Конспект урока по предмету Человек на тему "Гигиена тела"
презентация к уроку (3 класс)

Ермолаева Кристина  Михайловна

Данный урок предназначен для учащихся 3 класса . Содержание учебного материала соответствует цели урока, требованиям учебной программы, стандарту образования. Перед детьми был поставлен проблемный вопрос: «Почему от    мальчика  сбежали вещи? », отвечая на который, дети под руководством учителя вывели первое правило гигиены тела человека – личная гигиена. Фрагмент из мультфильма «Мойдодыр» мотивировал ребят на работу, вызвал интерес, т.к. была задействована не только слуховая, но и зрительная, и эмоциональная память. Посылка от Мойдодыра с загадками закрепила знания детей по предметами личной гигиены и дети под руководством учителя определили основные правила личной гигиены

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gigiena.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по предмету «Человек»

на тему «Гигиена тела человека»

Данный урок предназначен для учащихся 3 класса . В классе обучаются учащиеся, имеющие разные способности. Содержание учебного материала соответствует цели урока, требованиям учебной программы, стандарту образования. Перед детьми был поставлен проблемный вопрос: «Почему от    мальчика  сбежали вещи? », отвечая на который, дети под руководством учителя вывели первое правило гигиены тела человека – личная гигиена. Фрагмент из мультфильма «Мойдодыр» мотивировал ребят на работу, вызвал интерес, т.к. была задействована не только слуховая, но и зрительная, и эмоциональная память. Посылка от Мойдодыра с загадками закрепила знания детей по предметами личной гигиены и дети под руководством учителя определили основные правила личной гигиены.

Содержание учебного материала и виды работы, используемые на уроке, были направлены на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока. Требования к современному уроку включают в себя обязательное использование информационных технологий. Поэтому была использована компьютерная презентация. Учитывая психологические и возрастные особенности детей младшего школьного возраста, в основной этап урока как здоровьесберегающая технология была включена физкультминутка, в начале урока зарядка для глаз, язычка. Урок позволил активизировать познавательную деятельность учащихся. Работоспособность учащихся на протяжении всего урока обеспечивалась за счёт реализации личностно-ориентированного подхода, грамотно подобранных заданий. Была организована смена видов деятельности, что позволило сделать урок динамичным.

Задачи:

Образовательные:

 формирование у обучающихся правильного представления о здоровье, здоровом образе жизни, актуализация и пополнение знаний о правилах гигиены тела, пополнение словаря;

Воспитательные:

 привитие выполнения правил здоровьесбережения, воспитание бережного отношения к своему телу и здоровью, здоровью окружающих;

Коррекционно-развивающие:

 развитие навыков самопознания (навыков гигиены тела), развитие потребности в чистоте и правильном уходе за ним, развитие артикуляционного аппарата, мышления и памяти.

Оборудование: презентация, ноутбук, видеозапись фрагмента мультфильма «Мойдодыр»посылка от Мойдодыра, предметы личной гигиены, конверт с письмом, карточки со словами и фразами с картинками, учебник, тетрадь.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  1. Эмоциональный настрой

Попрошу вас ровно встать
И команды выполнять:
Все дышите! Не дышите!
Все в порядке, отдохните!
Вместе руки поднимите!
Превосходно! Опустите!
Наклонитесь! Разогнитесь!
Встаньте прямо! Улыбнитесь!
Да, осмотром я довольна
-Из ребят никто не болен,
Каждый весел и здоров
И к занятиям готов.

  1. Разминка

Я приготовила для вас много интересных заданий - чтобы успешно с ними справиться нам надо помассировать ушки, чтобы хорошо слышали (выполняем массаж ушей), сделать зарядку для глаз, чтобы хорошо видели (смотрим вверх, вниз, налево, направо, вокруг, на соседа, на доску, в окно), разминку для ума, чтобы хорошо думали, доказывали, рассуждали (Какое время суток наступает после ночи? Какое время года наступает после лета?, а после осени?), для памяти (повторите за мной сентябрь, октябрь, ноябрь, запомните предметы на столе, закройте глаза, откройте, что изменилось?) зарядку для язычка, чтобы хорошо говорить (упражнение « качели», Оцениваю разминку детей).

II. Актуализация опорных знаний. Постановка проблемы.

  1. Проверка д/з

- Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость.

- Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в хорошей форме?

Здоровье – это главное богатство человека, которое нельзя купить. Каждый должен заботиться о своем теле и бережно относиться к своему здоровью. Много лет существует поговорка «В здоровом теле – здоровый дух». Сегодня мы поговорим о том, как же сделать так, чтобы все время быть здоровым, крепким и сильным.

  1. Тема урока «Гигиена тела человека» (слайд) – Внимание на экран. (Просмотр фрагмента мультфильма «Мойдодыр») 
    – Почему от    мальчика  сбежали вещи? 
    – А вы догадались, как можно назвать этого мальчика? 
    (Неряха, грязнуля.)
    – Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика? 
    (Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)
    – Молодцы! Вот сейчас мы с вами поговорим о правилах личной гигиены.
    – Как вы думаете, что такое «личная гигиена»?

Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

– К концу урока мы с вами составим правила гигиены тела человека.

III.  Открытие  новых знаний

  1. К нам в класс пришла посылка. Давайте узнаем от кого  она (чтение письма)

Дорогие ребята!

Я посылаю вам посылку. В ней  находятся интересные загадки и к ним отгадки- предметы, которые помогают поддерживать наше тело в чистоте. Постарайтесь разгадать загадки. Желаю удачи. До свидания.

Ваш Мойдодыр

Загадки о предметах гигиены.

Белая река 
В пещеру затекла, 
По ручью выходит — 
Со стен всё выводит.

(Зубная паста)

Хоть на вид она не очень хороша

И немножечко похожа на ежа,
Очень любит перед тем, как лягу спать,
На зубах моих минутку поплясать.

(Зубная щётка)

- Не нужно забывать о чистоте полости рта. Как часто надо чистить зубы? Можно пользоваться чужой зубной щёткой?

- Итак, зубы чистим дважды в день, это утром и вечером, перед сном. Чужими щётками мы не пользуемся.

Вытираю  я, стараюсь
После  бани  паренька.
Всё намокло, всё измялось –  
Нет сухого  уголка

(Полотенце)

- У каждого из вас должно быть своё полотенце для лица и для бани, чужими мы не пользуемся.

Лёг в карман и караулю:
Рёву, плаксу  и грязнулю.
Им утру  потоки  слёз,
Не забуду  и про  нос. 

 (Носовой платок)

В кармане у каждого должен лежать носовой платочек.

Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам, -
И зубы у меня длинней, 
Чем у волков и медведей.
(Расческа)

- Также надо ухаживать за волосами. Будем мыть их по мере загрязнённости, тёплой водой, используя шампуни. Вытираемся личным полотенцем и расчесываемся личной расческой, чужими не пользуемся.

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне.
(Мыло)

- При каких обстоятельствах нужно мыть руки? (перед едой, после туалета, после контакта с животными).

- Важно следить за чистотой своих рук. Руками вы берётесь за различные предметы и если не мыть рук, то микробы попадут на продукты (хлеб, фрукты), а потом с ними в рот и организм. Это вызывает болезнь.

- Каждое утро и вечер необходимо умываться, мыть руки, лицо, шею с мылом. Так же после прогулок.

- Перед сном обязательно нужно мыть ноги с мылом.

На себя я труд беру: пятки, локти с мылом тру.

И коленки оттираю, ничего не забываю.

(Мочалка)

- Тело необходимо мыть не реже 1 раза в неделю, используя мочалку и мыло. После купания необходимо одевать чистую одежду.

(По ходу работы учитель достает кусок мыла, зубную щетку, зубную пасту, расческу, носовой платочек и полотенце)

– Ребята, вам знакомы  с этими  предметами? Для чего они нужны?

  1. Сейчас я проверю, как внимательно вы меня слушали.

– Какие предметы нужны,  чтобы умыться? (мыло и полотенце).

– Какие предметы нужны чтобы почистить зубы? (зубная щётка и зубная паста).

– А какие предметы нужны, чтобы вымыться в душе? (мыло и мочалка).

  1. Задание по карточкам (работа в парах, взаимопроверка)

– Какими из этих  предметов должен пользоваться только один человек, а какими может пользоваться вся семья? (около предметов, где может пользоваться только один человек, поставьте цифру 1, а где вся семья – 2)

  1. Игра «что с чем дружит»  (проверка на экране) (слайд)

Проверка.

– С чем дружит   ребенок…, руки…, волосы..,  зубы..?
Молодцы, усвоили правила личной гигиены.

  1. Физкультминутка

Чтобы быть здоровым, сильным
Мой лицо и руки с мылом
Рано утром не ленись
На физкультминутку становись.

-Что же нужно еще делать, чтобы стать сильными и ловкими, здоровыми и бодрыми. Для этого откройте учебники на странице 78.

6. Работа по учебнику.

- Рассмотрите рисунки в первом ряду и скажите, чем занимаются дети?

- Как мы скажем одним словом, чем должны заниматься? (спортом)

- Сберечь наше здоровье поможет спорт! Физические упражнения развивают организм, укрепляют мускулатуру, сердце и другие органы, заставляют глубже дышать, поглощать больше кислорода, улучшают кровообращение, позволяют оставаться стройными, избавляют нас от многих болезней.

--А как вы думаете, на уроках мы должны соблюдать какие-то правила, чтобы сохранить свое здоровье? (соблюдать гигиену письма, правильно сидеть за партой, делать физминутки, зарядку для глаз, для пальчиков, делать паузы при чтении)

- Сели правильно, продолжаем работать.

- Рассмотрите рисунки второго ряда. Какой можем сделать вывод. (закалять свой организм)

- Закаливай свой организм: делай обтирание после зарядки, не забудь про водные процедуры. Принимай воздушные ванны, больше гуляй и играй на воздухе. Помни, солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.

- Давайте назовем основные правила гигиены тела человека, чтобы быть здоровым и сильным (слайд)

1. соблюдать правила личной гигиены

2. заниматься спортом

3. закаливать свой организм

III. Итог урока

- Пришло время подвести итог нашего урока. Я буду называть слова, если это слово характеризует здорового человека, вы хлопаете. Приготовились. Итак,

Красивый, сутулый, сильный, стройный, полный, подтянутый, ловкий, бледный, румяный, крепкий, неуклюжий, закаленный.

-Что нового вы узнали на уроке?

-Пригодятся ли вам полученные знания в жизни?

- Что же мы сохраним, соблюдая правила гигиены?

Давайте хором скажем главные слова нашего урока: (слайд)

Я здоровье сберегу,
сам себе я помогу!

Я желаю вам, ребята

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Мы открыли с вами секреты,

Как здоровье сохранить

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить.

IV. Оценки за урок

V. Домашнее задание

Раскраски по теме «Гигиена тела человека», учебник стр.77-78, вопрос

VI. Рефлексия

- А сейчас поднимите правую ладошку с теми знаниями, что у вас были на начало урока; теперь поднимите левую ладошку с теми знаниями, что вы получили на нашем уроке – соедините их вместе и поблагодарите себя за работу на уроке. Вы сегодня хорошо работали на уроке, выполнили все задания и Мойдодыр передал вам кусочек мыла, чтобы всегда быть чистыми и опрятными.

Спасибо за урок!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по предмету Человек

конспект урока по предмету Человек «Мое не мое»...

Конспект урока по предмету "Человек", тема "Макаронные изделия".

Конспкт урока по предмету "Человек" для обучающихся по II варианту ФГОС (умеренная умственная отсталость), 3 класс....

Конспект урока по предмету "Человек" для обучающихся 2 класса с тяжёлой степенью умственной отсталости на тему "Различение предметов одежды по сезонам"

Материал предназначен для учителей коррекционных образовательных учреждений, работающих с обучающимися с умеренной и тяжёлой степенью умственной отсталости по СИПР (вариант 2)...

Конспект урока по предмету «Человек» для учащихся с ОВЗ (II вариант обучения) 1 класс Тема: «Посуда»

Цель: формирование обобщенного понятия посудаЗадачи:Коррекционно-обучающие:- расширять представление о посуде;- закреплять умение слушать и отвечать на вопросы;- расширять активный и пассивный сл...

Конспект урока по предмету Человек. Тема урока «Части лица»

Конспект урока разработан для обучающихся 1 дополнительного класса с умственной отсталостью и тяжелыми множественными нарушенияи в развитии (2 вариант)...

Конспект урока по предмету «Человек» в 1 «Д» классе по теме: «Одевание нижнего белья»

Тема урока: «Одевание нижнего белья»Цель: Расширение и уточнение представлений детей об одежде.Задачи:   Образовательные:     1. Расширять и конкретизировать предс...

Конспект урока по предмету «Человек» в 1 «Д» классе по теме: «Посуда, ее назначение»

Тема урока: «Посуда, ее назначение»Цель: Формировать представление детей о разновидностях посуды.           Учить использовать...