Исследовательская работа учащегося по теме "Освежители воздуха.Безопасны ли они для здоровья человека"
опыты и эксперименты по зож (4 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osvezhiteli_vozduha._oapasny_li_oni_dlya_zdorovya_cheloveka.docx | 24.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Оглавление.
1.Введение…………………………………………………………………….............................
1.1 Актуальность……………………………………………………………………………….
1.2 Цель исследования…………………………………………………………………………
1.3 Задачи………………………………………………………………………………………..
2.Основная часть………………………………………………………………………………..
2.1Анализ состава освежителей воздуха промышленного производства…………………..
2.2 Анкетирование………………………………………………………………………………
2.3 Эксперимент по определению влияния веществ, входящих в состав
освежителей воздуха на живые организмы (комнатные растения). ………………….. 3 .Практическая часть…………………………………………………………………………..
3.1 Изготовление натуральных ароматизаторов для комнат………………………………
3.2 Рецепты ароматизаторов для кухни, туалета…………………………………………….
4.Заключение ………………………………………………………………..............................
5.Список литературы………………………………………………………..............................
Введение.
В современном мире идет постоянное загрязнение окружающей среды, производятся ненатуральные продукты питания, средства для поддержания чистоты, свежести и.т.п. Об этом мы часто говорим на уроках окружающего мира, слышим по телевидению.
1.1 Актуальность данной работы состоит в том, люди все чаще задумываются, как сберечь свое здоровье от всего, что наносит вред, в том числе и освежители воздуха, содержащие, в большинстве своем, вредные для здоровья вещества.
Заинтересовалась этим вопросом и я, так как у нас в доме тоже есть освежитель воздуха. Мне стало интересно, что же содержит он. А так как наша семья стремится поддерживать здоровый образ жизни, я решила изучить вопрос безопасности применяемого нами ароматизатора.
Я же на основании проведенного исследования постараюсь раскрыть тему опасности , которая подстерегает нас в каждом доме и доказать отрицательное влияние освежителей воздуха на живые организмы (комнатные растения)
Объект исследования: вещества, входящие в состав выбранных освежителей воздуха разных марок, представленные в магазинах поселка.
Предмет исследования: влияние веществ, входящих в состав освежителей воздуха на живые организмы (комнатные растения).
1.2 Цель проекта: Исследовать влияние освежителей воздуха на живые организмы и доказать их пользу или вред и найти безвредные освежители воздуха, заменяющие промышленные.
1.3 Задачи:
1.Исследовать состав освежителей воздуха.
2. Выяснить, какой вред могут нанести человеку используемые освежители воздуха.
3. Опытным путем установить, вреден или нет промышленный освежитель воздуха.
4. Создать натуральные, безвредные освежители воздуха.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Освежители воздуха получили огромное распространение. Ими пользуются дома, на работе, в автомобилях. Их производства во всем мире стремительно растет. В лабораториях умеют создавать любые ароматы. Можно встретить запахи, которые, казалось бы, невозможно сделать искусственным путем. Например, свежесть океана, запах дождя можно найти на прилавках любого магазина. И как мне кажется, здесь не обошлось без химических веществ.
2.1 Анализ состава освежителей воздуха промышленного производства.
Первым шагом моего исследования было- проанализировать состав освежителей воздуха. Сначала я тщательно изучила состав того освежителя, которым мы пользовались дома. А затем я отправилась в магазин. С витрин бытовых магазинов нас приветствуют самые разнообразные виды.(слайды) Разнообразие освежителей воздуха поражает и заставляет задуматься над выбором. А безопасен ли он для нашего здоровья? Прочитав этикетки, я увидела, что в состав входят такие вещества как, вода, отдушка, изопропанол, бутан, сукцинат натрия, пропан и многие другие. Из всего это перечня мне знакома только вода, остальные вещества, как мне кажется, не являются натуральными продуктами. Мне это все не очень понятно, но я обратилась к учителю химии Кунгуровой Ирине Анатольевне. Она рассказала, что наиболее опасны освежители воздуха в виде спреев. В их состав входят токсичные летучие вещества, легко проникающие в организм через легкие и даже кожу. Химические вещества в аэрозолях вызывают сыпь, покраснение кожи, раздражение глаз. 90% из них содержат опасные химические вещества.
Также я нашла информацию в интернете (сайт https://ru.wikipedia.org) и хочу поделиться, что представляют собой данные вещества. Например:
Отдушки - вещества, придающие косметическим средствам приятный запах. Именно отдушки, чаще всего вызывают аллергическую реакцию кожи
Изопропанол— простейший спирт. Прозрачная, бесцветная жидкость с резким запахом и мягким горьким вкусом. При длительном воздействии вызывает головную боль, оказывает раздражающее воздействие на глаза и дыхательные пути.
Бутан — бесцветный горючий газ, со специфическим запахом. В больших концентрациях ядовит, влияет на дыхательный аппарат. Дома, в любых других помещениях все эти вредные химические вещества с легкостью проникают в наш организм.
2.2 Анкетирование.
Я подумала, что, наверное, не только меня интересует этот вопрос. С этой целью провела анкетирование среди одноклассников, родственников и друзей.
Вопросы в анкете были следующие:
1.Используете ли вы дома освежители воздуха?
2.Задумываетесь ли вы над вопросом о безопасности для вашего здоровья при использовании освежителей воздуха?
3.Задумывались ли вы о том, что можно заменить используемые дома освежители воздуха, на натуральные?
4.Используете ли вы дома натуральные освежители воздуха?
Всего в анкетировании приняли участие: 22 одноклассника, 3друзей и
4 родственников.
Результат заставил задуматься: 1.Используют освежители-21ч., не используют-8ч.
2.О безопасности задумывались лишь-7ч.
3 Об использовании натуральных освежителей задумывались только-2ч.
4.И используют натуральные освежители только в 2 семьях.
Оценивая риск использования освежителей воздуха, нужно учитывать наиболее слабые звенья. В данном случае это те люди, кто страдает астмой или хроническими заболеваниями лёгких, а также- дети.
2.3 Эксперимент.
Папа, сестра и я меньше времени находимся дома. Дома остаются мама с маленьким братиком, которому 3 месяца. Я их очень люблю и беспокоюсь о их здоровье.
И я провела свой эксперимент, решив исследовать влияние освежителя воздуха на комнатное растение. Ведь цветок является живым организмом и так же дышит им, как и мы. Ежедневно в течение 10 дней опрыскивала освежителем цветок(фиалку) в горшке. Сначала мне казалась, что это бессмысленно, так как никаких изменений я не наблюдала. Но на 11 день я заметила, что самые маленькие листочки стали вянуть, а крупные еще держались, т.к. в них больше силы. На некоторых листьях образовался бледный налёт и появились признаки заболевания- тёмные пятна. Я сразу же прекратила его опрыскивать, чтобы не нанести ему еще больший вред.
Практическая часть.
Но, если все-таки пользоваться освежителями, то можно это делать без вреда здоровью. А как? В интернете я нашла рецепты и способы приготовления освежителей воздуха в домашних условиях и решила попробовать изготовить натуральные безопасные освежители самостоятельно.
Я предлагаю несколько способов по созданию натуральных освежителей воздуха для дома .
3.1 Ароматизаторы для комнат.
Многие предпочитает гелиевые ароматизаторы. Можно сделать освежитель воздуха своими руками из желатина. Для этого нужно развести в стакане воды желатин и добавить туда ложку глицерина, чтобы освежитель не высох за пару дней. Последний этап – добавление нескольких капель любого эфирного масла, аромат которого вам нравится.
Такой освежитель можно использовать как дома, так и в машине, ведь он не разольется во время движения. При желании в момент приготовления в состав можно добавить немного красителя и поместить готовый освежитель в прозрачную емкость. А также ароматизатор становится отличным украшением.
Самый простой способ создать домашний освежитель поможет апельсин. Так, нужно выбрать свежий апельсин и воткнуть в него 10—15 штук сушеной гвоздики. На одну большую комнату хватит двух таких «ежиков». Приятный аромат сохранится в течение пары недель.
3.2 Ароматизаторы для кухни и туалета.
Существуют много способов для создания свежести воздуха на кухне. В обычный пульверизатор необходимо налить воду, смешанную с лимонным соком. Такой жидкостью можно обрызгать все поверхности на кухне.
В туалете очень часто чувствуется неприятный запах. Наша семья использует для туалета освежители воздуха, сделанные своими руками.
В любой чистый флакон с распылителем наливаем кипяченую воду и добавляем по ложке уксуса и соды. Всё необходимо тщательно перемешать. Готовая смесь убирает неприятные запахи и обладает антибактериальным действием. Данное средство идеально подходит для тех, у кого аллергия.
Можно предложить массу освежителей, созданных своими руками без вреда для здоровья.(предложить памятки)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Работая над данной темой исследования, мною были сделаны следующие выводы.
1.Освежители воздуха очень плохо влияют на организм человека. Их химический состав оказывает губительное действие на здоровье, как взрослых, так и детей: оказывает вредное воздействие на центральную нервную систему, вызывает головную боль, оказывает раздражающее воздействие на глаза и дыхательные пути, может возникнуть аллергия.
2. Чтобы этого избежать, необходимо самим позаботиться о собственном здоровье и создать свои ароматизаторы. Освежитель воздуха, сделанный своими руками, просто незаменим в семьях, где есть аллергики или маленькие дети. Натуральные освежители воздуха , наполнят ваш дом разнообразными приятными ароматами, которые полезны для здоровья. А также экономичны и легки в приготовлении.
3.Также освежитель воздуха не устраняет неприятные запахи, лучшее средство - это влажная уборка и проветривание помещения. В чистой комнате не только уютно, но и нет малоприятных запахов. Гораздо легче и безопаснее следить за чистотой, чем подвергать свой организм влиянию опасных для здоровья химических веществ.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Внеклассная работа по биологии. Пособие для учителей.- М.; Издательство «Просвещение», 1974.
2. Большая книга экспериментов для школьников - М; ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2008 г .
3. Интернет – сайт http://dok.opredelim.com
4. Интернет-сайт https://ru.wikipedia.org
5. Артеменко А.И./ Органическая химия:учеб. Для строит. спец. вузов/.-3-е издание. М.; Высшая школа.-560 с., 1994г.
Артемова Анастасия «Ароматы и масла исцеляющие и омолаживающие»
Издательство: Диля, 2006 год.
Захаренков В.И. «Энциклопедия ароматов» (Книги I, II, III, IV)
Издательство: "Диля", 2000 г.
Как сделать освежитель воздуха в домашних условиях. [Электронный ресурс]. http://pokasijudoma.ru/prigotovlenie-aromatizatora-v-domashnih-usloviyah
Анкета.
1.Используете ли вы дома освежители воздуха?
2.Задумываетесь ли вы над вопросом безопасности для вашего здоровья при использовании освежителей воздуха?
3.Задумывались ли вы о том, что можно заменить используемые дома освежители воздуха на натуральные?
4.Используете ли вы дома натуральные освежители воздуха?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правила поведения на природе. Исследовательская работа учащихся
Аннотация•В своей исследовательской работе мы, пытались выяснить, какие правила поведения на природе существуют. Своим исследованием мы попытаемся выявить эти правила и определ...
Исследовательская работа учащихся 3 класса на тему: "Чем питались наши бабушки"
Исследовательская работа учащихся 3 класса на тему: " Чем питались наши бабушки и что будут есть наши внуки"...
Исследовательская работа учащихся под руководством учителя начальных классов
Данная исследовательская работа явилась результатом выполнения проекта «Моя малая родина» группой обучающихся 4 «А», 2 «А» классов под руководством Ломако Людмилы Степановны. Помощь в работе ока...
Учебно – исследовательская работа "Наши любимцы – кошки. Для чего кошки появились в жизни человека"
Тема: Наши любимцы – кошки. Для чего кошки появились в жизни человека.Объект исследования - кошки и их жизнь рядом с человеком в условиях современного мира.Цельданного исследования – выясн...
Исследовательская работа по теме: «ГОЛУБИНАЯ ПОЧТА – УДИВИТЕЛЬНОЕ ЯВЛЕНИЕ ПРИРОДЫ ИЛИ ЗАСЛУГА ЧЕЛОВЕКА?»
В данной работе ученица исследует можно ли выдрессировать почтового голубя, что такое голубеграмма, какие существуют породы почтовых голубей, как их разводят, кормят и тренируют?...
Исследовательская работа учащихся: "Кашу есть - здоровым быть!"
Цель исследования: определить важность и полезность каши в рационе питания учащихся начальных классов.Задачи исследования:1. Выяснить, что такое каша, из каких круп...
Методическая разработка проектно-исследовательской работы учащихся 3-го класса по теме «Здоровое питание».
Цель проекта: формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания.Задачи проекта:• Расширить знания детей о прод...