Если хочешь быть здоровым
рабочая программа по зож (2 класс)
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению | 121.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации МО ГО «Сыктывкар»
«Сыктывкар» кар кытшынмуниципальнöйюкöнлöн
администрациясайöзöсвелöдöмöнвеськöдланiн
МАОУ «Гимназия имени А.С.Пушкина»
А.С.Пушкин нима гимназия МАВУ
Рассмотрена и рекомендована Утверждена приказом
объединением № _____ от __.__.20__ г.
классных руководителей Директор Л.И. Гладкова
Протокол №_ от «__» ______ 20__ г. в редакции приказа ______ от __.__.20__ г.
Программа внеурочной деятельности
2 «в» класса
«Если хочешь быть здоровым»
Уровень: начальное общее образование
возраст учащихся: 8-9 лет
направление развития личности – спортивно-оздоровительное
Суханова Д.В. (классный руководитель 2 «в» класса)
г. Сыктывкар
2018 г.
1. Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности 2 «в» класса гимназии разработана в соответствии с:
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённым приказом Минобразования России от 6.10. 2009 г № 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования";
- Приказами Министерства образования и науки Российской Федерации «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования» от 26.11.2010 г. №1241, от 22.09.2011 г. №2357, от 18.12.2012 №1060, от 29.12.2014 №1643, от 18.05.2015 №507, от 31.12.2015 №1576.
Характеристика Классного коллектива
Во 2 «в» классе 26 учащихся: 16 девочек, 9 мальчиков. Многие дети 2010 года рождения. Большинство детей (25) воспитываются в полных семьях, Денисенко Аврора, Дымов Петр, Папнина Виорика, Тарбеев Евгений – в многодетных семьях.
В целом дети воспитываются в семьях, где родители уделяют им должное внимание. Некоторые дети имеют ослабленное зрение, нарушение осанки, есть часто болеющие дети.
Все учащиеся успешно закончили первый год обучения.
Ребята с удовольствием играют в подвижные игры, участвуют в спортивных соревнованиях, активно принимают участие в подготовке и проведении праздников. Они с удовольствием поют и танцуют, инсценируют сказки.
Можно отметить, что все многие дети с удовольствием выполняют поручения учителя: раздать тетради, полить цветы, хорошо дежурят по классу.
Все ребята посещают кружки и секции как в гимназии, так и вне ее. Это музыкальная школа, РЦДО, школа искусств, ДТ, бассейн, детская спортивная школа. В гимназии: театральный (Напалкова Н.Г.), бисероплетение (Федорова О.М.), Логика (Суханова Д.В.).
В классе есть группа творческих ребят, которые любят выступать на сцене. Это Мизов Климентий, Еганов Арсен, Габова Варвара, Терентьева Евгения, Воробьева Александра.
Учащиеся умеют работать совместно. Большинство ребят класса проявляет заинтересованность в успехе, стойко преодолевает трудности, обучающиеся дорожат честью класса. При решении коллективных задач быстро ориентируются, находят общий язык. В целом учащиеся хорошо знают друг друга, отношения между ними доброжелательные.
Критическое отношение к своим недостаткам проявляется далеко не всегда, но большинство может оценить свою работу и проконтролировать своё поведение и свои действия. Дети учатся сдерживать свои отрицательные эмоции, отдавать отчёт своим поступкам. Ребята учатся оценивать и деятельность своих товарищей. В классе преобладает спокойный, деловой, доброжелательный настрой. Все дети в дружеских отношениях друг с другом.
В классе отсутствуют «отвергаемые». Дети не делятся на группы, общаются всем классом.
На основании анализа результатов наблюдений можно утверждать, что класс является достаточно дружным коллективом.
Учебная мотивация носит разнообразный характер. В целом, дети проявляют среднюю степень активности, как в урочное, так и в неурочное время. У детей желания получать новые знания и демонстрировать свои знания, полученные ранее находятся на оптимальном уровне.
Дети все разные по характеру и по темпераменту, уровню воспитанности. Не всегда умеют договориться, поэтому случаются ссоры. Поэтому работу по сплочению классного коллектива следует продолжать через вовлечение в коллективные творческие дела, развитие самоуправления, участие в конкурсах, викторинах, спортивных соревнованиях. Радость победы удивительно объединяет, но появляется и другая задача - научить детей не терять чувство коллективизма и при неудачах, не осуждать, не обвинять друг друга, а поддержать, проанализировать причину неудач.
В целом в классе сложился благоприятный психологический климат. Отношения в коллективе вполне доброжелательные, хотя здесь ещё предстоит многому научить детей: не обижать словом, обращаться друг к другу с уважением, дарить маленькие радости (комплимент, поздравление и т.д). Всему этому способствуют те мероприятия, которые проводим: разнообразные совместные праздники, походы, конкурсы, игры, беседы, классные часы.
В классном коллективе есть дети с нарушением осанки и зрения. Проблемы со зрением наблюдаются у 10 учащихся класса, нарушение осанки у 2 человека, у 6 человек II группа здоровья. Поэтому для данной программы выбрано спортивно-оздоровительное направление развития личности.
Программа внеурочной деятельности 2 «в» класса «Если хочешь быть здоровым» направлена на:
- профилактику и коррекцию нарушений здоровья, общее оздоровление организма;
- учит обучающихся правильным действиям в ситуациях, опасных для жизни и здоровья;
- помогает создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве. Приобретаемые на уроках физической культуры знания, умения и навыки должны в последующем закрепляться в системе самостоятельных форм физических упражнений:
- утренней зарядке;
- гимнастике до уроков;
- физминутках и подвижных играх во время перемен и прогулок;
- дополнительных занятий во внеурочное время.
Внеурочная деятельность по спортивно-оздоровительному направлению увеличивает пространство, в котором обучающиеся могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои лучшие личностные качества.
Программа включает в себя и вопросы духовного здоровья.
Цели программы:
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Задачи:
- формировать стремление к здоровому образу жизни, осознание здоровья как одной из главных ценностей жизни;
- создать условия для обеспечения охраны здоровья обучающихся, их полноценного физического развития и формировать здоровый образ жизни;
- формировать у детей мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни;
- расширять кругозор обучающихся в области физической культуры и спорта;
- проводить профилактика вредных привычек;
- организовать просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей.
Программа предусматривает разнообразные формы работы:
- классные часы;
- беседы и диспуты с классом или индивидуально;
- тренинги для изменения негативных внутренних установок учащихся (в том числе и к наркотизации), формирование опыта позитивного отношения к себе, к окружающим, к миру в целом;
- круглые столы;
- организация опроса среди сверстников для изучения вредных привычек;
- инструктажи по технике безопасности в разных ситуациях;
- мероприятия (соревнования) по разным видам спорта: бег, прыжки, спортивные игры, развивающие упражнения с разными предметами (мячи, скакалки и пр.);
- динамические прогулки и игры на свежем воздухе в любое время года;
- мероприятия, направленных на профилактику вредных привычек;
- санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в школе;
- совместные мероприятия с родителями и детьми,
- организация и проведение в классе мероприятий по профилактике детского травматизма на дорогах,
- организация и проведение профилактической работы с родителями;
- организация встреч родителей с медицинскими работниками;
- организация и проведение исследований уровня физического и психофизического здоровья учащихся.
2. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы
В результате освоения данной программы внеурочной деятельности класса будут сформированы следующие метапредметные и личностные результаты, соответствующие требованиям ФГОС начального общего образования:
Личностные результаты
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к работе на результат;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
Метапредметные результаты:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
Предметные результаты
- формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека, о ее позитивном влиянии на развитие человека, о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
- овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости), в том числе подготовка к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО).
3. Содержание программы
Блок 1. Беседы о здоровом образе жизни.
Блок 2. Просмотр и обсуждение видеофильмов и мультфильмов.
Блок 3. Игровые программы.
Блок 4. Прогулки, подвижные и спортивные игры.
Блок 5. Практическая работа.
4. Тематическое планирование
Данная программа рассчитана на 33 часа. Мероприятия проводятся в течение учебного года 1 раз в неделю. 50% содержания планирования направлено на активную двигательную деятельность учащихся на свежем воздухе. Остальное время распределено на всевозможные тематические беседы, часы здоровья, подготовку и проведение различных соревнований и внеклассных мероприятий на формирование здорового образа жизни.
№ п/п | Наименование разделов, блоков, тем | Основные виды внеурочной деятельности | Сроки проведения | Количество часов |
1 | Блок 1. Беседы о здоровом образе жизни
| Тема 1: Что такое здоровье.Знакомство с доктором «Здоровье». | сентябрь | 8 |
Тема 2: Советы доктора «Вода». | октябрь | |||
Тема 3: Друзья: вода и мыло. | ноябрь | |||
Тема 4: Глаза-главные помощники человека. | декабрь | |||
Тема 5: Уход за ушами. Чтобы уши слышали. | январь | |||
Тема 6: Уход за зубами. Почему болят зубы. | март | |||
Тема 7: Уход за руками и ногами «Рабочие инструменты» человека. | апрель | |||
Тема 8: Забота о коже. Зачем человеку кожа. | май | |||
2 | Блок 2. Просмотр и обсуждение видеофильмов и мультфильмов | Тема 1: «Осторожно-Интернет» | октябрь | 3 |
Тема 2. «Уроки осторожности - 2» | декабрь | |||
Тема 3. «Внимание дорога!» | февраль | |||
3 | Блок 3. Игровые программы | Тема 1: Игры на развитие восприятия. | октябрь | 3 |
Тема 2. Игры на развитие мышления и речи. | ноябрь | |||
Тема 3. Игры на коррекцию эмоциональной сферы ребёнка. | январь | |||
4 | Блок 4. Прогулки, подвижные и спортивные игры | Тема 1. «Красота осенней природы» | сентябрь | 16 |
Тема 2. Игры на внимание «Класс, смирно», «За флажками». | октябрь | |||
Тема 3. Игра с элементами ОРУ «Море волнуется – раз». | октябрь | |||
Тема 4. «В ожидании зимы» | ноябрь | |||
Тема 5 Весёлые старты с мячом | декабрь | |||
Тема 6. «Игра в снежки» | декабрь | |||
Тема 7. Игры на свежем воздухе «Два Деда Мороза», «Метко в цель». | декабрь | |||
Тема 8. Игра с прыжками «Попрыгунчики- воробушки». | январь | |||
Тема 9. «Готовимся к эстафете на санках.» | февраль | |||
Тема 10. «Красота весны» | март | |||
Тема 11. «Красота весеннего парка» | март | |||
Тема 12. Весёлые старты со скакалкой. | апрель | |||
Тема 13. «Красота весеннего парка» | апрель | |||
Тема 14. «Красота весеннего парка» | май | |||
Тема 15. «Папа, мама, я – спортивная семья» | май | |||
Тема 16. «Экскурсия в весенний лес.» | май | |||
5 | Блок 5. Практическая работа. | Тема 1. «Вредные привычки. Твои шаги к здоровью» | ноябрь | 3 |
Тема 2. Кто нас лечит? Сегодняшние заботы медицины. | февраль | |||
Тема 3. «Несчастные случаи. Первая помощь» | апрель |
- Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы
Материально-техническое обеспечение
- Ученические столы двухместные с комплектом стульев,
- стол учительский с тумбой,
- классная доска,
- канцелярские принадлежности,
- аудио- и видеоматериалы,
- компьютер,
- проектор ,
- экран и др.
Учебно-методическое обеспечение
- ФГОС Примерные программы начального образования. – «Просвещение», Москва, 2009.
- ФГОС Планируемые результаты начального общего образования. – «Просвещение», Москва. 2009.
- Электронный журнал «Учительская» ИРО-РТ , июль 2009.
- DVD «Уроки тётушки Совы» - ТО «Маски», Москва, 2009.
- DVD «Азбука безопасности на дороге» - ТО «Маски», Москва, 2009.
- «Воспитательная работа в начальной школе» - С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина, ТЦ «Учитель», Воронеж. 2006.
- «Как себя вести» - В.Волина . «Дидактика плюс», Санкт-Петербург 2004.
- «365 уроков безопасности» Л.Логинова айрис Пресс. Москва. 2000.
- «Сценарии праздников для детей и взрослых. Подвижные игры – Мир Книги, Москва. 2003.
- «Я иду на урок» - Хрестоматия игровых приёмов обучения. «Первое сентября», Москва, 2000.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира во 2 классе по теме "Если хочешь быть здоровым"
Урок-путешествие к докторам города Здоровейска, которые знакомят детей со способами сохранения здоровья. Цели урока: Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой ...
Конспект урока и презентация по теме: "Если хочешь быть здоровым"
Цель урока: формирование представления о здоровье....
презентация к уроку окружающего мира во 2 классе «Если хочешь быть здоровым»
Презентация к уроку окружающего мира во 2 классе «Если хочешь быть здоровым» ......
«Если хочешь быть здоровым»
Конспект урока по окружающему миру. 2 класс,программа «Школа России»Тема: «Если хочешь быть здоровым»Цели и задачи урока:Образовательные- сформировать представление о здоровье как одной из главных цен...
Урок окружающего мира 2 класс (по программе А.А.Плешакова) Тема: Если хочешь быть здоровым.
Урок окружающего мира 2 класс (по программе А.А.Плешакова) Тема: Если хочешь быть здоровым. (Урок – путешествие...
Если хочешь быть здоровым.
Уроки окружающего мира во 2 классе по УМК "Школа России"....
Если хочешь быть здоровым- будь им!
Внеклассное мероприятие ...