Открытое внеклассное занятие по ПДД " Путешествие в страну дорожных знаков"
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Бакумшина Татьяна Валерьевна

Занятия проводится во 2 классе в форме игры-путешествия. Ребята "отправляются" в Страну дорожных знаков, на пути к которой им нужно преодолеть препятствия-отгадать загадки, решить ребусы, выполнить задания. Это итоговое занятие можно провести после изучения темы "Дорожные знаки". Игра помогает формировать регулятивные, коммуникативные УУД, закрепить пройденный материал.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Путешествие в страну дорожных знаков» -

игра – путешествие.

Цели: повторить и закрепить полученные знания о том, как нужно вести себя на улице, как и где её переходить, как пользоваться общественным транспортом; 

обогащать словарный запас, развивать речь учащихся, мышление, кругозор, внимательность, наблюдательность;

работать над формированием безопасного поведения на дорогах.                                                     

Ход урока.

  1. Приглашение в сказку.

На сегодняшнем занятии, ребята, мы отправимся в сказку, в некоторое царство, в некоторое государство, в Страну дорожных знаков, в которой есть волшебная Школа дорожных наук. Учиться в этой школе очень интересно. Но, как в любой сказке, на пути нас ожидают разные препятствия, их необходимо преодолеть. Только тогда мы достигнем цели.

Представим себе, что из школьного класса мы вышли на улицу. Утром и вечером беспрерывным потоком здесь движутся автомобили, трамваи, троллейбусы. Слаженная, чёткая работа транспорта и безопасность движения зависят и от водителей, и от пешеходов.

Поэтому правила дорожного движения должны знать не только те, кто сидит за рулём, но и прохожие. Эти знания мы сможем получить в Школе дорожных наук. Добираться туда долго, путь неблизкий.

Песня «Когда мои друзья со мной»

Давайте воспользуемся транспортом. Представим, что все мы сели в автобус и отправляемся в путь.По музыку «Мы едем».

Вот и остановка. Вспомните, как нужно вести себя на остановке.На нашем пути появилось первое препятствие.

Игра «Назови лишнее слово».

Учитель называет слова. Ученики на слух определяют и называют лишнее слово:

транспорт, трамвай, самолёт, троллейбус, такси;

автобус, машина, шоссе, цветок, пассажир;

регулировщик, пешеход, капитан, тротуар;

Уч-ль: Кажется нам надо торопиться! Ведь на улицах и дорогах нельзя обойтись без Дорожных Знаков. Дорожные Знаки – это правила, как в русском языке есть же правила, которые помогают написать слова. В математике – формулы, по которым решаются задачи и примеры. На дорогах есть свои правила.

Везде и всюду правила -
Их надо знать всегда.
По городу, по улице
Не ходят просто так,
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Помни правила движенья,
Как таблицу умноженья.
И знай их назубок!

На пути у нас второе препятствие “Дорожный лабиринт”. Лабиринт – это запутанная сеть дорожек, ходов. Надо быстрее отгадать загадки и мы выберемся из него.

1. Пересечение двух дорог. (перекресток)

2.

Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (велосипед)

3.

Где бы нам через дорогу
К магазину перейти?
Вот за этими ларьками,
Там, где стрелка у ворот,
Мы на стрелке этой сами
Прочитали… (переход)

4.

Что за чудо этот дом!
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином. (автобус)

5.

Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (троллейбус)

6.

Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь. (светофор)

4

2

3

1

5

6

Уч-ль: Молодцы! Мы подошли к “Площади Ребусов”. Ребус – это слово, зашифрованное с помощью значков, рисунков, цифр.

        

        

        

        (водитель, улица, машина, дорога)

5. Вынужденная остановка.

 Вынужденная остановка. Что случилось? На нашем пути - светофор. Пока он смотрит своим сердитым красным глазом, послушайте стихотворение А. Северина «Три чудесных цвета»,

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день, и ночь

Зеленый, желтый, красный,

Наш домик - светофор,

 Мы три родные брата.

Мы светим с давних пор

И взрослым, и ребятам.

Мы три чудесных цвета,

Ты часто видишь нас,

 Но нашего совета

Не слушаешь подчас.

Самый строгий - красный свет,

Если он горит:

- Стой! Дороги больше нет.

Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

- Жди! Увидишь скоро желтый

В середине свет.

А за ним - зеленый свет

 Вспыхнет впереди,

Скажет он:

- Препятствий нет,

Смело в путь иди!

Коль выполнишь без спора

Сигналы светофора,

Домой и в школу попадешь,

Конечно, очень скоро!

 Красный свет не гаснет. Он будет гореть до тех пор, пока мы не выполним следующее задание:. Викторина”.

(дети показывают ответы цветовыми сигналами)

1. Назовите последовательность смены сигналов в 3-х секционном светофоре:

  • зеленый, красный, желтый;
  • зеленый, желтый, красный;
  • красный, желтый, зеленый..

2. Какая часть улицы предназначена для пешеходов?

  • мостовая;
  • тротуар;
  • велосипедная дорожка.

3. При каком сигнале светофора можно переходить улицу?

  • при желтом;
  • при зеленом;
  • при красном.

4. Как вы должны поступить, если во время перехода перекрестка зеленый сигнал светофора сменился желтым?

  • быстро перебежать улицу;
  • вернуться на тротуар;
  • остановиться на осевой линии и дождаться зеленого сигнала светофора.

- Ура! Зажегся зеленый свет. Мы едем дальше.

Физминутка.

Светофор



В Светофор мы поиграем, (Ходьба на месте.)

Руки, ноги разминаем. (Встряхивание руками и ногами.)

Красный свет нам «Стой!» кричит,

Ждать зеленого велит.


Чтобы было ждать не скучно,

Наклоняемся мы дружно.

И назад. И вперед. (Наклоны.)

Влево, вправо поворот. (Повороты туловища.)


Вот и желтый загорелся,

Приготовиться пора.

Руки, ноги разогреем, (Рывки руками перед грудью.)

Начинаем, детвора! (Ходьба на месте.)

Вверх поднимем, вниз опустим,

Пролетим как самолет. (Прыжки.)

Вот зеленый загорелся,

Можно нам идти вперед.


Левой, правой, левой, правой, (Бег с высоким подниманием бедра.)

Смело мы идем вперед. (Ходьба на месте.)

Светофор — помощник славный

Уставать нам не дает.

А теперь давайте посмотрим в окна. Сколько людей на улицах! Все торопятся по своим делам. И каждый соблюдает определенные правила. Идут только по тротуару. Только по правой стороне. Никто никому не мешает. А представьте, если бы каждый шел, где хотел, переходил улицу, где ему понравится:

          Если бы ...

Идет по улице один

Довольно странный гражданин.

Ему дают благой совет:

- На светофоре - красный свет,

Для перехода нет пути,

Сейчас никак нельзя идти!

- Мне наплевать на красный свет!

Промолвил гражданин в ответ.

Он через улицу идет

Не там, где надпись «Переход»,

Бросая грубо на ходу:

- Где захочу, там перейду!

Шофер, гляди во все глаза:

Разиня впереди!

Нажми скорей на тормоза;

Разиню пощади!

А вдруг бы заявил шофер:

- Мне наплевать на светофор!

И как попало ездить стал?

Ушел бы постовой с поста?

Трамвай бы ехал, как хотел?

Ходил бы каждый как умел?

Да там, где улица была,

Где ты ходить привык,

Невероятные дела

Произошли бы вмиг!

(На доску вывешиваются рисунки дорожных знаков. Дети читают о них стихи.)

1.

Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Мой приятель говорит:
“Детям путь сюда закрыт!” (“Дети”)

2.

Машина мчит во весь опор,
И вдруг навстречу знак:
Изображен на нем забор.
Я тру глаза, гляжу в упор:
Шоссе закрыто на забор?
А это что за знак? (“Железнодорожный переезд со шлагбаумом”)

3.

Землю роет человек.
Почему проезда нет?
Может быть здесь ищут клад,
И старинные монеты
В сундуке большом лежат?
Их сюда, наверно, встарь
Спрятал очень жадный царь. (“Дорожные работы”)

Уч-ль: К какой группе относятся эти знаки? (Предупреждающие.)

4.

Здесь заправится машина,
Выпьет три ведра бензина.
Поможет знак машине каждой,
Если та страдает жаждой. (“Автозаправочная станция”)

5.

Ната с куклою в тревоге:
Нужен доктор им в дороге.
Не смотрите грустным взглядом,
Помощь близко! Доктор рядом! (“Пункт первой медицинской помощи”)

Уч-ль: К какой группе относятся эти знаки? (Знаки сервиса.)

6.

И зайчишку, и Маришку,
И соседского мальчишку
Четко знак оповещает:
Въезд машинам запрещает! (“Въезд запрещен”)

7.

Ездят здесь одни машины,
Грозно их мелькают шины.
У тебя велосипед?
Значит – стоп! Дороги нет! (“Движение на велосипеде запрещено”)

Уч-ль: К какой группе относятся эти знаки? (Запрещающие.)

8.

У посадочных площадок
Пассажиры транспорт ждут.
Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут. (“Место остановки автобуса”)

9.

Этот знак такого рода:
Он на страже пешехода.
Переходим с куклой вместе
Мы дорогу в этом месте. (“Пешеходный переход”)

Уч-ль: К какой группе относятся эти знаки? (Информационно-указательные.) 

Уч-ль: Теперь я хочу проверить, хорошо ли вы знаете правила дорожного движения?

Задача 1.

Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеход- ному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего сигнала.

Сколько ребят правильно перешли дорогу?

Задача 2.

Бабушка спросила Юру, почему он плохо ведет себя на улице: бежит куда по- пало, не смотрит по сторонам. Юра ответил:

- Ты же сама говоришь: “Внучек, быстро сбегай в магазин, чтобы одна нога была там, а другая здесь”. Вот я и бегаю.

Кто прав в данном случае – бабушка или Юра?

Задача 3.

Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Ос- тальные остались играть на дороге.

Сколько ребят поступили правильно?

МОЛОДЦЫ, ребята!

Наше путешествие закончилось. Пора возвращаться домой.

Песня «Дорожные знаки»

Вам понравилось наше путешествие? Зачем необходимо выполнять правила ДД?

Игра “Это я, это я – это все мои друзья”

- Кто из вас идет вперед только там, где переход?

- Знает кто, что красный свет – это значит: хода нет?

- Знает кто, что свет зеленый означает: путь открыт?

Всем участникам движения: и пешеходам, и водителям – мы желаем СЧАСТЛИВОГО ПУТИ!



Предварительный просмотр:

ПЛАН – КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ПО МУЗЫКЕ

Открытое занятие вокального кружка 3 класса по теме «Веселые нотки»

Тема занятия: «Веселые нотки»

Цель занятия: создание радостной, доброжелательной атмосферы занятия, которая способствует успешному знакомству с элементами нотной грамоты: звукоряд, динамика, ритм.

Задачи занятия:

  • развивать творческие способности, вовлекая детей в эмоциональное  исполнение попевок, песен, игры на музыкальных инструментах;
  • в процессе вокально-хоровой работы развивать певческие навыки;
  • формировать устойчивый интерес к музыкальной культуре;
  • воспитывать патриотизм, доброе отношений друг к другу и к окружающим.

Предварительная работа.

  • Разучивание скороговорок, упражнений на дыхание, дикцию, звукообразование.
  • Индивидуальная работа с детьми по разучиванию песен, попевок.
  • Слушание музыки П.И. Чайковский “Марш деревянных солдатиков”.

Мотивация:учитель обращается к учащимся с просьбой вернуть ноты.

Оформление класса: на доске изображение скрипичного ключа и нотоносца с нотами; «Музыкальная гусеница»

Оборудование: раздаточный материал, аудио записи, магнитофон, ноты, ударные музыкальные инструменты.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Построение перед классом.

Вход под музыку:Звучит песня «До, ре, ми».

Музыкальное приветствие: «Домисолька» сл. В Ключникова,

муз. О.Юдахина.

  1. Вступительное слово учителя.

Я очень рада новой встрече с вами.

Мир музыки загадочен и удивителен. Понять это царство звуков может только тот, кто умеет слышать и слушать, видеть в обычных вещах необычное, кто любит мечтать и фантазировать, кто стремиться к познанию и трудолюбив. Изъясняться в этом мире принято на особом языке – музыкальном, которым вам, ребята, предстоит овладеть.

Что должен знать композитор, чтобы записывать музыку или исполнитель, чтобы ее исполнить? (Ноты, нотную грамоту). Сегодня на занятии с помощью музыки мы постараемся создать радостную, доброжелательную атмосферу и познакомиться с элементами нотной грамоты.

Мы отправляемся в страну Музыка, где нас уже ждут друзья - Веселые нотки. А записываются ноты на линейках.

Пять линеек нотной строчки

Мы назвали «нотный стан».

И на нем все ноты – точки

Разместились по местам.

Ребята, посмотрите на нотный стан. Только сегодня  утром там были  ноты, но вдруг исчезли. Мы обязательно должны вернуть их. Вспомним, как они называются. Раз в субботу семь енотов
Во дворе учили ноты.
Дотянув насилу
“до”
Вытер пот один енот.
А второй дошёл до “
ре”,
Очень жарко во дворе.
Третий взять пытался “
ми”,
Да попробуй-ка, возьми.
А четвёртый: “Что, мне “
фа”!-
С двойкой может быть графа.
Пятый взять пытался “
соль”,
И вздохнул – не соль а боль.
А шестой засел на “
ля”,
И без ля стоит земля.
Лишь седьмой дошел до “
си”,
Да и тот совсем осип.

  1. Работа по теме урока.

Ребята, а на чем можно путешествовать?

  1. Голосовые упражнения («Лошадка», «Поезд», Самолет»).

 

Разогрели голосовые связки и добрались до страны Музыка, где все поют.

Мы с вами тоже распоемся. Повторить правила пения

Если хочешь сидя петь

Не садись ты как медведь

Спину выпрями скорей

Ноги в пол упри смелей

  1. Распевание
  1. «Горошина» - работа над дикцией и динамикой:
  • Четкая дикция;
  • Штрихи
  • Работа над динамикой;
  1. «До, ре, ми, фа, соль» сл. З.Петровой, муз. А.Островского
  • Работа над дыханием;
  • Построение трезвучия
  • Пение по руке

Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием и вернули ноту до.

Нота прикрепляется на нотный стан.

Какое у вас всех замечательное настроение. Давайте пожелаем всем: Доброго дня! Постараемся точно передать настроение этой песни. Какое оно?

  1. Исполнение песни «Вместе весело шагать» сл. В.Суслова, муз.Я. Дубравина

( желающие солисты у доски).

Нота прикрепляется на нотный стан. ре

Наше путешествие продолжается.А сейчас – новое задание.

  1. Изучение нового материала. Ритм

1) Я несколько раз прохлопаю, а вы повторите то, что я покажу. Приготовьте ладошки. Только сначала слушайте внимательно. А хлопать надо по моей команде и не громко.

Примеры ритмических диктантов

1.

2.

3.

Вы обратили внимание на то, что в каждой фразе, которую вы повторяли за мной, хлопая в ладоши, встречались короткие и длинные звуки? Чередование длинных и коротких звуков  в музыке называется ритмом. Запомните это новое  слово. Повторите его.

2) Задание усложняется.

Прохлопать ритм: длинные звуки – удары по коленям, а короткие – в ладоши.

Любой ритм в музыке можно записать специальными обозначениями. Об этом мы будем говорить на следующих занятиях. Сегодня мы попробуем использовать свои знаки и исполнить ритм.

3) Задание «Музыкальная гусеница»

На доске изображена гусеница с большими и маленькими кружочками. Дети хлопают ритм.

Никакие музыкальные инструменты не подчеркивают ритм произведения как ударные инструменты.

4)Музицирование на музыкальных инструментах.

П. И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков» в исполнении учителя и учащихся на ударных инструментах.

Замечательно исполнили произведение.

Песня « Солнечный круг» .Это тоже марш, но в сочетании с песней.

Нота прикрепляется на нотный стан. ми

  1. Физминутка. Муз. Разминка.
  2. А сейчас приглашаю вас в сказку. Что это за герой ? Из какой сказки?

Исполнение песни «Золотая рыбка»

Как вы замечательно пели,

Нота прикрепляется на нотный стан. Фа

Вы любите играть? Нас приглашают поиграть в «Угадай мелодию»

Прикрепляется нота соль.

Какое замечательное путешествие получилось у нас с вами по музыкальному царству-государству. Но самая лучшая страна для любого человека та, где он родился и вырос, его Родина. Как называется страна, где мы живем?

  1. Исполнение песни «Моя Россия» сл. Н.Соловьевой,  муз. Г.Струве

С каким настроением исполняется эта песня? Какие чувства здесь передает автор?

Нота прикрепляется на нотный стан. ля

Ребята, посмотрите на нотный стан.

А вы узнали этого сказочного героя? Он предлагает нам отгадать ребусы.

И дарит вам букет ромашек.

Прикрепляется нота си

До, ре, ми, фа, соль, ля, си

Эти ноты все подряд образуют звукоряд.

Вот и все ноты вернулись домой. А дома нас ждёт самый любимый наш человек. Кто? Мама

Песня « Мамины глаза»

Итог. Наше путешествие подошло к концу.

Кто хочет поделиться своими впечатлениями?

С какими элементами нотной грамоты мы познакомились? (ритм, динамика).

Что интересного вы узнали? Что особенно ярко запомнилось? ( Узнали, что такое ритм, играли на ударных инструментах, пели солистами и т.д.). 

VIII. Рефлексия.

Учитель: Мне хочется узнать, как вы сами оцениваете свою работу. Кто считает, что хорошо поработал, пусть споет – «А», а кто считает, что еще не все получается – «О».

Дети дают оценку своей работе.

Поют «Прощальная»:

Расстаться с музыкой нельзя.

Мы влюблены в нее с рожденья

И мы не скажем ей: «Прощай»,

А просто: До свиданья!

Выходят из класса под музыку.

Артикуляционная гимнастика «Приключение язычка»

Проснулся однажды язычок, а вокруг темно и страшно. Стал он выход искать.

- рот закрыт  (губы сомкнуты)

В одну щечку постучал, в другую –не открывается.

- «проткнуть» языком щеку

- «проткнуть» языком другую щеку

«Толкну-ка я посильнее!» - подумал язычок и стал толкать сначала одну щечку, а потом и другую.

повторить

Решил тогда язычок поискать выход в другом месте и ткнул сначала верхнюю, а затем нижнюю губу.

- «проткнуть» языком верхнюю губу

- «проткнуть» языком нижнюю губу

В это время ротик зевнул и открылся.

- покусать кончик языка

Язычок увидел выход и направился к нему, но зубки не пропустили его, а стали тихонько покусывать.

- пожевать язык боковымизубами

«Что вы делаете? Почему вы меня кусаете?!»-возмутился язычок. А зубки ответили: «Мы сегодня еще ничего не жевали». И стали жевать язычок сначала с одной стороны,

- пожевать язык боковыми зубами

И с правой, и с левой стороны язык оказался невкусным.

- пожевать язык справа и слева

Язычок снова попытался протиснуться между зубками, но они продолжали его покусывать.

- покусывать всю поверхность языка, высовывая его вперед и убирать назад

Язычок спрятался за зубками. А зубки не унимались и продолжали жевать. Они пожевали немного нижнюю губу, а затем верхнюю.

- покусать нижнюю губу по всей длине, а потом верхнюю

Нижняя губа обиделась.

- оттопырить нижнюю губу, придав лицу обиженное выражение

А верхняя улыбнулась (ей было немного щекотно).

- поднять верхнюю губу. Придав лицу выражение улыбки

А зубки все не унимались. Они попытались откусить кусочек щеки.

- закусить изнутри щеку боковыми зубами

Язычок смотрел на зубки и думал: «Почему они такие сердитые? Может оттого, что сегодня еще никто не сделал им ничего приятного?» Язычок принялся мыть сначала верхние, а потом нижние зубки.

- провести языком между губами и верхними зубами, потом нижними зубами

И еще раз верхние и, конечно же, нижние зубки.

- повторить движения языком

Зубки посмотрелись в зеркальце и промолвили: «Ах, какая чистота! Ах, какая красота! Спасибо тебе, язычок. Мы больше не станем тебя кусать».

- обнажить зубы, растянув губы в улыбке

Голосовые игры (автор С. Коротаева)

Лошадка

На лошадке верхомдети щелкают языком,

Все поскачем мы потом.изменяя форму губ:

Звонко цокают копытца.вытягивают трубочкой,

Не пора ль остановиться?растягивают в улыбке

Тпру-у-у!

Поезд

Поезд подает сигнал -                    дети тянут «ту-у-у»

Он стоять уже устал.                        произносят «чух-чух»

Набирает поезд ход,                       с ускорением (замедлением) темпа,

Свою песенку поет.                        Произносят на выдохе «пш-ш-ш»

Самолет

Полетит наш самолет,                     дети тянут «у-у-у»

К облакам нас унесет.                  с выдуванием воздуха

С ветерком там поиграет                 через плотно сомкнутые,

И на землю всех вернет.                  вытянутые трубочкой  губы, изменяя высоту звука.              

Машина

На машине ехали,                            дети имитируют звук «р»

Город весь проехали.

Проезжали косогор –

У нее заглох мотор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие «Путешествие в Страну дорожных знаков».

Цели: повторить и закрепить полученные знания о том, как нужно вести себя на улице, как и где её переходить, как пользоваться общественным транспортом;обогащать словарный запас, развивать речь у...

Интегрированное внеклассное занятие "Путешествие в страну дорожных знаков"

конспект занятия ,проведённого в гпд. С использованием лицензионного носителя (CD-диска) по ПДД....

Интегрированное внеклассное занятие "Путешествие в страну дорожных знаков"

конспект занятия ,проведённого в гпд. С использованием лицензионного носителя (CD-диска) по ПДД....

Конспект открытого внеклассного занятия по ПДД "Путешествие в страну дорожных знаков" 1 - 4 класс

Конспект открытого внеклассного занятия по ПДД "путешествие в страну дорожных знаков" 1 - 4 класс....

Конспект внеклассного занятия "Путешествие в страну дорожных знаков"

        Главная цель этого внеклассного мероприятия - сформировать у школьников представление безопасности дорожного движения. Поэтому необходимо как можно чаще проводить по...

Занятие по ПДД «Путешествие в страну Дорожных Знаков».

На занятии дети вспомнят и обобщат знания о правилах дорожного движения,  правилах поведения на улице....