Рабочая программа
рабочая программа по физкультуре

Кильдибаев Наиль Гильмитдинович

Рабочая программа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnyy_kaleydoskop_18-19.docx61.78 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5 «Многопрофильная»

СОГЛАСОВАНО

Руководитель МО

 _____________Е.Б. Сунцова

«28» мая            2018

Заместитель директора

___________Н.И.Фролова

«30» августа     2018

Пункт 2.2. Основной образовательной

программы начального общего образования

(в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября   2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» в ред. от 31.12.2015 № 1576) утверждённой приказом от «31»августа 2018 №405

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Направление: спортивно-оздоровительное

Название: «Творческая мастерская. Спортивный калейдоскоп»

Класс: 1-4

Составлена в соответствии с примерной основной образовательной программой начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол  от 8 апреля 2015 г. № 1/15)

г. Нефтеюганск 2018

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

В результате изучения данного курса программы  на ступени начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция обучающегося к здоровому образу жизни, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий направленных на здоровый образ жизни, в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, контролировать и оценивать свои действия.

В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, использовать игровые средства.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию.

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов внеурочной деятельности

1 год обучения

Вводное занятие.

 I. Техника безопасности и правила поведения в зале. Правила безопасности при выполнении упражнений. Правила безопасности при подвижных и спортивных играх. Спортивное оборудование и инвентарь, правила обращения с ним. Спортивная форма. Гигиенические требования. Ознакомление с программой.

II. Физкультура и спорт

2.1 История развития физических упражнений у древних народов. Элементы культуры движения, накопленные в древности во время охоты и труда, применяемые в физкультуре.

2.2 Понятие о спорте. Традиции спорта. Спортивные объекты

2.3 Значение утренней гимнастики. Содержание, подбор упражнений. Правила выполнения в домашних условиях.

III. Наш организм и здоровье

3.1 Основные части тела человека. Мышцы. Что такое осанка? Что влияет на формирование осанки? Краткие сведения из анатомии; рассказ о позвоночнике и его функциях, профилактика нарушений осанки.

Практические занятия. Разучивание исходных положений (лежа на спине, животе, на боку, сидя на гимнастической скамейке, стоя).

3.2  Принципы личной гигиены (уход за кожей, волосами, за зубами и полостью рта).  Значение правильного режима для юного школьника. Распорядок дня.  Продолжительность сна.

3.3  Основные правила закаливания. Виды закаливания.

Практические занятия. Воздушные ванны. Солнечные ванны. Водные процедуры.

3.4  Органы дыхания. Правила дыхания при выполнении общеразвивающих упражнений при  ходьбе, беге, прыжках.

Практические занятия. Комплексы дыхательной гимнастики. Освоение методики диафрагмально-релаксационного дыхания. Игры: «Кто громче?», «Шарик», «Хомячки», «Подпрыгни и подуй на шарик»

IV. Физические упражнения и физические качества

4.1 Эволюция хождения человека.  Физические упражнения и физические качества: сила, ловкость, выносливость, быстрота.

4.2   Практические занятия. Разминка, комплексы упражнений на развитие основных двигательных качеств с использованием спортивного инвентаря: гантели, скакалки, мячи, гимнастические палки. ОРУ на координацию в сочетании с ходьбой и бегом, челночный бег 3X10 м. Прыжки через скакалку. Подсчёт частоты пульса после физического нагрузки и в состоянии покоя.

Игры: «Салочки», «Третий лишний», «Поезд с арбузами», «Чей красивее прыжок?», «Послушный мяч», «Ловишки с мячом», «Удочка», «Казаки разбойники», «Мы весёлые ребята».

V. Подвижные игры

5.1 Фольклор Руси. Культура и традиции России. Традиционные русские игры. 

Игры: Обрядовая игра «Колядка», «Гуси-лебеди», «Коршун и наседка», «У медведя во бору», «Совушка», « Волк и овцы»,  «Кошка и мышка».

5.2 Культура и традиции народов севера. Традиционные северные игры.

Игры: «Охотники и куропатка», «Олени и оленевод», «Прыжки», «Перетяни палку», «Бег» «Вытолкни за круг».

5.3 Правила поведения при работе с мячом. Свойства мяча. Правильная посадка на мяч. Правила выбора мяча.

Практические занятия. Комплексы упражнений на мячах для всех групп мышц из разных исходных положений. Упражнения в парах. Упражнения на равновесие, координацию движений. Балансировка на мяче. Упражнение на расслабление.

Игры: «Догони мяч», «Грузим арбузы», «Прокати мяч».

5.4 Игры на переменах: «Светофор», «Делай как я», «Телескоп», «Дождь», «Ежики».

VI. Заключительное занятие.

6.1  Спортивный праздник «Будь здоров!», программа праздника составлена из игр и спортивных эстафет.

2 класс

I.  Вводное занятие.

Техника безопасности и правила поведения в зале. Спортивное оборудование и инвентарь, правила обращения с ним. Спортивная форма. Гигиенические требования.

II. Физкультура и спорт

2.1  Понятие спорт и физическая культура. Виды спорта. Характеристика видов спорта.

2.2 Спортивный инвентарь, для чего он нужен. Виды спорта, где нужен  мяча, скакалка, обруч, лента.  

III. Наш организм и здоровье

3.1 Скелет человека.

3.2. Осанка человека. Формирование  осанки. Краткие сведения из анатомии; рассказ о позвоночнике и его функциях, профилактика нарушений осанки.

Практические занятия. Упражнения на формирование хорошей осанки: «Чайка», «чайка в ходьбе», «кобра», «пресс-папье» на животе, «вертолет», «стрекоза», «пресс-папье» на боку, «полумост», «морская звезда».

3.3  Основные правила закаливания. Виды закаливания.

Практические занятия. Воздушные ванны. Солнечные ванны. Водные процедуры.

3.4 Дыхательные упражнения для снятия напряжения, расслабление, релаксация.

Практические занятия. Комплекс релаксационных упражнений. Релаксация. Подвижные игры с незначительной психофизической нагрузкой: «Запрещенное движение», «Угадай, где мяч», «Тряпичная кукла», «Кто летает?», «Слушай внимательно».

IV. Физические упражнения и физические качества

4.1 Физические упражнения и физические качества: сила, ловкость, выносливость, быстрота. Позвоночник – ключ к здоровью.

4.2 Практические занятия. Упражнения игрового стретчинга (Приложение 2). Упражнения для мышц спины и брюшного пресса путем прогиба назад: «змея поднимает голову», «кобра», «ящерица», «кораблик», «лодочка», «качели», «рыбка», «кузнечик», «собачка», «кошечка», «кукушка». Упражнения для мышц спины и брюшного пресса – наклоны вперед: «книжка», «птица», «летучая мышь», «страус», «орешек», «обезьяна лезет за бананами», «веточка», «уголок», «перочинный ножик», «осьминог», «горка», «черепашка», «волчонок», «Ванька-встанька», «ежик», «слон». Повороты и наклоны туловища; «маятник», морская звезда», лисичка», «месяц», «муравей», «флюгер», «стрекоза», «повороты». Укрепление мышц тазового пояса, бедер и ног: «бабочка», неваляшка», «паучок», «павлин», «лягушка», «ножницы», «бег», «краб», «велосипед», «елочка», «паровозик», «жучок», «хлопушка».

V.  Подвижные игры

5.1 Краткая характеристика стран в чьи игры будут играть дети.

Игры: «Табун», «Подними платок», «Займи место», «Колдун», «Заяц-месяц», «Иванка», «Пастух и козы», «Ястребы и ласточки», «Ударь жгутом».

5.2 Правила поведения при работе со скакалкой. Свойства скакалки.

Практические занятия. Комплексы упражнений со скакалкой для всех групп мышц из разных исходных положений.

Игры: «Третий лишний», «Скакалочки», «Салки»,

5.3 Практические занятия. Эстафеты: с бегом и прыжками с  преодолением препятствий; с предметами; кувырками.

Игры: «Воробьи», «Зайцы в огороде», «Прыгунчики-воробушки», «Волк во рву».

VI. Заключительное занятие.

6.1  Спортивный праздник «Мама, папа я – дружная семья!» с элементами спортивных эстафет и подвижных игр.

3 класс

I.  Вводное занятие.

Техника безопасности и правила поведения в зале. Спортивное оборудование и инвентарь, правила обращения с ним. Спортивная форма. Гигиенические требования.

II. Физкультура и спорт

2.1  Мифология Древней Греции – подвиги Геракла. Зарождение олимпийских игр в Древней Греции. Символика Олимпиады.

III. Наш организм и здоровье

3.1 Позвоночник – ключ к здоровью 

Упражнение для развития стоп: «ходьба», «кузнечик», «лошадка», «медвежонок», «телефон», «куколка», «полулотос», «лотос».

Плечевой пояс: «замочек», «зацеп», «пчелка», «домик», «крутые повороты». Упражнения на равновесие: «аист», «петушок», «оловянный солдатик», «цапля», «ласточка», «орел». Игровые комплексы: «гуси-лебеди», «мы топаем ногами», «вышла мышка», «печка горяча», «ровным кругом», «у реки росла рябина». Комплекс «Красивая осанка»: поза дерева, божественная поза, поза лебедя, поза перекреста. Комплекс «Лебединая шея». Комплекс «Доброе утро»: Поза потягивания, поза зародыша, поза угла, поза мостика, поза ребенка, поза кошки, поза горы. Комплекс «Здоровье позвоночника»: Поза потягивания, поза зародыша, поза змеи, поза рыбы, поза лука, головоколенная поза. Игровые комплексы.

3.2. О гигиене зрения, близорукость, дальнозоркость. Профилактика близорукости.

Практические занятия. Комплексы упражнений для профилактики близорукости.  Игры: «Внимательные глазки», «Жмурки».

3.3  Роль витаминов в жизни человека. Понятие о витаминах и их роли в обмене веществ; сформировать представление об авитаминозах, гипо- и гипервитаминозах; познакомить со способами практического применения витаминов и содержании их в продуктах питания.

Практическая работа: создать и защитить проект «Витаминизация».

3.4 История появления табака в России. Химический состав табака. Курение и хронические заболевания.

Практическая работа: создать и защитить проект социальной  рекламы «Мы, против!»

IV. Физические упражнения и физические качества

4.1. Человек и равновесие. Техника безопасности при выполнение упражнений на равновесие

4.2. Практические занятия. Ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом, руки за голову, с мячом, на каждый шаг, фиксируя положение мяча (вниз, вперед, вверх); ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая мячи; ходьба по гимнастической скамейке на носках, приседая на одной ноге, другую прямую махом пронести сбоку вперед (фиксируя движения руками); «перетяни за черту» (в парах перетягивают за руки друг друга у черты); Ходьба по гимнастической скамейке с поворотом кругом на середине (с мячом); легкий бег на носках по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие; ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через скакалку, сложенную вдвое, поднимая поочередно ногу вперед вверх и перекладывая предметы под ногой из одной руки в другую; выполняя хлопки под ногой; ходьба по гимнастической скамейке на середине выполнить «ласточку».

Игры: «Повязанный», «Ловкие ноги», «Вернись на место», «Удержись».

V.  Подвижные игры

5.1 Краткая характеристика стран в чьи игры будут играть дети.

Игры: «Волчонок», «Яблоко», «Путешественник», «Кольцо», «Сторож», «Черное и белое», «Кумыс», «Рикша», «Вышибай мяч», «Колодец».

5.2 Баскетбол.

Техника передвижения. Стойка баскетболиста. Ходьба. Бег. Передвижение приставными шагами (лицом вперед, влево, вправо). Остановки (прыжком). Повороты на мете (вперед, назад). Техника владения мячом. Ловля мяча двумя руками. Передачи мяча двумя руками от груди, двумя руками сверху, одной рукой от плеча. Броски мяча с места двумя руками от груди, двумя руками сверху. Ведение мяча с высоким отскоком, с низким отскоком. Техника защиты.  Стойка защитника с выставленной вперед ногой. Стойка со ступнями на одной линии. Тактика нападения. Индивидуальные действия. Групповые действия. Командные действия. Учебная игра.    

Пионербол.  

Действия без мяча. Зоны. Перемещения и стойки.  Действия с мячом. Бросок мяча двумя руками из-за головы через сетку. Передача мяча партнеру. Подача мяча через сетку. Ловля мяча двумя руками, от игрока, от сетки. Групповые действия. Взаимодействие игроков.    Тактика защиты. Выбор места при приеме мяча. Расположение игроков при приеме подачи. Командные действия. Учебная игра.  

5.3 Обучение правилам игры в шашки. Ознакомление с доской и фигурами. Расстановка фигур, движение фигур на доске. «Шашисты»  (эстафета с расстановкой фигур). Игра с шашками «Чапаев».

VI. Заключительное занятие.

6.1  Шашечный турнир – среди школьников и родителей.

4 класс

I.  Вводное занятие.

Техника безопасности и правила поведения в зале. Спортивное оборудование и инвентарь, правила обращения с ним. Спортивная форма. Гигиенические требования.

II. Физкультура и спорт

2.1  Символы Олимпиады. Принципы и клятва Олимпийских Игр. Российские олимпийцы.

III. Наш организм и здоровье

3.1 Что такое осанка? Профилактика нарушений осанки.

Практические занятия. Разучивание исходных положений (лежа на спине, животе, на боку, сидя на гимнастической скамейке, стоя).

Создание мышечного «корсета», за счет развития мышц разгибателей спины, мышц брюшного пресса и косых мышц живота.

Упражнения на развитие «мышечно-суставного чувства» (упражнения у вертикальной стены, стоя перед зеркалом). Комплексы упражнений для формирования правильной осанки.

Игры: «Ходим в шляпах», «Черепахи», «Великан и другие», «День, ночь», «Пересаживание».

3.2.  Знакомство с вредными и полезными продуктами. Культура приема пищи.

Практическая работа: разработать меню на неделю для школьника

3.3  Профилактические беседы  о вреде алкоголя и наркотиков для человека.

Практическая работа: создать и защитить проект наружной рекламы «Мы, против!»

IV. Физические упражнения и физические качества

4.1. О профилактике плоскостопия. БАТ (биологически активные точки) на стопе.

Практические занятия. Упражнения для укрепления мышц стопы: ходьба на месте; стоя, руки на поясе, левая нога на носке, правая на пятке, смена положения ног; «ходьба по колючкам» (ходьба с «поджатыми» пальцами); чередование ходьбы на носках и пятках; исходное положение, сидя на полу: поочередный подъем правой и левой стопы; сидя, колени сомкнуты, стопы развернуты, подъем наружных краев стоп, постепенно сближая стопы и увеличивая время напряжения мышц; давить большим пальцем правой стопы на опору, поднимая мизинец и пятку; стопы сомкнуты, подъем внутренних краев стоп; «гусеница», «прожорливая гусеница», «сытая гусеница», «черепаший ход».

Комплексы упражнений: в различных И.П., в движении, игрового характера. Упражнения с применением предметов: с гимнастической палкой, с мячами, со скакалкой, с мелкими предметами (карандаши, платочки) и т.д.

Игры: «Барабан», «Великан и другие», «Ну-ка, донеси», «Поймай комара»

4.2. Мелкая моторика. «Наш ум на кончиках пальцев».

Практические занятия. Упражнения на развитие мелкой моторики. Массаж пальцев. Гимнастика для суставов.

Игры: «Кулак-ладонь», «Делай, как я».

V.  Подвижные игры

5.1 Обучение основным приемам работы на площадке в спортивной игре «футбол». Развитие двигательной активности ног. Воспитание навыков работы в коллективе. Ведение  мяча. Остановка катящегося мяча. Удары по неподвижному и катящемуся мячу. Игры с элементами футбола (ведение мяча). Выбивание и отбор мяча. Удары по мячу после ведения. Передача мяча. Игра вратаря. Учебная игра.

5.2  Обучение основным приемам работы на площадке в спортивной игре «лапта». Развитие двигательной активности ног. Техника владения мячом и битой. Ловля мяча битой. Подача мяча. Групповые действия. Взаимодействие игроков. Тактика защиты. Выбор места при приеме мяча. Расположение игроков при приеме подачи. Командные действия. Учебная игра.  

5.3 Правила игры в шашки. Расстановка фигур, движение фигур на доске. «Шашисты»  (эстафета с расстановкой фигур). Игра с шашками «Уголки».

VI. Заключительное занятие.

6.1  Спортивный праздник  «Спорт - это жизнь!», программа праздника составлена из нескольких игр и спортивных эстафет, защита проекта «Мы здоровое поколение!».

Основные формы организации и виды внеурочной деятельности

 Виды внеурочной деятельности:

•        Игровая деятельность

•        Спортивно-оздоровительная деятельность

Формы внеурочной деятельности:

•        Спортивные игры

•        Викторины

•        Конкурсы

•        Беседы

Тематическое планирование 1 класс

№ п/п

Раздел программы

Тема урока

Форма проведения

Характеристика видов деятельности учащихся

1

Основы знаний (3ч)

Безопасность во время занятий физкультурой и спортом. Как появилась физическая культура у древних народов.  Что такое спорт.  Подвижные игры.

Игра

Знать инструктаж по ОТ и ТБ во время проведения занятий. Спортивное оборудование и инвентарь, правила обращения с ним. Спортивная форма. Гигиенические требования. Ознакомление с программой. Понятие о спорте. Традиции спорта. Спортивные объекты. Уметь играть в подвижные игры. Знать историю развития физических упражнений у древних народов. Элементы культуры движения, накопленные в древности во время охоты и труда, применяемые в физкультуре.

2

Игра

3

Игра

4

Наш организм и здоровье (3ч)

Твой организм, основные части тела. Личная гигиена и режим дня школьника. Зачем нужна утренняя гимнастика. Русские народные игры

Игра

Знать о значении утренней гимнастики. Содержание, подбор упражнений. Правила выполнения в домашних условиях. Разучивание исходных положений. Знать: содержание разминки, комплексы упражнений на развитие основных двигательных качеств с использованием спортивного инвентаря: гантели, скакалки, мячи, гимнастические палки.

Знать основные части тела человека. Мышцы. Что такое осанка? Что влияет на формирование осанки? Краткие сведения из анатомии; рассказ о позвоночнике и его функциях, профилактика нарушений осанки. Принципы личной гигиены.  Значение правильного режима для юного школьника. Распорядок дня.  Знать о фольклор Руси, культуре и традициях России. Знать традиционные русские игры.

5

Игра

6

Игра

7

Физическая культура и спорт, подвижные игры (9ч)

Комплекс упражнений для развития силы, быстроты, гибкости. Закаливание организма. Дыхательная гимнастика. Игры народов Крайнего Севера.

Игра

Знать виды закаливания. Воздушные ванны. Солнечные ванны. Водные процедуры; комплексы упражнений на развитие основных двигательных качеств с использованием спортивного инвентаря: гантели, скакалки, мячи, гимнастические палки. Знать культуру и традиции народов севера. Играть в традиционные северные игры. Знать органы дыхания. Правила дыхания при выполнении общеразвивающих упражнений при  ходьбе, беге, прыжках. Комплексы дыхательной гимнастики.

8

Игра

9

Игра

10

 Комплекс упражнений для развития силы, быстроты, гибкости. Дыхательная гимнастика. Игры с мячом.

Игра

Знать комплексы упражнений на развитие основных двигательных качеств с использованием спортивного инвентаря: гантели, скакалки, мячи, гимнастические палки.

Знать правила поведения при работе с мячом. Комплексы упражнений на мячах для всех групп мышц из разных исходных положений. Упражнения в парах. Упражнения на равновесие, координацию движений. Балансировка на мяче. Упражнение на расслабление.

11

Игра

12

Игра

13

Дыхательная гимнастика. Игры с мячом.

Игра

14

Игра

15

Игра

16

Подведение итогов работы творческой мастерской. Оформление выставки.

Отчет

17

Тематическое планирование 2 класс

№ п/п

Раздел программы

Тема урока

Форма проведения

Характеристика видов деятельности учащихся

1-3

Основы знаний (3ч)

Безопасность во время занятий физкультурой и спортом. Виды спорта, развитые в нашем городе. Твой организм, основные части тела. Комплекс упражнений для развития физических качеств.

Игра

Знать ОТ во время занятий в зале. Спортивное оборудование и инвентарь, правила обращения с ним. Спортивная форма. Гигиенические требования. Эстафеты: с бегом и прыжками с  преодолением препятствий; с предметами; кувырками.

Играть в подвижные игры «Воробьи», «Зайцы в огороде», «Прыгунчики-воробушки», «Волк во рву».

Знать скелет человека. Физические упражнения и физические качества: сила, ловкость, выносливость, быстрота. Позвоночник – ключ к здоровью.

Знать понятие «спорт» и «физическая культура». Виды спорта. Характеристика видов спорта, их особенность.

Выполнять упражнения для мышц спины и брюшного пресса путем прогиба назад. Упражнения для мышц спины и брюшного пресса. Повороты и наклоны туловища.

Осанка человека. Формирование  осанки. Краткие сведения из анатомии; рассказ о позвоночнике и его функциях, профилактика нарушений осанки.

Выполнять упражнения на формирование хорошей осанки. Эстафеты: с бегом и прыжками с  преодолением препятствий; с предметами; кувырками.

4-6

Физическая культура и спорт (9ч)

Что такое физические упражнения. Осанка человека. Комплекс упражнений для развития физических качеств. Игры с прыжками.

Игра

7-9

Комплекс упражнений для развития силы, быстроты, гибкости. Закаливание организма.

Игра

10-12

Комплекс упражнений для развития силы, быстроты, гибкости. Игры с прыжками. Спортивный инвентарь.

Игра

13-15

Подвижные игры (3ч)

Игры народов Ближнего Зарубежья. Дыхательная гимнастика.

Игра

Дыхательные упражнения для снятия напряжения, расслабление, релаксация. Выполнять  комплекс релаксационных упражнений. Релаксация. Подвижные игры с незначительной психофизической нагрузкой. Правила поведения при работе со скакалкой. Свойства скакалки. Комплексы упражнений со скакалкой для всех групп мышц из разных исходных положений.

16

Подведение итогов работы творческой мастерской. Оформление выставки.

Отчет

17

Тематическое планирование 3 класс

№ п/п

Раздел программы

Тема урока

Форма проведения

Характеристика видов деятельности учащихся

1

Основы знаний (3ч)

Безопасность во время занятий физкультурой и спортом. Миф о Геракле и зарождение олимпийского движения. Подвижные игры.

Игра

Знать ОТ во время занятий в спортивном зале. Спортивное оборудование и инвентарь, правила обращения с ним. Спортивная форма. Гигиенические требования.

Знать мифологию Древней Греции – подвиги Геракла. Зарождение олимпийских игр в Древней Греции. Символика Олимпиады.

2

Игра

3

Игра

4-6

Физическая культура и спорт (3ч)

Равновесие. Осанка человека. Органы зрения. Упражнения для развития равновесия.

Игра

Позвоночник – ключ к здоровью 

Выполнять упражнения для развития стоп. Плечевого пояса. Упражнения на равновесие. Игровые комплексы; комплекс «Красивая осанка», комплекс «Здоровье позвоночника». Игровые комплексы. Человек и равновесие. Знать технику безопасности при выполнение упражнений на равновесие.

7-9

Подвижные игры (6ч)

Игры народов  Дальнего Зарубежья. Органы зрения.

Игра

Знать о роли витаминов в жизни человека. Понятие о витаминах и их роли в обмене веществ; сформировать представление об авитаминозах, гипо- и гипервитаминозах; познакомить со способами практического применения витаминов и содержании их в продуктах питания.

Знать краткую характеристику стран в чьи игры будут играть.

Знать технику передвижения в спортивных играх. Индивидуальные действия. Групповые действия. Командные действия. Учебная игра.    

Действия без мяча в пионерболе. Групповые действия. Взаимодействие игроков.

10-12

Равновесие. Осанка человека. Органы зрения. Упражнения для развития равновесия.

Игра

13-15

Спортивные игры (3ч)

Спортивные игры с мячом баскетбол, пионербол.

Игра

16

Подведение итогов работы творческой мастерской. Оформление выставки.

Отчет

17

Тематическое планирование 4 класс

№ п/п

Раздел программы

Тема урока

Форма проведения

Характеристика видов деятельности учащихся

1-3

Основы знаний (3ч)

Безопасность во время занятий физкультурой и спортом. Современные Олимпийские игры. Подвижные игры.

Игра

Знать ОТ и ТБ во время проведения занятий в спортивном зале. Спортивное оборудование и инвентарь, правила обращения с ним. Спортивная форма. Гигиенические требования. Знать символы Олимпиады. Выполнять комплексы упражнений в движении, игрового характера. Упражнения с применением предметов.

4-6

Подвижные и спортивные игры (11ч)

Осанка человека. Спортивная игра с мячом: футбол

 

Игра

Знать что такое осанка. Профилактика нарушений осанки.

Создание мышечного «корсета», за счет развития мышц разгибателей спины, мышц брюшного пресса и косых мышц живота. Упражнения на развитие «мышечно-суставного чувства» Комплексы упражнений для формирования правильной осанки.

Обучение основным приемам работы на площадке в спортивной игре «футбол». Игры с элементами футбола. Учебная игра.

7-9

Питание и здоровье. Пальчиковая гимнастика. Спортивная игра с мячом: футбол.

Игра

Знакомство с вредными и полезными продуктами. Культура приема пищи. Разработать меню на неделю для школьника. Мелкая моторика. «Наш ум на кончиках пальцев». Выполнять упражнения на развитие мелкой моторики. Массаж пальцев. Гимнастика для суставов. Обучение основным приемам работы на площадке в спортивной игре «лапта». Командные действия. Учебная игра.  Профилактические беседы  о вреде алкоголя и наркотиков для человека. Создать и защитить проект наружной рекламы «Мы против!». Знать правила игры в шашки. Расстановка фигур, движение фигур на доске. «Шашисты»  (эстафета с расстановкой фигур). Игра с шашками «Уголки»,

Спортивный праздник  «Спорт - это жизнь!», программа праздника составлена из нескольких игр и спортивных эстафет; защита проекта «Мы здоровое поколение!».

10-12

Питание и здоровье. Похитители здоровья. Спортивная игра с малым мячом: лапта.

Игра

13-15

Шашки.

Игра

16

Подведение итогов работы творческой мастерской. Оформление выставки.

Отчет

17


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...