Классный час "Для чего человеку зеркало" (правила гигиены)
классный час по зож

Попова Наталья Николаевна

Описание: Данный материал полезен для учителей начальных классов.
Цель: воспитание у детей доброжелательности, уважения друг другу. Повторить правила гигиены.
Задачи:
1. Способствовать сплочению коллектива; 
2. Мотивировать детей на совершение добрых поступков;
3. Раскрыть понятие "красоты" с разных сторон, рассмотреть смысл зеркала;
4. Формировать нравственно-ценностные ориентации.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_dlya_chego_cheloveku_zerkalo.docx35.37 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: "Для чего человеку зеркало" (правила гигиены)

Описание: Данный материал полезен для учителей начальных классов.
Цель: воспитание у детей доброжелательности, уважения друг другу. Повторить правила гигиены.
Задачи:
1.Способствовать сплочению коллектива; 
2.Мотивировать детей на совершение добрых поступков;
3. Раскрыть понятие "красоты" с разных сторон, рассмотреть смысл зеркала;
4. Формировать нравственно-ценностные ориентации.

Ход классного часа

1. - Ребята, как вы думаете, зачем человек придумал зеркало?

(выслушать ответы детей)

- А теперь послушайте историю создания зеркала.

      К третьему тысячелетию до нашей эры придумали зеркало. Оно было не такое, как сейчас. Медный или бронзовый полированный диск. У тех, кто побогаче или в храмах - серебряный, золотой, даже платиновый.

     Гораздо позже появились зеркала стеклянные. Славилась их изготовлением Венеция - город в Италии. Из поколения в поколение зеркальных дел мастера при закрытых дверях и окнах, остерегаясь чужого глаза, задыхаясь от ртутных паров, выделывали свое знаменитое венецианское стекло, а бойкие торговцы развозили его по всему белому свету. Венецианское стекло славилось по всему свету.

      За семью замками хранили мастера профессиональные секреты, тайными знаками делали для памяти пометки, лишь перед лицом смерти отец открывал сыну смысл загадочных знаков. Открыть же тайну производства чужестранцу значило совершить государственное преступление. От суровой руки закона погибали оба: И тот, кто продал, и тот, кто купил секрет. Но снова и снова предприимчивые иностранцы всякими правдами и неправдами добивались драгоценного знания. Это было прибыльное дело. Казалось бы, что уж тут такого! Подумаешь, зеркала. Но их раскупали нарасхват. И сколько ни делали, все было мало. Весь мир хотел смотреть на себя в зеркало, каждый хотел иметь свое зеркало... Потому что зеркало отвечало человеку на один очень интересующий его вопрос: "Красив ли я?"

- Ну разве это так уж важно?

- Давайте подумаем вместе.

- Как вы думаете, человеку важно знать, красив ли он?

      Мнения разделились. Ребята, во все времена и везде люди хотели и хотят быть красивыми. Чего только они не придумывали для достижения цели: чернили зубы и сверлили в них дырочки; оттягивали мочки ушей до самых плеч; делали рисунок на теле; протыкали губы и вставляли палочки из бамбука.

      Видите, люди многое терпели, чтобы  быть красивыми. И сейчас люди стараются быть красивыми, и в этом нет ничего плохого. Ведь красивым называют человека не только за красивое лицо, но и за опрятность, аккуратный внешний вид.

Вот об этом мы и будем говорить на уроке.

2. Давайте посмотрим, как обстоят дела с аккуратностью и опрятностью, чистотой (гигиеной) в нашем классе.

1) Положите руки ладонями вниз. Посмотрите на ногти. О них нельзя сказать словами из учебника этикета времен Петра 1, что они "черным бархатом обшиты"? (Вывод делает учитель)

2) Поднимите руки, у кого есть носовой платок. По правилам гигиены, носовой платок должен быть всегда безупречно чист. Про ваш можно так сказать? (Рекомендации учителя)

3) Посмотрите на свою обувь. Она у вас начищена? А дома когда вы ее приводите в порядок, когда вернулись с улицы или когда собираетесь выходить из дома?

4) Поднимите руки, только честно, кто сегодня мыл руки и шею сегодня утром.

5) Посмотрите на свои манжеты и воротники. Можно ли сказать, что они белоснежные, свежие, абсолютно чистые?

- Ребята, как вы считаете, быть чистым - это только личное дело человека?

Конечно нет. Ведь человек живет среди людей. А кому приятно стоять рядом с человеком, который в грязной одежде, пожимать грязную руку. Тот, кто не следит за своей чистотой, не только неприятен окружающим, чистая кожа - одно из важнейших условий ЗДОРОВЬЯ. Пыль, пот забивают мельчайшие поры нашей кожи, от этого она становится вялой. Она хуже защищает организм от холода и т.д.

Вот такой случай произошел однажды в Италии.

В 1515 году флорентийский богач Лоренцо Медичи устраивал пышный праздник в честь своего родственника, римского папы Льва 10. В торжественном шествии должны были двигаться колесницы с группами, изображавшими сцены из мифологии. Колесницы эти украшали лучшие художники Италии.

Один из учеников Рафаэля предложил найти хорошенького мальчика, покрыть его золотой краской и поставить на пьедестал как живую статую – изображение «Золотого века». Затея эта была одобрена, и в тот же вечер дочь бедного каменотеса из пригородного села привела к художнику своего пятилетнего братишку.

«Вот Паоло, - сказала девушка. – Он самый красивый малыш во всей деревне. Вы можете его покрасить, если дадите нам немного денег».

Вскоре на улицу выбежал голый мальчик, весь золотой, с ног до головы. Он радостно прыгал и кричал: «Смотри, Аннунциата! Я стал совсем золотой! Я весь из настоящего золота. Вот теперь меня можно продать еще дороже».

 Но радость Паоло была недолгой. Постепенно он стал чувствовать какую-то непонятную тяжесть. Все тело его что-то стягивало, становилось трудно дышать. Всю ночь он беспокойно метался в постели и утром поднялся совсем больным. С трудом выстоял Паоло на своей колеснице долгое шествие. Когда же праздник кончился, силы оставили его. Всеми забытый он лежал на земле и стонал. Позолота давила его невыносимо. Мальчику казалось, что страшное золото душит его, он терял сознание и бредил.

Под утро мальчик дрожал от холода. Покрытая густой позолотой, кожа его теперь не согревала. Когда перепуганная сестра разыскала, наконец, художника и получила у него смывающий краску состав, было уже поздно: «золотой мальчик» умер от воспаления легких…

3. - Чтобы не случилось такой беды, как с "золотым мальчиком", необходимо выполнять очень простые правила гигиены:

1) Приучи себя мыть руки, лицо, шею каждое утро и каждый вечер перед тем, как ложиться спать.

2) Чисти зубы утром и на ночь. Оставшиеся между зубами крошки пищи - лучший приют для вредных бактерий.

3) Когда моешь руки, потри щеткой концы пальцев, чтобы вычистить грязь из-под ногтей.

4) Вернувшись с улицы, обязательной мой руки.

5) Научись сам стричь ногти на ногах и руках. И делай это своевременно, чтобы они у тебя не превратились в когти.

6) Ноги мой перед сном каждый день.

7) Принимай горячий душ или ходи в баню не реже, чем раз в неделю. Горячая вода промывает от пыли и пота поры, которыми дышит наша кожа.

Теперь немного поиграем. 
Игра 1. "Подари комплимент". Выбираем двух ребят. Они по очереди друг другу искренне говорят комплименты, глядя в глаза. 

Игра 2. "Отражение в зеркале". 2 игрока смотрят друг на друга. Один показывает движения, второй повторяет одновременно с ним.

Игра 3. "Слова". Написать на доске слова в зеркальном отражении.
Итак, запомните, глядя в зеркало, вы должны видеть не только внешнюю красоту, но и внутреннюю, то бишь увидеть обязательно преобладающие у вас душевные качества. И конечно сохранять их у себя также, как и свою красоту.
Прогнозируемым результатом станет формирование умения видеть прекрасное в окружающем мире, позитивного отношения к сотрудничеству и помощи, осмысление ценности красоты через доброту, любовь и милосердие для существующей действительности. 

После проведенного классного часа, каждый должен научиться видеть и ценить настоящую красоту, которая поможет найти главные ценности в жизни, смотреть в зеркало, оценивать не только себя внешне, но и внутренне, во время распознавать и исключать отрицательные качества. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок окружающего мира во 2 классе" Культурные и дикорастущие растения. Для чего человек выращивает культурные растения?"

Урок по УМК "Перспективная начальная школа" по теме:"Культурные и дикорастущие растения. Для чего человек выращивает культурные растения?"...

Классный час по теме: "Правила личной гигиены".

Помещенный материал предназначен для проведения классного часа во 2 классах.  К данному материалу прилагается презентация.Целью классного часа  является развитие у младших школьников практич...

Классный час "Чего себе не хочешь, того и другим не делай"

Цель: воспитание нравственности и привитие навыков культуры поведения.Задачи: показать детям возможные варианты культурных поступков; побуждать к доброжелательному отношению, к правильному осознанию с...

Классный час "Чего в другом не любишь, того и сам не делай"

Каждый человек уникален и неповторим. Наш разговор сегодня о том, главном, что присуще каждому из нас – о наших душевных качествах, о нашем душевном мире. Мы будем говорить о человеке, как о лич...

Классный час "Культура человека - основа духовной жизни человека"

Классный час нравственной направленности. Формально речь ведется об этикете, правилах поведения, но главное направление  разговора – формирование внутренней культуры детей, воспитание уваже...

Конспект урока по предмету Человек на тему "Гигиена тела"

Данный урок предназначен для учащихся 3 класса . Содержание учебного материала соответствует цели урока, требованиям учебной программы, стандарту образования. Перед детьми был поставлен проблемный воп...

конспект классного часа "Чего в другом не любишь, того и сам не делай" (2 класс)

Тема: Чего в другом не любишь, того и сам не делайЦели: формировать понятие о правильных взаимоотношениях в социуме.Оборудование: учебная презентация, памятка, карточки с заданиями....