему: «Здоровый образ жизни»
Цель: пропаганда здорового образа жизни сформировать у ребят необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, уметь использовать полученные знания в повседневной жизни.
Задачи: формировать убеждение о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности, рассмотреть аспекты, мешающие здоровому образу жизни;
сформировать у ребят необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, уметь использовать полученные знания в повседневной жизни;
формировать негативное отношение к курению, алкоголю и наркотическим веществам.
Ход мероприятия
I.Вступительное слово учителя. Мотивация.
Учитель:
- Здравствуйте, ребята. Говорить друг другу здравствуй – это, значит, желать здоровья. Здравствуйте! Говорят при встречах, желая здоровья, так и я приветствую вас.
Утром кто-то очень странный
Заглянул в наше окно,
На ладони появилось
Ярко желтое пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло
Тонкий лучик золотой
И как с первым лучшим другом
Поздоровалось со мной.
- Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу вам пожелать, чтобы каждый день приносил вам радость!
- Начну я наш классный час с притчи.
Однажды шли три странника. В пути их застала непогода. Они увидели дом, постучали. Им открыл хозяин и спросил:
- Кто вы?
- Здоровье, Любовь, Богатство. Впустите нас погреться.
- Жаль, но у нас только одно свободное место. Пойду, посоветуюсь с семьёй, кого из вас впустить.
Больная мать сказала:
- Давайте впустим Здоровье.
Дочь предложила впустить Любовь, а жена – Богатство. Пока они спорили между собой – странники исчезли.
II.Самоопределение к деятельности.
- Ребята, посмотрите внимательно на доску.
-Как вы думаете, кто из странников очутился у нас на классном часе? (Здоровье).
- Да, действительно, сегодня речь пойдёт о здоровье.
-Здоровье – это счастье в жизни любого человека. Не зря в народе говорят: Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял - всё потерял.
Здоровье - это важнейшая потребность человека, делающая его счастливым, способным хорошо учиться, плодотворно трудиться и создавать здоровую семью.
Сегодня мы поговорим о том, как сохранить свое здоровье.
Учитель:
Ребята, как вы думаете, что нужно делать, чтобы сохранить здоровье? У вас на столах лежат лучики, напишите на лучах солнца то, что помогает сохранить здоровье.
Ученики называют условия здорового образа жизни, ведущие записывают на доске:
- соблюдать режим дня;
- делать зарядку;
- принимать водные процедуры утром и вечером:
- держать в чистоте вещи и предметы личной гигиены;
- соблюдать гигиену тела.
Учитель:
Ребята мы прибыли в город Страны здоровья, и попали в город «Здоровой пищи»
Совет я мудрый дам.
Знай, не всё, что продается.
Здоровью пользой обернется.
Это – вкусно, то полезно,
Что-то вовсе бесполезно.
Учитель:
Есть ещё правила, которые помогут нам сохранить здоровье.
Как поел, почисти зубки -
Делай так два раза в сутки -
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идем в год два раза на приём!
И тогда улыбки свет,
Сохранишь на много лет!
Учитель:
Кушать надо по режиму, для этого организовано горячее питание в школе.
Также очень вредно переедать.
Если организм получает энергии больше, чем расходует, то есть если мы получаем пищи больше, чем это необходимо для нормального развития человека, для работы и хорошего самочувствия, - мы полнеем.
Сейчас более трети нашей страны, включая детей, имеет лишний вес. А причина одна - избыточное питание, что в итоге приводит к разным заболеваниям.
Дети:
Расскажу вам по - порядку,
Как я делаю зарядку:
Ноги вверх, направо в бок,
Оттяну чуть-чуть носок,
Подогну в коленях ноги,
Снова вытяну немного.
Говорит сестрёнка Катя:
- Может, встанешь ты с кровати.
Продавил её совсем,
Ты - лежачий наш спортсмен!
Учитель:
Ребята, так вы делаете зарядку?
Учитель:
Следующая остановка город «Физкультура». Ребята, зачем надо делать по утрам зарядку?
Учитель: Поиграем в игру «Да» — «Нет»
— Зарядка по утрам нужна? (Да)
— Раз в неделю делается она? (Нет)
— Мяч, скакалку мы берем? (Да)
— И в кладовку их несем? (Нет)
— В доме есть у вас кровать? (Да)
— Лежа правильно читать? (Нет)
— Хочется красивым быть? (Да)
— Лишний вес в себе носить? (Нет)
— Хорошо все отвечали? (Да)
— Очень сильно вы устали? (Нет)
Учитель:
Ребята, почему одни все успевают сделать, а другие и одного дела закончить не могут? Может быть, «успевашки» знают какую-то тайну времени или часы у них по-другому ходят? Оказывается, тайна времени все-таки есть.
Может быть, кто-то из вас уже знает эту тайну времени и поделится с нами?
Ученики. Это, наверное, режим дня. (Правильный распорядок дня.)
Учитель. Совершенно верно. Режим - это правильная организация дня. Следующая остановка «Режим дня»
Учитель:
Вот уже вставать пора!
Просыпайся, детвора!!!
Быстро встанем по порядку -
Дружно сделаем зарядку!
Все готовы? Не зевай!
Упражненья начинай!
Поприветствуем, друг друга,
И пройдемся мы по кругу.
Сели-встали, сели-встали -
Наши ножки не устали.
Ручки в стороны и вверх -
Станем мы сильнее всех!
Мы попрыгали немножко
Друг за другом по дорожке!
Побежали умываться,
Причесаться, одеваться!
Учитель:
-Продолжаем путешествие следующая «Станция Болезни»
-Послушайте сказку о сколиозе. Сказка о Сколиозе.
В одной ужасной стране – стране Болезни высоко в Горбатых горах жил – был очень вредный и злой колдун Сколиоз. Он был очень маленького роста, у него был большой горб и очень длинные руки. Но самым неприятным в нём было его лицо: всегда угрюмое и нахмуренное, зеленоватого цвета с красными глазами, наверное, от злости. Сколиоз никогда не улыбался и не смеялся, и терпеть не мог человеческие улыбки и смех. Когда он вылетал из своего логова и пролетал над человеческими поселениями, то надевал на себя шапку – невидимку, и поэтому никто из людей его никогда не видел. Но когда Сколиоз слышал человеческий смех, или видел, как люди улыбаются, то ему казалось, что они смеются над ним, над его некрасивой внешностью. Из-за этого он ненавидел всех людей! Особенно он ненавидел красивых, стройных и здоровых людей.
Думал он, думал и придумал, как навредить людям. Он сварил колдовское зелье, которое делало людей похожих на самого Сколиоза. Сколиоз брызгал зельем на спину людям, и у них постепенно искривлялся позвоночник, вырастал горб, руки опускались ниже колен. Люди переставали улыбаться и смеяться. Конечно, когда имеешь такую фигуру, то не до смеха.
И в наши дни злой колдун Сколиоз летает невидимкой среди людей и брызгает на них своё зелье. Но не на всех действует это зелье!
Оно совершенно не действует на спортсменов и на людей, которые всегда следят за своей осанкой.
Учитель:
-Задумайтесь, ребята, а на вас подействует зелье Сколиоза?
- А сейчас мы попали в Город «Злой волшебник ТАБАК»
Учитель:
Я тоже, как и вы люблю путешествовать и побывала во многих городах и селах. Однажды оказалась я в очень странном задымленном городе. Здесь маленькие желтые человечки с желтыми зубами и ногтями, дурным запахом изо рта, к тому же они не выпускают изо рта дымящие трубки, то есть курят. Люди в этом городе никогда не видели голубого неба и солнца, и закрывал их густой табачный дым, они рано умирали и выглядели как маленькие старички. От курения и дыма появлялся кашель, насморк и слёзы. Курить или дышать табачным дымом опасно для нашего здоровья!
Учитель:
- Вы можете представить себе человека, который никогда не смеется, не плачет, не удивляется, не сердится, не боится? Конечно же, вы ска¬жете, что таких людей не бывает. И действительно, все мы в различные моменты своей жизни то радуемся, то огорчаемся, то восхищаемся. И мы с вами в Городе «Эмоций»
-Немного отдохнём и порисуем!
(Дети рисуют на своём месте, а один рисует на доске.)
Точка, точка, запятая.
Минус, рожица кривая,
Палка, палка, огурчик,
Вот и вышел человечек.
Человек на свет родился,
Встал на ножки и пошёл.
С ветром, солнцем подружился.
Чтоб дышалось хорошо.
(Рисуем румянец человечку)
Бодро делал он зарядку,
Душ холодный принимал.
(Рисуем солнце над головой человека)
Он к зубным врачам, представьте,
Не боясь совсем, пришёл.
Он ведь чистил зубы пастой,
Чистил зубы порошком.
(Рисуем человечку улыбку)
За обедом чёрный хлеб и кашу ел.
Вовсе не был привередой,
Не худел и не толстел.
(Рисуем человеку курточку)
Спать ложился в 8.30,
Очень быстро засыпал.
С интересом шёл учиться
И пятёрки получал.
(Рисуем человечку аккуратную чёлочку и пятёрку)
Каждый день он прыгал, бегал,
Много плавал, в мяч играл.
Набирал для жизни силы,
И не ныл, и не хворал.
III. Рефлексия « Всё в твоих руках»
Учитель:
-На листе бумаги обведите левую руку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать своё мнение, закрасив пальчики в соответствующие цвета. Если какая-то позиция вас не заинтересовала – не красьте.
Большой – для меня тема была важной и интересной –красным.
Указательный –узнал много нового – жёлтым.
Средний – мне было трудно – зелёным.
Безымянный – мне было комфортно – синим.
Мизинец – для меня было недостаточно информации – фиолетовым.
-Вот и подошёл к концу наш классный час, спасибо всем, кто участвовал в подготовке классного часа, спасибо всем, кто активно работал сегодня! Я надеюсь, что вы будете соблюдать правила здорового образа жизни, и всё у вас в жизни сложится удачно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по теме "Здоровое питание - залог здоровья"
В помощь коллегам....
методическая разработка "Мы-за здоровый образ жизни!"
методическая разработка "Мы-за здоровый образ жизни!" -классный час для учащихся 1-4 классов...
методическая разработка кл. часа "Здоровый образ жизни"
Кл. час о необходимости ведения учащимися здорового образа жизни....
Методическая разработка на тему: «Здоровый образ жизни»
Методическая разработка на тему: «Здоровый образ жизни»...
Методическая разработка:классный час"Здоровый образ жизни" 4класс
Методическая разработка:классный час"Здоровый образ жизни" 4класс...
Методическая разработка "По тропинке здорового образа жизни"
Данный материал участвовал в IV Всероссийском дистанционном конкурсесреди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий. По итогам регионального этапа...