Адаптированная рабочая программа по математике для детей с ОВЗ с легкой умственной отсталостью
рабочая программа по математике (2 класс)
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена для детей 3 класса индивидуального обучения МКОУ Кайгородской ООШ поселка Кайгородский на 2018-2019 учебный год.
В соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», данная учебная программа разработана по программам специальных (коррекционных) школ VIII вида, допущенными Министерством образования и науки Российской Федерации:
- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный класс. 1 – 4 классы. / Под редакцией доктора педагогических наук профессора В.В.Воронковой. – М.: «Просвещение», 2013. – 7-е издание с изменениями. – 192 с.;
- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5 – 9 классы: В 2 сб. / Под ред. В.В.Воронковой. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2014. – Сб.1. – 224 с., Сб. 2. – 304 с.
- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5 – 9 классы: В 2 сб. / Под ред. В.В.Воронковой. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2015. – Сб.2. – 224 с., Сб. 2. – 304 с.
Математика обладает колоссальным воспитательным потенциалом: воспитывается интеллектуальная честность, критичность мышления, способность к размышлениям и творчеству. Обучение математике во вспомогательной школе носит предметно-практический характер, тесно связанный как с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, так и с другими учебными дисциплинами.
Цель преподавания математики во вспомогательной школе состоит в том, чтобы: дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность.
Задачи: через обучение математике повышать уровень общего развития учащихся вспомогательных школ и по возможности наиболее полно скорректировать недостатки их познавательной деятельности и личностных качеств; развивать речь учащихся, обогащать её математической терминологией; воспитывать у учащихся целеустремленность, терпение, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, прививать им навыки контроля и самоконтроля, развивать у них точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
Математическое образование в основной специальной (коррекционной) школе VIII вида складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика, геометрия. Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами. Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления.
Основные межпредметные связи осуществляются с уроками изобразительного искусства (геометрические фигуры и тела, симметрия), трудового обучения (построение чертежей, расчеты при построении), СБО (арифметических задач связанных с социализацией). Поэтому данная рабочая программа по учебному предмету «Математика разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike.docx | 52.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа по математике составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида,
допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, под редакцией В.В.Воронковой (М., «Просвещение», 2010г.)
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Общей целью образования в области математики является:
Расширение у учащейся с нарушением интеллекта жизненного опыта, наблюдений о количественной стороне окружающего мира; использование математических знаний в повседневной жизни при решении конкретных практических задач.
Задачи программы обучения:
-Формирование начальных временных, пространственных, количественных представлений, которые помогут учащимся в дальнейшей трудовой деятельности;
-Повышение уровня общего развития учащихся, коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств;
-Воспитание трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости любознательности, формирование умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.
Рабочая программа учебного предмета «Математика» разработана на базе основных общеобразовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся с ОВЗ. В «Программу специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы» под редакцией В. В. Воронковой внесены изменения в соответствии с требованиями ФГОС. В целях ознакомления добавлены те темы, которые в программе В.В. Воронковой отсутствуют. Дальнейшее изучение данных тем будет продолжено в 8 классе, в соответствии с программой специальных (коррекционных) классов.
Для реализации программы используется учебное пособие «Математика 3 класс» учебник для 3 класса специальных (коррекционных ) образовательных учреждений 8 вида». Т.В, Алышева, Москва «Просвещение», 2019 г.
Общая характеристика учебного предмета.
В Основных положениях концепции специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья четко выделены два компонента: «академический», т.е. накопление потенциальных возможностей для активной реализации в настоящем и будущем, и «формирование жизненной компетенции», т.е. овладение знаниями, умениями и навыками уже сейчас необходимыми ребенку в обыденной жизни. Оба компонента неотъемлемые и взаимодополняющие стороны образовательного процесса. Поэтому в программу включены математика и применение математических знаний:
- овладение началами математики (понятием «числа», вычислениями, решением простых арифметических задач и др.);
- овладение способностью пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житейских задач (ориентироваться и использовать меры измерения пространства, времени, температуры и др. в различных видах обыденной практической деятельности, разумно пользоваться карманными деньгами и т.д.);
- развитие вкуса и способности использовать математические знания для творчества.
.
Организация обучения математике.
Обучение математике должно носить практическую направленность и быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовить учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учить использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.
Практические действия с предметами, их заменителями учащиеся должны учиться оформлять в громкой речи.
Одним из важных приемов обучения математике является сравнение, так как большинство математических представлений и понятий носит взаимообратный характер. Их усвоение возможно только при условии овладения способами нахождения сходства и различия, выделения существенных признаков и отвлечения от несущественных, использования приемов классификации и дифференциации, установления причинно-следственных связей между понятиями.
Ведущими методами обучения являются: демонстрация, наблюдение, упражнения, беседа, работа с учебником, экскурсия, самостоятельная работа и др.
На уроках математики формируется и развитие речи учащихся. Поэтому учитель учит детей повторять собственную речь, которая является образцом для учащихся, вводит хоровое, а затем индивидуальное комментирование предметно-практической деятельности и действий с числами.
Основной формой организации процесса обучения математике является урок. Ведущей формой работы учителя с учащимися на уроке является фронтальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода. Каждый урок математики оснащается необходимыми наглядными пособиями, раздаточным материалом, техническими средствами обучения.
Устный счет как этап урока является неотъемлемой частью почти каждого урока математики.
Решение арифметических задач занимает не меньше половины учебного времени в процессе обучения математике.
Геометрический материал включается почти в каждый урок математики.
В 3 классе закладываются основы математических знаний, умений, без которых дальнейшее продвижение учащихся в усвоении математики будет затруднено. Поэтому на каждом уроке надо уделять внимание закреплению и повторению ведущих знаний по математике, особенно знаниям состава чисел первого десятка, таблиц сложения и вычитания в пределах десяти, однозначных чисел в пределах 20, знаниям таблиц умножения и деления.
Организация самостоятельных работ должна быть обязательным требованием к каждому уроку математики. Самостоятельная работа должна быть проверена учителем, допущенные ошибки выявлены и исправлены, установлена причина этих ошибок, с учеником проведена работа над ошибками.
Программа в целом определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который доступен большинству учащихся, обучающихся в коррекционной школе.
Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.
Описание места учебного предмета в учебном курсе
В третьем классе на изучение математики по программе отводится 2 часа в неделю. В связи с тем, что данный ученик находится на индивидуальном обучении, на уроки математики выделяется 2 часов в неделю, всего 68 часов в год (35 учебных недели).
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
В основе учебно-воспитательного процесса лежат ценности математики:
-понимание математических отношений
-математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека,
-владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяют ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить цепочки рассуждений)
Содержание всего курса можно представить, как взаимосвязанное развитие в течение четырех лет четырёх основных содержательных линий: арифметической, геометрической, линией по изучению величин, алгоритмической (обучение решению задач). Что же касается вопросов алгебраического характера, то они рассматриваются в других содержательных линиях, главным образом, арифметической и алгоритмической.
Сравнительно новым содержательным компонентом федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования являются личностные и универсальные (метапредметные) учебные действия, которые, безусловно, повлияли и на изложение предметных учебных действий.
Личностные, метапредметные и предметные РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "Математика"
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
– положительное отношение к школе, к изучению математики;
– интерес к учебному материалу;
– представление о причинах успеха в учёбе;
– общее представление о моральных нормах поведения;
– уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям.
Обучающийся получит возможность для формирования:
– начальной стадии внутренней позиции школьника, положительного отношения к учебе;
– понимания значения математики в жизни человека;
– первоначальной ориентации на оценку результатов собственной учебной деятельности;
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится
– принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
– понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
– адекватно воспринимать предложения учителя;
– проговаривать вслух последовательность производимых действий,
составляющих основу осваиваемой деятельности;
– осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности;
– оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя.
Обучающийся получит возможность научиться:
– принимать разнообразные учебно-познавательные задачи и инструкции учителя;
– в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;
– первоначальному умению выполнять учебные действия в устной и письменной речи;
– осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя;
– адекватно воспринимать оценку своей работы учителями.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
– ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником;
– использовать рисуночные и простые символические варианты математической записи;
– читать простое схематическое изображение;
– проводить сравнение (по одному из оснований, наглядное и по представлению);
– выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки (для изученных математических понятий);
– под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов (проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию);
– под руководством учителя проводить аналогию;
– понимать отношения между понятиями (родовидовые, причинно-следственные).
Обучающийся получит возможность научиться:
– строить небольшие математические сообщения в устной форме (2–3 предложения);
– строить рассуждения о доступных наглядно воспринимаемых математических отношениях;
– выделять несколько существенных признаков объектов;
– под руководством учителя давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа;
– понимать содержание эмпирических обобщений; с помощью учителя выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения изучаемых математических объектов и формулировать выводы;
– проводить аналоги между изучаемым материалом и собственным опытом.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
– принимать участие в работе парами и группами;
– воспринимать различные точки зрения;
– воспринимать мнение других людей о математических явлениях;
– понимать необходимость использования правил вежливости;
– использовать простые речевые средства;
– понимать, задаваемые вопросы.
Обучающийся получит возможность научиться:
– использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;
– выражать свою точку зрения;
– строить понятные для партнера высказывания;
– адекватно использовать средства устного общения.
Предметные результаты
— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.
-Овладение о основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, записи и выполнения алгоритмов.
— Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
СОДЕРЖАНИЕ учебного предмета
(85 часов – 2,5 часа в неделю)
1. Повторение
Второй десяток. Нумерация чисел в пределах 20. Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода и с переходом через разряд. Четные - нечетные, однозначные - двузначные числа. Решение простых задач на нахождение суммы и разности. Единицы времени: час, сутки. Единицы длины: 1 см, 1 дм. Меры емкости: 1 л. Меры массы: 1 кг. Измерение и построение отрезка заданной длины. Углы и их виды. Построение по опорным точкам квадрата, прямоугольника, треугольника с помощью линейки.
2. Умножение и деление чисел
Понятие умножения. Название компонентов умножения. Знак умножения. Таблица умножений чисел 2, 3, 4, 5, 6 (в пределах 20). Деление. Знак деления. Название компонентов деления. Таблица деления на 2, 3, 4, 5, 6 ( в пределах 20). Взаимосвязь таблицы умножения и деления. Деление на равные части и по содержанию.
3. Сотня
Нумерация чисел в пределах 100. Круглые десятки. Сложение и вычитание круглых десятков. Получение и разложение двузначных чисел на десятки и единицы. Сравнение чисел. Понятие разряда. Увеличение и уменьшение чисел на несколько десятков, единиц. Числа четные и не четные. Сложение и вычитание чисел в пределах ста без перехода через разряд. Действия I и II ступени. Скобки. Простые, составные арифметические задачи. Составление задач в 2 действия: сложение и вычитание, умножение и деление.
4. Меры длины, времени, массы, стоимости.
Числа, полученные при измерении. Меры времени: минута, месяц, год. Календарь. Порядок месяцев в году, определение времени по часам с точностью до 5 минут. Мера стоимости: 1 руб. Мера веса: 1 центнер. Мера длины: 1 метр.
5. Геометрический материал (в течение года)
Окружность. Круг. Построение окружности с помощью циркуля. Четырехугольники (прямоугольник, квадрат, построение по опорным точкам). Построение отрезка заданной длины. Прямая и кривая линии. Точка пересечения линий.
6. Повторение
Нумерация чисел в пределах 100. Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Решение простых задач. Решение задач в два действия. Порядок действий при решении примеров. Таблица умножения. Геометрический материал.
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
№ п/п
Наименование разделов и тем
Всего
часов
Основные виды учебной деятельности
1.
Повторение. Второй десяток
23 часа
Называть числа в порядке их следования при счёте. Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Сравнивать числа в пределах 20,опираясь на порядок их следования при счёте.
Читать и записывать числа второго десятка, объясняя ,что обозначает каждая цифра в их записи. Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых.
Выполнятьвычислениявида15+1, 16−1,10+5, 14−4, 18−10,основываясь на знаниях по нумерации.
2.
Умножение и деление чисел
24 часа
Моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей.
Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение—суммой одинаковых слагаемых (если возможно).
Моделировать с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей и решать текстовые задачи на умножение. Находить различные способы решения одной и той же задачи.
Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей.
Решать текстовые задачи на деление.
Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2,3,4,5,6. Применять знание таблицы умножения при вычислении и значений числовых выражений
3.
Сотня
24 часа
записывать результат сравнения. Упорядочивать заданные числа.
Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100.
Сравнивать числа и записывать результат сравнения.
Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков)
Называть четные и нечетные числа.
4.
Меры длины, времени, массы, стоимости.
8 часов
Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Различать российские монеты и бумажные купюры разных достоинств. Вычислять стоимость, цену или количество товара по двум данным известным значениям величин
5.
Итоговое повторение.
1 час
Итого
85 часов
График проведения контрольно-измерительных работ
№
Наименование темы
Контрольная
работа
Проверочная работа
Математический
диктант
Тестирование
1
Контрольная работа по теме «Второй десяток».
1
2
Контрольная работа по теме «Решение примеров на сложение в пределах 20 с переходом через десяток»
1
Увеличение, уменьшение числа на два.
1
Контрольная работа «Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток».
1
3
«Умножение и деление».
1
5
4
«Сотня. Нумерация».
1
5
"Сложение и вычитание чисел в пределах 100»
1
6
Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел
1
7
"Меры длины, времени, массы, стоимости".
1
8
«Деление на равные части. Деление по содержанию».
1
1
9
Контрольная работа за год по теме: «Сотня. Умножение и деление».
1
Итого
7
2
6
2
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией д.п.н. В.В. Воронковой. Москва, «Просвещение», 2010 год.
2. Математика. Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Составитель В.В. Эк. Москва, «Просвещение», 2015 год.
3. Рабочая тетрадь для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Составитель В.В. Эк. Москва, «Просвещение», 2015 год.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Обучающиеся научатся:
числовой ряд 1—100 в прямом и обратном порядке;
смысл арифметических действий умножения и деления (на равные части и по содержанию), различие двух видов деления на уровне практических действий, способа чтения и записи каждого вида деления;
таблицы умножения и деления чисел в пределах 20, переместительное свойство произведения, связь таблиц умножения и деления;
порядок действий в примерах в 2—3 арифметических действия;
единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени, соотношения изученных мер;
порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года.
Обучающиеся получат возможность научиться:
считать, присчитывая, отсчитывая по единице и равными числовыми группами по 2, 5, 4, в пределах 100;
откладывать на счетах любые числа в пределах 100;
складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд приемами устных вычислений;
использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров на деление;
различать числа, полученные при счете и измерении;
записывать числа, полученные при измерении двумя мерами, с полным набором знаков в мелких мерах: 5 м 62 см, 3 м 03 см, пользоваться различными табелями-календарями, отрывными календарями;
определять время по часам (время прошедшее, будущее);
находить точку пересечения линий;
чертить окружности разных радиусов, различать окружность и круг.
ПРИМЕЧАНИЯ
Обязательно:
1. Решать примеры на сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток с подробной записью.
2. Знание таблицы умножения числа 2, получение частных от деления на 2 путём использования таблицы умножения.
3. Определять время по часам одним способом.
4. Пользоваться календарём для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах, месяцев в году.
Календарно-тематический план с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
№
Дата
Тема
урока
Тип урока
Характеристика
видов
деятельности
учащихся
Планируемые результаты
Форма
контроля
план
факт
предметные
метапредметные
личностные
1
04.09
Числовой ряд. Место
числа в числовом ряду.
Урок повторения и систематизации знаний
Называть числа в порядке их следования при счёте. Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Сравнивать числа в пределах 20,опираясь на порядок их следования при счёте.
Читать и записывать числа второго десятка, объясняя ,что обозначает каждая цифра в их записи.
Моделировать приём
выполнения
действия сложение с переходом ч
рез десяток,
используя предметы,
разрезной материал,
графические схемы.
Выполнять сложение чисел с пере-
ходом через десяток в пределах 20.
Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых.
Выполнять вычисления вида15+1,
16−1,10+5, 14−4, 18−10,основываясь на знаниях по нумерации
Образовывать. Записывать двузначные числа. Сравнивать числа.
Умение контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.
Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности
Текущий
Устный опрос
2
07.09
Соседи числа. Предыдущие и следующие числа.
Урок повторения и систематизации знаний
Считать и присчитывать числа, сравнивать числа
Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности
Текущий
Устный опрос
3
08.09
Увеличение, уменьшение числа на единицу.
Урок формирования умений и навыков
Совершенствовать навык устного счета в пределах двадцати. Чтение и запись числа, уменьшение увеличение числа.
Умение контролировать свою деятельность
Мотивация учебной деятельности.
Текущий
Устный опрос
4
14.09
Четные – нечетные, однозначные – двузначные числа
Урок формирования умений и навыков
Обобщить, систематизировать знания, учащихся о четных – нечетных, однозначных – двузначных числах
Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей.
Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности
Текущий
Устный опрос
5
15.09
Увеличение, уменьшение числа на два.
Урок изучения нового материала
Чтение и запись числа, уменьшение увеличение числа.
Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.
Тематический
Математический
диктант
6
18.09
Решение простых задач на нахождение суммы и разности.
Урок развития умений и навыков
Выделять структурные части текстовой
задачи, выполнять её решение арифметическим способом; составлять краткую запись.
Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера
Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослым. Признавать собственные ошибки.
Текущий
Устный опрос
7
21.09
Двадцать единиц – два десятка. Сравнение чисел в разрядных таблицах.
Урок изучения нового материала
Записывать и сравнивать числа в разрядных таблицах. Читать примеры, используя
математические термины; вычислять, используя состав чисел.
Совершенствовать умение выполнять сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток.
Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности
Текущий
Устный опрос
8
22.09
Контрольная работа по теме «Второй десяток».
Урок контроля знаний, умений, навыков
Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.
Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.
Выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.
Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.
Тематический
Контрольная
работа
9
28.09
Компоненты сложения и вычитания. Ноль – компонент сложения и вычитания.
Урок изучения нового материала
Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.
Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах20.
Проверять правильность выполнения сложения, используя другой приём сложения, например приём прибавления по частям (±5±2±3).
Выполнять сложение с переходом через десяток для случаев + 8, + 9.
Выполнять сложение с переходом через десяток для случаев + 7.
Пользоваться таблицей сложения для решения примеров на сложение в пределах 20.
Знание названий компонентов сложения и вычитания. Грамотно использовать математическую терминологию в речи.
Конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность.
Мотивация учебной деятельности.
Текущий
Устный опрос
10
29.09
Прибавление числа 9
Урок изучения нового материала
Решение примеров с переходом через десяток. Состав чисел 9,8,7
Работать по предложенному учителем плану, отличать верно выполненное задание от неверно выполненного.
Определять личностный смысл изучения темы
Текущий
Устный опрос
11
02.10
Прибавление числа 8
Урок изучения нового материала
Решение примеров с переходом через десяток. Состав чисел 8,7, 6,5,4,3,2
Мотивация учебной деятельности.
Текущий
Устный опрос
12
05.10
Прибавление числа 7
Урок изучения нового материала
Решение примеров с переходом через десяток. Состав чисел 7,6,5,4,3,2
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы. Применять знания и способы действий в измененных условиях.
Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности
Текущий
Устный опрос
13
06.10
Прибавление чисел 6,5,4,3,2.
Урок изучения нового материала
Решение примеров с переходом через десяток. Состав чисел 6,5,4,3,2
Умение контролировать свою деятельность
Определять личностный смысл изучения темы
Тематический
Самостоятельная работа
14
12.10
Решение примеров на сложение в пределах 20 с переходом через десяток. Состав чисел второго десятка.
Урок развития умений и навыков
Решение примеров с переходом через десяток.
Умение контролировать свою деятельность
Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.
Текущий
Устный опрос
15
13.10
Контрольная работа по теме «Решение примеров на сложение в пределах 20 с переходом через десяток»
Урок контроля знаний, умений, навыков
Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.
Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы. Применять знания и способы действий в измененных условиях.
Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности
Тематический
Контрольная работа
16
16.10
Состав чисел второго десятка.
Урок развития умений и навыков
Выполнять вычисления вида+4,-4.
Моделировать приёмы выполнения действия вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.
Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах20.
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.
Решить текстовые задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Приём вычитания числа по частям.
Решение выражений с переходом через десяток.
Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.
Мотивация учебной деятельности.
Текущий
Устный опрос
17
19.10
Вычитание числа 9
Урок изучения нового материала
Решать задачи и примеры изученных видов. Рассказывать о приемах решения примеров нового вида, знание состава числа 9.
Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
Текущий
Устный опрос
18
20.10
Вычитание числа 8
Урок изучения нового материала
Решать задачи и примеры изученных видов. Рассказывать о приемах решения примеров нового вида, знание состава числа 8.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы. Применять знания и способы действий в измененных условиях.
Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.
Текущий
Устный опрос
19
26.10
Вычитание числа 7
Урок изучения нового материала
Решать задачи и примеры изученных видов. Рассказывать о приемах решения примеров нового вида, знание состава числа 7, 6, 5, 4.
Определять личностный смысл изучения темы
Текущий
Устный опрос
20
27.10
Вычитание числа 6, 5, 4, 3, 2.
Урок развития умений и навыков
Мотивация учебной деятельности.
Текущий
Устный опрос
21
30.10
Угол, четырехугольник
Урок изучения нового материала
Различать прямой, тупой и острый углы. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге
Построить по опорным точкам квадрат, прямоугольник, треугольник с помощью линейки
Знание понятия «прямой угол», умение отличать прямой угол от острого и тупого при помощи модели прямого угла.
Сравнивать предметы (фигуры) по их форме и размерам; распределять данное множество предметов на группы по заданным признакам (выполнять классификацию).
Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
Тематический
Практическая
работа
22
09.11
Построение по опорным точкам квадрата, прямоугольника, треугольника с помощью линейки.
Урок изучения нового материала
Знание понятия «прямоугольник»; умение отличать его от других геометрических фигур
Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности
Тематический
Практическая
работа
23
10.11
Контрольная работа «Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток».
Урок контроля знаний, умений, навыков
Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы.
Применять знание таблицы сложения и вычитания при вычислении значений числовых выражений.
Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.
Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Тематический
Контрольная
работа
24
16.11
Умножение как сложение нескольких одинаковых слагаемых. Знак умножения
Урок изучения нового материала
Моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей.
Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение—суммой одинаковых слагаемых (если возможно).
Моделировать с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей и решать текстовые задачи на умножение. Находить различные способы решения одной и той же задачи.
Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей.
Решать текстовые задачи на деление.
Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2,3,4,5,6. Применять знание таблицы умножения при вычислении и значений числовых выражений.
Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров; моделировать задачи, анализировать равенства, предлагать способы составления таблиц; находить верные и неверные равенства; выполнять взаимопроверку; определять последовательность действий.
Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров;
моделировать задачи,
анализировать равенства, предлагать способы составления таблиц; находить верные и неверные равенства; выполнять взаимопроверку;
определять последовательность действий.
Применять знание таблицы умножения при вычислении и значений числовых выражений.
Названия компонентов арифметического действия, знаки действия умножение. Связь между сложением и умножением. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка множителей в произведении).
Работать по предложенному учителем плану, отличать верно выполненное задание от неверно выполненного.
Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
Текущий
Устный
опрос
25
17.11
Таблица умножения числа 2
Урок изучения нового материала
Познакомить с таблицами умножения чисел 2, 3,4,5,6.
Познакомить с таблицами деления на 2,3,4,5,6
Деление. Названия компонентов арифметического действия, знак действия деление.
Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, раскрывающие смысл действия деление. Умение составлять таблицу умножения числа 3,4 и на 3,4, решать задачи и примеры умножением, измерять и чертить отрезки заданной длины; понимание принципа составления таблицы умножения на 3,4; знание табличных случаев умножения на 3,4; решение задач изученных видов; использование изученных вычислительных приёмов.
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Мотивация учебной деятельности.
Текущий
Устный опрос
26
20.11
Деление на равные части. Знак деления
Урок изучения нового материала
Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера.
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
Текущий
Устный опрос
27
23.11
Таблица деления на 2
Урок изучения нового материала
Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.
Тематический
Математический
диктант
28
24.11
Таблица умножения и деления числа 3
Урок изучения нового материала
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы. Применять знания и способы действий в измененных условиях.
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
Тематический
Математический
диктант
29
30.11
Таблица умножения и деления числа 4, 3.
Урок изучения нового материала
Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию
Мотивация учебной деятельности.
Тематический
Математический
диктант
30-31
01.12- 04.12
Таблица умножения чисел 4, 5 и 6
Урок изучения нового материала
Мотивация учебной деятельности.
Тематический
Математический
диктант
32-33
07.12-08.12
Таблица деления на 5 и на 6
Урок изучения нового материала
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
Тематический
Математический
диктант
34
14.12
Таблица умножения чисел 2,3,4,5,6 и деления на 2,3,4,5,6
Урок развития умений и навыков
Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
Тематический
Тест
35
15.12
Контрольная работа «Умножение и деление чисел»
Урок контроля знаний, умений, навыков
Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы.
Решение примеров и задач на умножение и деление чисел
Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера
Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Тематический
Контрольная
работа
36
18.12
Работа над ошибками. Решение составных арифметических задач в 2 действия
Урок развития умений и навыков
Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Упорядочивать заданные числа.
Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100.
Сравнивать числа и записывать результат сравнения.
Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков)
Называть круглые десятки.
Составлять краткую запись, обосновывая выбор арифметического действия.
Решение составных арифметических задач в 2 действия
Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.
Понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности.
Текущий
Устный
опрос
37
21.12
Одна сотня – десять десятков.
Урок изучения нового материала
Познакомить учащихся с числовым рядом 1-100
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы. Применять знания и способы действий в измененных условиях.
Мотивация учебной деятельности.
Текущий
Устный
опрос
38
22.12
Круглые десятки. Сравнение круглых десятков.
Урок изучения нового материала
Сравнивать круглые десятки. Научить записывать и читать числа от 21 до 99, определять поместное значение цифр; пересчитывать предметы десятками, выражать числом получаемые результаты.
Работать по предложенному учителем плану, отличать верно выполненное задание от неверно выполненного.
Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
Тематический
Тест
39
28.12
Сложение и вычитание круглых десятков.
Решение задач.
Урок развития умений и навыков
Моделировать алгоритмы сложения и вычитания чисел с помощью цветных палочек с последующей записью вычислений.
Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.
Понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности.
Текущий
Устный
опрос
40
11.01
Увеличение числа на единицу, десяток.
Урок изучения нового материала
Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100.
Образовывать, называть числа в пределах 100, упорядочивать задуманные числа, устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность.
Усвоить понятия: четные – нечетные числа
Называть четные и нечетные числа.
Сравнивать и пересчитывать предметы десятками, выражать числом получаемые результаты. Умение записывать числа от 11 до 100; считать десятками; сравнивать числа; составлять краткую запись, обосновывая выбор арифметического действия; работать с геометрическим материалом.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы. Применять знания и способы действий в измененных условиях.
Мотивация учебной деятельности.
Текущий
Устный
опрос
41
12.01
Уменьшение числа на единицу, десяток.
Урок изучения нового материала
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
Текущий
Устный
опрос
42
15.01
Числовой ряд от 1 до 100.
Урок изучения нового материала
Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.
Мотивация учебной деятельности.
Текущий
Устный
опрос
43
18.01
Четные – нечетные числа в пределах 100.
Урок изучения нового материала
Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.
Текущий
Устный
опрос
44
19.01
Контрольная работа «Сотня. Нумерация».
Урок контроля знаний, умений, навыков
Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы.
Применять полученные знания для решения задач. Контролировать и оценивать свою работу.
Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера
Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Тематический
Контрольная
работа
45
25.01
Обобщение и систематизация знаний по теме «Нумерация чисел в пределах сотни».
Урок повторения и систематизации знаний
Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков)
Повторять состав двузначных чисел, сложение и вычитание круглых десятков, решение задач
Проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения..
Мотивация учебной деятельности.
Текущий
Устный
опрос
46
26.01
Понятие разряда. Разрядная таблица
Урок изучения нового материала
Считать десятками.
Читать и записывать двухзначные числа. Сравнивать двухзначные числа и записывать результат сравнения. Заменять двухзначное число суммой разрядных слагаемых. Упорядочивать заданные числа.
Представление о разряде. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа.
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности.
Текущий
Устный
опрос
47
29.01
Меры длины
Урок изучения нового материала
Переводить одни единицы длинывдругие:мелкиевболеекрупныеикрупныевболеемелкие,используясоотношениямеждуними.
Познакомить с новой величиной; формировать представление о единицах длины метр, сантиметр
Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
Тематический
Практическая
работа
48
01.02
Меры времени
Урок изучения нового материала
Описывать явления и события с использованием единиц времени.
Переводить одни единицы длины, времени в другие :мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.
Познакомить с новой величиной; формировать представление о единицах времени – часе и минуте; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи
Работать по предложенному учителем плану, отличать верно выполненное задание от неверно выполненного.
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
Тематический
Практическая
работа
49
02.02
Меры массы
Урок изучения нового материала
Переводить одни единицы длины, времени в другие :мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.
Познакомить с новой величиной; формировать представление о единицах массы
Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
Тематический
Практическая
работа
50
08.02
Меры стоимости
Урок изучения нового материала
Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.
Различать российские монеты и бумажные купюры разных достоинств.
Вычислять стоимость, цену или количество товара по двум данным известным значениям величин
Зависимости между величинами, характеризующими процессы купли продажи; количество товара его цена и стоимость и др. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема,таблица.)
Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных; моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи.
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
Текущий
Устный
опрос
51-52
09.02
12.02
Окружность. Круг.
Урок изучения нового материала
Чертить окружность (круг) с использованием циркуля.
Моделировать различное расположение кругов на плоскости.
Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию.
Окружность, её центр
и радиус.
Отличие окружности от круга.
Построение окружности с помощью циркуля.
Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера
Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
Текущий
Устный
опрос
53
15.02
Сложение и вычитание круглых десятков
Урок развития умений и навыков
Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100.Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного числа и др.)
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.
Записывать решения составных задач с помощью выражения.
Выполнять проверку правильности вычислений.
Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений.
Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
Выполнять сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100; находить значения буквенных выражений; решать текстовые задачи в 1-2 действия; выполнять проверку сложения и вычитания разными способами.
Получать круглые десятки и сотни сложением двух двузначных чисел.
Выполнять вычитание однозначных и двузначных чисел из круглых десятков и сотни
Научить складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд
Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
Работа с карточкой
54
16.02
Сложение и вычитание круглых десятков и однозначных чисел.
Урок развития умений и навыков
Научить считать десятки и единицы;
Показать образование чисел из десятков и единиц;
Совершенствовать вычислительные навыки
Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойств геометрических фигур).
Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности
Текущий
Устный
опрос
55
22.02
Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел
Урок развития умений и навыков
Показать образование чисел из десятков и единиц;
Совершенствовать вычислительные навыки
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
Тест
56
26.02
Сложение круглых десятков и двузначных чисел
Урок изучения нового материала
Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности
Текущий
Устный
опрос
57
29.02
Вычитание круглых десятков из двузначных чисел
Урок изучения нового материала
Показать образование чисел из десятков и единиц;
Совершенствовать вычислительные навыки
Определять личностный смысл изучения темы
Текущий
Инд.
опрос
58
01.03
Сложение и вычитание двузначных чисел
Урок развития умений и навыков
Оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
Текущий
Устный
опрос
59
04.03
Получение круглых десятков и сотни сложением двузначных чисел с однозначным
Урок изучения нового материала
Показать образование чисел из десятков и единиц;
Совершенствовать вычислительные навыки
Работать по предложенному учителем плану, отличать верно выполненное задание от неверно выполненного.
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
Текущий
Устный
опрос
60-61
11.03
14.03
Получение круглых десятков и сотни сложением двух двузначных чисел.
Вычитание однозначных и двузначных чисел из круглых десятков и сотни
Урок изучения нового материала
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
Текущий
Устный
опрос
62
15.03
Контрольная работа «Сложение и вычитание чисел в пределах 100»
Урок контроля знаний, умений, навыков
Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы.
Знание, что действие вычитание можно проверить сложением и наоборот. Умение решать примеры на сложение и вычитание чисел в пределах 100.
Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера
Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Тематический
Контрольная
работа
63
18.03
Взаимное положение геометрических фигур на плоскости
Урок изучения нового материала
Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.
Различать российские монеты и бумажные купюры разных достоинств.
Вычислять стоимость, цену или количество товара по двум данным известным значениям величин. Переводить одни единицы длины, времени в другие :мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.
Научить находить точку пересечения линий
Оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности
Текущий
Практическая
работа
64
28.03
Примеры и задачи с мерами стоимости.
Урок развития умений и навыков
Решение текстовых задач арифметическим способом. Зависимости между величинами, характеризующими процессы купли продажи; количество товара его цена и стоимость и др. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи(схема, таблица
Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.
Понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности.
Текущий
Устный
опрос
65
29.03
Примеры и задачи с мерами длины.
Урок развития умений и навыков
Текущий
Устный
опрос
66-67
04.04
05.04
Примеры и задачи с мерами времени.
Урок развития умений и навыков
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
Текущий
Устный
опрос
68
11.04
Проверочная работа по теме "Меры длины, времени, массы, стоимости".
Урок контроля знаний, умений, навыков
Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы.
Применять знание таблицы умножения с числами 2–9 при вычислении значений числовых выражений. Применять знания единиц времени: год, месяц, неделя, сутки; массы, стоимости.
Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера
Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Тематический
Проверочная работа
69
12.04
Деление на 2 равные части. Деление по 2.
Урок изучения нового материала
Моделировать действие деление.
Решать текстовые задачи на деление.
Выполнять задания логического и поискового характера.
Решать текстовые задачи на умножение.
Искать различные способы решения одной и той же задачи.
Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров;
анализировать числовые выражения, определять сходство, различие, выполнять прикидку, вычислять;
составлять задачу по краткой записи.
Дать представление о различии двух видов деления, способа чтения и записи каждого вида деления
Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию
Мотивация учебной деятельности.
Текущий
Устный
опрос
70
15.04
Деление на 3 равные части. Деление по 3.
Урок изучения нового материала
Умножение и деление чисел. Использование соответствующих терминов
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
Текущий
Устный
опрос
71
18.04
Деление на 4 равные части. Деление по 4.
Урок изучения нового материала
Умножение и деление чисел. Использование соответствующих терминов
Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию
Мотивация учебной деятельности.
Текущий
Устный
опрос
72-73
19.04-25.04
Деление на 5 равных частей. Деление по 5.
Урок изучения нового материала
Умножение и деление чисел. Использование соответствующих терминов
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
Тест
74
26.04
Решение задач.
Урок развития умений и навыков
Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.
Работать по предложенному учителем плану, отличать верно выполненное задание от неверно выполненного.
Понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности.
Текущий
Устный
опрос
75
29.04
Проверочная работа "Деление на равные части и по содержанию»
Урок контроля знаний, умений, навыков
Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы.
Применять знание таблицы умножения и деления при вычислении значений числовых выражений. Применять полученные знания для решения задач. Контролировать и оценивать свою работу.
Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера
Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Тематический
Проверочная работа
76-77
03.05
10.05
Порядок арифметических действий.
Урок изучения нового материала
Решать примеры на порядок арифметических действий.
Решать текстовые задачи на умножение, сложение и вычитание.
Искать различные способы решения одной и той же задачи.
Моделировать действие деление.
Решать текстовые задачи на деление.
Выполнять задания логического и поискового характера.
Решать примеры в два действия; простые задачи на умножение и деление.
Применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них).
Анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий. Использование критериев для обоснования своего суждения. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
Текущий
Устный
опрос
78
13.05
Решение простых задач на умножение и деление.
Урок развития умений и навыков
Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.
Понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности.
Текущий
Устный
опрос
79
16.05
Решение примеров в два действия.
Урок повторения и систематизации знаний
Сформировать понятие о порядке действий в примерах в 2-3 арифметических действия
Определять личностный смысл изучения темы
Текущий
Устный
опрос
80
17.05
Контрольная работа «Сотня. Умножение и деление».
Урок контроля знаний, умений, навыков
Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы.
Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.
Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера
Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Тематический
Контрольная
работа
81-82
20.05
23.05
Работа над ошибками. Умножение и деление.
Урок повторения и систематизации знаний
Выполнять задания логического и поискового характера.
Решать примеры в два действия; простые задачи на умножение и деление.
Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.
Работать по предложенному учителем плану, отличать верно выполненное задание от неверно выполненного.
Понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности.
Текущий
Устный
опрос
83-84
24.05
Порядок арифметических действий».
Урок повторения и систематизации знаний
Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы.
Довести до автоматизма решение примеров на сложение и вычитание; знание порядок действий в выражениях со скобками.
Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера
Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Текущий
Устный
опрос
85
24.05
Нумерация чисел в пределах 100. Решение составных задач
Урок повторения и систематизации знаний
Выполнять задания логического и поискового характера.
Решать примеры на сложение и вычитание в пределах 100; решать составные задачи
Довести до автоматизма решение примеров на сложение и вычитание; знание порядок действий в выражениях со скобками.
Работать по предложенному учителем плану, отличать верно выполненное задание от неверно выполненного.
Заинтересованность в расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
Текущий
Устный
опрос
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа логопедического сопровождения для учащихся начальной школы с легкой умственной отсталостью и средней школы с умеренной умственной отсталостью по обучению грамоте
Программа для работы с детьми, обучающимися в начальной школе, с легкой умственной отсталостью и детьми, обучающимися в средней школе с умеренной умственной отсталостью....
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Внеурочной деятельности «Карусель» для 2 класса с легкой умственной отсталостью ФГОС ОО УО вариант 1
Общая характеристика программы «Карусель» Данная программа ориентирована на обучающихся начальных классов и относится к образовательной программе, ориентированной на дости...
Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения обучающихся с интеллектуальными нарушениями (легкой умственной отсталостью)
программа коррекционно-развивающих занятий для обучающихся с УО вар 1 с 1-4 класс...
Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения обучающихся с интеллектуальными нарушениями (легкой умственной отсталостью) и НОДА
программа коррекционно-развивающих занятий 1-4 класс...
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Русский язык" для обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 класс
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана в соответствии с:· Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Россий...
Адаптированная рабочая программа по математике для детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (АООП, вариант 1)
Адаптированная рабочая программа по математике для детей с легкой умственной отсталостью составлена на основе следующих нормативных документов:· Федеральный закон от 29.12.2012 ...
Рабочая программа по математике для детей 5-9 классов с умственной отсталостью (с нарушением интеллекта)
Адаптированная основная образовательная программа (далее ― АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ― это обра...