Конспект урока и презентация по теме: "Если хочешь быть здоровым"
методическая разработка (окружающий мир, 2 класс) на тему
Цель урока: формирование представления о здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esli_hochesh_byt_zdorov.doc | 71.5 КБ |
esli_hochesh_byt_zdorov.rar | 836.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Если хочешь быть здоровым.
2 класс. «Школа России»
Цель урока: формирование представления о здоровье.
Задачи:
образовательная:
выделить компоненты здоровья человека и познакомить с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы в рамках здоровьесберегающих технологий, применять элементы исследовательской работы на уроке.
развивающая:
способствовать развитию речевой деятельности;
воспитательная:
содействовать воспитанию у младших школьников бережного отношения к своему здоровью, воспитание умения работать в коллективе.
Оборудование:
- Мультимедийный проектор.
- Компьютер.
- Карточки с цифрами у каждого ученика.
- Карточки со словами (1 карточка на группу).
- Таблицы по сезонной заболеваемости (1 на группу).
Технологии:
- - здоровьесберегающие;
- - использование ИКТ;
- - использование элементов развивающего обучения и игровых методов.
- - использование элементов исследовательской работы на уроке.
Прилагаемые медиаматериалы: слайд - презентация.
Литература и ресурсы сети Интернет: www.it-n.ru
План урока:
- Организационный момент.
- Проверка домашнего задания.
а). Кроссворд «Организм человека».
б). Фронтальный опрос (с использованием карточек с цифрами).
- Сообщение темы и цели урока.
- Объяснение нового материала.
а). Работа в группах.
б). Знакомство с режимом дня школьника.
в). Работа по учебнику.
г). Защита исследовательской деятельности «Почему мы болеем?».
- Домашнее задание.
- Закрепление изученного материала. Итог урока.
Ход урока:
1. Организационный момент.
- Урок окружающего мира.
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок! (слайд 1)
2. Проверка домашнего задания.
- Кроссворд «Организм человека» (слайд 2)
6 | |||||
3 | 4 | 5 |
| ||
1 | 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
| |
|
|
|
| ||
|
|
- 1.Не часы, а тикает (сердце)
- 2.Бесконечный поезд, развозящий по телу питательные вещества (кровь)
- 3.Когда сытый, он молчит. Когда голоден – урчит (желудок)
- 4. Органы зрения (глаза)
- 5. Органы дыхания человека (лёгкие)
6. И говорит, и кушает (рот)
- Фронтальный опрос (слайд 3, 4, 5, 6)
Какой внутренний орган называют «мотором» всего организма?
- сердце;
- лёгкие;
- мозг.
Извилистый лабиринт «внутренней кухни» - это…
- мозг;
- кишечник;
- печень.
С помощью какого органа человек дышит?
1. мозг;
2. сердце;
3. лёгкие.
Соседка желудка, находящаяся с правой стороны от него – это…
- мозг;
- сердце;
- печень.
3.Сообщение темы и цели урока.
-Почему нужно чистить зубы и мыть руки? (слайд 7)
-Почему нужно есть много овощей и фруктов?
-Почему необходимо спать ночью?
( Дети высказывают своё мнение.)
- Отвечая на мои вопросы, вы высказали разные мнения. И сегодня на уроке мы поговорим о том, как сохранить своё здоровье на долгие годы, как защитить себя от болезней, и куда пойти лечиться, если вы всё-таки заболели.
4. Объяснение нового материала.
- Итак, мы отправляемся в путешествие по городу Здоровья (слайд 8)
В этом городе живут сказочные герои и сегодня они помогут нам побольше узнать о том, как быть здоровым, познакомиться с нашими помощниками в сохранении здоровья.
И первый, кто нам встречается на пути – это смешарик Пин (слайд 9)
Вот, что он нам сообщил:
Сохранить своё здоровье помогает режим дня.
Режим – это распорядок дел, действий, которые совершаете в течение дня.
- Ребята, всегда ли вам удаётся соблюдать режим дня? Сейчас мы со смешариком Пином это проверим (слайд 10)
- Каждой группе на слайде даны вопросы.
1группа: 1). В какое время вы встаёте?
2). Завтракаете ли вы?
3). Всегда ли чистите зубы?
2 группа: 1). Сколько раз в день вы едите?
2). Что обычно кушаете?
3). Для чего необходимо есть фрукты, как часто вы их употребляете?
3 группа: 1). Делаете ли вы утром зарядку?
2). Для чего нужно закаляться и закаляетесь ли вы?
3).Сколько времени вы проводите на свежем воздухе?
- Посовещайтесь у себя в группах и дайте ответ.
(Ответы детей)
- Давайте сделаем вывод, для чего необходимо соблюдать режим дня.
(Ответы детей)
- В общем, чтобы быть здоровыми.
-А сейчас посмотрите на эту таблицу Режим дня.
Давайте прочитаем его «по цепочке» (слайд 11)
7ч. – 8ч. | Подъём, зарядка, утренний туалет, завтрак; |
8ч. – 13ч. | Занятия в школе; |
13ч. – 14ч. | Возвращение домой, обед; |
14ч. – 16ч. | Отдых, прогулка; |
16ч. – 18ч. | Приготовление уроков; |
18ч. – 19ч. | Отдых, ужин, помощь по дому; |
19ч. – 20ч.45мин. | Чтение, игры дома; |
20ч.45мин. – 21ч. | Подготовка ко сну. |
- Конечно, этот режим дня, примерный. Он может немного меняться. Например, вы можете прийти из школы не в 13, а в 12 часов. Лечь спать не в 21, а в 22 часа, если к вам в дом пришли гости. Самое главное, чтобы вы спали не менее 8-9 часов, кушали в одно и то же время 4-5 раз в день, но никак не реже трёх раз. Проводили на свежем воздухе не меньше двух часов в день, чередовали учёбу или работу с отдыхом, побольше двигались.
Итак, первый наш помощник в сохранении здоровья – это режим дня (слайд 12)
-Идём дальше (слайд 13) Встречаем смешарика Лосяша (слайд 14).
Вот, что он нам сообщил: каждый должен мыть руки перед едой, правильно ухаживать за зубами, не реже одного раза в неделю мыться горячей водой, ухаживать за ногтями и волосами, содержать одежду и обувь в чистоте, помещение, в котором живёте (слайд 15)
- А вы знаете об этом? (ответы детей)
Но вот незадача, Лосяш немного запутался: какими предметами он может пользоваться сам, а какими можно пользоваться и другим Смешарикам. Помогите ему, ребята. У вас на столах карточки с названием предметов.
1 группа: полотенце, зубная щётка, зубная паста.
2 группа: шампунь, мыло, мочалка.
3 группа: расчёска, ложка, тарелка.
Дети совещаются, один ученик выходит и объясняет, что может быть личным, а что общим.
Лосяш благодарит вас, ребята и просит закончить «Правила гигиены»:
(слайд 16)
- Чистить зубы надо два раза в день: … (утром и вечером)
- Перед едой нужно обязательно…(мыть руки)
- Во время еды нельзя…(разговаривать)
- Никогда не ешь немытые…(овощи и фрукты)
- Смешарик Лосяш благодарит вас помощь. А мы с вами узнали ещё об одном помощнике, который поможет сохранить нам здоровье - личная гигиена (слайд 17)
Идём дальше по городу Здоровья (слайд 18)
Следующий, кого мы встречаем в городе Здоровья - это смешарик Крош (слайд 19).
Он очень любит физкультуру и говорит, (слайд 20)
что нужно больше ходить пешком, делать утреннюю зарядку, играть в подвижные игры, кататься на коньках, лыжах. Все эти занятия укрепляют здоровье человека, делают его ловким, сильным, быстрым, выносливым.
- А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.
Физминутка.
На дворе у нас мороз.
Чтобы носик не замёрз,
Надо ножками потопать (топают)
И ладошками похлопать (хлопают).
А теперь представим лето.
Речка солнышком согрета.
Мы плывём, плывём, плывём;
Дно ногами достаём (плавательные движения руками)
Мы выходим из речушки,
Направляемся к опушке (ходьба на месте)
Там садимся на пенёк.
И опять у нас урок (садятся за парты).
- Как хорошо мы подвигались! И ещё один помощник в сохранении здоровья - это движение, закаливание (слайд 21).
Идём дальше по городу Здоровья (слайд 22).
Встречаем смешарика Копатыча (слайд 23).
У него мы узнаем, что значит правильное питание.
- А вы как думаете, что значит правильное питание? (Ответы детей)
Вот, что нам сообщил Копатыч (слайд 24).
- Правильное питание - это разнообразное питание. Для жизни человеку необходимы питательные вещества, которые находятся в разных продуктах питания. Есть лучше в одно и то же время. Старайтесь употреблять больше овощей и фруктов, пить молоко и кефир, есть творог, поменьше употреблять сладкого, жирного и солёного. И будете здоровы!
- Итак, ещё один помощник в сохранении здоровья - это правильное питание (слайд 25).
Идём дальше по городу Здоровья (слайд 26)
Встречаем ещё одного смешарика - это Бараш (слайд 27). Посмотрите на него. Он заболел. У него насморк, болит горло, краснеют и слезятся глаза.
Чем же болен Бараш? (Ответы детей)
- Чтобы определить, кто прав, поработаем с учебником (слайд 28).
1 группа – «О простуде» (стр.14-15) и выполните задания:
1) Перечислите признаки простуды;
2) Какие правила нужно соблюдать, чтобы не простудиться?
3) Что делать, если всё-таки заболел?
2 группа - «О гриппе» (стр.15) и выполните задания:
1) Что вызывает эту болезнь? Что такое эпидемия гриппа?
2) Перечислите признаки гриппа;
3) Какие правила нужно выполнять, если заболел гриппом?
3 группа – «О болях в животе» (стр.16) и выполните задания:
1) Почему заболел живот?
2) Составьте правила: как предупредить боли в животе.
Дети выполняют задания. Затем от каждой группы выходят по два ученика и рассказывают.
( Ответы детей).
- Так что же произошло с Барашем?
( Он простудился.)
- Ребята, а часто ли вы болеете?
- Сейчас посмотрим. Девочки нашего класса проводили исследование «Почему болеют мои друзья?».
Они расскажут нам о своей работе и результатах исследования.
Девочки рассказывают (слайд 29).
-Тема нашего исследования «Почему болеют мои друзья?»
-Цели: Выяснить, почему осенью и зимой болеет так много наших одноклассников.
Узнать, как уберечь себя от простудных заболеваний.
( слайд 30) Каждый день в нашем классе отсутствует по 2 – 3 человека. Любовь Викторовна говорит, что все они заболели. Почему это происходит?
(слайд 31) Девочки знакомят с таблицей «Сезонная заболеваемость моих одноклассников»
(слайд 32) Делают вывод: Большинство одноклассников заболели по разным причинам:
- одевались не по сезону;
- гуляли без шарфа;
- не соблюдали режим дня;
- имели контакт с больными;
- неправильно питались.
(слайд 33) Из беседы с врачом.
- Как вы думаете, если мы заболели, что нужно сделать?
(обратиться к врачу)
(слайд 34) Ещё один наш помощник в сохранении здоровья - это врач.
-Вот и подошло к концу наше путешествие по городу Здоровья (слайд 35)
(слайд 36)
Домашнее задание: составить свой режим дня и рассказать дома родителям о наших помощниках в сохранении здоровья.
4. Закрепление изученного материала. Итог урока.
- Что такое режим дня? (слайд 37, 38)
- Назовите правила личной гигиены (слайд 39)
- Что такое правильное питание? (слайд 40)
- Почему человеку надо двигаться и заниматься физкультурой? (слайд 41)
- Что делать, если вы всё-таки заболели? (слайд 42)
- Чтоб болезней избежать,
Организм свой надо закалять! Я желаю всем здоровья, ведь это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь. И наши ребята теперь, это очень хорошо знают. Хочешь быть здоровым - будь им! (слайд 43)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира во 2 классе по теме "Если хочешь быть здоровым"
Урок-путешествие к докторам города Здоровейска, которые знакомят детей со способами сохранения здоровья. Цели урока: Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой ...
Урок окружающего мира 2 класс (по программе А.А.Плешакова) Тема: Если хочешь быть здоровым.
Урок окружающего мира 2 класс (по программе А.А.Плешакова) Тема: Если хочешь быть здоровым. (Урок – путешествие...
Урок и презентация по теме: "Если хочешь быть здоров" 2класс
Урок по теме: "Если хочешь быть здоров" дает представление о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни. Научит применять знания полученные на уроке в жизни....
Урок развития критического мышления по методу КВАНТ. Окружающий мир, 2 класс. Тема: Если хочешь быть здоровым. Режим дня.
Цель урока: формировать у учащихся представление о здоровье как одной из ценностей человеческой жизни.Задачи: - познакомить с режимными правилами, помогающими сохранить собственное зд...
Интегрированный урок (окружающий мир + ИЗО) во 2-м классе по теме "Если хочешь быть здоровым"
Интегрированный урок (окружающий мир + ИЗО) во 2-м классе по теме "Если хочешь быть здоровым"...
Интегрированный урок окружающего мира и физической культуры во 2-м классе по теме "Если хочешь быть здоровым"
Интегрированный урок окружающего мира и физической культуры во 2-м классе по теме "Если хочешь быть здоровым" ...
Урок окружающего мира по теме : " Если хочешь быть здоров. Здоровая пища"
Урок окружающего мира в 1 классе...