В здоровом теле - здоровый дух.
классный час по зож (4 класс)
Классный час
«В здоровом теле –
здоровый дух»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klasnyy_chas_v_zdorovom_tele_-_zdorovyy_dukh.docx | 24.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
«В здоровом теле –
здоровый дух»
Классный час "В здоровом теле - здоровый дух"
Цели: формирование у обучающихся правильного представления о здоровье, здоровом образе жизни; воспитание бережного отношения к своему здоровью.
Педагогические технологии:
информационно-просветительская здоровьесберегающая технология;
Оборудование:
•презентация;
• цветок здоровья
Ход урока
- Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть всегда весёлым, в хорошем настроении, красивым, в хорошей форме?
- Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят. Пока ты здоров, кажется, что так будет всегда…
Сегодня, на уроке мы поговорим о здоровье, о том, как быть здоровым и сохранить здоровье.
Тема классного часа: «Здоровье - главное богатство человека».
Сейчас мы будем делать цветок здоровья.
ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ?
(Учитель берет первый лепесток «Режим дня»).
Нужно выполнять режим дня.
Режим дня - распорядок дня: (подъем, зарядка, питание, учёб, прогулка и др.)
Нужно правильно питаться.
Нужно есть разную пищу: мясо, рыбу, овощи, фрукты, творог, яйцо. Пить соки, молоко, кефир.
Нужно заниматься спортом.
Спорт поможет сохранить здоровье. Для этого нужно делать зарядку, заниматься физкультурой, заниматься спортом.
Нужен хороший, полноценный сон.
Нужно вовремя ложиться и вовремя вставать, чтобы быть бодрым и веселым. Детям нужно спать 10 – 11 часов.
(Учитель берет следующий лепесток).
Нужно закаливать организм.
Закаливать организм можно с помощью воздуха и воды. Это обтирание мокрым полотенцем, обливание водой. Начинать закаливание нужно с проветривания комнаты. В школе мы проветриваем кабинет – это помогает нам быть бодрыми, меньше болеть, быть закаленными.
Нужно соблюдать гигиену.
Гигиена – это чистота тела. Нужно заботиться о чистоте своего тела и соблюдать правила личной гигиены.
Какие правила личной гигиены вам знакомы?
-Мыть руки перед едой, вода и мыло уничтожают микробы;
- чистить зубы два раза в день, зубную щетку менять раз в 3 -4 месяца;
- принимать душ или ванну, мыться в бане;
-ухаживать за ногтями, ногти необходимо один раз в неделю подстригать ножницами;
- волосы необходимо ежедневно расчесывать, не реже одного раза в неделю мыть волосы с шампунем;
-содержать в чистоте одежду и обувь;
Во время и после водных процедур мы используем средства личной гигиены. Важно помнить, что эти вещи должны быть у каждого свои. Как вы думаете, почему?
- Потому что через эти предметы можно заразиться.
А сейчас такое задание:
Вы должны определить, какие предметы у каждого человека должны быть личными, а какими могут пользоваться все члены семьи. (выдаются предметы для трех групп: полотенце, зубная щетка, зубная паста, шампунь, мыло, мочалка, расческа, ложка, тарелка).
Вывод: Соблюдая правила личной гигиены, мы сохраним здоровье на долгие годы.
(Учитель берёт лепесток «отдых»).
Нужно отдыхать.
Отдых должен быть активным: гулять на улице, играть в спортивные игры, ездить в лес, кататься на велосипеде. Зимой кататься на лыжах и коньках.
Итог. Учитель: Ребята все вместе мы создали цветок здоровья. Когда мы веселы, здоровы, то хорошо и радостно всем тем людям, которые любят нас и видят каждый день.
• Мы приготовили памятки: «Как правильно готовить уроки».
Соблюдайте эти правила, и они помогут вам.
• После выполнения домашнего задания сделайте гимнастику.
• В 17.40 можно приступить к любимым занятиям: лепке, рисованию, чтению, посетить кружки, секции. Помочь по дому.
Чтобы хорошо учиться, заниматься многими важными и интересными делами, отдыхать и расти здоровыми – соблюдай режим дня!
- Каждый человек должен заботиться о своем здоровье сам. Поэтому мы подготовили комплексы упражнений, которые помогут вам стать крепкими, бодрыми и здоровыми.
• комплексы упражнений для утренней гимнастики;
• комплексы упражнений для исправления осанки;
• комплексы упражнений для глаз, зрительная гимнастика;
• физминутки.
2–ой ученик: Сейчас мы покажем вам и выполним один из комплексов упражнений для утренней гимнастики. (Показ).
Правильная осанка не дается человеку от рождения, а приобретается им. Если с детства приучить себя держаться прямо, тогда и в старшем возрасте не будут мучить боли в спине, пояснице. У стройного человека правильно формируется скелет, при правильной осанке легче работать сердцу и другим важным органам.
Упражнение для поддержания правильной осанки.
Чтобы сохранить осанку нужно соблюдать правила.
(Ученик читает правила).
3–й ученик: Гимнастика для глаз.
Упражнение 1.
1. Крепко закрыть глаза на 3–5 сек.
2. Открыть глаза на 3–5 сек. (делать 6–8 раз).
Упражнение 2.
Быстрое моргание 1 – 2 мин.
Упражнение 3.
1. Смотреть прямо вдаль 2-3 сек.
2. Поставить палец по средней линии лица на расстоянии 25-30 см, направить взгляд на палец на 3-5 сек.
Чтобы сберечь зрение нужно выполнять гимнастику для глаз, а также соблюдать правила.
• Не читай лежа,
• Не наклоняйся близко при чтении,
• Не играй с взрывоопасными предметами,
• Не смотри долго телевизор,
• Не играй долго в компьютерные игры.
• Делай гимнастику для глаз.
Каждый год проверяйте зрение у врача. Он может определить самые ранние признаки заболевания и вовремя начать лечение. А если врач вам выписал очки, носите их, не стесняйтесь. Очки исправляют зрение.
Эти упражнения и правила помогут вам стать здоровыми и быть всегда красивыми.
Характер складывается из привычек. О том, какие бывают привычки, какие из них укрепляют здоровье, а какие наоборот приводят к разрушению организма, подготовили материал ребята из шестой группы.
Ученик: Скажите, что вы делаете по привычке?
Какие привычки вы назвали, если их обозначить одним словом?
- Полезные привычки.
Делать зарядку, заниматься спортом, умываться по утрам, чистить зубы, расчесываться, пользоваться чистым носовым платком, следить за одеждой, соблюдать порядок во всем: у каждой вещи должно быть свое место, быть бережливым по отношению к школьному и домашнему имуществу – все это полезные привычки, которые помогают нам сохранить здоровье. Но есть привычки, которые мало назвать плохими, к ним больше подходит название опасные, вредные привычки.
2–ой ученик: Курение очень вредно для здоровья. Табак поражает сердце, мозг, легкие, почки и другие органы человека. На 15 минут короче становится жизнь после каждой выкуренной сигареты. Но особенно вреден для растущего организма, который слабеет и плохо развивается!
Существует другая, не менее опасная привычка – алкоголизм. Многие взрослые страдают от вина, пива и других алкогольных напитков. У пьющего человека ухудшается память, нарушается координация движения, постепенно начинают отказывать печень, желудок и другие органы человеческого организма. Для детей этот вред втройне. Известны случаи, когда дети умирали от алкоголя или тяжело болели.
Но самая страшная болезнь нашего века – это наркомания.
Она развивается от употребления дурманящих, ядовитых веществ - наркотиков. Отведав папирос с наркотиками или специальных таблеток, слабые или очень любопытные люди, вскоре переходят к более сильным наркотическим веществам. Этим они разрушают свое здоровье. Находясь в состоянии наркотического дурмана, эти люди наносят себе страшные ранения, совершают преступления. Многие из них не доживают и до 30 лет. Избавиться от этой зависимости очень трудно, часто невозможно.
Поэтому никогда не пробуйте никаких наркотических средств.
Вывод: НЕ заводи вредных привычек! Веди здоровый образ жизни! Знай и соблюдай полезные привычки, они помогают нам укреплять здоровье.
Учитель: Человек – часть природы. Когда болеет природа, болеет и человек. Наше здоровье зависит от благоприятных условий окружающей среды. Выяснить, в каких условиях находится природа, окружающая нас, попытались наши ребята (выступление экспертной группы). Открывается седьмой лепесток.
Ученик: Мы создали группу экспертов и совместно с родителями провели эколого-здоровьесберегающую экспертизу условий местности. Подробно об этой экспертизе вы можете прочитать на страницах нашей книги, здесь описаны задания для экспертной группы, результаты их исследований. А решение, которое приняли ребята по результатам этих исследований, мы сейчас услышим.
После обсуждения результатов, мы решили, что мы должны, вместе со старшеклассниками, учителями активно участвовать в озеленении пришкольной территории, а также помогать взрослым озеленять наши дворы, улицы. Следить за чистотой школы, пришкольной территории, улиц, дворов, подъездов, своего дома.
Тогда вокруг нас будет чище и красивее.
Итог. Учитель: Ребята все вместе мы создали цветок здоровья. Наш цветок не был бы таким замечательным, если бы мы прикасались и прислушивались бы только к одному лепестку. Цветок красив только тогда, когда все лепестки живы и полны радости оттого, что могут подсказать вам ребята что в жизни нам поможет сберечь здоровье, а что разрушит его.
Когда мы веселы, здоровы, то хорошо и радостно всем тем людям, которые любят нас и видят каждый день.
Хочется поблагодарить всех, кто участвовал в работе над проектом. Думаю, что все вы узнали для себя много нового и уйдете с урока с желанием как можно больше открывать, изучать и делать правильные выводы о том, как правильно вести себя в отношении своего здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина о здоровом образе жизни: «В здоровом теле – здоровый дух»
Викторина о здоровом образе жизни: «В здоровом теле – здоровый дух»...
Рабочая программа курса «Воспитай себя здоровым» – «В здоровом теле - здоровый дух» для учащихся 1-4 классов
Рабочая программа курса «Воспитай себя здоровым» – «В здоровом теле - здоровый дух» для учащихся 1-4 классов...
Формирование здорового образа жизни. Праздник "В здоровом теле - здоровый дух".
Праздник здоровья...
Урок ."Строение тела человека. В здоровом теле, здоровый дух.»"
УМК "Школа России",Плешаков А.А. "Окружающий мир", 2 класс в 2-х частях, 2 часть....
"Строение тела человека.В здоровом теле, здоровый дух." презентация к уроку
УМК "Школа России", Плешаков А.А. "Окружающий мир", 2 класс в 2-х частях, 2 часть....
Час здоровья «В здоровом теле – здоровый дух».
Это конспект занятия внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Первые шаги к здоровью». Занятие проведено в 4 классе с детьми с УО (И...
ПРАЗДНИК ЗДОРОВЬЯ «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ»
Внеклассное мероприятие для начальной школы"...