проект площадки по изучению правил дорожного движения
проект по зож (4 класс)
Данный проект направлен на формирование навыков здорового образа жизни, основанный на использование практической деятельности.
Проект повышает качество ощущений и восприятий, оказывает положительное влияние на развитие психических функций, формирование первоначальных знаний о соблюдении правил дорожного движения, о сохранении здоровья, понимание простейших взаимосвязей, существующих между миром и природой человека. Всё это способствует формированию жизненных компетенций, как осмысление и дифференциация картины мира, её временной пространственной организации.
Актуальность идёт от жизненных компетенций, как результаты ФГОС.
Обучение дорожной безопасности имеет цель не механическое заучивание ПДД, а формирование и развитие познавательной деятельности, ориентированной на понимание опасности и безопасности. Чтобы осознать логику безопасных действий, необходимо, с одной стороны, знание обязанностей пешеходов и пассажиров, изложенных в ПДД, а с другой – творческий поиск педагога вместе с обучающимися выходов из сложных и опасных ситуаций.Дошкольники еще не вполне осознают, что такое опасность в общем.
Поэтому их надо обучать безопасному поведению. Тогда у них сформируются умение прогнозировать опасность и ее последствия, способность правильно оценивать свои возможности. Дошкольникам необходимо прививать психологическую устойчивость к опасным ситуациям, дисциплинированность, осторожность, наблюдательность – личностные качества, которые помогут им адаптироваться к дорожной среде.
Культура поведения детей на улице, дороге, в общественных местах и транспорте во многом зависит от ближайшего окружения и нравственной атмосферы в семье. Воспитание, как психолого–педагогическое воздействие, направленно на обеспечение дорожной безопасности ребенка и должно осуществляться одновременно в семье и образовательных учреждениях.
Проект предусматривает, что эффективность воспитания зависит от интенсивности обратных связей между воспитателем и дошкольниками, величины, характера и обоснованности корректирующих воздействий на их поведение, если воспитатель поддерживает правильные действия и вовремя устраняет ошибки, ребенок быстрее научится безопасно вести себя на улицах и дорогах. Чтобы правила прочно усваивались, необходимо использовать в воспитательном процессе эмоции, разум и действие. Если ребенок равнодушен, пассивен, не переживает того, что хочет привить ему воспитатель, то и результатов не будет. Понимание и осознание безопасных действий надо проверять в реальных условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ploshchadki_po_pdd.doc | 111 КБ |
Предварительный просмотр:
Оглавление:
Введение:
Паспорт……………………………………………………………………
Актуальность проекта…………………………………………………
Проблема………………………………………………………………..
Цель, задачи, ожидаемые результаты………………………………….
Основная часть:
План проведения проекта…………………………………………..
Механизм реализации проекта…………………………………….
Экономическое обоснование…………………………………………..
Заключение.....................................................................................
Информационные ресурсы……………………………………………….
Приложения………………………………………………………………….
Конспект игры «Брейн-ринг» по ПДД «Для всех без исключения есть
правила движения».
Паспорт проекта
Проектная идея: оформление учебно-тренировочной площадки для изучения детьми ПДД на территории дошкольного учреждения.
Тип проекта: краткосрочный и будет внедряться в период с января по май 2018 года.
Этапы работы над проектом:
1 – подготовительный – анализ существующей проблемы, определение наиболее значимых положений, разработка и определение задач внедрения проекта.
2 – основной – практическая организация и внедрение проекта.
3 –заключительный – уточнение и обобщение результатов внедрения проекта.
4 – презентационный – презентация проекта.
Участники проекта: обучающиеся 4 «В» класса, педагоги класса, родители.
Место проведения: игровая территория детского сада.
Актуальность
Мы живем в современном мире, в котором все, что нас окружает, связано с техническим прогрессом и, конечно же, с правилами. Правила помогают наводить порядок в жизни человека. Одними из таких правил являются правила дорожного движения, которым мы, взрослые, обязаны научить детей с детства. Знание правил дорожного движения предотвращает аварии и сохраняет жизни многих людей.
Актуальность проекта связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует необходимая защитная реакция на ту или иную дорожную ситуацию. Данный подход к обучению позволит детям лучше усвоить материал на практике, сформировать у них знания в области безопасности жизнедеятельности, расширит кругозор, поможет в усвоении знаковой системы обозначений и социализации детей в обществе.
Обоснование проекта
Для изучения дошкольниками основ правил дорожного движения была выбрана учебно-практическая площадка на территории детского сада. На учебно-практической площадке дети с раннего возраста будут знакомиться с элементарными правилами поведения на улицах города, узнают о различных видах транспорта, правилах перехода через дорогу по пешеходному перекрёстку, работе светофора. У дошколят будет возможность быть участниками движения с использованием игрового оборудования, а также дети могут быть не только пешеходами, но и водителями транспорта, такого как велосипед и самокат.
Проблема
Почему нас заинтересовала данная проблема? Каким образом мы вышли на тему исследования? Причин несколько.
На этапе дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире – мире спешащих людей и машин. В современном мире между человеком и машиной ведется тайная война, а главное ее поле — это автодорога. Ежегодно на дорогах России происходит свыше 200 тыс. ДТП. В них погибает свыше 35 тыс. человек, получают ранения более 250 тыс. Если обратить внимание на возраст детей, попавших в ДТП, то видно увеличение числа происшествий с участием детей дошкольного возраста. Анализ статистических данных, проведенный совместно с сотрудниками ГИБДД, позволил выявить основные причины дорожных нарушений:
• незнание дошкольниками элементарных правил;
• стремление к самостоятельности, но неумение адекватно оценивать свои силы и возможности;
• безучастное отношение взрослых к поведению детей на дорогах.
Помочь ребенку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском – обязанность взрослых. Воспитание у дошкольников безопасного поведения на дорогах должно осуществляться несколькими путями. Прежде всего – через непосредственное восприятие окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различными дорожными ситуациями, воспринимая и называя предметы, явления, действия людей, их взаимоотношения между собой, анализируя эти отношения и делая выводы.
Второй путь – познание действительности через рассказы родителей, воспитателей, чтение художественной литературы, просмотры телевизионных передач, диафильмов и видеофильмов, через подвижные игры, с помощью различных картинок, иллюстраций, атрибутов и личный пример взрослых. И, наконец – через специальную работу по формированию у детей значимых для безопасного поведения двигательных навыков и установок восприятия.
Знание и соблюдение правил дорожного движения помогает снизить процент дорожно-транспортных происшествий. Формирование дисциплинированности, организованности надо начинать еще в раннем детстве. Вместе с тем их с ранних лет привлекает разнообразие окружающего мира: дома, улицы, движущиеся по ним пешеходы и транспорт. Но наблюдение за жизнью улицы само по себе не обеспечивает формирование правильных представлений о правилах дорожного движения. Поэтому дети, предоставленные самим себе, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Не умея правильно определять расстояние до приближающего автомобиля и его скорость, они переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У маленьких детей отсутствует способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке.
Цель проекта – формирование у младших школьников и дошкольников культуры поведения на дорогах через создание учебно-практической площадки на территории дошкольного учреждения.
Объект исследования: воспитанники детского сада.
Гипотеза – формирование ключевых компетенций обучающихся совершается в процессе их практической деятельности.
Задачи проекта:
- вызвать интерес у обучающихся к созданию площадки по ПДД
- вовлечь родителей в совместную деятельность
- расширить знания обучающихся о дорожных разметках, знаках на дорогах
- активизировать творческую исследовательскую активность детей
- сделать проект сотворчеством педагогов, обучающихся и родителей
Ожидаемый результат:
• усвоение детьми знаний, представлений о правилах дорожного
движения
• повышение уровня ответственности за безопасность жизни
• развитие у детей активности, самостоятельности, самосознания
• повышение уровня мотивации к выполнению атрибутов для площадки
Реализация проекта позволит детям научиться работать в группах, показывать свои знания в практической деятельности. Обучающиеся ближе познакомятся с работой инспектора на дорогах.
План проведения проекта
1 этап – подготовительный
- планирование мероприятий
- деление на творческие группы
- изучение дорожной разметки
- встреча с инспектором ДТП
2 этап – основной
Работа по группам:
- работа с материалами о дорожной разметке
- сохранение результатов в формате Word
- проведение мероприятий в ходе проекта
3 этап - заключительный
- обсуждение проделанной работы
- создание макета светофора
- обсуждение дизайна дорожных знаков
- оформление площадки на территории
4 этап – презентационный
- Презентация результата проекта.
- Отзывы обучающихся «Что нового для себя приобрели, работая над проектом».
- Подведение общих итогов – презентация с фотографиями учеников, выполняющих задачи проекта и игра по ПДД с дошколятами.
Механизм реализации проекта:
Этап | подготовительный | исследовательский | заключительный |
Сроки | 2 недели январь | 8 недель февраль-март | 7 недели апрель, май |
План мероприятий | 1.Сбор информации (изучение) Знакомство с работой дорожной службы, инспектора ДТП (дети, воспитатель, учитель) 2.Родительское собрание «Участвуем в проекте создание площадки для изучения ПДД на территории Д/С. (воспитатель, учитель) 3.Приобретение необходимого (Родительский комитет) 4.Формирование групп обучающихся (Дети, воспитатель, учитель). 5.Распределение выполнения оборудования для площадки ( Воспитатель, родители). 6. Разработка подробного плана действий (Дети, воспитатель) 7. Определение этапов работы (Дети, воспитатель, родители) | 1.Расспределение заданий (Дети, воспитатель, учитель) 2.Самостоятельный поиск информации (Дети, учитель, воспитатель) 3.Ведение журнала «Родительский патруль», инструктаж для обучающихся. (Воспитатель) 4.Занятия с детьми: «Изготовление дорожных знаков на бумаге). (дети, учитель, воспитатель) 5. Игра с детьми: Брейн-ринг ««Для всех без исключения есть правила движения» (Воспитатель). 6.Обсуждение дизайна «Нанесение разметки. Оформление хозяйственного блока» ( Родители, воспитатель, дети). 7.Выполнение эскизов площадки (Воспитатель, учитель ИЗО, дети) 8.Беседы – встречи (Воспитатель, педагоги). | 1.Подведение итогов реализации проекта (Дети, педагоги). 2.Анкетирование обучающихся. (Воспитатель) 3.Оформление выставки рисунков детей «Война глазами детей» (Дети, воспитатель) 4.Агитбригада «Автостоп» (обучающиеся 4 В класса, воспитатель). 5.Окрытие площадки (приглашенные гости: Новокуйбышевское ТВ, инспектор по пропаганде ПДД Майдан Н.В. |
Заключение
Данный проект направлен на формирование навыков здорового образа жизни, основанный на использование практической деятельности.
Проект повышает качество ощущений и восприятий, оказывает положительное влияние на развитие психических функций, формирование первоначальных знаний о соблюдении правил дорожного движения, о сохранении здоровья, понимание простейших взаимосвязей, существующих между миром и природой человека. Всё это способствует формированию жизненных компетенций, как осмысление и дифференциация картины мира, её временной пространственной организации.
Актуальность идёт от жизненных компетенций, как результаты ФГОС.
Обучение дорожной безопасности имеет цель не механическое заучивание ПДД, а формирование и развитие познавательной деятельности, ориентированной на понимание опасности и безопасности. Чтобы осознать логику безопасных действий, необходимо, с одной стороны, знание обязанностей пешеходов и пассажиров, изложенных в ПДД, а с другой – творческий поиск педагога вместе с обучающимися выходов из сложных и опасных ситуаций.
Дошкольники еще не вполне осознают, что такое опасность в общем.
Поэтому их надо обучать безопасному поведению. Тогда у них сформируются умение прогнозировать опасность и ее последствия, способность правильно оценивать свои возможности. Дошкольникам необходимо прививать психологическую устойчивость к опасным ситуациям, дисциплинированность, осторожность, наблюдательность – личностные качества, которые помогут им адаптироваться к дорожной среде.
Культура поведения детей на улице, дороге, в общественных местах и транспорте во многом зависит от ближайшего окружения и нравственной атмосферы в семье. Воспитание, как психолого–педагогическое воздействие, направленно на обеспечение дорожной безопасности ребенка и должно осуществляться одновременно в семье и образовательных учреждениях.
Проект предусматривает, что эффективность воспитания зависит от интенсивности обратных связей между воспитателем и дошкольниками, величины, характера и обоснованности корректирующих воздействий на их поведение, если воспитатель поддерживает правильные действия и вовремя устраняет ошибки, ребенок быстрее научится безопасно вести себя на улицах и дорогах. Чтобы правила прочно усваивались, необходимо использовать в воспитательном процессе эмоции, разум и действие. Если ребенок равнодушен, пассивен, не переживает того, что хочет привить ему воспитатель, то и результатов не будет. Понимание и осознание безопасных действий надо проверять в реальных условиях.
Экономическое обоснование
Смета
расходов по реализации социально-значимого проекта
№/п | Наименование расходов | Стоимость | Количество единиц | Привлеченные средства | Общая сумма |
1 | Масляная краска Красная Зеленая(2шт.) Синяя(2шт.) Голубая(2шт.) Серая(2шт.) Желтая(2 шт.) | 900мл = 142 руб. | 10 шт. | родители | 1420 руб. |
2 | Эмаль белая | 5 л=1285 руб. | 2 шт. | родители | 3570 руб. |
3 | Металлические гвозди (60 см) | 1 шт.= 30 руб. | 20 шт. | воспитатель | 600 руб. |
4 | Металлический светофор | 1 шт. = 350 руб. | 1 шт. | родители | 350 руб. |
5 | Металлические знаки | 1 шт. = 150 руб. | 4 шт. | родители | 600 руб. |
6 | Кисти для покраски | 1 шт. = 25 руб. | 10 шт. | родители | 250 руб. |
Список информационных источников
1. Н.А.Цветкова «Правила дорожного движения» - М.»Просвещение», 1975г.
2. Я.С.Репин «Дорожная азбука» - М. ДОСААФ,1987г.
3. В.И. Ковалько «Игровой модульный курс по ПДД» - М,2004г.
4. Три сигнала светофора «Дидактические игры, викторины –
М, Просвещение, 1998г.
5. Виктория Гридина «Весёлая карусель» - сборник скороговорок
6. С.Михалков «Моя улица» сборник стихов.
7. С.Михалков «Бездельник светофор»
8. Е.А. Козловская, С.А. Козловский « Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника». Учебно-методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования/ под редакцией В.А. Фёдорова – М. Издательский Дом Третий Рим, 2002
9. Н.М. Кузнецова Учебно-методическое пособие « Психолого-педагогические основы дорожной безопасности несовершеннолетних»
10. Н.И. Клочанов «Дорога, ребёнок, безопасность» РД «Феникс» 2004
11. А. Усачёв «Правила дорожного движения для будущих водителей и их родителей» М., 2016
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сочинения к изучению правил дорожного движения.
Предоставляю вниманию учителей три сочинения моих учеников по теме " Правила дорожного движения"...
"Мы- пассажиры" Классный час по изучению правил дорожного движения во 2 классе
В ходе классного часа учащиеся знакомятся с правилами поведения в общественном транспорте, повторяю и закрепляют правила дорожного движения....
"Знай правила движения, как таблицу умножения". Декада по изучению правил дорожного движения в начальной школе.
В Данном материале представлен перечень мероприятий, проведенных в рамках декады по изучению правил дорожного движения в начальной школе. Цель проведения: знакомство с новыми и повторение изученных ПД...
Программа дополнительного образования по изучению правил дорожного движения и профилактике дорожно- транспортного травматизма
Программа дополнительного образования по изучению правил дорожного движения и профилактике дорожно- транспортного травматизма...
Проект по изучению правил дорожного движения в начальной школе "Дорожная азбука"
В целях профилактики детского дорожно-транспортного травматизма я разработала проект «Дорожная азбука». Цель данного проекта – формирование у учащихся с ограниченными возможностями здоровья созн...
Отчет об апробации Примерной программы внеклассных занятий по изучению правил дорожного движения для обучающихся 1-4 классов "Дорожная азбука"
В отчете представлена информация о целях и задачах программы "Дорожная азбука", указаны какие мероприятия проведены по выполнению данной программы....
Методическая разработка внеклассного мероприятия в 3 классе для детей с ОВЗ по изучению правил дорожного движения « ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»
Аннотация. Мероприятия, посвящённые теме ПДД, актуальны в обучении детей. Особенно в наше современное время, когда транспорта на улицах становится больше и больше. ...