Программа по работе с родителями в группе продлённого дня.
рабочая программа (2,3,4 класс) по теме

Программа по работе с родителями разработана на один учебный год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА ПО РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ В ГРУППЕ ПРОДЛЁННОГО ДНЯ.

Пояснительная записка:

      

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов.

В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители  являются первыми педагогами.  Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка».

Семья и школа – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга

Программа рассчитана на учащихся 2-х, 3-х, 4-х классов (7-11) лет воспитанников ГПД.

Срок реализации программы 1 год.

 

Цели:

1.     Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с  родителями. 

2.     Установление доверительных и партнерских отношений с родителями. 

3.     Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

4.     Формирование активной педагогической позиции родителей.

   

 Задачи:

1.     Психолого-педагогическое просвещение родителей.

2.     Работать в тесном контакте с семьями воспитанников.

      Направления работы:

 

1     Изучение

2.     Наглядно-информационное

3.     Просвещение

4.     Консультирование

5.     Совместная деятельность

  Предполагаемый результат:

  1. Повышение уровня воспитательно-образовательной деятельности родителей.
  2. Развитие их творческой инициативы.

 

 План работы с родителями в группе продлённого дня

Работа с коллективом родителей

Групповые взаимодействия с родителями

Индивидуальная работа с родителями

Наглядно-информационное просвещение родителей

Сентябрь      

1 Родительское собрание «Взаимоотношения в семье и нравственное воспитание»

2 Анкета «Знакомство с родителями»

1 Заседание родительского комитета группы. Выборы родительского комитета группы

2  Консультация педагога – психолога «Физическое и психическое развитие ребенка 7-11 лет»

3 Беседа «Одарённый ребёнок в семье»

1 Подготовка к празднику города «Наш любимый Саратов»

2 «Ярмарка фантастических идей»

Книжная выставка  «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования как система обязательных требований»

Октябрь      

1 Круглый стол «Наказания в семье»

2 Анкета «Знаете ли вы своего ребёнка»

3 Анкета «Перспективы обучения и воспитания ребёнка»

1 Практикум «Духовная жизнь семьи и развитие ребёнка младшего школьного возраста»

2 Беседа « Права и обязанности ребёнка»

1 Подготовка к празднику «День пожилого человека»

2 «Ярмарка семейных поделок»

Книжная выставка «Попечительский совет как средство повышения статуса общеобразовательного учреждения»

Ноябрь    

1 Родительское собрание «Как ребёнку защитить своё достоинство»

2 Анкетирование родителей по методике «Незаконченное предложение»

1 Беседа «Как избежать конфликтов в семье»

2 Консультация врача-педиатра «Компьютер, телевизор в жизни ребёнка»

1 Конкурс «Семейные традиции»

2 Конкурс поделок к празднику « День матери»

Книжная выставка «Сохранение и укрепление здоровья детей»

Декабрь    

1 Круглый стол «Система воспитательной работы в школе глазами родителей»

2 Тест «Я – родитель, я – приятель»

1 Заседание родительского комитета группы «О подготовке к новогодним праздникам»

2 Консультация врача – педиатра «Здоровье наших детей в наших руках»

3 Беседа «Права и обязанности ребёнка в семье, в школе, в социуме».

1 Конкурс на лучшее новогоднее поздравление

2 «Ярмарка поделок Деду Морозу»

Книжная выставка «Профилактика детского травматизма»

Январь    

1 Родительское собрание «Детская дружба и отношение к ней родителей»

2 Анкета для изучения характера отношений между воспитателем и родителями

1 Заседание родительского комитета «Итоги первого учебного полугодия»

2 Консультация педагога-психолога «Поведение и воспитание ребёнка 7-11 лет. Хочу, можно, нельзя, надо»

1 «Конкурс снежных скульптур»

2 Подготовка к проекту «Зелёная школьная клумба»

Книжная выставка «Книга в семье и духовное развитие ребёнка»

Февраль    

1 Круглый стол «Суждение родителей о своих детях. Возможные варианты и их последствия»

2 Анкета «Общественная оценка и поддержка лицея родителями»

3 Тест «Меры заботы о ребёнке»

1 Практикум «Роль правил вжизни человека и общества»

2 Беседа социального педагога «Профилактика правонарушений»

1 Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья»

2 «Конкурс юных джентльменов»

Книжная выставка «Права ребёнка и их гарантия. Семейный кодекс»

Март    

1 Круглый стол Влияние личности родителей на воспитание детей»

2 Социологическое исследование «Взаимоотношения членов семьи»

1 Практикум «Воспитание трудолюбия ребёнка в семье и школе»

2 Беседа «Когда родители в разводе»

1 Конкурс «Для милых мам»

2 Выставка «Наша дружная семья»

Книжная выставка «Сохранение и укрепление здоровья детей»

Апрель

1 Родительский ринг «Семейные проблемы. Как их решать»

2 Круглый стол «Принуждение. Может ли оно быть эффективным?»

1 Беседа «Осторожно – жестокость»

2 Консультация педагога-психолога «Как наладить общение с ребёнком в семье»

1 Подготовка к проекту «Ничто не забыто, никто не забыт»

2 Конкурс на лучшую сказку

Книжная выставка «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»

Май    

1 Родительско-ученическое собрание «Здравствуй лето»

1 Практикум «Роль отца в воспитании ребёнка»»

2 Беседа «Значение слов «моё» и «наше»

1 Праздник «9 мая – День Победы»

2 Конкурс на лучшее сочинение о лицее

Книжная выставка «Здоровое питание школьников»

Критерий оценки и диагностический инструментарий:

 Анкетирование родителей и учащихся

Мониторинг воспитательного процесса

 

Литература:

  1. Конституция РФ;
  2. Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 “Об образовании”;
  3. Конвенция о правах ребенка;
  4. Семейный кодекс РФ от 29.12.1995 № 223-ФЗ;
  5. Федеральные законы: от 21.12.1996 № 159-ФЗ “О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей”; от 24.07.1998 № 124-ФЗ “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации”; от 24.06.1999 № 120-ФЗ “Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних”;
  6. постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях”»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА ПО РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ В ГРУППЕ ПРОДЛЁННОГО ДНЯ.

ПРОГРАММА ПО РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ В ГРУППЕ ПРОДЛЁННОГО ДНЯ....

«Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми в группе продлённого дня»

«Чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные./Н. Амосов/ ...

Планирование работы с обучающимися в группе продлённого дня

Режим группы продлённого дня строится в соответствии с гигиеническими и педагогическими требованиями. Он включает самоподготовку, внеурочну...

Анализ работы за год воспитателя группы продлённого дня

В документе проанализирована работа воспитателя группы продлённого дня за учебный год....

Технология воспитания потребности быть здоровым при работе с детьми в группе продлённого дня

Технология воспитания потребности быть здоровым при работе с детьми в ГПД...

Статья на тему: "Основные формы и методы работы с учащимися в группе продлённого дня ".

Статья на тему: "Основные формы и методы работы с учащимися в группе продлённого дня"....