Открытое внеклассное занятие
классный час по зож (1 класс)
Предварительный просмотр:
Цель: Познакомить детей с полезными и вредными привычками.
Задачи:
Образовательная: Систематизировать знания воспитанников о полезных и
вредных привычках, их влиянии на здоровье.
Развивающая: Развивать умения формировать в себе полезные привычки.
Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Коррекционная: Развивать внимание, речь, мышление, воспитанников через
игровую деятельность.
Цель: Познакомить детей с полезными и вредными привычками.
Задачи:
Образовательная: Систематизировать знания воспитанников о полезных и
вредных привычках, их влиянии на здоровье.
Развивающая: Развивать умения формировать в себе полезные привычки.
Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Коррекционная: Развивать внимание, речь, мышление, воспитанников через
игровую деятельность.
ГБОУ «СПЕЦИАЛЬНАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА ИНТЕРНАТ V ВИДА»
Воспитательское занятие на тему:
«Мир без вредных привычек»
Составила: воспитатель: Арданова Д. Г.
19.11.2019 года
г. Улан-Удэ
2019 уч. г.
Цель: продолжить формирований знаний у детей о полезных и вредных привычках.
Задачи:
-систематизировать знания детей о полезных и вредных привычках и их влияние на здоровье;
-развивать умение формировать в себе полезные привычки;
-воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
-развивать внимание, речь, мышление, детей через игровую деятельность.
Ход занятия:
-Дорогие, ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости, посмотрите на них. Сегодня мы поздороваемся не обычно, и гости здороваются как мы.
Здравствуй, солнышко – дружок! (Руки вверх «фонарики»)
Здравствуй, носик-пятачок! (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуй, губки! (показываем губки)
Здравствуй, зубки! (показываем зубки)
Ручки вверх подняли (руки вверх поднимаем)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе- «Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
- Присаживайтесь, выпрямите спинки и повторяйте за мной.
Мы - внимательные!
Мы – старательные!
Мы – отлично учимся!
Все у нас получится!
- На доске рассыпались буквы, они перепутались и теперь мы не сможем прочитать тему нашего занятия. Давайте дружно расставим буквы в правильном порядке, и узнаем, о чем сегодня пойдет речь. Какое слово получилось? (ПРИВЫЧКИ) Давайте все вместе повторим тему
- Ребята, а кто знает, что такое привычка?
ПРИВЫЧКА – это, то что мы совершаем, почти не задумываясь, действуя как бы автоматически.
- У меня есть привычка – самая простая умываться по утрам и чистить зубы.
- Ребята, а какие привычки есть у вас?
-Давайте поиграем в игру «Какие привычки есть у вас?» Начинаем предложение «У меня есть привычка……» (ответы детей)
Учить уроки, чистить зубы, мыть руки перед едой, класть вещи на свои места, убирать игрушки, помогать родителям, делать зарядку….
У каждого человека в течение жизни вырабатывается много привычек. Многие привычки могут оказывать влияние на здоровье человека. В зависимости от того, как они влияют на наше здоровье, привычки делятся на 2 группы. А какие, сейчас мы узнаем! Послушайте, ребята прочитают нам стихи.
(Чтение стихотворения)
Юра Маркин
Я один у мамы сын,
Нет у мамы дочки,
Как же маме мне помочь?
Постирать платочки?
Мыло пениться в корыте-
Я стираю, посмотрите!
- Ребята, в этом отрывке о каких привычках идет речь? (трудолюбие) Так как можно назвать такие привычки? (ПОЛЕЗНЫЕ) Они приносят пользу, делают человека опрятным, аккуратным, дружелюбным….
Алеша Н.
Коля, маленький лентяй,
За собою убирай!
У тебя ленивы руки:
Под столом ремень и брюки.
На полу рубашка
Николай – неряшка!
- О каких привычках Коли рассказывает автор? (о лени и неряшливости). Это для него вредно или полезно? Значит, как называются такие привычки? (ВРЕДНЫЕ) Они делают человека грубым, забывчивым, драчливым…
-А сейчас Лена Иванова прочитает стихотворение от лица одной девочки, которая утверждает, что она замечательная девочка.
Я девочка – припевочка, поверьте мне, друзья!
В подъезде нашем кошек за хвост таскаю я!
Я как-то с полки чайной хотела взять конфет,
Но вдруг я уронила с посудою буфет!
Я с каждым днем все тише, и нет добрей меня
Братишкам 20 шишек вчера набила я!
Я кроткая, не шустрая, не девочка-сюрприз!
Недавно вместе с люстрой оборвалась я вниз.
Но еще был случай! В гостях вчера что было!
К паркету там всю обувь гвоздями я прибила!
-Ребята, а у этой девочки, о которой идет речь есть полезные или вредные привычки? (Ответы детей)
- А теперь, давайте поиграем в игру «Вредные и полезные привычки». На столах у вас лежат карточки, на них написаны привычки, прикрепите полезные туда, где нарисован цветочек, а если вредные привычки прикрепите, где нарисован кактус.
- постоянно жевать жвачку
- обманывать
- умываться каждое утро
- чистить зубы
- грызть ногти, карандаши, ручку
- класть вещи на место
- делать зарядку
- опаздывать
- говорить правду
- ленится
- убирать за собой игрушки, учебники
- помогать родителям
- драться
- выполнять режим дня
- учить уроки
- кричать
- мыть руки перед едой
- бросать мусор, где попало
- разговаривать во время еды
- забывать свои обещания
- Итак, ребята, сделаем вывод: что такое привычка?
(это то, что человек привык делать не задумываясь)
- Какие бывают привычки?
(Вредные и полезные)
-Привычки, которые приносят вред – вредные. Почему они плохие? (делают человека неряшливым, плохим, ленивым, грубым, драчливым).
-А. что такое полезные привычки?
(Привычки, которые приносят пользу)
- Почему они полезные?
(Делают человека здоровым)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
(Аудиозапись на компьютере)
-Сейчас Рома и Ардан прочитают вам стихотворения
Чтение стихотворения С. Маршака «Про художников и художниц»
Что за художники или художницы
В школу приносят ножи или ножницы
И вырезают на парте узор?
Этим художницам – стыд и позор!
Стыд и позор Пустякову Василию:
Он нацарапал на парте фамилию. (Рома Ф.)
«Почему я не болею?»
Почему я здоровее всех ребят из нашего двора?
Потому что утром рано
Заниматься мне гимнастикой не лень
Потому что водой из-под крана
Обливаюсь я каждый день. (Ардан Ш)
-Ребята, какие привычки появляются легче и быстрее? (Вредные)
- А как избавится от вредных привычек? (Нужно принять твердое решение и не отступать от него)
- Сейчас, давайте отгадаем загадки!
1. Мудрец в нем видит мудреца,
Глупец-глупца, баран-барана,
Овцу в нем видела овца,
А обезьяну-обезьяна.
Вот подвели к нему Федю Баратова
Федя увидел неряху-лохматого. (Зеркало)
2. Целых 25 зубков,
Для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (Расческа)
3. Вроде не нежна на вид
Но не просит пищи,
По одежде пробежит,
она станет чище. (Щетка)
4. Лег в карман и караулю
Реву, Плаксу и Грязнулю,
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
5. Горяча и холодна
Я всегда тебе нужна.
Позовешь меня – бегу,
От болезней берегу. (Вода)
6. Костяная спинка,
Жесткая щетинка:
С мятной пастой дружит
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
7. Ускользает как живое,
Но не выпущу его я,
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне. (Мыло)
- Молодцы, ребята! А для чего нужны эти вещи? (Чтобы всегда держать в чистоте и порядке свое тело. Быть всегда опрятными, здоровыми и красивыми.)
-Итак, ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? (О привычках)
-Какие привычки называют полезными? (Привычки, которые приносят пользу)
-Какими называют вредными? (Привычки, которые приносят вред человеку)
«Дерево привычек»
-Представьте, что дерево-это наши полезные привычки. Используем свои знания, сделаем так, чтобы наше дерево зашелестело листочками. У вас на столах лежат зеленые и красные листики, напишите свою полезную привычку на зеленый листочек, а вредную привычку на красный листочек. Подойдите к дереву, и пусть каждый из вас прикрепит свой листок и назовет свою хорошую привычку. А красный листочек мы с вами положим в сундучок и уберем далеко, чтобы не вспоминать о своих вредных привычках.
-Так как же назовем наше дерево? («Дерево полезных привычек»)
-Ребята, вы сегодня все молодцы! Спасибо за занятие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое внеклассное занятие 23 февраля
Данное мероприятие предназначено для учащихся 2 класса. В разработке очень много различных конкурсов и задании, а также поздравление девочек....
Конспект открытого внеклассного занятия Тема: «Ориентирование в режиме дня с помощью пиктографических изображений»
Этот конспект занятий поможет детям ориентироваться в режиме дня с помощью пиктографических изображений...
Открытое внеклассное занятие по региональному курсу
Внеклассное занятие по региональному курсу "Доноведение"...
Конспект открытого внеклассного занятия по ПДД "Путешествие в страну дорожных знаков" 1 - 4 класс
Конспект открытого внеклассного занятия по ПДД "путешествие в страну дорожных знаков" 1 - 4 класс....
Открытое внеклассное занятие по ПДД " Путешествие в страну дорожных знаков"
Занятия проводится во 2 классе в форме игры-путешествия. Ребята "отправляются" в Страну дорожных знаков, на пути к которой им нужно преодолеть препятствия-отгадать загадки, решить ребусы, выполнить за...
Открытое внеклассное занятие "Журавлик, машущий крыльями"
Открытый урок дополнительного образования. Кружок "Оригами"....
Технологическая карта открытого внеклассного занятия внеурочной деятельности по курсу «Все сумею, все смогу».
ВоспитательФадеева Валентина ФедоровнаКласс3 гВнеурочная деятельностьПроект «70 лет Великой Победе»Тема занятияДень ПобедыЦель занятияЗадачи занятияПроведение проектной деятельности Образователь...