Технология воспитания потребности быть здоровым при работе с детьми в группе продлённого дня
материал по зож (2 класс)
Технология воспитания потребности быть здоровым при работе с детьми в ГПД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_sentyabr1.docx | 21.29 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «ПОСЕЛКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №1»
ДОКЛАД
Технология воспитания потребности быть здоровым при работе с детьми в группе продлённого дня
Подготовила
Воспитатель ГПД Ивашкина Т.В.
Атяшево 2019 год
Доклад на тему: Технология воспитания потребности быть здоровым при работе с детьми в группе продлённого дня
Одной из важнейших задач отечественного образования является сохранение здоровья школьников. Улучшения состояния здоровья школьников можно достичь, внедряя здоровье сберегающие технологии в работу школ.
В последнее время проблема сохранения здоровья детей занимает значительное место в жизни общества, становится приоритетной национальной проблемой.
Основная цель, которую преследует современное воспитание, – воспитать не только социально-активную, творческую, грамотную, самостоятельную личность, но и с сохраненным физическим и психическим здоровьем, основанном на здоровом образе жизни. Поэтому основной задачей воспитательной работы в школе становится внедрение и распространение здорового образа жизни через реализацию различных программ школы.
Данная тема актуальна, так как общество отмечает неутешительную статистику: прогрессирующее ухудшение состояния здоровья населения в целом, и учащихся школ в частности.
Я в своей работе использую здоровьесберегающие технологии. Исхожу из того, что физическая активность детям необходима для нормального роста и развития. Обязательной составляющей режима является активно-двигательная и физкультурно-оздоровительная деятельность воспитанников, в том числе на свежем воздухе. Спортивные часы, экскурсии, игры, соревнования являются важным моментом, обеспечивающим бодрость и готовность к продуктивным учебным занятиям, является паузой для восстановления сил, снятия умственного и физического утомления, повышения работоспособности учащихся.
Любое мероприятие носит положительный эмоциональный характер, в результате мероприятий дети получат положительный эмоциональный заряд, который благоприятно сказывается не только на дальнейшей воспитательной работе, но и на состоянии ребенка в целом.
Творчески организована спортивная работа с воспитанниками ГПД, проводятся спортивные соревнования, игры. В школе проводятся дни здоровья – в основном на свежем воздухе, чтобы дети могли отдохнуть, расслабиться, сменить обстановку.
Отдельное внимание отвожу гигиене - все дети имеют сменную обувь, перед едой моют руки (у каждого есть бумажное полотенце). Помещения, в которых занимаются дети, часто проветриваются и имеют оптимальную температуру.
Большой вклад в постановку состояния здоровья учащихся играет двухразовое питание.
В различных формах воспитанники ГПД получают информацию о вреде табакокурения, наркомании, правонарушений, поведения на воде, и т.д.
Для учащихся организована работа кружков:
- «Легоконструирование»;
- «Батик»;
- «Рукоделки».
-«Хоккей с шайбой»
Занятия в кружках повышают интеллектуальный уровень, развивают индивидуальные способности, укрепляют физическое состояние учащихся.
В режим дня воспитанников ГПД включен комплекс оздоровительных мероприятий:
- физкультминутки на занятиях, гимнастика для глаз;
- подвижные игры на прогулках: «Золотые ворота», «Воробьи и вороны», «Кочки», «Шишки, ягоды, грибы», «День и ночь», «У медведя во бору», «Гуси-лебеди», «Пустое место» и др.
- спортивные часы: «Самый быстрый», «Сильные, смелые, ловкие», «Весёлая эстафета».
- Спортивные субботы;
Образовательный, прогнозируемый результат этих технологий – формирование у детей навыков саморегуляции, способности совершать осознанный выбор по отношению к собственному здоровью.
В своей работе ориентируюсь не только на усвоение ребенком знаний и представлений, но и на становление его мотивационной сферы гигиенического поведения, реализации усвоенных знаний и представлений в поведении.
Здесь учитывается, что ребенок, изучая себя, особенности своего организма, психологически готовится к тому, чтобы осуществлять активную оздоровительную деятельность, формировать свое здоровье.
Методика работы с детьми строится в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребенком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность детей.
Ожидаемый результат:
Дети должны уметь:
организовать свою учебную и досуговую деятельность в соответствии с принципами здорового образа жизни;
противостоять негативному влиянию природной и социальной среды на собственное здоровье;
правильно вести себя в чрезвычайных ситуациях.
Ежедневно проводиться прогулка (до 1,5 ч) на свежем воздухе с большой двигательной активностью.
Физические упражнения и, прежде всего, движения являются одним из основных средств сохранения и укрепления здоровья, всестороннего физического развития детей. Они важны для развития всех систем организма: нервной, сердечнососудистой, дыхательной, скелетно-мышечной.
В движениях дети познают жизнь, окружающий мир, поэтому движений в жизни детей должно быть достаточно для нормального роста и развития, но их не должно быть излишне много во избежание перегрузки детского организма. Естественную потребность в движениях, большую двигательную активность, присущую детскому организму, мы должны поощрять и регулировать, создавая особый двигательный режим. Всё это мы учитываем, составляя режим дня, недельную нагрузку и план работы ГПД. Занятия в ГПД начинаю с часовой прогулки. Стараюсь, чтобы прогулка принесла пользу не только телу, но и душе. На игровых прогулках дети могут играть в хорошо знакомые игры «Море волнуется», «Третий лишний», «Совушка» и т.д.. Эти игры динамичны, они позволяют удовлетворить потребность ребёнка в движении. В качестве отдыха можно провести игру «День ночь». Прогулка может быть познавательной, где познания сочетаются с движением по заранее составленному маршруту.
После прогулки и в течение часа дети готовят уроки. Во время самоподготовки провожу физминутки, разрешаю детям передвигаться по классу, если им требуется моя помощь. Между подготовкой разных предметов делаем перерыв 10-15 минут. Дети, выполнившие уроки раньше других могут почитать литературу по их усмотрению.
Таким образом, успех работы по реализации здоровьесберегающих технологий зависит от многих составляющих, в частности, от:
активного участия в этом процессе самих учащихся;
создание здоровьесберегающей среды;
высокой профессиональной компетентности и грамотности педагогов;
планомерной работы с родителями;
тесного взаимодействия социально-культурной сферой школы, посёлка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по работе с родителями в группе продлённого дня.
Программа по работе с родителями разработана на один учебный год....
ПРОГРАММА ПО РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ В ГРУППЕ ПРОДЛЁННОГО ДНЯ.
ПРОГРАММА ПО РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ В ГРУППЕ ПРОДЛЁННОГО ДНЯ....
«Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми в группе продлённого дня»
«Чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные./Н. Амосов/ ...
Планирование работы с обучающимися в группе продлённого дня
Режим группы продлённого дня строится в соответствии с гигиеническими и педагогическими требованиями. Он включает самоподготовку, внеурочну...
«Технология организации самостоятельной работы на самоподготовке в группе продлённого дня». Воспитатель ГПД № 3: Утина Е.В.
Тема самообразования....
Современные коррекционно-развивающие технологии и их адаптация к условиям работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, обучающимися на дому
Коррекционно-развивающее обучение способствует преодолению, коррекции и компенсации нарушений физического, психического и психологического развития обучающихся. Построение общей системы коррекционно-р...
Презентация на тему: "Формирование у учащихся устойчивых нравственных идеалов через воспитание потребности в здоровом образе жизни. "
Выступление на методическом форуме ОУ по теме: "Формирование у учащихся устойчивых нравственных идеалов через воспитание потребности в здоровом образе жизни"...