доклад Двигательная активность младших школьников
презентация к уроку по зож

Лариса Александровна Берест

Тема здоровьесбережения школьников всегда актуальна. Как внести свой вклад в здоровье детей, как учитель? почему дети стали физически менее здоровы? Что должен делать учитель, чтобы дети двигались достаточно дл своего возраста во время уроков?

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация двигательной активности младших школьников во время образовательного процесса. Берест Лариса Александровна Учитель высшей категории МБОУ «Средняя школа социального развития и успеха №17»

Слайд 2

Общая двигательная активность детей с поступлением в школу падает на 50% Девочки: отставание в росте составляет 0,9 см. в массе тела 1300 гр. Мальчики: отставыание в росте составляет 3,2 см. в массе тела 700 гр.

Слайд 3

Организация двигательной активности. Групповые и массовые формы занятий в режиме учреждения. физкультурно-оздоровительные занятия в школе физкультурно-оздоровительная работа в режиме учебного дня внеклассные формы занятий физической культурой и спортом в школе общешкольные физкультурно-массовые и спортивные мероприятия

Слайд 4

Организация двигательной активности. Групповые и массовые формы занятий в режиме свободного времени. Индивидуальные занятия физической культурой и спортом

Слайд 5

Удовлетворение ежечасной потребности школьников в двигательной активности во время образовательного процесса осуществляется, прежде всего, за счет малых форм физического воспитания: гимнастики до уроков, физкультминуток на уроках, динамических перемен, подвижного часа во время внеурочной деятельности.

Слайд 6

Гимнастика до уроков 5-10 минут

Слайд 7

Формы телесно-двигательной практики на уроке Методика периодически меняющихся динамических поз по В.Ф.Базарному, использование гигиенических норм по Н.К. Смирнову (поза чередуется в соответствии с видом работы)

Слайд 8

Формы телесно-двигательной практики на уроке

Слайд 9

Проведение физкультминуток Состав упражнений физкультминутки должен зависеть от особенностей урока Обязательным является эмоциональная составляющая физкультминутки Учителю, проводящему физкультминутки, необходимо выработать для каждого класса 2 – 3 условных вербально-поведенческих знака, позволяющих быстрее и эффективнее переключать школьников в другой режим деятельности

Слайд 10

40% двигательной активности реализуется через уроки физической культуры и работу спортивных секций

Слайд 11

Проведение подвижных и ролевых игр во время перемен.

Слайд 12

Движение – это жизнь. "Движение как таковое может по своему действию заменить любое лекарство, но все лечебные средства мира не в состоянии заменить одно действие движения". Тиссо

Слайд 13

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Организация двигательной активности младших школьников во время образовательного процесса.

Исследования гигиенистов свидетельствуют, что до 82–85% дневного времени большинство учащихся находится в статическом положении (сидя). Даже у младших школьников произвольная двигательная деятельность (ходьба, игры ) занимает только 16–19% времени суток, из них на организованные формы физического воспитания приходится лишь 1–3%. Общая двигательная активность детей с поступлением в школу падает почти на 50%, снижаясь от младших классов к старшим.

Учёные установили, что 6–7 летние дети, уже принятые в школу, отстают в росте, массе тела и мозгов от сверстников, не посещающих учебное заведений. Разница к концу года оказывается значительной: у мальчиков различие в росте составляет 3,2 см. в массе тела 700 гр. А у девочек – соответственно 0,9 см. и 1 кг. 300 г.

Как видим, вопрос об организации двигательной активности школьников наиболее актуален в настоящее время. В действительности мы имеем возросшую в геометрической прогрессии проблему сохранения здоровья школьников, частичное решение которой обеспечивается посредством грамотно организованной работы:

  1. Групповые и массовые формы занятий в режиме учреждения:

физкультурно-оздоровительные занятия в школе: утренняя гимнастика, подвижные игры на прогулке, физкультурные минуты, физкультурный досуг, день здоровья;

физкультурно-оздоровительная работа в режиме учебного дня: гимнастика на учебных занятиях, физкультурные минуты во время уроков, физические упражнения и подвижные игры на удлиненных переменах, ежедневные физкультурные занятия в группах продлённого дня;

внеклассные формы занятий физической культурой и спортом в школе: группы общей физической подготовки, лечебной физкультуры, кружки физической культуры, спортивные секции по видам спорта;

общешкольные физкультурно-массовые и спортивные мероприятия: ежемесячные дни здоровья и спорта, внутришкольные мероприятия: (соревнования, кросс, туризм, многоборье, олимпийские старты и др.);

2. Групповые и массовые формы занятий в режиме свободного времени: абонементные группы плавания, группы закаливания, занятия в клубах объединяющих любителей бега и ходьбы, велоспорта и др., групповой туризм выходного дня, школы спортивного высшего мастерства, детские спортивные клубы, спортивные секции, школьные спартакиады, школьные соревнования по отдельным видам спорта и др.

3. Индивидуальные занятия физической культурой и спортом: утренняя гимнастика, прогулки, закаливание, домашнее задание по физкультуре, самостоятельная тренировка по индивидуальному плану.

Для поддержания нормальной двигательной активности школьник должен ежедневно совершать 20–30 тысяч локомоций. Во всех случаях двигательная активность детей должна быть организованна так, чтобы предотвращать гиподинамию и в то же время не приводить к их переутомлению.

Удовлетворение ежечасной потребности школьников в двигательной активности во время образовательного процесса осуществляется, прежде всего, за счет малых форм физического воспитания: гимнастики до уроков, физкультминуток на уроках, динамических перемен, подвижного часа во время внеурочной деятельности.

Гимнастика до уроков (вводная гимнастика) на протяжении 5-10 минут не заменяет, а дополняет утреннюю гимнастику. Она имеет своё назначение – подготовить ребёнка к удержанию рабочей позы, углубить дыхание, сосредоточить внимание. Утренняя гимнастика ученика в условиях семьи, движения, связанные с закаливающими процедурами, обеспечивают до 1000 движений утром. Вводная гимнастика в школе – 300 движений. Однако, вопрос об организации гимнастики до занятий проблематичен. Это  связано с ранним (с 8.00ч) и неравномерным приходом детей в школу, обучением в 2 смены и т.д.

Современная педагогика значимое место определяет здоровьесберегающим технологиям на уроке. Выходом из сложившегося положения является введение различных форм телесно-двигательной практики на уроке. В настоящее время, например,  пересмотрены подходы к рациональной организации уроков на основе использования методики периодически меняющихся динамических поз по В.Ф.Базарному: учитель периодически (ориентировочно через каждые 10-12 минут) переводит детей из положения сидя в положение свободного стояния. Наиболее удобно поднимать учащихся тогда, когда они слушают объяснение педагога либо отвечающего ученика.

Или на основе использования гигиенических норм по Н.К. Смирнову.  Среди  основных  критериев рациональной организации урока Н.К. Смирнов выделяет то, что:

  • Поза чередуется в соответствии с видом работы. Учитель наблюдает за посадкой учащихся.
  • Две физкультминутки за урок, состоящие из 3 лёгких упражнений, по 3 – 5 повторений каждого.

Например: смена статических поз во время урока:

Слушание протекает в следующей позе: расслабились, откинулись на спинку стула, руки свободно висят вдоль тела или сцеплены в замок за спинкой стула.

Цветотерапия. Игра – цветные сны.

В положении сидя после напряженной работы учащиеся закрывают глаза, прикрывают их ладонями и опускают голову. Учитель называет цвета, а учащиеся стремятся с закрытыми глазами «увидеть» в чем – то заданный цвет (синее небо, зеленая трава, желтое солнце).

Выборочно учитель подходит к детям, касается их плеча и опрашивает о том, что они увидели. Затем учитель называет другой цвет. Длительность цикла – 15-20 сек, общая продолжительность – 1 мин.

В практике работы предпочтение  отдаётся технологии коллективного способа обучения. Работа в парах сменного состава осуществляется в свободном режиме. Двигательная активность на уроках с использованием этого способа валеологизации выше в 2,5 раза, по сравнению с традиционными уроками.

Например, можно организовать деятельность учеников с помощью  приёма «Ручеёк». В «Ручейке» идёт общение и движение ребят внутри одного ряда. Для этой работы учитель заготавливает к уроку карточки по числу пар в ряду. Содержание карточек не отличается друг от друга. Ребята сидят в ряду. Затем один вариант начинает движение: с первой парты ученик идёт на последнюю, а остальные передвигаются на одну парту вперёд. Движение идёт до тех пор, пока все ученики следующего варианта не займут свои места. Учитель может видоизменять приём так, как ему удобно.

Обязательным элементом организации урока в соответствии с современными требованиями являются физкультминутки. Описания их содержания можно найти в рекомендациях физиологов и гигиенистов. Первые признаки утомления (потеря интереса и внимания, ухудшение памяти, отвлекаемость, нарушение подчерка…) служат сигналом к выполнению физминутки.

С позиций здоровьесбережения польза от  выполнения нескольких физических упражнений или гимнастики для глаз имеется, если при этом учитываются три условия.

  1. Состав упражнений физкультминутки должен зависеть от особенностей урока (какой это предмет, в какой вид деятельности были включены учащиеся до этого, каково их состояние и т.д.).
  2. Обязательным является эмоциональная составляющая физкультминутки. Амплитуда стимулируемых эмоций учащихся может быть различной – от выраженной экспрессии до спокойной релаксации, но во всех случаях занятие должно проводиться на положительном эмоциональном фоне.
  3. Учителю, проводящему физкультминутки, необходимо выработать для каждого класса 2 – 3 условных вербально-поведенческих знака, позволяющих быстрее и эффективнее переключать школьников в другой режим деятельности.

40% двигательной активности обучающихся реализуется через уроки физической культуры и работу спортивных секции. Учителями физической культуры грамотно подобраны упражнения для профилактики гипокинезии: нормализован двигательный режим за счет увеличения объема динамических физических нагрузок, используются специальные комплексы упражнений для профилактики нарушений осанки, укрепление мышечного каркаса позвоночника и мышц свода стопы и т. д. В нашей школе все  ученики находится в подвижном состоянии на протяжении всего урока.  

Ввиду определенных причин (нехватка времени, не совсем корректная методика преподавания учителя, невидение учителем проблем с физическим здоровьем у школьников и т.д.) организация двигательной активности не всегда выполнима в урочное время на должном уровне. В связи с чем, актуальным может быть проведение подвижных игр во время перемен.

Важнейшее достоинство подвижных игр состоит в том, что в своей совокупности они, по существу, исчерпывают все виды свойственных человеку естественных движений: ходьбу, бег, прыжки, борьбу, лазанье, метание, бросание и ловлю, упражнения с предметами – и потому являются самым универсальным и незаменимым средством физического воспитания детей. Комплексы упражнений, подобранные педагогами включают двигательные действия, отличающиеся по своей структуре от положения тела и движений, выполняемых при учебной работе, что усиливает двигательную активность организма и вовлекает в активную работу группу мышц, несущих статическую нагрузку.

Какие же игры интересуют детей?

Дети играют постоянно в “вольные игры” — игры “в кого-то”, “во что-то”. Источником этих игр в настоящее время является телевидение, компьютер. Получая наглядные зрительные примеры поступков, дети подражают им, интерпретируют их по-своему, порой не всегда положительно. Учителю необходимо направить подвижные ролевые игры в нужную тематику, исключая агрессивные и конфликтные формы.

Для эффективной организации динамической перемены необходим педагогический контроль за её проведением.  При разработке и проведении подвижных перемен необходим дифференцированный подход к мальчикам и девочкам, к детям с разной физической активностью. Обязательным условием является окончание игр за 3 минуты до звонка на урок.

Особое значение приобретает достаточное наличие четких правил. Они упорядочивают взаимодействия играющих, устраняют случаи излишнего возбуждения, благоприятно влияют на проявление положительных эмоций у игроков.

Нежелательным вариантом проведения перемен является любой вид умственной деятельности: подготовка к следующему уроку, чтение художественной литературы, игры, требующие умственного напряжения (шашки, шахматы, электронные игры). Наблюдения показали некоторую закономерность:

  • после первого урока детям не требуется организация перемены, потому что в это время они еще не успели устать от учебной деятельности;
  • после второго урока школьники посещают столовую, а оставшееся время они используют по своему усмотрению;
  • к концу третьего урока дети устают больше всего и им необходимо сбросить физическое утомление, эмоционально “зарядиться”.

При проведении и анализе анкетирования выявлено, что преобладающему большинству учащихся нравятся музыкальные паузы и игры соревновательного характера /эстафеты/.

В обязательной  внеурочной деятельности занятия в кружке «Спортивный калейдоскоп» увеличивает  двигательную активность учащихся.  

Нам, учителям, необходимо создать для детей такие условия, чтобы у них появился аппетит заниматься физической культурой, спортом, чтобы они понимали полезность движения для своего здоровья. Ведь движение – это жизнь. Еще в XVIII в. известный французский врач Тиссо писал: "Движение как таковое может по своему действию заменить любое лекарство, но все лечебные средства мира не в состоянии заменить одно действие движения".

Работа в парах сменного состава. Задание. Составить текст по готовому началу в паре сменного состава. Регламент: время работы пары – 2 минуты.

Порядок работы.

  1. Придумать и дописать продолжение в течение 2 мин.
  2. Меняются местами учащиеся 2 варианта, пересаживаются назад. Тот, кто сидит за последней партой, пересаживается за первую парту.
  3. Образовавшаяся пара прочитывает текст, дописывает продолжение в течение 2 минут.
  4. Работа продолжается до тех пор, пока каждый не вернётся на своё место.
  5. Последняя образовавшаяся пара записывает концовку текста.

Весна пришла.



Предварительный просмотр:

Организация двигательной активности младших школьников во время образовательного процесса.

Исследования гигиенистов свидетельствуют, что до 82–85% дневного времени большинство учащихся находится в статическом положении (сидя). Даже у младших школьников произвольная двигательная деятельность (ходьба, игры ) занимает только 16–19% времени суток, из них на организованные формы физического воспитания приходится лишь 1–3%. Общая двигательная активность детей с поступлением в школу падает почти на 50%, снижаясь от младших классов к старшим.

Учёные установили, что 6–7 летние дети, уже принятые в школу, отстают в росте, массе тела и мозгов от сверстников, не посещающих учебное заведений. Разница к концу года оказывается значительной: у мальчиков различие в росте составляет 3,2 см. в массе тела 700 гр. А у девочек – соответственно 0,9 см. и 1 кг. 300 г.

Как видим, вопрос об организации двигательной активности школьников наиболее актуален в настоящее время. В действительности мы имеем возросшую в геометрической прогрессии проблему сохранения здоровья школьников, частичное решение которой обеспечивается посредством грамотно организованной работы:

  1. Групповые и массовые формы занятий в режиме учреждения:

физкультурно-оздоровительные занятия в школе: утренняя гимнастика, подвижные игры на прогулке, физкультурные минуты, физкультурный досуг, день здоровья;

физкультурно-оздоровительная работа в режиме учебного дня: гимнастика на учебных занятиях, физкультурные минуты во время уроков, физические упражнения и подвижные игры на удлиненных переменах, ежедневные физкультурные занятия в группах продлённого дня;

внеклассные формы занятий физической культурой и спортом в школе: группы общей физической подготовки, лечебной физкультуры, кружки физической культуры, спортивные секции по видам спорта;

общешкольные физкультурно-массовые и спортивные мероприятия: ежемесячные дни здоровья и спорта, внутришкольные мероприятия: (соревнования, кросс, туризм, многоборье, олимпийские старты и др.);

2. Групповые и массовые формы занятий в режиме свободного времени: абонементные группы плавания, группы закаливания, занятия в клубах объединяющих любителей бега и ходьбы, велоспорта и др., групповой туризм выходного дня, школы спортивного высшего мастерства, детские спортивные клубы, спортивные секции, школьные спартакиады, школьные соревнования по отдельным видам спорта и др.

3. Индивидуальные занятия физической культурой и спортом: утренняя гимнастика, прогулки, закаливание, домашнее задание по физкультуре, самостоятельная тренировка по индивидуальному плану.

Для поддержания нормальной двигательной активности школьник должен ежедневно совершать 20–30 тысяч локомоций. Во всех случаях двигательная активность детей должна быть организованна так, чтобы предотвращать гиподинамию и в то же время не приводить к их переутомлению.

Удовлетворение ежечасной потребности школьников в двигательной активности во время образовательного процесса осуществляется, прежде всего, за счет малых форм физического воспитания: гимнастики до уроков, физкультминуток на уроках, динамических перемен, подвижного часа во время внеурочной деятельности.

Гимнастика до уроков (вводная гимнастика) на протяжении 5-10 минут не заменяет, а дополняет утреннюю гимнастику. Она имеет своё назначение – подготовить ребёнка к удержанию рабочей позы, углубить дыхание, сосредоточить внимание. Утренняя гимнастика ученика в условиях семьи, движения, связанные с закаливающими процедурами, обеспечивают до 1000 движений утром. Вводная гимнастика в школе – 300 движений. Однако, вопрос об организации гимнастики до занятий проблематичен. Это  связано с ранним (с 8.00ч) и неравномерным приходом детей в школу, обучением в 2 смены и т.д.

Современная педагогика значимое место определяет здоровьесберегающим технологиям на уроке. Выходом из сложившегося положения является введение различных форм телесно-двигательной практики на уроке. В настоящее время, например,  пересмотрены подходы к рациональной организации уроков на основе использования методики периодически меняющихся динамических поз по В.Ф.Базарному: учитель периодически (ориентировочно через каждые 10-12 минут) переводит детей из положения сидя в положение свободного стояния. Наиболее удобно поднимать учащихся тогда, когда они слушают объяснение педагога либо отвечающего ученика.

Или на основе использования гигиенических норм по Н.К. Смирнову.  Среди  основных  критериев рациональной организации урока Н.К. Смирнов выделяет то, что:

  • Поза чередуется в соответствии с видом работы. Учитель наблюдает за посадкой учащихся.
  • Две физкультминутки за урок, состоящие из 3 лёгких упражнений, по 3 – 5 повторений каждого.

Например: смена статических поз во время урока:

Слушание протекает в следующей позе: расслабились, откинулись на спинку стула, руки свободно висят вдоль тела или сцеплены в замок за спинкой стула.

Цветотерапия. Игра – цветные сны.

В положении сидя после напряженной работы учащиеся закрывают глаза, прикрывают их ладонями и опускают голову. Учитель называет цвета, а учащиеся стремятся с закрытыми глазами «увидеть» в чем – то заданный цвет (синее небо, зеленая трава, желтое солнце).

Выборочно учитель подходит к детям, касается их плеча и опрашивает о том, что они увидели. Затем учитель называет другой цвет. Длительность цикла – 15-20 сек, общая продолжительность – 1 мин.

В практике работы предпочтение  отдаётся технологии коллективного способа обучения. Работа в парах сменного состава осуществляется в свободном режиме. Двигательная активность на уроках с использованием этого способа валеологизации выше в 2,5 раза, по сравнению с традиционными уроками.

Например, можно организовать деятельность учеников с помощью  приёма «Ручеёк». В «Ручейке» идёт общение и движение ребят внутри одного ряда. Для этой работы учитель заготавливает к уроку карточки по числу пар в ряду. Содержание карточек не отличается друг от друга. Ребята сидят в ряду. Затем один вариант начинает движение: с первой парты ученик идёт на последнюю, а остальные передвигаются на одну парту вперёд. Движение идёт до тех пор, пока все ученики следующего варианта не займут свои места. Учитель может видоизменять приём так, как ему удобно.

Обязательным элементом организации урока в соответствии с современными требованиями являются физкультминутки. Описания их содержания можно найти в рекомендациях физиологов и гигиенистов. Первые признаки утомления (потеря интереса и внимания, ухудшение памяти, отвлекаемость, нарушение подчерка…) служат сигналом к выполнению физминутки.

С позиций здоровьесбережения польза от  выполнения нескольких физических упражнений или гимнастики для глаз имеется, если при этом учитываются три условия.

  1. Состав упражнений физкультминутки должен зависеть от особенностей урока (какой это предмет, в какой вид деятельности были включены учащиеся до этого, каково их состояние и т.д.).
  2. Обязательным является эмоциональная составляющая физкультминутки. Амплитуда стимулируемых эмоций учащихся может быть различной – от выраженной экспрессии до спокойной релаксации, но во всех случаях занятие должно проводиться на положительном эмоциональном фоне.
  3. Учителю, проводящему физкультминутки, необходимо выработать для каждого класса 2 – 3 условных вербально-поведенческих знака, позволяющих быстрее и эффективнее переключать школьников в другой режим деятельности.

40% двигательной активности обучающихся реализуется через уроки физической культуры и работу спортивных секции. Учителями физической культуры грамотно подобраны упражнения для профилактики гипокинезии: нормализован двигательный режим за счет увеличения объема динамических физических нагрузок, используются специальные комплексы упражнений для профилактики нарушений осанки, укрепление мышечного каркаса позвоночника и мышц свода стопы и т. д. В нашей школе все  ученики находится в подвижном состоянии на протяжении всего урока.  

Ввиду определенных причин (нехватка времени, не совсем корректная методика преподавания учителя, невидение учителем проблем с физическим здоровьем у школьников и т.д.) организация двигательной активности не всегда выполнима в урочное время на должном уровне. В связи с чем, актуальным может быть проведение подвижных игр во время перемен.

Важнейшее достоинство подвижных игр состоит в том, что в своей совокупности они, по существу, исчерпывают все виды свойственных человеку естественных движений: ходьбу, бег, прыжки, борьбу, лазанье, метание, бросание и ловлю, упражнения с предметами – и потому являются самым универсальным и незаменимым средством физического воспитания детей. Комплексы упражнений, подобранные педагогами включают двигательные действия, отличающиеся по своей структуре от положения тела и движений, выполняемых при учебной работе, что усиливает двигательную активность организма и вовлекает в активную работу группу мышц, несущих статическую нагрузку.

Какие же игры интересуют детей?

Дети играют постоянно в “вольные игры” — игры “в кого-то”, “во что-то”. Источником этих игр в настоящее время является телевидение, компьютер. Получая наглядные зрительные примеры поступков, дети подражают им, интерпретируют их по-своему, порой не всегда положительно. Учителю необходимо направить подвижные ролевые игры в нужную тематику, исключая агрессивные и конфликтные формы.

Для эффективной организации динамической перемены необходим педагогический контроль за её проведением.  При разработке и проведении подвижных перемен необходим дифференцированный подход к мальчикам и девочкам, к детям с разной физической активностью. Обязательным условием является окончание игр за 3 минуты до звонка на урок.

Особое значение приобретает достаточное наличие четких правил. Они упорядочивают взаимодействия играющих, устраняют случаи излишнего возбуждения, благоприятно влияют на проявление положительных эмоций у игроков.

Нежелательным вариантом проведения перемен является любой вид умственной деятельности: подготовка к следующему уроку, чтение художественной литературы, игры, требующие умственного напряжения (шашки, шахматы, электронные игры). Наблюдения показали некоторую закономерность:

  • после первого урока детям не требуется организация перемены, потому что в это время они еще не успели устать от учебной деятельности;
  • после второго урока школьники посещают столовую, а оставшееся время они используют по своему усмотрению;
  • к концу третьего урока дети устают больше всего и им необходимо сбросить физическое утомление, эмоционально “зарядиться”.

При проведении и анализе анкетирования выявлено, что преобладающему большинству учащихся нравятся музыкальные паузы и игры соревновательного характера /эстафеты/.

В обязательной  внеурочной деятельности занятия в кружке «Спортивный калейдоскоп» увеличивает  двигательную активность учащихся.  

Нам, учителям, необходимо создать для детей такие условия, чтобы у них появился аппетит заниматься физической культурой, спортом, чтобы они понимали полезность движения для своего здоровья. Ведь движение – это жизнь. Еще в XVIII в. известный французский врач Тиссо писал: "Движение как таковое может по своему действию заменить любое лекарство, но все лечебные средства мира не в состоянии заменить одно действие движения".

Работа в парах сменного состава. Задание. Составить текст по готовому началу в паре сменного состава. Регламент: время работы пары – 2 минуты.

Порядок работы.

  1. Придумать и дописать продолжение в течение 2 мин.
  2. Меняются местами учащиеся 2 варианта, пересаживаются назад. Тот, кто сидит за последней партой, пересаживается за первую парту.
  3. Образовавшаяся пара прочитывает текст, дописывает продолжение в течение 2 минут.
  4. Работа продолжается до тех пор, пока каждый не вернётся на своё место.
  5. Последняя образовавшаяся пара записывает концовку текста.

Весна пришла.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Двигательная активность младших школьников

Как правильно организовать двигательную активность младших школьников во время образовательного процесса.  Рекомендации объёмов различных видов двигательной активности младших школьников, разрабо...

Игра как педагогический феномен двигательной активности младшего школьника в процессе обучения и воспитания.

Учебная деятельность в младшем школьном возрасте является ведущей, но не единственной, в которую вовлекаются обучающиеся. Не исчезает и игровая деятельность, она лишь принимает свои специфические зада...

«Подвижные игры как основа развития двигательной активности младших школьников"

Дать учащимся знания и практические навыки, необходимые для овладения жизненно важными двигательными действиями средствами умений и знаний народных подвижных игр....

Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов МБОУ Лицей № 113 Родительское собрание "Двигательная активность младших школьников"

Необходимым условием гармоничного развития личности школьника является достаточная двигательная активность....

Игры-эстафеты как эффективное средство развития двигательной активности младших школьников.

        Существенная роль в развитии личности принадлежит физическому воспитанию. Проблема повышения двигательной активности учащихся младшего школьного возраста связана с д...

Двигательная активность младших школьников

Проблемы здоровья сейчас у всех на слуху. Всё чаще вспоминают слова одного классика о том, что «здоровье — это не всё, но всё без здоровья — ничто». В последние годы появилось достаточно ёмкое по соде...