Программа по работе с родителями в группе продлённого дня.
рабочая программа (2,3,4 класс) по теме
Программа по работе с родителями разработана на один учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_rabote_s_roditelyami_v_gruppe_prodlyonnogo_dnya.docx | 19.58 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА ПО РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ В ГРУППЕ ПРОДЛЁННОГО ДНЯ.
Пояснительная записка:
В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов.
В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка».
Семья и школа – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга
Программа рассчитана на учащихся 2-х, 3-х, 4-х классов (7-11) лет воспитанников ГПД.
Срок реализации программы 1 год.
Цели:
1. Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.
2. Установление доверительных и партнерских отношений с родителями.
3. Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
4. Формирование активной педагогической позиции родителей.
Задачи:
1. Психолого-педагогическое просвещение родителей.
2. Работать в тесном контакте с семьями воспитанников.
Направления работы:
1 Изучение
2. Наглядно-информационное
3. Просвещение
4. Консультирование
5. Совместная деятельность
Предполагаемый результат:
- Повышение уровня воспитательно-образовательной деятельности родителей.
- Развитие их творческой инициативы.
План работы с родителями в группе продлённого дня
Работа с коллективом родителей | Групповые взаимодействия с родителями | Индивидуальная работа с родителями | Наглядно-информационное просвещение родителей |
Сентябрь | |||
1 Родительское собрание «Взаимоотношения в семье и нравственное воспитание» 2 Анкета «Знакомство с родителями» | 1 Заседание родительского комитета группы. Выборы родительского комитета группы 2 Консультация педагога – психолога «Физическое и психическое развитие ребенка 7-11 лет» 3 Беседа «Одарённый ребёнок в семье» | 1 Подготовка к празднику города «Наш любимый Саратов» 2 «Ярмарка фантастических идей» | Книжная выставка «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования как система обязательных требований» |
Октябрь | |||
1 Круглый стол «Наказания в семье» 2 Анкета «Знаете ли вы своего ребёнка» 3 Анкета «Перспективы обучения и воспитания ребёнка» | 1 Практикум «Духовная жизнь семьи и развитие ребёнка младшего школьного возраста» 2 Беседа « Права и обязанности ребёнка» | 1 Подготовка к празднику «День пожилого человека» 2 «Ярмарка семейных поделок» | Книжная выставка «Попечительский совет как средство повышения статуса общеобразовательного учреждения» |
Ноябрь | |||
1 Родительское собрание «Как ребёнку защитить своё достоинство» 2 Анкетирование родителей по методике «Незаконченное предложение» | 1 Беседа «Как избежать конфликтов в семье» 2 Консультация врача-педиатра «Компьютер, телевизор в жизни ребёнка» | 1 Конкурс «Семейные традиции» 2 Конкурс поделок к празднику « День матери» | Книжная выставка «Сохранение и укрепление здоровья детей» |
Декабрь | |||
1 Круглый стол «Система воспитательной работы в школе глазами родителей» 2 Тест «Я – родитель, я – приятель» | 1 Заседание родительского комитета группы «О подготовке к новогодним праздникам» 2 Консультация врача – педиатра «Здоровье наших детей в наших руках» 3 Беседа «Права и обязанности ребёнка в семье, в школе, в социуме». | 1 Конкурс на лучшее новогоднее поздравление 2 «Ярмарка поделок Деду Морозу» | Книжная выставка «Профилактика детского травматизма» |
Январь | |||
1 Родительское собрание «Детская дружба и отношение к ней родителей» 2 Анкета для изучения характера отношений между воспитателем и родителями | 1 Заседание родительского комитета «Итоги первого учебного полугодия» 2 Консультация педагога-психолога «Поведение и воспитание ребёнка 7-11 лет. Хочу, можно, нельзя, надо» | 1 «Конкурс снежных скульптур» 2 Подготовка к проекту «Зелёная школьная клумба» | Книжная выставка «Книга в семье и духовное развитие ребёнка» |
Февраль | |||
1 Круглый стол «Суждение родителей о своих детях. Возможные варианты и их последствия» 2 Анкета «Общественная оценка и поддержка лицея родителями» 3 Тест «Меры заботы о ребёнке» | 1 Практикум «Роль правил вжизни человека и общества» 2 Беседа социального педагога «Профилактика правонарушений» | 1 Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья» 2 «Конкурс юных джентльменов» | Книжная выставка «Права ребёнка и их гарантия. Семейный кодекс» |
Март | |||
1 Круглый стол Влияние личности родителей на воспитание детей» 2 Социологическое исследование «Взаимоотношения членов семьи» | 1 Практикум «Воспитание трудолюбия ребёнка в семье и школе» 2 Беседа «Когда родители в разводе» | 1 Конкурс «Для милых мам» 2 Выставка «Наша дружная семья» | Книжная выставка «Сохранение и укрепление здоровья детей» |
Апрель | |||
1 Родительский ринг «Семейные проблемы. Как их решать» 2 Круглый стол «Принуждение. Может ли оно быть эффективным?» | 1 Беседа «Осторожно – жестокость» 2 Консультация педагога-психолога «Как наладить общение с ребёнком в семье» | 1 Подготовка к проекту «Ничто не забыто, никто не забыт» 2 Конкурс на лучшую сказку | Книжная выставка «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» |
Май | |||
1 Родительско-ученическое собрание «Здравствуй лето» | 1 Практикум «Роль отца в воспитании ребёнка»» 2 Беседа «Значение слов «моё» и «наше» | 1 Праздник «9 мая – День Победы» 2 Конкурс на лучшее сочинение о лицее | Книжная выставка «Здоровое питание школьников» |
Критерий оценки и диагностический инструментарий:
Анкетирование родителей и учащихся
Мониторинг воспитательного процесса
Литература:
- Конституция РФ;
- Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 “Об образовании”;
- Конвенция о правах ребенка;
- Семейный кодекс РФ от 29.12.1995 № 223-ФЗ;
- Федеральные законы: от 21.12.1996 № 159-ФЗ “О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей”; от 24.07.1998 № 124-ФЗ “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации”; от 24.06.1999 № 120-ФЗ “Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних”;
- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях”»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА ПО РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ В ГРУППЕ ПРОДЛЁННОГО ДНЯ.
ПРОГРАММА ПО РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ В ГРУППЕ ПРОДЛЁННОГО ДНЯ....
«Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми в группе продлённого дня»
«Чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные./Н. Амосов/ ...
Планирование работы с обучающимися в группе продлённого дня
Режим группы продлённого дня строится в соответствии с гигиеническими и педагогическими требованиями. Он включает самоподготовку, внеурочну...
«Технология организации самостоятельной работы на самоподготовке в группе продлённого дня». Воспитатель ГПД № 3: Утина Е.В.
Тема самообразования....
Анализ работы за год воспитателя группы продлённого дня
В документе проанализирована работа воспитателя группы продлённого дня за учебный год....
Технология воспитания потребности быть здоровым при работе с детьми в группе продлённого дня
Технология воспитания потребности быть здоровым при работе с детьми в ГПД...
Статья на тему: "Основные формы и методы работы с учащимися в группе продлённого дня ".
Статья на тему: "Основные формы и методы работы с учащимися в группе продлённого дня"....